О ''грехопадении''. Благо это или зло?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    О ''грехопадении''. Благо это или зло?

    Адам и Ева ''познали добро и зло'', нарушив повеление Яхве не познавать этого. И что произошло? ''И ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА у них обоих, и УЗНАЛИ ОНИ, ЧТО НАГИ''. До этого момента глаза их были закрыты и потому они не знали, что они наги. Блаженное невежество!
    Но что они сделали после познания? Попытались прикрыть наготу и спрятались в деревьях сада.
    От кого? От лица Яхве.
    Почему они скрылись?
    Потому что ослушались повеления, напортачили и испугались?
    Да, это тоже, конечно, было. ''Голос Твой я услышал в раю, и убоялся''. Но только ли в этом причина этих пряток от Яхве?
    Нет, основная причина именно в том, что они узнали правду, узнали истину о своей наготе, увидели реальность, в том, что у них ''открылись глаза'' так, что они аж начали шить смоковные листья, чтобы прикрыться ими и перенести ужас этой правды. ''Потому что Я НАГ, и СКРЫЛСЯ''. При этом они почему-то совсем нисколечки не раскаиваются перед Яхве в том, что нарушили повеление, что узнали эту правду. Они, конечно, боятся Яхве, стыдятся своей наготы перед Ним, но никак не каются в этом ''грехе''. Ни тогда, ни на следующий день, ни в один из дней за 930 лет нет с их стороны ни слова покаяния или сожаления об этом ''грехе''. Они приняли правду и приняли ее последствия, но не расскаивались никогда о том, что таки узнали правду и реальность.
    Они стали больны после открытия этой правды? Конечно! Ведь теперь у них уже не будет того райского сада блаженного невежества, не будет уже на востоке для них Эдемской земли незнания правды, не будет уже всяких деревьев, приятных НА ВИД, и хороших ДЛЯ ПИЩИ, не будет и бессмертных плодов с того прекрасного дерева жизни посреди того рая. А что будет? Будет какая-то проклятая земля, над которой они будут уже ''трудиться в поте лица своего'', а она будет ''произращать им лишь терния и волчцы, и они будут питаться от нее уже СО СКОРБЬЮ во все дни жизни своей, потому что такова реальность, потому что Эдемский сладкий сон кончился, как кончается однажды детство, и они, проснувшись и открыв глаза, узнали, что это был лишь сладкий сон, что они на самом деле ужасно выглядят в наготе своей, что нет и не было никакого дерева жизни, что на самом деле они сделаны и взяты из земли, из глины, из праха, в который и вернутся. И не уговорить им уже никогда эту жестокую правду стать ложью. Ибо никак нельзя заказать себе сладкого сна, никак нельзя специально забыть то, что помнил, или не знать того, что узнал, потому что это то же самое, что проскочить того херувима на востоке с пламенным мечом обращающимся, поставленному, чтобы нельзя было никогда никому вернуться в солнечное детство чистой невинности, беззаботной глупости, святой наивности, смешной и милой наготы младенца. И даже если очень-очень-очень хочется вновь не стыдиться наготы своей и попробовать раздеться и выйти в мир, как в эдемский сад, вашей наготе уже никто не будет умиляться и улыбаться так, как умиляются и улыбаются наготе ползающего без памперсов малыша с соской во рту.

    Узнанная правда останется правдой, независимо от того, как вы отреагируете на нее, хоть отчаянием, хоть радостью.
    И ''специалисты'', конечно, скажут им, что это де не правда, а ложь, что они не познали добро и зло, а познали лишь зло. Что де глаза их хоть и открылись, а наготы своей им нечего было стыдиться, как и вообще нечего было есть эти плоды, ибо они приносят не истинное знание, а ложное, что в принципе де надо бы раскаяться в том, что узнал правду и больше ее не знать, что никакая это не правда, а простой ''змеиный сатаниниский обман''.
    Однако Адам и Ева глухи к этим призывам. Они не расскаивались ни на секунду в том, что узнали правду.
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от Akella
    О ''грехопадении''. Благо это или зло?
    Для спасаемых - благо, для погибающих - зло.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #3
      Сообщение от Алексей1984
      Для спасаемых - благо, для погибающих - зло.
      Спасаемых от чего? От правды? И куда? В новый сказочный сон?
      Погибающим правда есть зло?

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #4
        Сообщение от Akella
        Спасаемых от чего?
        От грехопадения.
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #5
          "Мидраш совершенно определённо заявляет, что Бог собирался в будущем дать человеку плод Дерева Познания. Мидраш говорит: Адам съел плод Дерева Познания за три часа до наступления Субботы. И если бы человек не нарушил запрет и не взял самовольно плод Дерева Познания, то с наступлением Субботы Всевышний дал бы ему сделать субботний кидуш на соке плодов этого Дерева.

          "Субботний кидуш" делается обычно на вине. И здесь говорится не только о намерении Бога разрешить человеку плоды Дерева Познания, но и подразумевается, что сок этих плодов был вином, т.е. Познание Добра и Зла "опьяняет" человека.

          Вино лишает человека возможности слишком уж рациональной, холодно-умственной аналитической деятельности, - но при этом, стирая чёткость деталей, оно даёт интегральный взгляд на мир, возможность взглянуть на происходящее как на единое целое и через это познать мир. Подобно тому, как, пристально рассматривая каждый мазок кисти на холсте, человек лишает себя возможности увидеть картину в целом - точно так же, рассматривая всё в мире под микроскопом рассудка, можно проглядеть главное. В этом один из аспектов той самой in vitro veritas, "истины в вине". Ибо человек слишком трезвый, подвергающий всё рассудочному анализу, на самом деле не видит мира и не понимает его".

          Пинхас Полонский. Библейская динамика.

          Комментарий

          • tagil
            Православный

            • 01 May 2016
            • 13511

            #6
            Сообщение от Akella
            Адам и Ева ''познали добро и зло'', ...
            О ''грехопадении''. Благо это или зло?
            Смотря для кого.
            Для Адама и Евы это несомненное зло, а для Вас - несомненное благо.

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #7
              Сообщение от Ружана
              "Мидраш совершенно определённо заявляет, что Бог собирался в будущем дать человеку плод Дерева Познания. Мидраш говорит: Адам съел плод Дерева Познания за три часа до наступления Субботы. И если бы человек не нарушил запрет и не взял самовольно плод Дерева Познания, то с наступлением Субботы Всевышний дал бы ему сделать субботний кидуш на соке плодов этого Дерева.

              "Субботний кидуш" делается обычно на вине. И здесь говорится не только о намерении Бога разрешить человеку плоды Дерева Познания, но и подразумевается, что сок этих плодов был вином, т.е. Познание Добра и Зла "опьяняет" человека.

              Вино лишает человека возможности слишком уж рациональной, холодно-умственной аналитической деятельности, - но при этом, стирая чёткость деталей, оно даёт интегральный взгляд на мир, возможность взглянуть на происходящее как на единое целое и через это познать мир. Подобно тому, как, пристально рассматривая каждый мазок кисти на холсте, человек лишает себя возможности увидеть картину в целом - точно так же, рассматривая всё в мире под микроскопом рассудка, можно проглядеть главное. В этом один из аспектов той самой in vitro veritas, "истины в вине". Ибо человек слишком трезвый, подвергающий всё рассудочному анализу, на самом деле не видит мира и не понимает его".

              Пинхас Полонский. Библейская динамика.
              Так что же? Зря они стыдились наготы?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от tagil
              Смотря для кого.
              Для Адана и Евы это несомненное зло, а для Вас - несомненное благо.
              Скажите, а для Вас узнать в детстве, что производством детей на самом деле занимаются не аисты и не капуста, а ''пестик с тычинкой'', было благом или злом? Или Вы предпочли бы оставаться до старости ребенком, верящим в деда Мороза?

              Комментарий

              • tagil
                Православный

                • 01 May 2016
                • 13511

                #8
                Сообщение от Akella
                Так что же? Зря они стыдились наготы?
                Про то, что "они стыдились наготы" в Библии ничего нет.

                Скажите, а для Вас узнать в детстве, что производством детей на самом деле занимаются не аисты и не капуста, а ''пестик с тычинкой'', было благом или злом? Или Вы предпочли бы оставаться до старости ребенком, верящим в деда Мороза?
                Адам и Ева ещё до грехопадения знали, откуда берутся "дети" - животный мир был у них перед глазами.

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #9
                  Сообщение от tagil
                  Про то, что "они стыдились наготы" в Библии ничего нет.
                  Уверены? ''10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, ПОТОМУ ЧТО Я НАГ''.

                  Комментарий

                  • Андрейяяя
                    Ветеран

                    • 02 August 2017
                    • 3712

                    #10
                    Сообщение от Akella
                    Они не расскаивались ни на секунду в том, что узнали правду.
                    На это у верующих есть готовая фраза - они не расскаивались из за гордыни. И попробуй им докажи что никакой гордыни нет... Вот универсальное такое слово гордыня...

                    Комментарий

                    • tagil
                      Православный

                      • 01 May 2016
                      • 13511

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      Уверены? ''10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, ПОТОМУ ЧТО Я НАГ''.
                      Стыд и страх это не одно и тоже.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        Сообщение от tagil
                        Стыд и страх это не одно и тоже.
                        Но зачем тогда вообще было прикрывать срамные места, если не стыдились вовсе, а только боялись Яхве?

                        Комментарий

                        • tagil
                          Православный

                          • 01 May 2016
                          • 13511

                          #13
                          Сообщение от Akella
                          Но зачем тогда вообще было прикрывать срамные места, ...
                          Срамные места - понятие не однозначное.
                          Неизвестно, какие места были срамными во времена Адама и Евы.

                          У нас, например, срамным местом считается детская грудь и поэтому, даже на рисунках, прикрывают её, а совсем не то, что вы думаете.

                          Комментарий

                          • Psychetrik
                            Участник

                            • 11 May 2018
                            • 201

                            #14
                            Сообщение от tagil
                            Стыд и страх это не одно и тоже.


                            Сообщение от Akella
                            Но зачем тогда вообще было прикрывать срамные места, если не стыдились вовсе, а только боялись Яхве?
                            Да, какая разница, устыдились они, убоялись, смутились, испугались и еще какие чувства испытали! Разве это как-то проливает свет на вопрос темы, хоть и "вечный" и философско-риторический, но все же вопрос о "грехопадении"? Только поднимется значимая тема, сразу ее надо под благовидным предлогом "обесценить" и замусорить. Жаль что такая тенденция постоянно прослеживается на сайте, порой замучаешься пролистывать целые страницы, пока доберешься до ценной мысли.

                            Ортодоксальному Христианству с иудаизмом конъюнктурно выгодно ответить, что ЭТО З Л О, вряд ли будут рассматриваться альтернативы, ведь это вопросы веры, а без веры спастись нельзя.

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #15
                              Сообщение от tagil
                              Срамны места - понятие не однозначное.

                              У нас, например, срамным местом считается детская грудь и поэтому, даже на рисунках, прикрывают её, а совсем не то, что вы думаете.
                              Ого! Вы дали фору всему, что я предвидел. Ну, право, до чего не опустишься ради догмы. А скажите, сможете еще чего нибудь добавить такое? Расширьте плиз мысль в этом направлении. Просто страшно интересно, куда же она приведет.

                              Комментарий

                              Обработка...