Фантазия. Если исходить только из Эдемского мифа.
Если исходить из этого мифа, то кем бы были люди сейчас? Ответ прост. Были бы просто животными. Бегали бы или лазали по деревьям без даже трусов. Выбор, который состоял перед первыми людьми, это выбор или беззаботной, бессознательной, и безморальной жизни в кайфе, или выбор сознательной жизни, где есть возможность определять, исходя из знания, что есть добро и зло. По сути это выбор между животным неведением нравственности, или божественным знанием того, что есть добро и зло. Это выбор возможности остаться в царстве животного мира, или сделать из него шаг.
Но это все понятно.
Непонятно другое. Как это так великий и неизменный бог Яхве, которому предстоит стать единым богом земли, оказался против нашей человечности, против нашего шага к нравсвенности, к сознанию? Он хотел, чтобы мы оставались животными во веки веков? Чем обьяснить его ярость изгнания из Эдема, как не искренним его сожалением, что все пошло не по его плану? Он разочарован тем, что Адам стал как один из них, богов. Разочарован тем, что это животное избрало жизнь СОЗНАНИЯ.
Тут видите ли, вот в чем дело. Мы то, люди, в таком ракурсе, конечно, за Адама. Ведь иначе мы ничем особенным не оличались бы от шимпанзе или горилл. Но вот Яхве в этой истории был тогда отнюдь не на нашей стороне. Он был против нашего знания добра и зла.И надо ж такому случиться, что кто-то вырвался из этого театра кукол. И да. Конечно, это породило массу проблем. Не случайны такие резкие меры - отлучения от дерева жизни, резкие проклятия, изгнания вон из Эдема.
Это ж надо ж было такому случиться, что среди его тварей появились "сознательные". Так и хочется сказать, "политические". Ну что ж. Яхве теперь придется уделять больше внимания своей твари. Терерь у него есть те, кто так же, как он, знает добро и зло. Но они еще пока дети в этом познании. Тут можно помахать дубиной, попугать смертью и кровью. И так несколько тысяч лет. А потом? Ну а потом приходится таки адаптироваться к их моральному сознанию, приходится найти неведомо откуда какого-то своего Сына, приносить Его себе в в жертву и искуплять это все сознательное безобразие.
Ах. А как все красиво начиналось!...
Если исходить из этого мифа, то кем бы были люди сейчас? Ответ прост. Были бы просто животными. Бегали бы или лазали по деревьям без даже трусов. Выбор, который состоял перед первыми людьми, это выбор или беззаботной, бессознательной, и безморальной жизни в кайфе, или выбор сознательной жизни, где есть возможность определять, исходя из знания, что есть добро и зло. По сути это выбор между животным неведением нравственности, или божественным знанием того, что есть добро и зло. Это выбор возможности остаться в царстве животного мира, или сделать из него шаг.
Но это все понятно.
Непонятно другое. Как это так великий и неизменный бог Яхве, которому предстоит стать единым богом земли, оказался против нашей человечности, против нашего шага к нравсвенности, к сознанию? Он хотел, чтобы мы оставались животными во веки веков? Чем обьяснить его ярость изгнания из Эдема, как не искренним его сожалением, что все пошло не по его плану? Он разочарован тем, что Адам стал как один из них, богов. Разочарован тем, что это животное избрало жизнь СОЗНАНИЯ.
Тут видите ли, вот в чем дело. Мы то, люди, в таком ракурсе, конечно, за Адама. Ведь иначе мы ничем особенным не оличались бы от шимпанзе или горилл. Но вот Яхве в этой истории был тогда отнюдь не на нашей стороне. Он был против нашего знания добра и зла.И надо ж такому случиться, что кто-то вырвался из этого театра кукол. И да. Конечно, это породило массу проблем. Не случайны такие резкие меры - отлучения от дерева жизни, резкие проклятия, изгнания вон из Эдема.
Это ж надо ж было такому случиться, что среди его тварей появились "сознательные". Так и хочется сказать, "политические". Ну что ж. Яхве теперь придется уделять больше внимания своей твари. Терерь у него есть те, кто так же, как он, знает добро и зло. Но они еще пока дети в этом познании. Тут можно помахать дубиной, попугать смертью и кровью. И так несколько тысяч лет. А потом? Ну а потом приходится таки адаптироваться к их моральному сознанию, приходится найти неведомо откуда какого-то своего Сына, приносить Его себе в в жертву и искуплять это все сознательное безобразие.
Ах. А как все красиво начиналось!...
Комментарий