Пятое Евангелие от Фомы - правда или вымысел?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • seom
    Участник

    • 03 December 2004
    • 12

    #1

    Пятое Евангелие от Фомы - правда или вымысел?

    Может ли быть такое?
  • Fr_Pavels
    Экуменист

    • 20 October 2000
    • 8775

    #2
    Не вымысел - просто апокриф. Таковых ходило больше десятка в свое время
    Экуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
    Международный портал: http://www.baznica.info

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13836

      #3
      Особенно мня там заинтересовали слова Христа.
      Ученики спрашивают Христа: - Скажи учитель, какой у нас конец?
      Что вы ищите конец не зная начало, ибо кто познал начало, тот знает и конец. Счастлив тот кто стоял в начале.

      И ещё Петра: - Прошу тебя Учитель убери от нас Марию, не должно быть её с нами мужчинами.
      - Я поставлю её (во главе жену свою) и она будет как мужчина.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • georgey
        R.I.P.

        • 18 July 2005
        • 3874

        #4
        Сообщение от seom
        Может ли быть такое?
        Что может ли быть такое ? Наличие этого Евангелия или речь о содержании ?
        Евангелие Фомы (от Фомы) древнее и распространенное.Уже было в употреблении гностической секты наасенов в серед. 2 в. Автор, возможно, принадлежал к секте маркосиан. Существующие рукописи не дают полного евангелия, а только фрагменты. Большая разноголосица между рукописями Е.от Ф.- Тишендорф в своем издании дал три текста два греческих и один латинский :

        1) «Фомы Израильтянина речения о детстве Господа»

        2) «Сочинения св. Фомы о детстве Господа»

        3) «Трактат о детстве Иисуса по Фоме»

        Есть еще арабское евангелие детства, евангелие Никодима.

        Есть апокрифические Деяния Апостолов, есть апокрифы и в православии - «Прения Христа с дьяволом», «Суды Соломона», «Повесть о Соломоне и Китоврасе» и много другого.

        Комментарий

        • Израиль
          пособник

          • 03 July 2005
          • 1580

          #5
          Здесь можно прочесть.

          Комментарий

          • seom
            Участник

            • 03 December 2004
            • 12

            #6
            Благодарю всех принявших участие в обсуждении темы.
            В свою очередь выскажу мнение, что апокриф "Пятое Евангелие от Фомы" - попытка (чья, не важно, но абсолютно не нужная) добавить солидности учению Христа. Сам текст не несёт в себе новой информации, кроме формы.

            Комментарий

            • vlek
              Ветеран

              • 26 January 2004
              • 4234

              #7
              =seom Благодарю всех принявших участие в обсуждении темы.
              В свою очередь выскажу мнение, что апокриф "Пятое Евангелие от Фомы" - попытка (чья, не важно, но абсолютно не нужная) добавить солидности учению Христа. Сам текст не несёт в себе новой информации, кроме формы.



              Вы не правы, вот некоторые моменты.
              1. Принципиальна и непротиворечива установка евангелия на инициативность самого человека, а именно: Царство Небесное силою берется (Мтф.11.12). Для сравнения - известное место (11.28-30 там же), откорректированное в духе Ветхого завета Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас у Фомы (изр.94) заканчивается словами, и вы НАЙДЕТЕ покой себе. На путь активного духовного поиска ориентируют и изр. 6, 15, 108, а вместо выполнения обрядов и служения внешним целям предлагается отречься ото лжи и насилия над собой. Все это, заставляет, по-иному взглянуть на шкалу устоявшихся представлений о христианских ценностях.
              2. Ветхозаветной традиции у синоптиков в отношении веры, которая нуждается во внешних доказательствах, изр.95 противопоставляет благодать Откровения, а именно, полноту личной встречи с Богом ...кто перед вами, - вы не познали его. Боговоплощение, не вымысел, а реальный факт, который изменил (и продолжает изменять) ход человеческой истории, и действительность его, ни в коем случае не может быть предметом веры (по определению) или зависеть от умозрительных выводов знания. Богоявление событие, подлинность которого может ставить лишь перед дилеммой выбора - принять в свободе либо отвергнуть, но, в любом случае, последующие поступки и ответственность за них будет уже нести сам человек.
              Изначальная связь человека с Отцом, источником жизни, образа и подобия - азбука человеческого бытия, аксиома, пренебрежение которой автоматически возвращает нас в то состояние (животного) из которого были взяты дыханием уст Его. Поэтому, за любыми попытками поставить очевидность, реальность небесного родства (как и земного) в зависимость от прихотей веры или спекуляций разума стоит, в конечном счете, лишь неуверенность в своем происхождении.
              3. Поэтому и неудивительно, что евангелие от Фомы, подрывавшее основы учения о необходимости церковной надстройки, как института посредничества между человеком и богом, было запрещено. Его автор, известный благодаря особой близости Учителю под именем Близнец (единственный из учеников, кто готов был погибнуть с Христом, пойдем и мы умрем с Ним Ио.11.16), был дискредитирован и со временем в массовом сознании трансфор-мировался в Фому неверующего, образ нарицательно негативный.

              Комментарий

              Обработка...