Мк 3:22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.
Вообщем-то понятно, что ''сатана'' на ''сатану'' не может восстать. Восстать на ''сатану'' может только враг ''сатаны''. Ведь ''сатана'' имеет свое ''царство'', или ''дом''. В этом ''доме-царстве'' ''сатаны'' нет никаких ''гражданских войн'', ибо никто не посмеет восстать на ''хозяина дома'' или ''господина царства''. Поэтому в этом ''доме'', в этом ''царстве'' хозяин его блюдет ГРАЖДАНСКИЙ покой . Но вот есть другое ''царство'', есть другой ''дом'', враждебное ''царству сатаны'', и из него приходит некий враг ''сатаны'' и восстает на ''сатану''. Фактически, этот ''враг сатаны'' - агрессор, нападающий на чужую территорию. Он вламывается в ''дом сильного'', в ''царство сатаны'' с целью ''ограбления'', ''связывает ''сильного'', то есть ''сатану'', и затем спокойно ''грабит'' его, то есть ''расхищает дом ЕГО'', или ''расхищает вещи ЕГО''.
Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''? То, что он имеет право так поступать с точки зрения грубой силы, это понятно. Но имеет ли он право так поступать с точки зрения этики и морали? Ведь он ''грабит'', простите, НЕ СВОЙ ''дом'', а чужой! И ''расхищает'' НЕ СВОИ ''ВЕЩИ'', а чужие, ему вовсе не принадлежащие.
Р.S. Полагаю, что ''книжники из Иерусалима'' с одной стороны, недооценили ''Веельзевула'' (с арамейского ''хозяина дома''), ибо в его ''царстве'' нет гражданских войн и царит гражданский покой. Но, с другой стороны, они явно не учли возможность агрессии более сильного внешнего ВРАГА.
23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.
Вообщем-то понятно, что ''сатана'' на ''сатану'' не может восстать. Восстать на ''сатану'' может только враг ''сатаны''. Ведь ''сатана'' имеет свое ''царство'', или ''дом''. В этом ''доме-царстве'' ''сатаны'' нет никаких ''гражданских войн'', ибо никто не посмеет восстать на ''хозяина дома'' или ''господина царства''. Поэтому в этом ''доме'', в этом ''царстве'' хозяин его блюдет ГРАЖДАНСКИЙ покой . Но вот есть другое ''царство'', есть другой ''дом'', враждебное ''царству сатаны'', и из него приходит некий враг ''сатаны'' и восстает на ''сатану''. Фактически, этот ''враг сатаны'' - агрессор, нападающий на чужую территорию. Он вламывается в ''дом сильного'', в ''царство сатаны'' с целью ''ограбления'', ''связывает ''сильного'', то есть ''сатану'', и затем спокойно ''грабит'' его, то есть ''расхищает дом ЕГО'', или ''расхищает вещи ЕГО''.
Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''? То, что он имеет право так поступать с точки зрения грубой силы, это понятно. Но имеет ли он право так поступать с точки зрения этики и морали? Ведь он ''грабит'', простите, НЕ СВОЙ ''дом'', а чужой! И ''расхищает'' НЕ СВОИ ''ВЕЩИ'', а чужие, ему вовсе не принадлежащие.
Р.S. Полагаю, что ''книжники из Иерусалима'' с одной стороны, недооценили ''Веельзевула'' (с арамейского ''хозяина дома''), ибо в его ''царстве'' нет гражданских войн и царит гражданский покой. Но, с другой стороны, они явно не учли возможность агрессии более сильного внешнего ВРАГА.
Комментарий