Мир Всем!
читаю на досуге книгу, еврейскую, скажем так. сильно не пинайте.
вот такой текст прочел,
А теперь установим общее лекарство, чтобы спастись от всех болезней
души, и это три вещи, поскольку основа ошибок человека и причинения
вреда это три вещи. Во-первых, материя заставляет человека забыть благое,
чтобы привести его ко греху. Во-вторых, полагает в сердце своем, что в
хороший день уже есть у него благо. В-третьих, даже если установит себе
помнить, то будет более злонамеренным, ибо скажет в сердце: «Что будем
есть в годы сытости, когда дни наши в них?», и это тяжелее первых двух.
Поэтому сделайте, пожалуйста, вот что, сыновья мои, и спасетесь от
трех этих преступлений Израиля. Напротив первого утвердите перед глазами
своими всегда, чтобы не поспешить в своем порыве сделать какое-либо
действие и сказать какое-либо легкое слово, пока крепко-крепко не рассудите
в своей мысли, делать и говорить ли это или оставить. Ведь плоды
поспешности горьки, а к соделанному не вернешься.
Против второго поместите страх Б-жий перед собой. Да не уйдет от глаз
твоих страх дня смерти и вхождения в могилу, когда сгниешь, и обратится
плоть твоя пищей червям. Также суд могильных казней и суд ада, и день
великого Суда для всех пришедших в мир, ведь даже Шмуэль приравнивался
как Моше, а Аарон боялся его (Хагига 4 б).
Против третьего же приобрети качество уверенности в истине, ибо глаза
Его на всех путях человеческих воздать ему согласно его путям. А действия
и ухищрения не повышают и не понижают вообще, но возложи упование
свое на Него, как сказали (порядок молитв Рош а-Шана): «Счастлив
человек, Тебя не забывший, сын человеческий, старающийся для Тебя, ведь
ищущие Тебя вовек не преткнутся, и не исчезнут никогда на Тебя
уповающие».
у меня вопрос к выделенному красным. вот вроде с одной стороны,
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
(Рим.8:28)
а с другой,
полагает в сердце своем, что в
хороший день уже есть у него благо.
в этой книге, надежда на хорошее будущее, считается плохо.
может кто разъяснит? это завышенная самооценка или уверенность в себе? о чем речь в этой фразе?
Или я не понимаю или кто то обманывает.
ps http://bibleoteca.narod.ru/Vrata_Svyatosti.pdf
читаю на досуге книгу, еврейскую, скажем так. сильно не пинайте.
вот такой текст прочел,
А теперь установим общее лекарство, чтобы спастись от всех болезней
души, и это три вещи, поскольку основа ошибок человека и причинения
вреда это три вещи. Во-первых, материя заставляет человека забыть благое,
чтобы привести его ко греху. Во-вторых, полагает в сердце своем, что в
хороший день уже есть у него благо. В-третьих, даже если установит себе
помнить, то будет более злонамеренным, ибо скажет в сердце: «Что будем
есть в годы сытости, когда дни наши в них?», и это тяжелее первых двух.
Поэтому сделайте, пожалуйста, вот что, сыновья мои, и спасетесь от
трех этих преступлений Израиля. Напротив первого утвердите перед глазами
своими всегда, чтобы не поспешить в своем порыве сделать какое-либо
действие и сказать какое-либо легкое слово, пока крепко-крепко не рассудите
в своей мысли, делать и говорить ли это или оставить. Ведь плоды
поспешности горьки, а к соделанному не вернешься.
Против второго поместите страх Б-жий перед собой. Да не уйдет от глаз
твоих страх дня смерти и вхождения в могилу, когда сгниешь, и обратится
плоть твоя пищей червям. Также суд могильных казней и суд ада, и день
великого Суда для всех пришедших в мир, ведь даже Шмуэль приравнивался
как Моше, а Аарон боялся его (Хагига 4 б).
Против третьего же приобрети качество уверенности в истине, ибо глаза
Его на всех путях человеческих воздать ему согласно его путям. А действия
и ухищрения не повышают и не понижают вообще, но возложи упование
свое на Него, как сказали (порядок молитв Рош а-Шана): «Счастлив
человек, Тебя не забывший, сын человеческий, старающийся для Тебя, ведь
ищущие Тебя вовек не преткнутся, и не исчезнут никогда на Тебя
уповающие».
у меня вопрос к выделенному красным. вот вроде с одной стороны,
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
(Рим.8:28)
а с другой,
полагает в сердце своем, что в
хороший день уже есть у него благо.
в этой книге, надежда на хорошее будущее, считается плохо.
может кто разъяснит? это завышенная самооценка или уверенность в себе? о чем речь в этой фразе?
Или я не понимаю или кто то обманывает.
ps http://bibleoteca.narod.ru/Vrata_Svyatosti.pdf
Комментарий