Если опираться на Евангельское описание, был довольно простым.
Оперировал приземленными, понятными образами.
Ученость собеседника при этом не имела значения для Христа, будь то неграмотный раб или книжник-первосвященник.
Слово Христа никогда не разнилось с делом.
Христос не говорил ничего лишнего.
Слова, которые мы произносим, есть отражение нашего внутреннего мира.
И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. (Иакова 3:6-8)
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен. (Прит.10:19)
от избытка сердца говорят уста (Лук.6:45)
На сколько целесообразно усложнение языковой формы через различные речевые обороты, экзотические синонимы, абстрактные кружевные рассуждения?
На сколько целесообразно применение специфических териминов, которые, с большой долей вероятности, не знакомы твоим собеседникам?
На сколько ценно для христианина говорить просто, понятно и не косноязычно?
Оперировал приземленными, понятными образами.
Ученость собеседника при этом не имела значения для Христа, будь то неграмотный раб или книжник-первосвященник.
Слово Христа никогда не разнилось с делом.
Христос не говорил ничего лишнего.
Слова, которые мы произносим, есть отражение нашего внутреннего мира.
И язык огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. (Иакова 3:6-8)
При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои разумен. (Прит.10:19)
от избытка сердца говорят уста (Лук.6:45)
На сколько целесообразно усложнение языковой формы через различные речевые обороты, экзотические синонимы, абстрактные кружевные рассуждения?
На сколько целесообразно применение специфических териминов, которые, с большой долей вероятности, не знакомы твоим собеседникам?
На сколько ценно для христианина говорить просто, понятно и не косноязычно?
Комментарий