Православие и ислам: мир или перемирие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир Ростовцев
    Был

    • 24 November 2001
    • 6891

    #1

    Православие и ислам: мир или перемирие?

    Али-Вячеслав Полосин перешел в ислам в 1999 году. До этого он был священником Русской православной церкви и, будучи депутатом Верховного совета Росси, в начале 90-х годов возглавлял комитет парламента, занимавшийся делами религии.
    Сегодня он советник Совета муфтиев России. В Московском патриархате в неофициальных беседах это называют проявлением бестактности в отношении православия.
    Сам Полосин дипломатичен: "У нас с православными нет противоречий, но есть постепенно нарастающая конкуренция. Число верующих не прирастает за счет атеистов советской эпохи, этот ресурс почти выработан. Впрочем, эта тенденция касается всех конфессий, а не только православия и ислама".
    Без дипломатии двум крупнейшим религиозным общинам России обойтись трудно.
    Формально патриарх Алексий Второй и мусульманское духовенство регулярно делают заявления о необходимости межрелигиозного мира, поддерживают инициативы президента, осуждают терроризм и борются с кришнаитами и свидетелями Иеговы.
    Однако при отключенных телекамерах ситуация выглядит сложнее. Разногласия начинаются с подсчета численности верующих. Число мусульман колеблется от 5% до 20% населения, число православных от 20% до 80%, в зависимости о того, кто и с какой целью проводит подсчеты.
    Так как всероссийская перепись 2002 года не содержала вопроса о вероисповедании, то в оборот вошли такой термин, как "этнические" мусульмане или православные, предполагающий, что большинство русских - православные, а большинство татар или башкир - последователи пророка Мухаммеда.
    "Своя демократия"
    Отношения двух конфессий складываются на трех уровнях - официальном, общественном и бытовом.
    Именно на первых двух возникают дискуссии - сдержанные среди религиозных лидеров, порой скандальные в среде не очень многочисленной, но ангажированной интеллигенции.
    Пожалуй, та сфера, где подходы и духовных лидеров обеих общин, и активных рядовых верующих совпадают, так это в неприятии идеи прав человека (в ее дистиллированном, светском виде), а также современной массовой культуры.
    У нас есть нерешенные проблемы с мусульманами, но это спор между своими. Западу в нем делать нечего.
    Иван Демидов, генеральный продюсер телеканала "Спас"
    Концепция прав человека, лишенная религиозной составляющей, ведет, по их мнению, к вседозволенности, поощрению порока и отказу от моральных ориентиров в жизни. Из этого логически вытекает неприятие западного влияния на культуру, социальную жизнь и политику.
    По словам генерального продюсера православного телеканала "Спас" Ивана Демидова, "у нас есть нерешенные проблемы с мусульманами, но это спор между своими. Западу в нем делать нечего. У нас есть своя демократия, а если она не соответствует чьим-то представлениям, то это не наши проблемы".
    В среде активной религиозной общественности обеих конфессий пользуются популярностью теории таких публицистов, как Александр Дугин и Гейдар Джемаль. Они активно популяризируют теорию о неизбывном противостоянии "евразийцев" (читай - мусульман и православных) "атлантистам" (Западу, США, католикам, а также часто упоминаемым, но расплывчато характеризуемым "сионистам").

    Разногласия и обиды
    Впрочем, на этом совпадения, пожалуй, заканчиваются. Недовольство мусульман вызывают заявления некоторых иерархов РПЦ о том, что Россия - православное государство, в котором живут религиозные меньшинства.
    В этом духе высказывается один из самых влиятельных иерархов, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
    Муфтий азиатской части России, как и большинство мусульман, настаивает на принципе поликонфессиональности, который заложен в конституции России, государства светского.
    Русская православная церковь поддерживается государством. Построить православный храм не проблема - были бы средства. Построить мечеть или зарегистрировать мусульманскую общину намного сложнее.
    Нафигулла Аширов, муфтий азиатской части России
    "Русская православная церковь поддерживается государством. Построить православный храм не проблема - были бы средства. Построить мечеть или зарегистрировать мусульманскую общину намного сложнее. В отношении мусульман конфессиональные нормы работают не в полной мере", - сетует Аширов.
    "Мы понимаем, что события в Чечне болезненно восприниаются в России, но винить в них всех мусульман несправедливо и опасно", - говорит он.
    Его православные оппоненты указывают, что мусульманам не на что жаловаться.
    Во-первых, когда в конце 90-х годов ислам, наряду с православием, законодательно причислили к числу традиционных религий, мусульмане не вспоминали о равенстве перед законом (католики, например, оказались в числе нетрадиционных конфессий).
    Во-вторых, по словам Евгения Никифорова, председателя православного общества "Радонеж" и главного редактора одноименной радиостанции, "мусульмане должны понимать - после Бали, "Норд-Оста", Лондона, обычные люди, в том числе и православные, ассоциируют ислам с кровью и убийствами.
    Им не легче от официальных деклараций, что это, дескать, религия мира". По мнению Никифорова, "не православные виноваты в том, что к мусульманам в России относятся с подозрением, а радикальное мусульманское богословие, сделавшее возможным ужасы Шарм-аш-Шейха и Беслана".

    Религия и государство
    Если отбросить экивоки, говорит он, отношения ислама и православия в России можно охарактеризовать как "вежливо-враждебные".
    Марк Смирнов, главный редактор приложения к "Независимой газете" под названием "НГ-Религии", согласен с этим, но только отчасти. По его убеждению, и православные, и мусульмане переживают похожие сложности.
    Большинство простых верующих принимает в штыки характерную для крупных городов ультрасветскость, показной гедонизм и аморализм массовой культуры.
    В условиях отсутствия общероссийской идентичности, гражданского чувства, вероисповедание оказывается едва ли не единственной опорой для людей.
    Национальные проблемы в этих условиях тоже часто обретают религиозную окраску.
    "Когда муфтий Равиль Гайнутдин предлагает ввести пост вице-президента России и отдать его "этническому" мусульманину, ясно, что речь идет о представителе прежде всего национального, а не религиозного меньшинства. Однако это заявление ставит под сомнение нейтральный подход государства к религиозным конфессиям, и этим опасно, прежде всего, для самих мусульман", - считает Смирнов.

    Православной церкви, в свою очередь, может быть, стоит вести себя чуть сдержаннее, например, не быть настолько на виду в армии, не освящать каждую субмарину или пушку. Это способствовало бы укреплению позиций умеренных мусульман
    Марк Смирнов, редактор "НГ-Религии"
    Впрочем, говорит он, "православной церкви, в свою очередь, может быть, стоит вести себя чуть сдержаннее, например, не быть настолько на виду в армии, не освящать каждую субмарину или пушку. Это способствовало бы укреплению позиций умеренных мусульман".
    Видный российский эксперт по исламу Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги, считает, что исламу труднее всего адаптироваться к современному обществу, потому что он исходно не приемлет отделения религии от государства.
    Государство должно выработать линию на поощрение не столько межконфессионального диалога - в конечном счете, все религии претендуют на обладание истиной в последней инстанции - сколько создания атмосферы толерантности, вежливого и взаимного согласия не соглашаться, когда это невозможно, и при этом жить вместе, тем более, что ислам в России, в отличие от Запада - религия части коренного населения, а не иммигрантов". Миграция, глобализация, грядущие политические перемены, конфликты на Северном Кавказе и непростая демографическая ситуация - вот лишь некоторые из вызовов, на которые придется отвечать двум крупнейшим религиозным общинам России. Как и страна, они стоят на перепутье двадцать первого века.
    Автор - главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си Константин Эггерт
    Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
    Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.
  • Иван Домаскин
    Участник

    • 01 March 2005
    • 105

    #2
    Я думаю, что православие и ислам никогда не пойдут на перемирие. Т.к. православие это христианство (правда со своими обычаями и традициями, которые не всегда вписываются в Библию), а ислам это коран (видел немного текста - другое учение).

    Извините, неглубок в этом вопросе. Это просто моё мнение. Не судите строго!

    Комментарий

    • МаликКирилл
      Участник

      • 03 November 2008
      • 52

      #3
      Сообщение от vrost
      Али-Вячеслав Полосин перешел в ислам в 1999 году. До этого он был священником Русской православной церкви и, будучи депутатом Верховного совета Росси, в начале 90-х годов возглавлял комитет парламента, занимавшийся делами религии.
      Сегодня он советник Совета муфтиев России. В Московском патриархате в неофициальных беседах это называют проявлением бестактности в отношении православия.
      Сам Полосин дипломатичен: "У нас с православными нет противоречий, но есть постепенно нарастающая конкуренция. Число верующих не прирастает за счет атеистов советской эпохи, этот ресурс почти выработан. Впрочем, эта тенденция касается всех конфессий, а не только православия и ислама".
      Без дипломатии двум крупнейшим религиозным общинам России обойтись трудно.
      Формально патриарх Алексий Второй и мусульманское духовенство регулярно делают заявления о необходимости межрелигиозного мира, поддерживают инициативы президента, осуждают терроризм и борются с кришнаитами и свидетелями Иеговы.
      Однако при отключенных телекамерах ситуация выглядит сложнее. Разногласия начинаются с подсчета численности верующих. Число мусульман колеблется от 5% до 20% населения, число православных от 20% до 80%, в зависимости о того, кто и с какой целью проводит подсчеты.
      Так как всероссийская перепись 2002 года не содержала вопроса о вероисповедании, то в оборот вошли такой термин, как "этнические" мусульмане или православные, предполагающий, что большинство русских - православные, а большинство татар или башкир - последователи пророка Мухаммеда.
      "Своя демократия"
      Отношения двух конфессий складываются на трех уровнях - официальном, общественном и бытовом.
      Именно на первых двух возникают дискуссии - сдержанные среди религиозных лидеров, порой скандальные в среде не очень многочисленной, но ангажированной интеллигенции.
      Пожалуй, та сфера, где подходы и духовных лидеров обеих общин, и активных рядовых верующих совпадают, так это в неприятии идеи прав человека (в ее дистиллированном, светском виде), а также современной массовой культуры.
      У нас есть нерешенные проблемы с мусульманами, но это спор между своими. Западу в нем делать нечего.
      Иван Демидов, генеральный продюсер телеканала "Спас"
      Концепция прав человека, лишенная религиозной составляющей, ведет, по их мнению, к вседозволенности, поощрению порока и отказу от моральных ориентиров в жизни. Из этого логически вытекает неприятие западного влияния на культуру, социальную жизнь и политику.
      По словам генерального продюсера православного телеканала "Спас" Ивана Демидова, "у нас есть нерешенные проблемы с мусульманами, но это спор между своими. Западу в нем делать нечего. У нас есть своя демократия, а если она не соответствует чьим-то представлениям, то это не наши проблемы".
      В среде активной религиозной общественности обеих конфессий пользуются популярностью теории таких публицистов, как Александр Дугин и Гейдар Джемаль. Они активно популяризируют теорию о неизбывном противостоянии "евразийцев" (читай - мусульман и православных) "атлантистам" (Западу, США, католикам, а также часто упоминаемым, но расплывчато характеризуемым "сионистам&quot.

      Разногласия и обиды
      Впрочем, на этом совпадения, пожалуй, заканчиваются. Недовольство мусульман вызывают заявления некоторых иерархов РПЦ о том, что Россия - православное государство, в котором живут религиозные меньшинства.
      В этом духе высказывается один из самых влиятельных иерархов, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
      Муфтий азиатской части России, как и большинство мусульман, настаивает на принципе поликонфессиональности, который заложен в конституции России, государства светского.
      Русская православная церковь поддерживается государством. Построить православный храм не проблема - были бы средства. Построить мечеть или зарегистрировать мусульманскую общину намного сложнее.
      Нафигулла Аширов, муфтий азиатской части России
      "Русская православная церковь поддерживается государством. Построить православный храм не проблема - были бы средства. Построить мечеть или зарегистрировать мусульманскую общину намного сложнее. В отношении мусульман конфессиональные нормы работают не в полной мере", - сетует Аширов.
      "Мы понимаем, что события в Чечне болезненно восприниаются в России, но винить в них всех мусульман несправедливо и опасно", - говорит он.
      Его православные оппоненты указывают, что мусульманам не на что жаловаться.
      Во-первых, когда в конце 90-х годов ислам, наряду с православием, законодательно причислили к числу традиционных религий, мусульмане не вспоминали о равенстве перед законом (католики, например, оказались в числе нетрадиционных конфессий).
      Во-вторых, по словам Евгения Никифорова, председателя православного общества "Радонеж" и главного редактора одноименной радиостанции, "мусульмане должны понимать - после Бали, "Норд-Оста", Лондона, обычные люди, в том числе и православные, ассоциируют ислам с кровью и убийствами.
      Им не легче от официальных деклараций, что это, дескать, религия мира". По мнению Никифорова, "не православные виноваты в том, что к мусульманам в России относятся с подозрением, а радикальное мусульманское богословие, сделавшее возможным ужасы Шарм-аш-Шейха и Беслана".

      Религия и государство
      Если отбросить экивоки, говорит он, отношения ислама и православия в России можно охарактеризовать как "вежливо-враждебные".
      Марк Смирнов, главный редактор приложения к "Независимой газете" под названием "НГ-Религии", согласен с этим, но только отчасти. По его убеждению, и православные, и мусульмане переживают похожие сложности.
      Большинство простых верующих принимает в штыки характерную для крупных городов ультрасветскость, показной гедонизм и аморализм массовой культуры.
      В условиях отсутствия общероссийской идентичности, гражданского чувства, вероисповедание оказывается едва ли не единственной опорой для людей.
      Национальные проблемы в этих условиях тоже часто обретают религиозную окраску.
      "Когда муфтий Равиль Гайнутдин предлагает ввести пост вице-президента России и отдать его "этническому" мусульманину, ясно, что речь идет о представителе прежде всего национального, а не религиозного меньшинства. Однако это заявление ставит под сомнение нейтральный подход государства к религиозным конфессиям, и этим опасно, прежде всего, для самих мусульман", - считает Смирнов.

      Православной церкви, в свою очередь, может быть, стоит вести себя чуть сдержаннее, например, не быть настолько на виду в армии, не освящать каждую субмарину или пушку. Это способствовало бы укреплению позиций умеренных мусульман
      Марк Смирнов, редактор "НГ-Религии"
      Впрочем, говорит он, "православной церкви, в свою очередь, может быть, стоит вести себя чуть сдержаннее, например, не быть настолько на виду в армии, не освящать каждую субмарину или пушку. Это способствовало бы укреплению позиций умеренных мусульман".
      Видный российский эксперт по исламу Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги, считает, что исламу труднее всего адаптироваться к современному обществу, потому что он исходно не приемлет отделения религии от государства.
      Государство должно выработать линию на поощрение не столько межконфессионального диалога - в конечном счете, все религии претендуют на обладание истиной в последней инстанции - сколько создания атмосферы толерантности, вежливого и взаимного согласия не соглашаться, когда это невозможно, и при этом жить вместе, тем более, что ислам в России, в отличие от Запада - религия части коренного населения, а не иммигрантов". Миграция, глобализация, грядущие политические перемены, конфликты на Северном Кавказе и непростая демографическая ситуация - вот лишь некоторые из вызовов, на которые придется отвечать двум крупнейшим религиозным общинам России. Как и страна, они стоят на перепутье двадцать первого века.
      Автор - главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си Константин Эггерт
      Мир будет, между Христианством и Исламом, между Иудаизмом и Исламом, между Православием и Протестантизмом, будет обязательно, когда лишь истинная вера останется, когда будет новая Земля и новое небо, когда после Страшного суда произойдет преображение Ойкумены и после этого истинные праведники истинной Веры в раю будут наслаждаться миром. Физическое человечество поставлено в иные условия. В Коране сказано, что ангелы просили Аллаха не делать человека наместником на Земле, иначе произойдут кровь, смешение, непослушание. Аллах сказал: "Я знаю, а вы не знаете".

      Комментарий

      • wolf_ua
        Ветеран

        • 10 March 2007
        • 1817

        #4
        Сообщение от МаликКирилл
        Мир будет, между Христианством и Исламом, между Иудаизмом и Исламом, между Православием и Протестантизмом, будет обязательно, когда лишь истинная вера останется, когда будет новая Земля и новое небо, когда после Страшного суда произойдет преображение Ойкумены и после этого истинные праведники истинной Веры в раю будут наслаждаться миром.
        Я боюсь, что для каждого истинно верующего христианина такая картина вряд ли встанет перед глазами. То же касается и мусульманина, который скорее увидит себя в раю рядом с гуриями (то есть с проститутками), чем с христианами или иудеями. Думаю ему такое даже в страшном сне не приснится.

        Что же касается Ойкуменизма, то этот жуткий уродец даже на старой земле себя чувствует несколько неуютно, а уж на новой, полагаю эта искусственная религия просто не окажется, как и все, что сгорит перед глазами Истины.

        Матф.7:22
        22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
        23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
        С Христом в сердце.

        Комментарий

        • Montecito
          Участник

          • 15 November 2008
          • 37

          #5
          Бог един.
          http://megaslesar.ru/ | http://dverportal.ru/ | http://buresh-art.ru/

          Комментарий

          • Аллексей
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 1032

            #6
            Сообщение от МаликКирилл
            Мир будет, между Христианством и Исламом, между Иудаизмом и Исламом, между Православием и Протестантизмом, будет обязательно, когда лишь истинная вера останется, когда будет новая Земля и новое небо, когда после Страшного суда произойдет преображение Ойкумены и после этого истинные праведники истинной Веры в раю будут наслаждаться миром. Физическое человечество поставлено в иные условия. В Коране сказано, что ангелы просили Аллаха не делать человека наместником на Земле, иначе произойдут кровь, смешение, непослушание. Аллах сказал: "Я знаю, а вы не знаете".
            Я знаю. Если человек не будет служить Богу, как всякое создание Его, будь-то человек или ангел и отречется - от того Бог отречется. А чем это чревато, подумайте. "Иисус сказал: Я есмь Воскресение и Жизнь."
            Никогда между ложью и истиной диалога не получится.
            Я - Православный!

            Комментарий

            • bagira1
              Участник

              • 10 July 2011
              • 135

              #7
              Сообщение от vrost
              Али-Вячеслав Полосин перешел в ислам в 1999 году. До этого он был священником Русской православной церкви и, будучи депутатом Верховного совета Росси, в начале 90-х годов возглавлял комитет парламента, занимавшийся делами религии.
              Сегодня он советник Совета муфтиев России. В Московском патриархате в неофициальных беседах это называют проявлением бестактности в отношении православия.
              Сам Полосин дипломатичен: "У нас с православными нет противоречий, но есть постепенно нарастающая конкуренция. Число верующих не прирастает за счет атеистов советской эпохи, этот ресурс почти выработан. Впрочем, эта тенденция касается всех конфессий, а не только православия и ислама".
              Без дипломатии двум крупнейшим религиозным общинам России обойтись трудно.
              Формально патриарх Алексий Второй и мусульманское духовенство регулярно делают заявления о необходимости межрелигиозного мира, поддерживают инициативы президента, осуждают терроризм и борются с кришнаитами и свидетелями Иеговы.
              Однако при отключенных телекамерах ситуация выглядит сложнее. Разногласия начинаются с подсчета численности верующих. Число мусульман колеблется от 5% до 20% населения, число православных от 20% до 80%, в зависимости о того, кто и с какой целью проводит подсчеты.
              Так как всероссийская перепись 2002 года не содержала вопроса о вероисповедании, то в оборот вошли такой термин, как "этнические" мусульмане или православные, предполагающий, что большинство русских - православные, а большинство татар или башкир - последователи пророка Мухаммеда.
              "Своя демократия"
              Отношения двух конфессий складываются на трех уровнях - официальном, общественном и бытовом.
              Именно на первых двух возникают дискуссии - сдержанные среди религиозных лидеров, порой скандальные в среде не очень многочисленной, но ангажированной интеллигенции.
              Пожалуй, та сфера, где подходы и духовных лидеров обеих общин, и активных рядовых верующих совпадают, так это в неприятии идеи прав человека (в ее дистиллированном, светском виде), а также современной массовой культуры.
              У нас есть нерешенные проблемы с мусульманами, но это спор между своими. Западу в нем делать нечего.
              Иван Демидов, генеральный продюсер телеканала "Спас"
              Концепция прав человека, лишенная религиозной составляющей, ведет, по их мнению, к вседозволенности, поощрению порока и отказу от моральных ориентиров в жизни. Из этого логически вытекает неприятие западного влияния на культуру, социальную жизнь и политику.
              По словам генерального продюсера православного телеканала "Спас" Ивана Демидова, "у нас есть нерешенные проблемы с мусульманами, но это спор между своими. Западу в нем делать нечего. У нас есть своя демократия, а если она не соответствует чьим-то представлениям, то это не наши проблемы".
              В среде активной религиозной общественности обеих конфессий пользуются популярностью теории таких публицистов, как Александр Дугин и Гейдар Джемаль. Они активно популяризируют теорию о неизбывном противостоянии "евразийцев" (читай - мусульман и православных) "атлантистам" (Западу, США, католикам, а также часто упоминаемым, но расплывчато характеризуемым "сионистам").

              Разногласия и обиды
              Впрочем, на этом совпадения, пожалуй, заканчиваются. Недовольство мусульман вызывают заявления некоторых иерархов РПЦ о том, что Россия - православное государство, в котором живут религиозные меньшинства.
              В этом духе высказывается один из самых влиятельных иерархов, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.
              Муфтий азиатской части России, как и большинство мусульман, настаивает на принципе поликонфессиональности, который заложен в конституции России, государства светского.
              Русская православная церковь поддерживается государством. Построить православный храм не проблема - были бы средства. Построить мечеть или зарегистрировать мусульманскую общину намного сложнее.
              Нафигулла Аширов, муфтий азиатской части России
              "Русская православная церковь поддерживается государством. Построить православный храм не проблема - были бы средства. Построить мечеть или зарегистрировать мусульманскую общину намного сложнее. В отношении мусульман конфессиональные нормы работают не в полной мере", - сетует Аширов.
              "Мы понимаем, что события в Чечне болезненно восприниаются в России, но винить в них всех мусульман несправедливо и опасно", - говорит он.
              Его православные оппоненты указывают, что мусульманам не на что жаловаться.
              Во-первых, когда в конце 90-х годов ислам, наряду с православием, законодательно причислили к числу традиционных религий, мусульмане не вспоминали о равенстве перед законом (католики, например, оказались в числе нетрадиционных конфессий).
              Во-вторых, по словам Евгения Никифорова, председателя православного общества "Радонеж" и главного редактора одноименной радиостанции, "мусульмане должны понимать - после Бали, "Норд-Оста", Лондона, обычные люди, в том числе и православные, ассоциируют ислам с кровью и убийствами.
              Им не легче от официальных деклараций, что это, дескать, религия мира". По мнению Никифорова, "не православные виноваты в том, что к мусульманам в России относятся с подозрением, а радикальное мусульманское богословие, сделавшее возможным ужасы Шарм-аш-Шейха и Беслана".

              Религия и государство
              Если отбросить экивоки, говорит он, отношения ислама и православия в России можно охарактеризовать как "вежливо-враждебные".
              Марк Смирнов, главный редактор приложения к "Независимой газете" под названием "НГ-Религии", согласен с этим, но только отчасти. По его убеждению, и православные, и мусульмане переживают похожие сложности.
              Большинство простых верующих принимает в штыки характерную для крупных городов ультрасветскость, показной гедонизм и аморализм массовой культуры.
              В условиях отсутствия общероссийской идентичности, гражданского чувства, вероисповедание оказывается едва ли не единственной опорой для людей.
              Национальные проблемы в этих условиях тоже часто обретают религиозную окраску.
              "Когда муфтий Равиль Гайнутдин предлагает ввести пост вице-президента России и отдать его "этническому" мусульманину, ясно, что речь идет о представителе прежде всего национального, а не религиозного меньшинства. Однако это заявление ставит под сомнение нейтральный подход государства к религиозным конфессиям, и этим опасно, прежде всего, для самих мусульман", - считает Смирнов.

              Православной церкви, в свою очередь, может быть, стоит вести себя чуть сдержаннее, например, не быть настолько на виду в армии, не освящать каждую субмарину или пушку. Это способствовало бы укреплению позиций умеренных мусульман
              Марк Смирнов, редактор "НГ-Религии"
              Впрочем, говорит он, "православной церкви, в свою очередь, может быть, стоит вести себя чуть сдержаннее, например, не быть настолько на виду в армии, не освящать каждую субмарину или пушку. Это способствовало бы укреплению позиций умеренных мусульман".
              Видный российский эксперт по исламу Алексей Малашенко из Московского центра Карнеги, считает, что исламу труднее всего адаптироваться к современному обществу, потому что он исходно не приемлет отделения религии от государства.
              Государство должно выработать линию на поощрение не столько межконфессионального диалога - в конечном счете, все религии претендуют на обладание истиной в последней инстанции - сколько создания атмосферы толерантности, вежливого и взаимного согласия не соглашаться, когда это невозможно, и при этом жить вместе, тем более, что ислам в России, в отличие от Запада - религия части коренного населения, а не иммигрантов". Миграция, глобализация, грядущие политические перемены, конфликты на Северном Кавказе и непростая демографическая ситуация - вот лишь некоторые из вызовов, на которые придется отвечать двум крупнейшим религиозным общинам России. Как и страна, они стоят на перепутье двадцать первого века.
              Автор - главный редактор московского бюро Русской службы Би-би-си Константин Эггерт
              Христианство никогда не примет мусульман. Это из Корана. Удачи.

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Сообщение от bagira1
                Христианство никогда не примет мусульман. Это из Корана. Удачи.
                Голословное утверждение сделали. Где такое написано в Коране?Противостояния есть среди заблуждающихся, а Иисус Христос и пророк Мухаммад -братья по вере. Они делали общее дело- являли милости Бога, благовествую спасение Божье. Истинные мусульмане и христиане, как и иудеи не могут быть врагами, потому что исповедуют одного- истинного Бога.Мир!

                Комментарий

                Обработка...