Есть один очень волнующий и щепетильный момент в этом споре. Яхве сатане позволяет вдруг творить с Иовом все что тому вздумается, ограничивая только тем, чтобы ни в коем случае ненароком не убить Иова.
И действительно же, интересное ограничение. Ведь иначе, как потом понять, даром или не не даром был богобоязнен Иов, если его просто взять и убить? Его же просто не станет и спор повиснет в воздухе со своиии вопросами. Потому приходится доводить все только до той максимальной черты, чтобы Иов был на грани смерти, но таки не смог умереть. И это-то очень легко получается. Иова очень оперативно и быстро доводят до этой черты. Доказательством этого служат его слова в 3-й главе, где он сам уже сожалеет, что родился и жив, где вдруг проклинает день своего рождения, свой ''Happy Birthday to you!'', и охотно вырыл бы уже сам себе могилу. Ан нет. Эту роскошь таки у него отняли. Могилу себе рыть нельзя. А то ведь праведник скажет ''теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно''. А богам как быть? Зря, что ли, испытывали? Нет. Эта роскошь ведь дается отнюдь не праведникам, а только заядлым грешникам, над которыми вообще никаких экспериментов Яхве не ставит, а тупо предоставляет им жить и умирать, как им там заблагорассудится.
Но Иов - это ведь интересно. Если Вы не бог, Вам этого просто не понять. Праведники всегда особенно интересуют богов. Эх, как жаль, что его нельзя просто убить и посмотреть потом на его реакцию. Если бы было можно, тогда чистота эксперимента была бы обеспечена на все сто. А так все таки остается процент некоей неуверенности в чистоте эксперимента. Ведь не убили же. Ну подумаешь, детей убили. Ну, подумаешь, имущества лишился и проказкой заболел. Это ж все временные трудности. Компенсацию за детей воздадим новыми детьми. Так и за имущество. И здоровье поправим так что ''огого''. Но все же остается еще момент сомнения. Ведь не убили же. А если бы убили, интересно, какая бы была реакция? Да и вдруг он там, в шеоле возьмет и забудет на радостях свою жизнь на земле? И как нам тогда разрешить спор?
Как бы эдак придумать такой вариант испытания для праведников, чтобы их смело можно было бы их кончать в самых жестоких муках и потом посмотреть, как же они отреагируют на это? А? Согласитесь, вот это реально было бы интересно. Вот блин. Ладно было бы еще время новозаветное, тогда все было бы проще, а тут ведь иная среда. Тут же, ''по гринвичу'', человек погибает и нет его. Приходится делать скидку на время. Ладно. Пойдет пока и так. Но потом, когда наступят лучшие времена, учтите, что можно будет сразу кончать на месте праведников без всяких обьясненний, чтобы посмотреть, как там его душа отреагирует. ''Жду, не дождусь''. Так что, сатана, я все понимаю, но, извини, друг, пока
''Вот он в руке твоей. Только жизни его не тронь''.
''Так что, Иов, за тобой еще должок. Будь благодарен, что не сдох. Кто ж знает, как бы ты тогда себя повел. Будь благодарен, что родился в то время. А так, считай, я тебя тогда только немного пощекотал''.
А какой это подарок сатане! Видимо, тогда сатана еще дитем был и не смог придумать ничего лучшего, как лишить детей и послать проказу. Фи! Даже люди его легко перещеголяли бы его, дай им даже тогда такое право. О! Люди бы придумали такое, что Иов не только пожелал бы быть не то что рожденным в этот мир, но и предпринял бы самые активные попытки к такому бегству из жизни поскорее.
И действительно же, интересное ограничение. Ведь иначе, как потом понять, даром или не не даром был богобоязнен Иов, если его просто взять и убить? Его же просто не станет и спор повиснет в воздухе со своиии вопросами. Потому приходится доводить все только до той максимальной черты, чтобы Иов был на грани смерти, но таки не смог умереть. И это-то очень легко получается. Иова очень оперативно и быстро доводят до этой черты. Доказательством этого служат его слова в 3-й главе, где он сам уже сожалеет, что родился и жив, где вдруг проклинает день своего рождения, свой ''Happy Birthday to you!'', и охотно вырыл бы уже сам себе могилу. Ан нет. Эту роскошь таки у него отняли. Могилу себе рыть нельзя. А то ведь праведник скажет ''теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно''. А богам как быть? Зря, что ли, испытывали? Нет. Эта роскошь ведь дается отнюдь не праведникам, а только заядлым грешникам, над которыми вообще никаких экспериментов Яхве не ставит, а тупо предоставляет им жить и умирать, как им там заблагорассудится.
Но Иов - это ведь интересно. Если Вы не бог, Вам этого просто не понять. Праведники всегда особенно интересуют богов. Эх, как жаль, что его нельзя просто убить и посмотреть потом на его реакцию. Если бы было можно, тогда чистота эксперимента была бы обеспечена на все сто. А так все таки остается процент некоей неуверенности в чистоте эксперимента. Ведь не убили же. Ну подумаешь, детей убили. Ну, подумаешь, имущества лишился и проказкой заболел. Это ж все временные трудности. Компенсацию за детей воздадим новыми детьми. Так и за имущество. И здоровье поправим так что ''огого''. Но все же остается еще момент сомнения. Ведь не убили же. А если бы убили, интересно, какая бы была реакция? Да и вдруг он там, в шеоле возьмет и забудет на радостях свою жизнь на земле? И как нам тогда разрешить спор?
Как бы эдак придумать такой вариант испытания для праведников, чтобы их смело можно было бы их кончать в самых жестоких муках и потом посмотреть, как же они отреагируют на это? А? Согласитесь, вот это реально было бы интересно. Вот блин. Ладно было бы еще время новозаветное, тогда все было бы проще, а тут ведь иная среда. Тут же, ''по гринвичу'', человек погибает и нет его. Приходится делать скидку на время. Ладно. Пойдет пока и так. Но потом, когда наступят лучшие времена, учтите, что можно будет сразу кончать на месте праведников без всяких обьясненний, чтобы посмотреть, как там его душа отреагирует. ''Жду, не дождусь''. Так что, сатана, я все понимаю, но, извини, друг, пока
''Вот он в руке твоей. Только жизни его не тронь''.
''Так что, Иов, за тобой еще должок. Будь благодарен, что не сдох. Кто ж знает, как бы ты тогда себя повел. Будь благодарен, что родился в то время. А так, считай, я тебя тогда только немного пощекотал''.
А какой это подарок сатане! Видимо, тогда сатана еще дитем был и не смог придумать ничего лучшего, как лишить детей и послать проказу. Фи! Даже люди его легко перещеголяли бы его, дай им даже тогда такое право. О! Люди бы придумали такое, что Иов не только пожелал бы быть не то что рожденным в этот мир, но и предпринял бы самые активные попытки к такому бегству из жизни поскорее.
Комментарий