Границы праведности

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SpaceSpirit
    Ветеран

    • 06 May 2016
    • 6760

    #1

    Границы праведности

    Хотелось бы услышать ваше мнение на слова Соломона о праведности. Приведу их в разных вариантах перевода.

    SYN JBL - "Не будь слишком строгим и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя?". Здесь под словом "строгий" имеется ввиду צַדִּיק - праведный.
    NRT - "Не будь чересчур праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?".
    BTI - "В праведности и в мудрствовании не перестарайся: зачем причинять себе вред?".
    YUN - "Не будь слишком праведен и не показывай себя слишком мудрым, чтобы не лишиться тебе рассудка".

    Разве для человека есть границы в праведности, за которые не следовало бы заходить?
  • ЯОлег
    Ветеран

    • 03 February 2019
    • 4234

    #2
    Сообщение от VladislavMotkov
    Хотелось бы услышать ваше мнение на слова Соломона о праведности. Приведу их в разных вариантах перевода, кроме синодального, т.к. он в этом месте не совсем точен.
    JBL - "Не будь слишком праведным и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя?"
    NRT - "Не будь чересчур праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?"
    BTI - "В праведности и в мудрствовании не перестарайся: зачем причинять себе вред?"
    YUN - "Не будь слишком праведен и не показывай себя слишком мудрым, чтобы не лишиться тебе рассудка".
    Разве для человека есть границы в праведности, за которые не следовало бы заходить?
    Если праведность и мудрость человеческие, а духом человек далёк от Бога, то лукавый непременно их извратит и направит во зло. Что и произошло с Соломоном, который при всей своей мудрости человеческой, не устоял в истине, но развратился сам через безчисленных жён и наложниц своих и через земное богатство своё и развратил народ свой, приведя его к разделению на два царства после смерти его.

    Не мудрость и праведность человеческие спасают, но дух Божий, который в сердце нашем, благодаря которому и приобщаемся мы к Богу, обретая вновь утраченное подобие Его. А мудрость и праведность человеческая при отсутствии духа Божьего - мерзость пред Богом, так как не приблизят, но отдалят человека от Бога и во зло обратит их князь мира сего.

    Комментарий

    • SpaceSpirit
      Ветеран

      • 06 May 2016
      • 6760

      #3
      Сообщение от ЯОлег
      Если праведность и мудрость человеческие, а духом человек далёк от Бога, то лукавый непременно их извратит и направит во зло. Что и произошло с Соломоном, который при всей своей мудрости человеческой, не устоял в истине, но развратился сам через безчисленных жён и наложниц своих и через земное богатство своё и развратил народ свой, приведя его к разделению на два царства после смерти его.

      Не мудрость и праведность человеческие спасают, но дух Божий, который в сердце нашем, благодаря которому и приобщаемся мы к Богу, обретая вновь утраченное подобие Его. А мудрость и праведность человеческая при отсутствии духа Божьего - мерзость пред Богом, так как не приблизят, но отдалят человека от Бога и во зло обратит их князь мира сего.
      Это как с фарисеями? Внешне они были праведными, но внутри исполнены зависти, злобы, лицемерия, алчности и ненависти.

      Комментарий

      • ЯОлег
        Ветеран

        • 03 February 2019
        • 4234

        #4
        Сообщение от VladislavMotkov
        Это как с фарисеями? Внешне они были праведными, но внутри исполнены зависти, злобы, лицемерия, алчности и ненависти.
        Именно так. Внешне праведные и мудрые в своих глазах слуги дьявола, противники Божьи.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от VladislavMotkov
          Хотелось бы услышать ваше мнение на слова Соломона о праведности. Приведу их в разных вариантах перевода.

          SYN JBL - "Не будь слишком строгим и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя?". Здесь под словом "строгий" имеется ввиду צַדִּיק - праведный.
          NRT - "Не будь чересчур праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?".
          BTI - "В праведности и в мудрствовании не перестарайся: зачем причинять себе вред?".
          YUN - "Не будь слишком праведен и не показывай себя слишком мудрым, чтобы не лишиться тебе рассудка".

          Разве для человека есть границы в праведности, за которые не следовало бы заходить?
          Владислав, понимание праведности Бог раскрывает в самом начале евангелия:

          18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. 19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. 20 Но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. 22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
          23 "се, Дева во чреве приимет и родит Сына,
          и нарекут имя Ему Еммануил,

          что значит: с нами Бог." 24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, 25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
          Мат.1

          Комментарий

          • Славик64
            Ветеран

            • 03 November 2017
            • 1132

            #6
            Сообщение от VladislavMotkov
            Хотелось бы услышать ваше мнение на слова Соломона о праведности. Приведу их в разных вариантах перевода.

            SYN JBL - "Не будь слишком строгим и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя?". Здесь под словом "строгий" имеется ввиду צַדִּיק - праведный.
            NRT - "Не будь чересчур праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?".
            BTI - "В праведности и в мудрствовании не перестарайся: зачем причинять себе вред?".
            YUN - "Не будь слишком праведен и не показывай себя слишком мудрым, чтобы не лишиться тебе рассудка".

            Разве для человека есть границы в праведности, за которые не следовало бы заходить?
            Думаю что здесь речь идёт также о смирении. Смирение это одно из основных качеств души, которым должен обладать каждый христианин. Смирение рождается от терпения, в следствие чего ум переплавляется из плотского в духовный. Границы праведности определяет совесть. Совесть и мудрость охраняют человека от греховных поступков. Если у кого не хватает мудрости, то нужно просить у Бога, и дастся вам. Настоящая мудрость, это когда человек смотрит на мир глазами Бога.
            Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

            Комментарий

            • Ilsi
              Завсегдатай

              • 02 August 2004
              • 851

              #7
              Сообщение от VladislavMotkov
              Хотелось бы услышать ваше мнение на слова Соломона о праведности. Приведу их в разных вариантах перевода.

              SYN JBL - "Не будь слишком строгим и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя?". Здесь под словом "строгий" имеется ввиду צַדִּיק - праведный.
              NRT - "Не будь чересчур праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?".
              BTI - "В праведности и в мудрствовании не перестарайся: зачем причинять себе вред?".
              YUN - "Не будь слишком праведен и не показывай себя слишком мудрым, чтобы не лишиться тебе рассудка".

              Разве для человека есть границы в праведности, за которые не следовало бы заходить?
              Как мне кажется, здесь говорится о том, чтобы каждый из нас не был слишком уж принципиальным по отношению к другому человеку - чтобы больше было снисходительности к другим. Ведь зачастую бывает, что когда мы думаем о себе, то более снисходительны, нежели когда думаем о другом и, таким образом, суд наш бывает неправеден и губит нас. Указывать людям на ошибки тоже надо уметь, чтобы это не было тыканием носом, а более помощью, которую человек может принять, которая не сильно поранит его гордость и самоуважение. Не быть излишне категоричными. Быть святыми, но не быть святошами.

              Комментарий

              Обработка...