Адам и Ева ''познали добро и зло'', нарушив повеление Яхве не познавать этого. И что произошло? ''И ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА у них обоих, и УЗНАЛИ ОНИ, ЧТО НАГИ''. До этого момента глаза их были закрыты и потому они не знали, что они наги. Блаженное невежество!
Но что они сделали после познания? Попытались прикрыть наготу и спрятались в деревьях сада.
От кого? От лица Яхве.
Почему они скрылись?
Потому что ослушались повеления, напортачили и испугались?
Да, это тоже, конечно, было. ''Голос Твой я услышал в раю, и убоялся''. Но только ли в этом причина этих пряток от Яхве?
Нет, основная причина именно в том, что они узнали правду, узнали истину о своей наготе, увидели реальность, в том, что у них ''открылись глаза'' так, что они аж начали шить смоковные листья, чтобы прикрыться ими и перенести ужас этой правды. ''Потому что Я НАГ, и СКРЫЛСЯ''. При этом они почему-то совсем нисколечки не раскаиваются перед Яхве в том, что нарушили повеление, что узнали эту правду. Они, конечно, боятся Яхве, стыдятся своей наготы перед Ним, но никак не каются в этом ''грехе''. Ни тогда, ни на следующий день, ни в один из дней за 930 лет нет с их стороны ни слова покаяния или сожаления об этом ''грехе''. Они приняли правду и приняли ее последствия, но не расскаивались никогда о том, что таки узнали правду и реальность.
Они стали больны после открытия этой правды? Конечно! Ведь теперь у них уже не будет того райского сада блаженного невежества, не будет уже на востоке для них Эдемской земли незнания правды, не будет уже всяких деревьев, приятных НА ВИД, и хороших ДЛЯ ПИЩИ, не будет и бессмертных плодов с того прекрасного дерева жизни посреди того рая. А что будет? Будет какая-то проклятая земля, над которой они будут уже ''трудиться в поте лица своего'', а она будет ''произращать им лишь терния и волчцы, и они будут питаться от нее уже СО СКОРБЬЮ во все дни жизни своей, потому что такова реальность, потому что Эдемский сладкий сон кончился, как кончается однажды детство, и они, проснувшись и открыв глаза, узнали, что это был лишь сладкий сон, что они на самом деле ужасно выглядят в наготе своей, что нет и не было никакого дерева жизни, что на самом деле они сделаны и взяты из земли, из глины, из праха, в который и вернутся. И не уговорить им уже никогда эту жестокую правду стать ложью. Ибо никак нельзя заказать себе сладкого сна, никак нельзя специально забыть то, что помнил, или не знать того, что узнал, потому что это то же самое, что проскочить того херувима на востоке с пламенным мечом обращающимся, поставленному, чтобы нельзя было никогда никому вернуться в солнечное детство чистой невинности, беззаботной глупости, святой наивности, смешной и милой наготы младенца. И даже если очень-очень-очень хочется вновь не стыдиться наготы своей и попробовать раздеться и выйти в мир, как в эдемский сад, вашей наготе уже никто не будет умиляться и улыбаться так, как умиляются и улыбаются наготе ползающего без памперсов малыша с соской во рту.
Узнанная правда останется правдой, независимо от того, как вы отреагируете на нее, хоть отчаянием, хоть радостью.
И ''специалисты'', конечно, скажут им, что это де не правда, а ложь, что они не познали добро и зло, а познали лишь зло. Что де глаза их хоть и открылись, а наготы своей им нечего было стыдиться, как и вообще нечего было есть эти плоды, ибо они приносят не истинное знание, а ложное, что в принципе де надо бы раскаяться в том, что узнал правду и больше ее не знать, что никакая это не правда, а простой ''змеиный сатаниниский обман''.
Однако Адам и Ева глухи к этим призывам. Они не расскаивались ни на секунду в том, что узнали правду.
Но что они сделали после познания? Попытались прикрыть наготу и спрятались в деревьях сада.
От кого? От лица Яхве.
Почему они скрылись?
Потому что ослушались повеления, напортачили и испугались?
Да, это тоже, конечно, было. ''Голос Твой я услышал в раю, и убоялся''. Но только ли в этом причина этих пряток от Яхве?
Нет, основная причина именно в том, что они узнали правду, узнали истину о своей наготе, увидели реальность, в том, что у них ''открылись глаза'' так, что они аж начали шить смоковные листья, чтобы прикрыться ими и перенести ужас этой правды. ''Потому что Я НАГ, и СКРЫЛСЯ''. При этом они почему-то совсем нисколечки не раскаиваются перед Яхве в том, что нарушили повеление, что узнали эту правду. Они, конечно, боятся Яхве, стыдятся своей наготы перед Ним, но никак не каются в этом ''грехе''. Ни тогда, ни на следующий день, ни в один из дней за 930 лет нет с их стороны ни слова покаяния или сожаления об этом ''грехе''. Они приняли правду и приняли ее последствия, но не расскаивались никогда о том, что таки узнали правду и реальность.
Они стали больны после открытия этой правды? Конечно! Ведь теперь у них уже не будет того райского сада блаженного невежества, не будет уже на востоке для них Эдемской земли незнания правды, не будет уже всяких деревьев, приятных НА ВИД, и хороших ДЛЯ ПИЩИ, не будет и бессмертных плодов с того прекрасного дерева жизни посреди того рая. А что будет? Будет какая-то проклятая земля, над которой они будут уже ''трудиться в поте лица своего'', а она будет ''произращать им лишь терния и волчцы, и они будут питаться от нее уже СО СКОРБЬЮ во все дни жизни своей, потому что такова реальность, потому что Эдемский сладкий сон кончился, как кончается однажды детство, и они, проснувшись и открыв глаза, узнали, что это был лишь сладкий сон, что они на самом деле ужасно выглядят в наготе своей, что нет и не было никакого дерева жизни, что на самом деле они сделаны и взяты из земли, из глины, из праха, в который и вернутся. И не уговорить им уже никогда эту жестокую правду стать ложью. Ибо никак нельзя заказать себе сладкого сна, никак нельзя специально забыть то, что помнил, или не знать того, что узнал, потому что это то же самое, что проскочить того херувима на востоке с пламенным мечом обращающимся, поставленному, чтобы нельзя было никогда никому вернуться в солнечное детство чистой невинности, беззаботной глупости, святой наивности, смешной и милой наготы младенца. И даже если очень-очень-очень хочется вновь не стыдиться наготы своей и попробовать раздеться и выйти в мир, как в эдемский сад, вашей наготе уже никто не будет умиляться и улыбаться так, как умиляются и улыбаются наготе ползающего без памперсов малыша с соской во рту.
Узнанная правда останется правдой, независимо от того, как вы отреагируете на нее, хоть отчаянием, хоть радостью.
И ''специалисты'', конечно, скажут им, что это де не правда, а ложь, что они не познали добро и зло, а познали лишь зло. Что де глаза их хоть и открылись, а наготы своей им нечего было стыдиться, как и вообще нечего было есть эти плоды, ибо они приносят не истинное знание, а ложное, что в принципе де надо бы раскаяться в том, что узнал правду и больше ее не знать, что никакая это не правда, а простой ''змеиный сатаниниский обман''.
Однако Адам и Ева глухи к этим призывам. Они не расскаивались ни на секунду в том, что узнали правду.
Комментарий