Может ли быть такое?
Пятое Евангелие от Фомы - правда или вымысел?
Свернуть
X
-
Не вымысел - просто апокриф. Таковых ходило больше десятка в свое времяЭкуменическое сообщество св.Франциска http://francis.baznica.info
Международный портал: http://www.baznica.info -
Особенно мня там заинтересовали слова Христа.
Ученики спрашивают Христа: - Скажи учитель, какой у нас конец?
Что вы ищите конец не зная начало, ибо кто познал начало, тот знает и конец. Счастлив тот кто стоял в начале.
И ещё Петра: - Прошу тебя Учитель убери от нас Марию, не должно быть её с нами мужчинами.
- Я поставлю её (во главе жену свою) и она будет как мужчина.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Сообщение от seomМожет ли быть такое??
Евангелие Фомы (от Фомы) древнее и распространенное.Уже было в употреблении гностической секты наасенов в серед. 2 в. Автор, возможно, принадлежал к секте маркосиан. Существующие рукописи не дают полного евангелия, а только фрагменты. Большая разноголосица между рукописями Е.от Ф.- Тишендорф в своем издании дал три текста два греческих и один латинский :
1) «Фомы Израильтянина речения о детстве Господа»
2) «Сочинения св. Фомы о детстве Господа»
3) «Трактат о детстве Иисуса по Фоме»
Есть еще арабское евангелие детства, евангелие Никодима.
Есть апокрифические Деяния Апостолов, есть апокрифы и в православии - «Прения Христа с дьяволом», «Суды Соломона», «Повесть о Соломоне и Китоврасе» и много другого.Комментарий
-
Благодарю всех принявших участие в обсуждении темы.
В свою очередь выскажу мнение, что апокриф "Пятое Евангелие от Фомы" - попытка (чья, не важно, но абсолютно не нужная) добавить солидности учению Христа. Сам текст не несёт в себе новой информации, кроме формы.Комментарий
-
=seom Благодарю всех принявших участие в обсуждении темы.
В свою очередь выскажу мнение, что апокриф "Пятое Евангелие от Фомы" - попытка (чья, не важно, но абсолютно не нужная) добавить солидности учению Христа. Сам текст не несёт в себе новой информации, кроме формы.
Вы не правы, вот некоторые моменты.
1. Принципиальна и непротиворечива установка евангелия на инициативность самого человека, а именно: Царство Небесное силою берется (Мтф.11.12). Для сравнения - известное место (11.28-30 там же), откорректированное в духе Ветхого завета Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас у Фомы (изр.94) заканчивается словами, и вы НАЙДЕТЕ покой себе. На путь активного духовного поиска ориентируют и изр. 6, 15, 108, а вместо выполнения обрядов и служения внешним целям предлагается отречься ото лжи и насилия над собой. Все это, заставляет, по-иному взглянуть на шкалу устоявшихся представлений о христианских ценностях.
2. Ветхозаветной традиции у синоптиков в отношении веры, которая нуждается во внешних доказательствах, изр.95 противопоставляет благодать Откровения, а именно, полноту личной встречи с Богом ...кто перед вами, - вы не познали его. Боговоплощение, не вымысел, а реальный факт, который изменил (и продолжает изменять) ход человеческой истории, и действительность его, ни в коем случае не может быть предметом веры (по определению) или зависеть от умозрительных выводов знания. Богоявление событие, подлинность которого может ставить лишь перед дилеммой выбора - принять в свободе либо отвергнуть, но, в любом случае, последующие поступки и ответственность за них будет уже нести сам человек.
Изначальная связь человека с Отцом, источником жизни, образа и подобия - азбука человеческого бытия, аксиома, пренебрежение которой автоматически возвращает нас в то состояние (животного) из которого были взяты дыханием уст Его. Поэтому, за любыми попытками поставить очевидность, реальность небесного родства (как и земного) в зависимость от прихотей веры или спекуляций разума стоит, в конечном счете, лишь неуверенность в своем происхождении.
3. Поэтому и неудивительно, что евангелие от Фомы, подрывавшее основы учения о необходимости церковной надстройки, как института посредничества между человеком и богом, было запрещено. Его автор, известный благодаря особой близости Учителю под именем Близнец (единственный из учеников, кто готов был погибнуть с Христом, пойдем и мы умрем с Ним Ио.11.16), был дискредитирован и со временем в массовом сознании трансфор-мировался в Фому неверующего, образ нарицательно негативный.Комментарий
Комментарий