Эту темя я создаю в ответ на утверждения претеристов о том, что второе пришествие Иисуса уже состоялось, и воскресение из мертвых в жизнь вечную - прошлое.
В 7 главе книги Откровения дается информация о 144 000 избранных, по 12 000 с каждого колена Израилева. Эти 144 000 названы запечатленными. Затем пророк Иоанн видит других святых, пришедших со всех народов. Их было так много, что им не было счету. Ангел спросил пророка Иоанна: "Эти, облеченные в белые одежды, кто и откуда пришли?". Пророк ответил, что не знает кто они и от куда. Ангел отвечает: "Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который посреди престола, будет пасти их и водить их к источникам живых вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их". Ответ ангела очень интересный в плане времени. Кажется, что ангел говорит то о настоящем, то о будущем. Почему так? Неужели это доказательство того, что второе пришествие и воскресение произошло в прошлом? Конечно же нет. Дело в том, что ангел мог иметь ввиду не только тех, кто жил в прошлом, но и тех, кто живет сейчас и будет жить в будущем. Именно они - святые в белых одеждах, которые день и ночь служат Богу своей праведной жизнью. Это миллиарды христиан всех времен и народов, которым нет счету. Миллиарды из них уже умерли, но миллиарды живы и служат Богу, а миллиардам суждено родиться. Вот почему пророк Иоанн не мог их сосчитать, т.к. их число настолько огромно и оно постоянно растет, что считать просто нет смысла. Сегодня будет одна цифра, а завтра другая. И все они названы пришедшими от великой скорби. Претеристы утверждают, что великая скорбь - это только то, что произошло в период между 67 и 70 годом. В этот период Рим напал на Иудею и разрушил храм Божий. Иисус утверждает, что скорбь эта настолько страшная, что ни в прошлом ни в будущем больше такой скорби не будет. Но разве Он говорит только о том, что произошло в Иудее в период с 67 по 70 год? Если так, то разве вторая мировая война - это не великая скорбь для многих евреев и вообще для всего мира? Или эпидемия чумы - это разве не великая скорбь? Или вообще все темное средневековье с его инквизицией и кострами разве не великая скорбь? Разве все это не превосходит по уровню страха то, что происходило в Иудее во времена разрушения храма? Разве Иисус не знал о том, что эпидемия чумы унесет десятки миллионов жизней? Разве для Иисуса это не самое страшное, что могло произойти? Разве Иисус считает Гитлера менее страшным, чем римских императоров? Римская империя по сравнению с фашистами - розовая бабочка. Римляне не были фашистами, а потому с ними можно было договориться, а вот с Гитлером договориться не удастся. Если он задумал уничтожить евреев, то он не будет вести с ними переговоры. Поэтому Иисус, говоря о великой скорби, имел ввиду не маленький промежуток времени в прошлом, а всю историю человечества с ее ужасными для христиан событиями.
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой; и пошлет ангелов Своих с трубой громогласной, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их".
Это не прошлое, а будущее. Но претеристы утверждают, что под племенами имеются ввиду колена Израиля. Да, это так. Но как на счет этих слов Иисуса?
"Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую".
Иисус ясно дал понять, что во второе Его пришествие перед Ним соберутся все народы, а не только маленькая группа евреев. Разве такое событие было в истории? Нет. Иначе бы было море свидетельств об этом масштабном событии, когда перед Иисусом собрались все народы. Но этого в истории нет, а потому это будущее, а не далекое прошлое. Претеристы возразят, сказав, что Иисус спер эти миллионы святых с земли. Но эта версия настолько глупа, что даже не хочется ее обсуждать. Это что же получается, в период между 67 и 70 годом в мире наблюдалась массовая потеря людей без везти? Что-то я в истории этого не наблюдаю. Или в истории есть свидетельства того, что был момент, когда из могил восстали миллионы праведников, которым не было счета? Может Иисус воскресил их как-то исподтишка? Это глупость претеристкая. Да, мертвые воскресали, тот же Илия, Моисей, Лазарь и многие другие. Но это лишь маленькая часть. Глобальное воскресение из мертвых будет в будущем, которое поразит умы всего человечества.
Кстати, претеристы сомневаются в подлинности Евангелия от Луки и его Деяний апостолов. И понятно почему. Дело в том, что в 21 главе своего Евангелия Лука пишет сначала о бедствии, надвигающееся на Иерусалим, а затем после всего этого добавляет:
"И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше".
Это должно произойти после того, как храм будет разрушен. Но разве после разрушения храма народы земли впали в уныние и недоумение? Разве после разрушения храма люди воздыхали от страха и ожидания бедствий грядущих на всю вселенную? Да, все это было, но не сразу же после разрушения храма, а всю историю человечества. И чем дальше цивилизация идет в будущее, тем больше у человечества недоумение и страх перед надвигающимися бедами на всю вселенную. Люди содрогаются от каждой новости из СМИ. В последнее время каждая новость как знамение бед, которые затронут всю планету.
Так же претеристы отвергают писания Луки из-за того, что он писал об уже наставшем в среде христиан царстве небесном, но претеристы говорят, что царство небесное настало где-то в ином мире и с момента второго пришествия Иисуса в прошлом. Это учение претеристов в корне противоречит учению Луки. Лука утверждает, что царство небесное уже настало при жизни свидетелей Иисуса. Не при Его втором пришествии, а уже здесь и сейчас. О чем обещал и Иисус, что царство небесное уже есть в среде Его последователей. Лука писал об этом в своей книге Деяний апостолов.
При разговоре с одним претеристом я понял, что они верят в то, что тысячелетнее царство будет в будущем. Но в таком случае они противоречат сами себе, отвергая второе пришествие Иисуса, как будущее событие. А ведь в Откровении 20 глава ясно сказано, что второе пришествие будет перед заточением дракона и воскресением праведников в жизнь вечную. Затем после тысячелетнего царства будет третье пришествие Иисуса, но уже окончательное, для окончательной победы над злом.
В следующих 21 и 22 главе Откровения говорится о сходящем с неба небесном городе Иерусалиме. Это тоже прошлое? А что осталось для будущего по мнению претеристов? Лично я так и не понял, есть ли у них будущее. Похоже, что нет. Судя по их вере в прошлое, Иисус кинул человечество, взяв Себе горстку избранных, а все остальное человечество оставил гнить на этой планете огненной геенны. И верим мы в Него напрасно, потому что Он уже никогда не придет. И будем мы тут разлагаться до скончания вселенной. Мы не только не избранные, но мы даже не можем подойти к горе Божьей, как залипшие грязью овцы, брошенные на съедение волкам. И как после этого не отвернуться от кинувшего всех Иисуса и не пойти за дьяволом, который обещает всему человечеству, а не горстке святош, Эллизиум на земле? Для тебя и меня.
Страшные слова, не правда ли? И они логический вывод веры претеристов. Но мы то с вами знаем, что Иисус не оставил человечество и скоро вернется. И тогда исполнятся слова пророка о бесчисленном множестве людей в белых одеждах и пальмовых ветвях, восходящих на гору Божью в небесный Иерусалим.
В 7 главе книги Откровения дается информация о 144 000 избранных, по 12 000 с каждого колена Израилева. Эти 144 000 названы запечатленными. Затем пророк Иоанн видит других святых, пришедших со всех народов. Их было так много, что им не было счету. Ангел спросил пророка Иоанна: "Эти, облеченные в белые одежды, кто и откуда пришли?". Пророк ответил, что не знает кто они и от куда. Ангел отвечает: "Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который посреди престола, будет пасти их и водить их к источникам живых вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их". Ответ ангела очень интересный в плане времени. Кажется, что ангел говорит то о настоящем, то о будущем. Почему так? Неужели это доказательство того, что второе пришествие и воскресение произошло в прошлом? Конечно же нет. Дело в том, что ангел мог иметь ввиду не только тех, кто жил в прошлом, но и тех, кто живет сейчас и будет жить в будущем. Именно они - святые в белых одеждах, которые день и ночь служат Богу своей праведной жизнью. Это миллиарды христиан всех времен и народов, которым нет счету. Миллиарды из них уже умерли, но миллиарды живы и служат Богу, а миллиардам суждено родиться. Вот почему пророк Иоанн не мог их сосчитать, т.к. их число настолько огромно и оно постоянно растет, что считать просто нет смысла. Сегодня будет одна цифра, а завтра другая. И все они названы пришедшими от великой скорби. Претеристы утверждают, что великая скорбь - это только то, что произошло в период между 67 и 70 годом. В этот период Рим напал на Иудею и разрушил храм Божий. Иисус утверждает, что скорбь эта настолько страшная, что ни в прошлом ни в будущем больше такой скорби не будет. Но разве Он говорит только о том, что произошло в Иудее в период с 67 по 70 год? Если так, то разве вторая мировая война - это не великая скорбь для многих евреев и вообще для всего мира? Или эпидемия чумы - это разве не великая скорбь? Или вообще все темное средневековье с его инквизицией и кострами разве не великая скорбь? Разве все это не превосходит по уровню страха то, что происходило в Иудее во времена разрушения храма? Разве Иисус не знал о том, что эпидемия чумы унесет десятки миллионов жизней? Разве для Иисуса это не самое страшное, что могло произойти? Разве Иисус считает Гитлера менее страшным, чем римских императоров? Римская империя по сравнению с фашистами - розовая бабочка. Римляне не были фашистами, а потому с ними можно было договориться, а вот с Гитлером договориться не удастся. Если он задумал уничтожить евреев, то он не будет вести с ними переговоры. Поэтому Иисус, говоря о великой скорби, имел ввиду не маленький промежуток времени в прошлом, а всю историю человечества с ее ужасными для христиан событиями.
"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой; и пошлет ангелов Своих с трубой громогласной, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их".
Это не прошлое, а будущее. Но претеристы утверждают, что под племенами имеются ввиду колена Израиля. Да, это так. Но как на счет этих слов Иисуса?
"Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую".
Иисус ясно дал понять, что во второе Его пришествие перед Ним соберутся все народы, а не только маленькая группа евреев. Разве такое событие было в истории? Нет. Иначе бы было море свидетельств об этом масштабном событии, когда перед Иисусом собрались все народы. Но этого в истории нет, а потому это будущее, а не далекое прошлое. Претеристы возразят, сказав, что Иисус спер эти миллионы святых с земли. Но эта версия настолько глупа, что даже не хочется ее обсуждать. Это что же получается, в период между 67 и 70 годом в мире наблюдалась массовая потеря людей без везти? Что-то я в истории этого не наблюдаю. Или в истории есть свидетельства того, что был момент, когда из могил восстали миллионы праведников, которым не было счета? Может Иисус воскресил их как-то исподтишка? Это глупость претеристкая. Да, мертвые воскресали, тот же Илия, Моисей, Лазарь и многие другие. Но это лишь маленькая часть. Глобальное воскресение из мертвых будет в будущем, которое поразит умы всего человечества.
Кстати, претеристы сомневаются в подлинности Евангелия от Луки и его Деяний апостолов. И понятно почему. Дело в том, что в 21 главе своего Евангелия Лука пишет сначала о бедствии, надвигающееся на Иерусалим, а затем после всего этого добавляет:
"И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше".
Это должно произойти после того, как храм будет разрушен. Но разве после разрушения храма народы земли впали в уныние и недоумение? Разве после разрушения храма люди воздыхали от страха и ожидания бедствий грядущих на всю вселенную? Да, все это было, но не сразу же после разрушения храма, а всю историю человечества. И чем дальше цивилизация идет в будущее, тем больше у человечества недоумение и страх перед надвигающимися бедами на всю вселенную. Люди содрогаются от каждой новости из СМИ. В последнее время каждая новость как знамение бед, которые затронут всю планету.
Так же претеристы отвергают писания Луки из-за того, что он писал об уже наставшем в среде христиан царстве небесном, но претеристы говорят, что царство небесное настало где-то в ином мире и с момента второго пришествия Иисуса в прошлом. Это учение претеристов в корне противоречит учению Луки. Лука утверждает, что царство небесное уже настало при жизни свидетелей Иисуса. Не при Его втором пришествии, а уже здесь и сейчас. О чем обещал и Иисус, что царство небесное уже есть в среде Его последователей. Лука писал об этом в своей книге Деяний апостолов.
При разговоре с одним претеристом я понял, что они верят в то, что тысячелетнее царство будет в будущем. Но в таком случае они противоречат сами себе, отвергая второе пришествие Иисуса, как будущее событие. А ведь в Откровении 20 глава ясно сказано, что второе пришествие будет перед заточением дракона и воскресением праведников в жизнь вечную. Затем после тысячелетнего царства будет третье пришествие Иисуса, но уже окончательное, для окончательной победы над злом.
В следующих 21 и 22 главе Откровения говорится о сходящем с неба небесном городе Иерусалиме. Это тоже прошлое? А что осталось для будущего по мнению претеристов? Лично я так и не понял, есть ли у них будущее. Похоже, что нет. Судя по их вере в прошлое, Иисус кинул человечество, взяв Себе горстку избранных, а все остальное человечество оставил гнить на этой планете огненной геенны. И верим мы в Него напрасно, потому что Он уже никогда не придет. И будем мы тут разлагаться до скончания вселенной. Мы не только не избранные, но мы даже не можем подойти к горе Божьей, как залипшие грязью овцы, брошенные на съедение волкам. И как после этого не отвернуться от кинувшего всех Иисуса и не пойти за дьяволом, который обещает всему человечеству, а не горстке святош, Эллизиум на земле? Для тебя и меня.
Страшные слова, не правда ли? И они логический вывод веры претеристов. Но мы то с вами знаем, что Иисус не оставил человечество и скоро вернется. И тогда исполнятся слова пророка о бесчисленном множестве людей в белых одеждах и пальмовых ветвях, восходящих на гору Божью в небесный Иерусалим.
Комментарий