У меня вопрос! Чем отличается клятва от обета? В Торе указывается три случая когда надо поклясться, также и о обете тоже указано. Но меня интересует схожесть и отличая клятвы от обета. Если есть у кого информация или мнения прошу поделится!
Клятва и обет в чем разница?
Свернуть
X
-
Клятва и обет в чем разница?
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Метки: Нет -
Клятва - это постановка условия, что если я не выполню то-то и то-то, то произойдёт тот-то и тот негатив, катастрофа, коллапс, наказание. Обет - это самоустановка, делать то-то и то-то. Обет Богу - бессмыслен. Ибо что будет, если не сдержишь обещание? Лучше просто целенаправленно, последовательно, и скромно делать дела достойные Его. -
Евр 7:21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека...
Клятва, это как печать верности слова... как верное свидетельство...
А обет, это обещание ещё не исполненного...Комментарий
-
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». Евангелие от Матфея 5 глава 5.33-37.
Господь запретил клятвы.Клянущийся отвергает Божью заповедь данного запрета, впадает в грех своеволия, гордыни и всякого лукавства.
Особенно отвратительно смотреть, как главы государств клянутся на Библии или Конституции, попирая Божью заповедь и открывая миру своё лицемерие.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Кровь, видимо, присутствует в обоих случаях. Клянутся кровью на бумажке или перемешивая меж собой, обет дают в церквах, где, причащаясь, кровь Христа пиют. Христос тебя очистит изнутри, земная клятва - посрамит лишь, пусть и жизнь свою отдашь, желая соблюсти её. Простить влюблённым можно лишь их клятвы, что обет напоминают, когда их чувства в вечности стремятся закрепиться.Комментарий
-
А в клятве, особенно публичной, чтобы усилить выполнение обещания, такие условия как правило есть. То есть, если я не выполню обязательства, то будет то-то и то-то. В самой клятве этого может даже не быть, как в случае с присягой, где подобные условия оговорены законом, и в случае нарушения военной присяги может быть серьёзная уголовная ответственность.Последний раз редактировалось Leopold 2465; 03 March 2020, 10:44 PM."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Обет...Данное Богу торжественное обещание сделать что-либо, принести приношение или дар, начать какое-либо особое служение, принять какое-либо условие или же воздерживаться от того, что само по себе не противозаконно. Человек давал обет добровольно, по своему желанию. Будучи торжественным обещанием, обет имел такую же силу, как и клятва, и иногда оба эти слова используются в Библии в одном контексте (Чс 30:2; Мф 5:33). Обет это главным образом заявление о намерении, а клятва это обращение к вышестоящему лицу, свидетельствующее о правдивости или обязательности сделанного заявления. Клятвами часто подтверждали соглашение (Бт 26:28; 31:44, 53).Комментарий
-
Торжественное уверение в истинности сказанного или в том, что говорящий сделает что-либо или не будет делать чего-либо. Часто клятва сопровождалась воззванием к кому-либо вышестоящему, в особенности к Богу.
В Еврейских Писаниях для обозначения клятвы используются два слова.
Одно из них это слово шевуа́, переводимое как «клятва», «клясться» (Бт 24:8; Лв 5:4). Родственный ему глагол шава́ (озн. «клясться») происходит от того же корня, что и еврейское слово, означающее «семь». Таким образом, еврейское слово, переводимое как «поклясться», изначально означало «оказаться под влиянием семи вещей» (Theological Dictionary of the New Testament / Под ред. G. Friedrich, G. Bromiley, Пер. G. Bromiley. 1970. Т. 5. С. 459). Авраам и Авимелех дали друг другу клятвы над семью овцами, когда заключали соглашение у колодца Вирсавия (озн. «колодец клятвы» или «колодец семи») (Бт 21:2732; см. также Бт 26:2833). Слово шевуа́ относится к клятве человека о том, что он сделает что-либо или не будет делать чего-либо. Само слово не несет мысли о проклятии, которое постигнет его, если он не исполнит данную клятву. Это же слово использовал Иегова, когда клялся Аврааму, а он всегда держит свое слово и не может подпасть под проклятие (Бт 26:3).
Еще одно слово это ала́, которое встречается в Бытии 24:41 и может переводиться как «клятва» или «проклятие». Лексикографы Л. Кёлер и В. Баумгартнер определяют это слово как «проклятие (угроза бедой в случае клятвопреступления), высказываемое против человека им самим или кем-либо другим» (Koehler L., Baumgartner W. Lexicon in Veteris Testamenti Libros. Лейден, 1958. С. 49). В древности евреи относились к клятвам очень серьезно. Человек, давший клятву, должен был держать слово даже себе во вред (Пс 15:4; Мф 5:33). Тот, кто клялся необдуманно, был виновен перед Иеговой (Лв 5:4). Клятвопреступник пожинал самые суровые последствия Божьего наказания. У древних народов, в частности у евреев, клятва считалась своего рода религиозным действием, связанным с Богом. Используя слово ала́, евреи, по сути, делали Бога участником клятвы и выражали готовность подвергнуться любому наказанию с его стороны в случае нарушения ими клятвы. Говоря о своих клятвах, Бог никогда не использовал это слово.Комментарий
-
Клятву озвучить может лишь тот, кто способен ее выполнить. Клянущийся своей клятвою подчеркивает свою силу, власть и могущество,, что он за свои сслова способен ответить. Осознающий свою немощь человек не может себе позволить поклясться, так как понимает, что иной раз жизненные обстоятельства могут воспрепятствовать ему осуществить озвученное. Чтобы не явить себя балаболом и пустомелей разумный человек обычно воздерживается от клятв. И только Бог (или гордый глупец) позволяет себе клястся.
Принесение обетов - это нечто похожее на клятву, и все же в несколько смягченном виде. Это скорее внутренний настрой соблюсти некое слово верности перел Богом, чем обещание чего-то перед людьми. Обет - это деяние внутренне интимное, с призывом к Богу, чтобы Он помог исполнить обет. Именно дух смирения и проводит тонкую грань между понятиями клятвы и обета. При этом обет, принесенный в духе гордыни, это та же клятва глупца. Я так понимаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий