Слово "благословлять"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ПалычЪ
    Участник

    • 21 March 2018
    • 346

    #1

    Слово "благословлять"

    Очень популярно оно, а среди христиан - так и особенно. Произошло от словосочетания "благое слово".
    Если мы говорим благословения просто из хороших душевных но недуховных побуждений, то и эффект от них тоже душевный, самый минимальный.
    Иисусу не понравилось, как Его некто назвал благим, то есть благословил.
    И вроде бы из хороших побуждений назвал, но Иисус его все же отчитал за это "Что ты называешь меня благим?" (Мат.19:17)
    Потому что увидел, что человек тот сказал эту фразу душевно, но не духовно.


    Человек может сказать по- настоящему благое слово только в Духе, если оно от Бога. Для назидания, увещания и утешения (1 Кор. 14:3).
    Здесь Павел говорит о пророчествовании в церкви.

    А ведь новозаветное пророчество - это не только предсказание будущего, но и духовное ободрение, укрепление и исцеление в настоящем.
    Благим словом от Бога.

    Здесь и сейчас!
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от ПалычЪ
    Очень популярно оно, а среди христиан - так и особенно. Произошло от словосочетания "благое слово".
    Благословение это

    1) действие Божие, выражающееся в низведении особых благостей, милостей на человека, (группу людей, семью, род. народ и т. п.);
    2) священнодействие, совершаемое пастырем (архипастырем), направленное на призывание Божественной благодати, Божественной помощи;
    3) разрешение пастыря, духовного наставника на совершение предполагаемого действия, поступка, на выбор образа поведения подопечного;
    4) одобрение (пример: родительское благословение на брак сына с такой-то невестой).

    Формы благословения:

    осенение крестным знамением пастырем верующих при богослужении;
    получение благословения форма приветствия при встрече со священнослужителем;
    хвала Бога (напр. Пс.102);
    молитвенное пожелания благоденствия, долголетия человеку;
    родительское благословение крестообразное осенение иконой (например, жениха и невесты их родителями перед венчанием);
    в церковном обиходе означает разрешение священноначалия.

    Священники осеняют нас крестным знамением. Получив благословение, мы целуем руку, нас благословляющую, целуем как бы невидимую руку Самого Христа Спасителя. Как говорит святитель Иоанн Златоуст «Не человек благословляет, а Бог его рукою и устами». Это ясно из слов священника, который преподает благословение: «Бог благословит!».

    Родительское благословение представляет собой крестообразное осенение иконой (например, жениха и невесты их родителями перед венчанием).

    Призывать благословение Божие необходимо не только в важных делах и опасных предприятиях, но и во всех обыкновенных житейских занятиях: на свою пищу, на свой честный труд и вообще на благие начинания, чтобы они были благоуспешны; на путь, чтобы он был благополучен; на своих детей.

    Благословение
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • ПалычЪ
      Участник

      • 21 March 2018
      • 346

      #3
      Сообщение от sam1
      мы целуем руку, нас благословляющую,
      И как, сколько рук Вам удалось поцеловать?
      Здесь и сейчас!

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #4
        Сообщение от ПалычЪ
        И как, сколько рук Вам удалось поцеловать?
        Я не считал. Но символизируют они одну руку - руку Христа.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • ПалычЪ
          Участник

          • 21 March 2018
          • 346

          #5
          Сообщение от sam1
          Я не считал. Но символизируют они одну руку - руку Христа.
          Это руки т.н. "посредников" между Богом и человеком.
          Но ведь написано. что посредник между Богом и человеком только Иисус (1Тим. 2:5)
          Здесь и сейчас!

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #6
            Сообщение от ПалычЪ
            Это руки т.н. "посредников" между Богом и человеком.
            Но ведь написано. что посредник между Богом и человеком только Иисус (1Тим. 2:5)
            Христос спасает Сам Собою, а человек можем спасать других только приведением их ко Христу, истинному Спасителю. Только Христос наставляет людей на Свой путь истинный; наставники же церковные призваны наставлять других не на свой, а на Христов путь. Только Христос есть Учитель Церкви; другие же учителя в Церкви должны учить других не своему, а тому, чему сами научились от Христа. Только Бог есть истинный Отец, духовно Своей силой возрождающий людей к новой жизни; священник же, наставляя людей в вере и возрождая их в Крещении, рождает их не своей, а данной ему от Бога властью. Только Бог есть Царь мира; другие же цари царствуют соответственно тому, сколько власти дано им от Бога, Царя Царей, как говорил о том Иисус Пилату: "ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше" (Ин. 19:11). Только Христос есть непосредственный Священник Церкви; другие же священники священнодействуют силой не своей, а Христовой, и т.д. Иначе говоря, Христос разделяет Свое служение в Церкви со своими "соработниками" (1 Кор. 3:9), и сам через них всё совершает: учит, наставляет, рождает, священствует, ходатайствует, царствует и т.д. Если понять этот важный, ключевой принцип взаимоотношения Бога и человека, то целый пласт протестантских вопросов и недоумений насчёт Православия будет разрешён. Но в том всё и дело, что протестанты не понимают этого простого принципа, потому они постоянно напрасно обвиняют православных. Итак, когда православные называют кого-либо священниками, отцами, учителями, наставниками, посредниками, ходатаями, пастырями и под., они не умаляют тем самим Христа, потому что называет людей этими именами 1) не в высшем и 2) относительном смысле.

            МакеевДон | Благовест :: Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом / таинство Священства
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от ПалычЪ
              ...
              Иисусу не понравилось, как Его некто назвал благим, то есть благословил.
              И вроде бы из хороших побуждений назвал, но Иисус его все же отчитал за это "Что ты называешь меня благим?" (Мат.19:17)
              Потому что увидел, что человек тот сказал эту фразу душевно, но не духовно.

              Иисус поправил его не из-за того, что он сказал фразу душевно, а из-за того что он заблуждается, назвав Иисуса благим. И поправил его, сказав "никто не благ, как только один Бог".

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #8
                Сообщение от ПалычЪ
                Это руки т.н. "посредников" между Богом и человеком.
                Но ведь написано. что посредник между Богом и человеком только Иисус (1Тим. 2:5)
                не надо отсебятину пороть ...

                Комментарий

                • ПалычЪ
                  Участник

                  • 21 March 2018
                  • 346

                  #9
                  Сообщение от Квинт
                  не надо отсебятину пороть ...
                  Это Вы Библию называете отсебятиной?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Viktor.o
                  Иисус поправил его не из-за того, что он сказал фразу душевно, а из-за того что он заблуждается, назвав Иисуса благим. И поправил его, сказав "никто не благ, как только один Бог".
                  Да, согласен.
                  Вот и поправил его по причине душевности сказанного этим некто
                  Здесь и сейчас!

                  Комментарий

                  • Квинт
                    Ветеран

                    • 07 April 2018
                    • 8327

                    #10
                    Сообщение от ПалычЪ
                    Это Вы Библию называете отсебятиной?
                    отсебятину я выделил здесь джирным ...

                    Комментарий

                    • ПалычЪ
                      Участник

                      • 21 March 2018
                      • 346

                      #11
                      Сообщение от Квинт
                      отсебятину я здесь выделил джирным ...
                      Ну хорошо, давайте нежирно: "един и посредник между Богом и человеком это Человек Иисус Христос"
                      Смысл - тот же....
                      Здесь и сейчас!

                      Комментарий

                      • Квинт
                        Ветеран

                        • 07 April 2018
                        • 8327

                        #12
                        Сообщение от ПалычЪ
                        Ну хорошо, давайте нежирно: "един и посредник между Богом и человеком это Человек Иисус Христос"
                        Смысл - тот же....
                        тот да не тот
                        ... вот в первой книжице Пятикнижья Моисея ("Бытие") тоже говорится: "И был вечер, и было утро, день ЕДИН" (Бытие 1:5)
                        а потом за этим днем единым последовали и другие дни творенья шестоднева

                        почему бы Вам не предположить, что за Иисусом не последовали и другие посредники меж Богом и людьми?..
                        Иов, например?..
                        или Вы его книжицу не читали?..

                        Комментарий

                        • ПалычЪ
                          Участник

                          • 21 March 2018
                          • 346

                          #13
                          Сообщение от Квинт

                          почему бы Вам не предположить, что за Иисусом не последовали и другие посредники меж Богом и людьми?..
                          Зачем еще что-то предполагать? Един - это значит "один"
                          Здесь и сейчас!

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55150

                            #14
                            Сообщение от Квинт
                            тот да не тот
                            ... вот в первой книжице Пятикнижья Моисея ("Бытие") тоже говорится: "И был вечер, и было утро, день ЕДИН" (Бытие 1:5)
                            а потом за этим днем единым последовали и другие дни творенья шестоднева

                            почему бы Вам не предположить, что за Иисусом не последовали и другие посредники меж Богом и людьми?..
                            Иов, например?..
                            или Вы его книжицу не читали?..
                            Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
                            9 достигая наконец верою вашею спасения душ.
                            10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
                            11
                            исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
                            12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

                            - - - Добавлено - - -

                            Важно уметь слушать речи говорящих, дух Христов в них говорит или от себя что, от того учения которое представляют.

                            - - - Добавлено - - -

                            15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
                            16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
                            17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
                            18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
                            19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
                            20 Итак по плодам их узнаете их.
                            21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

                            Комментарий

                            • Квинт
                              Ветеран

                              • 07 April 2018
                              • 8327

                              #15
                              Сообщение от ПалычЪ
                              Зачем еще что-то предполагать? Един - это значит "один"
                              действительно зачем что-то предполагать, если можно прочесть: "... сказал Господь Елифазу Феманитянину: согрешил ты и оба друга твои: не говорили бо ничего истинно обо Мне, как раб Мой Иов; ныне же возьмите семь тельцов и семь овнов и идите ко рабу Моему Иову, и сотворит жертву о вас; Иов же, раб Мой, помолится о вас, ибо ТОЛЬКО лице его Я приму; бо если не его ради, погубил бы вас " (Иов 42:7,8)
                              и подумать, что кроме Иисуса и другие могут ходатайствовать и молиться за грешников ...

                              -

                              Комментарий

                              Обработка...