Зачем верующим нужно святоотеческое предание?
Свернуть
X
-
Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
Про права на вождение в отношении Библии - интересная мысль, но вряд ли выполнимая в современной культуре. С другой стороны, все протестантские общины так или иначе выдают эти «права», пропуская своих адептов через прокрустово ложе собственных традиций прочтения и понимания Библии.Комментарий
-
Негативный человеческий фактор есть везде. Но протестантизм всё же ведёт к большему свободомыслию, чем другие.Комментарий
-
Комментарий
-
Занимаясь продвижением группы вконтакте, посвященной моему плану чтения Библии за год, сделал интересное наблюдение: оказывается достаточно легко определить к какой конфессии принадлежит владелец той или иной страницы. Страницы протестантов, как правило, изобилуют выдержками из Библии, страницы же православных верующих содержат изречения разнообразных старцев. Серафим такой-то сказал то, Сергий сказал это, старец такой сказал это.
Я задумался о том, почему же православные верующие погружаются во все эти предания, изучают их, цитируют высказывания, ведь, совершенно ясно, что в нашем безумном мире еле-еле хватает времени чтобы открыть Библию и немного почитать. Для большинства людей, которые еще могут читать, стоит выбор, что читать Библию или предания. Как я вижу, у православных выбор падает на предания.
Ну неужели, подумал я, нельзя, просто, взять и углубляться в Божие Слово, ведь это дорога без конца? Размышляя над этой темой, я вспомнил несколько случаев, которые прояснили для меня ситуацию. Бывало такое, что человек приходил в православную церковь, уже начитавшись Библии. Желая воцерковиться, свежеиспеченный неофит неизбежно сталкивается с разнообразными обрядами православия, такими как иконы,, свечи, молитвы за мертвых и подобное. И вот этот верующий начинает задавать священникам вопросы: а почему иконы стоят, их же нет в Библии, а почему за умерших молитесь, этого тоже нет в Библии и много, много подобных вопросов задаёт этот человек служителю. Какой же ответ получает этот человек? Как правило, священник говорит о святых отцах, которые в том или ином веке сказали это, затем сказали то и вот поэтому-то и ввели те или иные формы служения, которые противоречат Библии.
.
- - - Добавлено - - -
Свобода мысли но не Духа.Комментарий
-
В целом вы сделали правильный вывод, я лишь дополню.
Есть простое объяснение, почему человек предпочитает "жёваную пищу" вместо натуральной духовной:
над словом Бога надо рассуждать, надо напрягать извилины, разрушать стереотипы, искать и не сдаваться, и всё это молитвенно с просьбой даровать мудрость для толкования;
а над преданием не надо рассуждать - старец сказал, значит так и есть.
Будь как все и не выделяйся умом и духовностью - это девиз православия, негласный, но очевидный. А настоящий протестант сам себе богослов и это правильно и полезно, потому что учит думать, рассуждать и ломать рамки гнилых догм.
По этому и цитируют православные не вас аа старцев .
- - - Добавлено - - -
"Могущий вместить да вместит.Комментарий
-
Занимаясь продвижением группы вконтакте, посвященной моему плану чтения Библии за год, сделал интересное наблюдение: оказывается достаточно легко определить к какой конфессии принадлежит владелец той или иной страницы. Страницы протестантов, как правило, изобилуют выдержками из Библии, страницы же православных верующих содержат изречения разнообразных старцев. Серафим такой-то сказал то, Сергий сказал это, старец такой сказал это.
Я задумался о том, почему же православные верующие погружаются во все эти предания, изучают их, цитируют высказывания, ведь, совершенно ясно, что в нашем безумном мире еле-еле хватает времени чтобы открыть Библию и немного почитать. Для большинства людей, которые еще могут читать, стоит выбор, что читать Библию или предания. Как я вижу, у православных выбор падает на предания.
Ну неужели, подумал я, нельзя, просто, взять и углубляться в Божие Слово, ведь это дорога без конца? Размышляя над этой темой, я вспомнил несколько случаев, которые прояснили для меня ситуацию. Бывало такое, что человек приходил в православную церковь, уже начитавшись Библии. Желая воцерковиться, свежеиспеченный неофит неизбежно сталкивается с разнообразными обрядами православия, такими как иконы,, свечи, молитвы за мертвых и подобное. И вот этот верующий начинает задавать священникам вопросы: а почему иконы стоят, их же нет в Библии, а почему за умерших молитесь, этого тоже нет в Библии и много, много подобных вопросов задаёт этот человек служителю. Какой же ответ получает этот человек? Как правило, священник говорит о святых отцах, которые в том или ином веке сказали это, затем сказали то и вот поэтому-то и ввели те или иные формы служения, которые противоречат Библии.
Удивительно, но человек, который ничего, никогда не знал о христианстве, открывая Библию, и читая её без всяких предубеждений, без предыдущего опыта, что называется априори, неизбежно понимает, что учение Библии противоречит православному учению. И этот человек задаёт вопросы. А почему? Он говорит: Я хочу к Богу, я уверовал, но почему в Библии так, а у вас вот так?
Невозможно, используя Библию, примирить эти две позиции, поэтому на помощь приходят святоотеческие предания. Которые, собственно, и нужны для того чтобы показать человеку, почему нужно следовать не Библии, а православному учению. Православные священники говорят, что существует авторитет, допустим Моисея, Исаии, Христа и Его апостолов, но после них были не менее авторитетные люди, которые тоже кое-что и говорили для Церкви. Неизбежно получается ситуация, где на одной чаще весов лежат Святые Отцы древности, а на другой Христос и Его апостолы и чаша Святых Отцов почему-то перевешивает. Для меня, до сих пор, так и не понятно, почему кто-то вправе заявлять, что Святые Отцы могли сказать что-то, что будет авторитетнее Слова нашего Спасителя и Его учеников, но для юного неофита такое объяснение может звучат логично, так как он ещё практически ничего не знает, а священник для него является авторитетом.
Ну и здесь я прихожу к ответу на мой собственный вопрос: зачем же нужны святоотеческие предания верующим? Они нужны, чтобы авторитетно, логично и даже исторично доказать человеку, почему сегодня православие не следует Библии в тех или иных вопросах.
В конце хотелось бы привести цитату ярого поборника православия, министра народного просвещения Шишкова А. С.: «При сём необузданном и, можно сказать, всеобщем наводнении книгами Священного Писания где найдут место правила апостольские, творения святых отцов, деяния святых соборов, одним словом, все, что служило оплотом православию? Всякий делается сам себе толкователем Библии и, образовав веру свою по собственным понятиям и страстям, отторгнется от союза с церковью»
Умнейшие люди своего времени отлично понимали, что Библия противоречит святоотеческому преданию поэтому в 19 веке люди всеми силами боролись против выхода синодального перевода Библии на русский язык.
И то верно !
Святоотеческие предания Православия - это, как говорят, опыт Церкви Православной.
А куда ж без опыта (людей) ?
Опыт людей, как они выражаются, очень важен, - так что личное водительство Святым Духом недопустимо, это же удел избранных (святых отцов).
И вот такой ветхий батюшка (Зосима, Златоуст, Саровский, Кроштатский, Распутин Новый и прочие ребята) толкует свой заплечный опыт как может.
И это выдаётся за святоотеческие предания, которые напрочь противоречат Священному Писанию.
И это не ново !
Сам Господь Иисус сказал о таковых : "... вы своими преданиями сделали Слово Божие бездейственным ". Т.е. фактически умертвили Слово Божие. Что собственно и сделали Каиафа и иншие с ним : реально распяли Слово Божие во плоти (т.е. проявленное) руками беззаконных.
Но это всё относится не только к православным или католикам. Протестанты тоже поднаторели в этом смысле.
Вот возьмите, к примеру харизматов. Учение преуспевания. Где Иисус Христос учил о таком ?
Или учение о Новом мировом порядке ? Ведь это прямое подигрывание Антихристу.Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Священное Писание УНИВЕСАЛЬНО, а Священное Предание ДИСКРЕТНО
и в этом отличие одного от другого, НО!..
отличие НЕ означает противуречие ...Комментарий
-
Универсальна книжка Дамаскина «Точное изложение православной веры» или «Механика» Ньютона. Что универсального в Писаниях? Пророки заточены на евреев. Павел - на проблемы конкретных общин и конкретных людей. Разве что соборные послания более-менее общие для всех.Комментарий
-
Методички эти не претендуют на статус абсолютной истины. Так что не надо смешивать.
- - - Добавлено - - -
Очень большая разница, потому что наш разум очень часто замылен человеческими измышлениями, а вот новообращенный человек не знаком ни с какими толкованиями, он читает Библию открытым разумом, поэтому может видеть истину яснее.План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)Комментарий
-
Ситуация обстоит прямо противоположным образом. Ново-куда-то-там-обращенный человек может увидеть в Библии продолжение своих мечтаний и фантазий, а не истину. И будет еще одна маленькая секта в голове человека, отличная от тысяч других. При этом, сами понимаете, никакого единства в вере, угодного Богу, не будет.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
и опыт сей ДИСКРЕТЕН и огромен
то бишь он может быть применен только лишь в конкретных ситуациях
и то при наличии благодатного дара рассудительности ...Комментарий
Комментарий