О наглом грабителе чужого имущества.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    О наглом грабителе чужого имущества.

    Мк 3:22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
    23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
    24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
    25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
    26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
    27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.

    Вообщем-то понятно, что ''сатана'' на ''сатану'' не может восстать. Восстать на ''сатану'' может только враг ''сатаны''. Ведь ''сатана'' имеет свое ''царство'', или ''дом''. В этом ''доме-царстве'' ''сатаны'' нет никаких ''гражданских войн'', ибо никто не посмеет восстать на ''хозяина дома'' или ''господина царства''. Поэтому в этом ''доме'', в этом ''царстве'' хозяин его блюдет ГРАЖДАНСКИЙ покой . Но вот есть другое ''царство'', есть другой ''дом'', враждебное ''царству сатаны'', и из него приходит некий враг ''сатаны'' и восстает на ''сатану''. Фактически, этот ''враг сатаны'' - агрессор, нападающий на чужую территорию. Он вламывается в ''дом сильного'', в ''царство сатаны'' с целью ''ограбления'', ''связывает ''сильного'', то есть ''сатану'', и затем спокойно ''грабит'' его, то есть ''расхищает дом ЕГО'', или ''расхищает вещи ЕГО''.
    Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''? То, что он имеет право так поступать с точки зрения грубой силы, это понятно. Но имеет ли он право так поступать с точки зрения этики и морали? Ведь он ''грабит'', простите, НЕ СВОЙ ''дом'', а чужой! И ''расхищает'' НЕ СВОИ ''ВЕЩИ'', а чужие, ему вовсе не принадлежащие.

    Р.S. Полагаю, что ''книжники из Иерусалима'' с одной стороны, недооценили ''Веельзевула'' (с арамейского ''хозяина дома''), ибо в его ''царстве'' нет гражданских войн и царит гражданский покой. Но, с другой стороны, они явно не учли возможность агрессии более сильного внешнего ВРАГА.
    Последний раз редактировалось Akella; 02 October 2018, 01:09 PM.
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #2
    Сообщение от Akella
    Мк 3:22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
    23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
    24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
    25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
    26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
    27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.


    Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''?
    Akella, возможно, Марк - самый лаконичный изо всех синоптиков, но разве это повод рассуждать о ситуации так, как будто её не обсудили уже и Матфей, и Лука более подробно?

    Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
    И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
    Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
    Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
    И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
    И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
    Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
    Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
    Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
    Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
    если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
    Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
    (Евангелие от Матфея 12:22-33)

    Я тут позволил себе выделить некое замечание у Матфея, которое отсутствует у Марка.
    Итак, Матфей и Лука считают, что Иисус - не единственный, кто занимается вхождением в дом сильного и расхищением его вещей.
    Сыновья фарисеев точно так же входят и расхищают.
    Но у Матфея есть и ещё кое-что, как видим. Матфей упоминает тут и дерево с плодом.
    Иисус без обиняков требует от фарисеев оценить дерево и плод дерева. Да? Либо дерево хорошее и плод его хороший, либо дерево плохое и плод его плохой.
    Так ставит вопрос Иисус.
    Но ведь фарисеи и тем более книжники были в курсе, что Бог насадил в Эдеме дерево познания добра и зла, никак его не разделив.
    Они были потомки Адама и Евы, которая и съела плод с этого самого дерева. Что же это был за плод? Хороший или плохой?
    Вот как ставит вопрос сын этого самого Бога, который посадил это дерево в Эдеме.
    При этом Иисус ничего не делает сам от себя, но только то, что видел у своего небесного отца.
    Что же он такого видел, чего не видят фарисеи?
    Почему Иисус разделяет отдельно дерево добра с плодами добра и отдельно дерево зла с плодами зла?

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #3
      Сообщение от shlahani
      Akella, возможно, Марк - самый лаконичный изо всех синоптиков, но разве это повод рассуждать о ситуации так, как будто её не обсудили уже и Матфей, и Лука более подробно?

      Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
      И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?
      Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.
      Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
      И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
      И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
      Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
      Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
      Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
      Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
      если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
      Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
      (Евангелие от Матфея 12:22-33)

      Я тут позволил себе выделить некое замечание у Матфея, которое отсутствует у Марка.
      Итак, Матфей и Лука считают, что Иисус - не единственный, кто занимается вхождением в дом сильного и расхищением его вещей.
      Сыновья фарисеев точно так же входят и расхищают.
      Но у Матфея есть и ещё кое-что, как видим. Матфей упоминает тут и дерево с плодом.
      Иисус без обиняков требует от фарисеев оценить дерево и плод дерева. Да? Либо дерево хорошее и плод его хороший, либо дерево плохое и плод его плохой.
      Так ставит вопрос Иисус.
      Но ведь фарисеи и тем более книжники были в курсе, что Бог насадил в Эдеме дерево познания добра и зла, никак его не разделив.
      Они были потомки Адама и Евы, которая и съела плод с этого самого дерева. Что же это был за плод? Хороший или плохой?
      Вот как ставит вопрос сын этого самого Бога, который посадил это дерево в Эдеме.
      При этом Иисус ничего не делает сам от себя, но только то, что видел у своего небесного отца.
      Что же он такого видел, чего не видят фарисеи?
      Почему Иисус разделяет отдельно дерево добра с плодами добра и отдельно дерево зла с плодами зла?
      Евангелие от автора Мф это уже ''второй свежести'', что бы там ни говорил против этого Воланд. Тем более странно для автора Мф самовольно впихивать цитаты из Q куда заблагорассудися. Сама цитата из логий Иисуса (Q) весьма показательна и без украшений контекстами и прочей мишурой, отсутствующей до троицы синоптиков. Странно, что Мф было будто мало Мк, он вечно его поправляет и приукрашивает. Ну не нравится Мк в таком виде автору Мф. Что тут поделать нам через 2 тыщи лет?

      А ''почему Иисус разделяет отдельно дерево добра с плодами добра и отдельно дерево зла с плодами зла?'' сами не догадываетесь? Если нет, отделите эту логию от творчества синоптиков в первичное состояние и возможно, дойдет.

      Комментарий

      • quaero
        Отключен

        • 16 April 2018
        • 1707

        #4
        Просто оставлю ссылки на темы для тех, до кого не доходит:

        Гностицизм. Ересь Маркиона в современном христианстве

        Почему словом "гностик" клеймят людей?

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #5
          В военное время этика и мораль действует в ограниченном режиме.

          Комментарий

          • миит
            Ветеран

            • 11 May 2016
            • 1485

            #6
            Сообщение от penCraft'e®
            В военное время этика и мораль действует в ограниченном режиме.
            Духи злобы поднебесной всегда в войне и сатана как рыкающий лев не успокаивается в поисках жертв. Война идет на грешной земле и грешных душах всегда.
            "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

            Комментарий

            • olvel
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 2184

              #7
              Сообщение от Akella
              Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''? То, что он имеет право так поступать с точки зрения грубой силы, это понятно. Но имеет ли он право так поступать с точки зрения этики и морали? Ведь он ''грабит'', простите, НЕ СВОЙ ''дом'', а чужой! И ''расхищает'' НЕ СВОИ ''ВЕЩИ'', а чужие, ему вовсе не принадлежащие.
              Тут Христос имел ввиду преобладание силы над сатаной.

              Комментарий

              • Света Дюжева
                Ветеран

                • 01 October 2018
                • 1655

                #8
                Сообщение от Akella
                Мк 3:22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
                23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
                24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
                25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
                26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
                27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.

                Вообщем-то понятно, что ''сатана'' на ''сатану'' не может восстать. Восстать на ''сатану'' может только враг ''сатаны''. Ведь ''сатана'' имеет свое ''царство'', или ''дом''. В этом ''доме-царстве'' ''сатаны'' нет никаких ''гражданских войн'', ибо никто не посмеет восстать на ''хозяина дома'' или ''господина царства''. Поэтому в этом ''доме'', в этом ''царстве'' хозяин его блюдет ГРАЖДАНСКИЙ покой . Но вот есть другое ''царство'', есть другой ''дом'', враждебное ''царству сатаны'', и из него приходит некий враг ''сатаны'' и восстает на ''сатану''. Фактически, этот ''враг сатаны'' - агрессор, нападающий на чужую территорию. Он вламывается в ''дом сильного'', в ''царство сатаны'' с целью ''ограбления'', ''связывает ''сильного'', то есть ''сатану'', и затем спокойно ''грабит'' его, то есть ''расхищает дом ЕГО'', или ''расхищает вещи ЕГО''.
                Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''? То, что он имеет право так поступать с точки зрения грубой силы, это понятно. Но имеет ли он право так поступать с точки зрения этики и морали? Ведь он ''грабит'', простите, НЕ СВОЙ ''дом'', а чужой! И ''расхищает'' НЕ СВОИ ''ВЕЩИ'', а чужие, ему вовсе не принадлежащие.

                Р.S. Полагаю, что ''книжники из Иерусалима'' с одной стороны, недооценили ''Веельзевула'' (с арамейского ''хозяина дома''), ибо в его ''царстве'' нет гражданских войн и царит гражданский покой. Но, с другой стороны, они явно не учли возможность агрессии более сильного внешнего ВРАГА.
                Почему у вас молодой человек, такие странные темы ? Вы же грамотный и умный, читали Библию. Разве для вас тайна, что сатана стал хозяином дома не законно ? Что силой захватил чужое имущество ? Для того и пришел Сын Божий, что бы вернуть похищенное. Разумеется только силой. Кланяться сатане в ноги Он не стал.

                Комментарий

                • quaero
                  Отключен

                  • 16 April 2018
                  • 1707

                  #9
                  Сообщение от olvel
                  Тут Христос имел ввиду преобладание силы над сатаной.
                  Естественно, Его сила превышает силы князя мира сего, бога века сего, господина всей земли, дьявола, которого многие, как иудеи, мусульмане и язычники, путают с Богом.

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #10
                    @Akella


                    Мк 3:22 И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили: в Нем Веельзевул, и Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
                    23 И призвав их, в притчах говорил им: как может сатану изгонять сатана?
                    24 Если царство будет разделено внутреннею враждой, не может устоять царство то;
                    25 если дом будет разделен внутреннею враждой, не сможет дом тот устоять;
                    26 и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может он устоять, но пришел конец его.
                    27 Но не может никто, войдя в дом сильного, расхитить его вещи, если прежде не свяжет сильного, и тогда он расхитит дом его.

                    Вообщем-то понятно, что ''сатана'' на ''сатану'' не может восстать. Восстать на ''сатану'' может только враг ''сатаны''. Ведь ''сатана'' имеет свое ''царство'', или ''дом''. В этом ''доме-царстве'' ''сатаны'' нет никаких ''гражданских войн'', ибо никто не посмеет восстать на ''хозяина дома'' или ''господина царства''. Поэтому в этом ''доме'', в этом ''царстве'' хозяин его блюдет ГРАЖДАНСКИЙ покой .
                    Но вот есть другое ''царство'', есть другой ''дом'', враждебное ''царству сатаны'', и из него приходит некий враг ''сатаны'' и восстает на ''сатану''. Фактически, этот ''враг сатаны'' - агрессор, нападающий на чужую территорию. Он вламывается в ''дом сильного'', в ''царство сатаны'' с целью ''ограбления'', ''связывает ''сильного'', то есть ''сатану'', и затем спокойно ''грабит'' его, то есть ''расхищает дом ЕГО'', или ''расхищает вещи ЕГО''.
                    Кто же этот ''агрессор''? Кто же этот ''грабитель''? То, что он имеет право так поступать с точки зрения грубой силы, это понятно. Но имеет ли он право так поступать с точки зрения этики и морали? Ведь он ''грабит'', простите, НЕ СВОЙ ''дом'', а чужой! И ''расхищает'' НЕ СВОИ ''ВЕЩИ'', а чужие, ему вовсе не принадлежащие.
                    Крутаните, п-ста, этот (свой) "блестящий шар" вот в эту сторону:

                    33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
                    34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
                    35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
                    36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
                    37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.
                    38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.
                    39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
                    40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
                    41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.


                    Мф.21

                    ?

                    (мир)
                    Последний раз редактировалось Смирна; 03 October 2018, 01:38 PM.
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      из логий
                      Akella, логии-то оно конешно.
                      Я заметил, что Ваше предложение побеседовать о сути царства мы с Вами приложили теперь к конкретному царству, то есть небесному.
                      Если царство разделяется внутри себя, то оно не устоит, говорит господь Иисус.
                      И вот мы обсуждаем подданных этого небесного царства, а именно евангелистов.
                      Если синоптики (не говоря уж об Иоанне) разделяются между собой, то небесное царство не устоит.
                      Вряд ли Вы это имели в виду; ведь тогда Вам пришлось бы заявить: небесное царство не устояло, поскольку синоптики путаются в показаниях и противоречат один другому.
                      Конечно, наше небесное царство стоит и конца ему не будет, и евангелисты едины, как и остальные органы тела Христа едины.
                      Я думаю, что тут проявилось Ваше характерное слабое место касательно священных писаний.
                      Вы, если позволите, идеалист. Вы требуете от священных писаний идеальности. Некоей ангельской чистоты. Кристальной стерильности.
                      Но так не бывает ни в священных писаниях прочих народов, ни в библии.
                      Потому что писания предназначены не для ангела, а для человека. (Некоторая) плотскость писаний неизбежна. Учение о спасении нам преподал не ангел, а человек Иисус Христос.
                      Вслед за господом Иисусом как за словом, ставшим плотью, вслед за евангелистами, вслед за составителями рукописей и канона и я прибегну к доводу для Вас как бы по человеческому рассуждению.
                      Рукопись одного из эллинских писаний, "Пир" Платона, вышла в свет за триста с лишним лет до рождения Иисуса Христа.
                      В этом писании эллинизма описывается бог любви Эрот.
                      Семь человек произносят проповеди об Эроте, и мало совпадают друг с другом. Согласно одному эллину, Эрот никем не рождён, согласно другому, он рождён Афродитой, согласно третьему, существует вообще два Эрота и две Афродиты, согласно же Сократу, Эрот рождён вовсе не Афродитой, а богиней бедности от бога богатства, финальный эллин вообще намекает на то, что Эротом является Сократ.
                      И это всё за одним столом! Никаких текстов Q. В режиме онлайн. Вот так пишутся писания.
                      Писания, повторюсь, обращены к душе человека, а не к искусственному интеллекту, поэтому авторы писаний учитывают особенности психики человека, и ожидать от писаний некую объективную запись данных бессмысленно.
                      Возвращаясь к замечанию апостола Павла о том, что на небе и на земле много богов (в том числе и Эрот), и господ много, повторю вслед за Павлом, что у нас один Бог-отец и господь Иисус Христос.
                      Иисус учит нас, в конечном итоге, тому, чтобы у нас чувства навыком были приучены к различению добра и зла.
                      Этот способ явно отличается от съедения плода с дерева познания добра и зла с его размытыми принципами, так что апостол Иаков вынужден дерзновенно прокомментировать все эти ветхозаветные басни:

                      Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
                      Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
                      Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
                      (Послание Иакова 3:10-12)

                      Я не думаю, что в данном случае принесёт много пользы обращение к ветхозаветным образам, поэтому лишь упомяну мимоходом, что предложенные Вами для беседы стихи из евангелия возникли не в сферическом вакууме, а как некий ответ на Ветхий завет по типу ответа Иакова, приведённого выше. Ведь ситуация с сыновьями, изгоняющими бесов, очень напоминает описание царствования Ровоама, когда царствовать начали не отцы, а именно сыновья со скорпионами в руках. Что и привело к разделению Израиля.
                      Евангелие, как видим, более точно выражает эту идею.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Akella, логии-то оно конешно.
                        Я заметил, что Ваше предложение побеседовать о сути царства мы с Вами приложили теперь к конкретному царству, то есть небесному.
                        Если царство разделяется внутри себя, то оно не устоит, говорит господь Иисус.
                        И вот мы обсуждаем подданных этого небесного царства, а именно евангелистов.
                        Если синоптики (не говоря уж об Иоанне) разделяются между собой, то небесное царство не устоит.
                        Вряд ли Вы это имели в виду; ведь тогда Вам пришлось бы заявить: небесное царство не устояло, поскольку синоптики путаются в показаниях и противоречат один другому.
                        Конечно, наше небесное царство стоит и конца ему не будет, и евангелисты едины, как и остальные органы тела Христа едины.
                        Я думаю, что тут проявилось Ваше характерное слабое место касательно священных писаний.
                        Вы, если позволите, идеалист. Вы требуете от священных писаний идеальности. Некоей ангельской чистоты. Кристальной стерильности.
                        Но так не бывает ни в священных писаниях прочих народов, ни в библии.
                        Потому что писания предназначены не для ангела, а для человека. (Некоторая) плотскость писаний неизбежна. Учение о спасении нам преподал не ангел, а человек Иисус Христос.
                        Это у Вас слабое место в том, что Вы исходите из того, что ''евангелисты едины'' и что они ''подданные Небесного Царства''. И к тому же я вовсе не имел ввиду под ''домом/царством'' Небесное Царство. А имел ввиду как раз царство мира сего, попросту мир сей.
                        Это Вам, идеалистам, приходится закрывать глаза на бесчиссленные противоречия синоптиков между собой и тем паче их всех с ев. Ин. А если и не закрывать глаза, то быстро удовлетворяться всяким псевдодуховным бредом, якобы обьясняющим все. Я же вижу в евангелиях слои разных традиций, зачастую отнюдь не мирных друг с другом. Евангелия не то, что не дружат друг с другом, а более того, они зачастую не дружат с самим собой, являя внутренний конфликт текста на протяжении даже одной главы, что особенно ярко проявлено в Ин. И это вовсе не потому, что я идеалист, а потому, что я реалист. Черное я предпочитаю называть черным, а белое белым. И если весь мир будет доказывать мне обратное, я с ним не соглашусь по понятной причине.


                        Вслед за господом Иисусом как за словом, ставшим плотью, вслед за евангелистами, вслед за составителями рукописей и канона и я прибегну к доводу для Вас как бы по человеческому рассуждению.
                        Зачетный перл!

                        Рукопись одного из эллинских писаний, "Пир" Платона, вышла в свет за триста с лишним лет до рождения Иисуса Христа.
                        В этом писании эллинизма описывается бог любви Эрот.
                        Семь человек произносят проповеди об Эроте, и мало совпадают друг с другом. Согласно одному эллину, Эрот никем не рождён, согласно другому, он рождён Афродитой, согласно третьему, существует вообще два Эрота и две Афродиты, согласно же Сократу, Эрот рождён вовсе не Афродитой, а богиней бедности от бога богатства, финальный эллин вообще намекает на то, что Эротом является Сократ.
                        И это всё за одним столом! Никаких текстов Q. В режиме онлайн. Вот так пишутся писания.
                        У Вас вообще беда с Платоном. Даже не буду критиковать. Печально. Лучше бы даже не читали Платона, а я вот это.
                        А вот насчет поддельных диалогов под Платона там вполне все также как и с НЗ.

                        Писания, повторюсь, обращены к душе человека, а не к искусственному интеллекту, поэтому авторы писаний учитывают особенности психики человека, и ожидать от писаний некую объективную запись данных бессмысленно.
                        Замечание не уместно, ибо составители евангелий еще как оперировали интеллектом. И с чего вы взяли, что от писаний я жду ''некоей обьективной записи данных''? От писаний я жду честной передачи принятого предания, а не искажения его до неузнаваемости. И я вовсе не имею ввиду стилистику и литературную обработку, а именно идейную переработку. То, что называется ''извращением Слов Господних''.

                        Возвращаясь к замечанию апостола Павла о том, что на небе и на земле много богов (в том числе и Эрот), и господ много, повторю вслед за Павлом, что у нас один Бог-отец и господь Иисус Христос.
                        Иисус учит нас, в конечном итоге, тому, чтобы у нас чувства навыком были приучены к различению добра и зла.
                        Этот способ явно отличается от съедения плода с дерева познания добра и зла с его размытыми принципами, так что апостол Иаков вынужден дерзновенно прокомментировать все эти ветхозаветные басни:

                        Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
                        Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
                        Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
                        (Послание Иакова 3:10-12)

                        Я не думаю, что в данном случае принесёт много пользы обращение к ветхозаветным образам, поэтому лишь упомяну мимоходом, что предложенные Вами для беседы стихи из евангелия возникли не в сферическом вакууме, а как некий ответ на Ветхий завет по типу ответа Иакова, приведённого выше. Ведь ситуация с сыновьями, изгоняющими бесов, очень напоминает описание царствования Ровоама, когда царствовать начали не отцы, а именно сыновья со скорпионами в руках. Что и привело к разделению Израиля.
                        Евангелие, как видим, более точно выражает эту идею.
                        Оставлю без комментариев. Синдром Остапа мне не интересен..

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Akella
                          Черное я предпочитаю называть черным, а белое белым. И если весь мир будет доказывать мне обратное, я с ним не соглашусь по понятной причине.
                          Akella, ну и хорошо. Вот Вы какой, искатель истины.
                          Господь Иисус Вам и говорит:

                          Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
                          (Евангелие от Матфея 5:6)

                          Вы блаженны. Счастливы, то есть. То есть насколько интенсивен у Вас голод по правде и жажда этой правды, настолько счастье для Вас не за горами.
                          И если весь мир будет изгонять Вас за правду, небесное царство будет Ваше, согласно обещанию Иисуса.
                          Радуйтесь и веселитесь.
                          И как Христос в Вас, так и в нас Христос тоже. Стало быть, и нам тоже прилично ликовать.

                          Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем‐то и молимся, о вашем совершенстве.
                          (Второе послание к Коринфянам 13:9)

                          Комментарий

                          • Смирна
                            бывает в жизни всякое...

                            • 03 October 2010
                            • 16332

                            #14
                            @Akella нет смысла в пении, неслышном почитателям.



                            (взлетающий слишком высоко обречён на одиночество).
                            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                            Комментарий

                            Обработка...