Опыт спонтаннного критического прочтения Ин. 18:33-37

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Опыт спонтаннного критического прочтения Ин. 18:33-37

    Опыт спонтанного критического прочтения Ин. 18:33-37.
    ЭЙЗ-егеза от Акеллы.

    34 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты царь иудейский?
    34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?
    35 Ответил Пилат: разве я
    иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?
    36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
    37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус; ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса.

    Вот Пилат спрашивает Иисуса:

    - Ты - царь иудейский?

    И вместо внятного ответа следует вопрос. И только после ответа на него Иисус наконец-то отвечает на вопрос о царе иудейском.

    Стихи 34 и 35 ничего существенного не добавляют нам к пониманию Иисуса. Его ответ вопросом выглядит как уклон от ответа.

    34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?
    35 Ответил Пилат: разве я
    иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?

    И только после этого следует настоящий полновесный ответ Иисуса на первый вопрос Пилата:
    - Ты - Царь иудейский?
    - Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.

    Это однозначное ''нет!''. При таком сопоставлении вопроса и ответа, без стихов 34-35, становится очевидным ответ Иисуса, равно отрицающий и то, что Он царь иудейский, и то, что Он царь мира сего.
    Стихи 34-35 призваны затушевать эту очевидность ответа Иисуса. Поэтому я считаю их вставкой в первичный текст. Без них происходит четкий диалог без иудейской манеры отвечать вопросом на вопрос:

    - Ты - иудейский царь?
    - Нет. Царство Мое не от мира сего, не отсюда.

    Пилат понял из ответа, что Иисус не царь иудейский и не царь мира сего. Но тем не менее, Иисус не отрицает, что Он - Царь какого-то Своего Царства не от мира сего, что Его Царство не отсюда. И потому Пилат спрашивает:

    - значит, Ты все таки Царь?

    Развернутый вопрос Пилата мог бы выглядеть как то так:

    ''Я понял, что Ты не царь иудейский, и не царь мира сего. Но Ты ведь не отрицаешь, что Ты - Царь Своего Царства, которое не от мира сего, не отсюда?''

    И что мы слышим? Опять Иисус отвечает по еврейски:
    - ''ты говоришь, что Я - Царь''.

    Бедному Пилату, видимо, было не занимать терпения. А представим его реакцию иной:

    ''Ну почему же это ''я говорю''? Разве не Ты Сам только что говорил, что Царство ТВОЕ не от мира сего'', что ''если бы Царство ТВОЕ было бы от мира сего, то служители ТВОИ боролись бы за то, чтобы Ты не был предан иудеям?''

    Слова ''ты говоришь, что Я Царь'' однозначно вставка, чтобы еще более запутать вопрос и скрыть очевидность ответа Иисуса, что Он не Царь иудейский.

    Читаем без нее:

    37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса.

    Не хватает еще какого то слова. А именно утверждения Иисуса, что Он - Царь Своего Царства не от мира сего.

    О! Это я легко! Вставим и прочтем:

    37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус:
    Да, Я - Царь Своего Царства не от мира сего, не отсюда. А родился в мире сем и пришел в мир сей на то, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса.

    Ну и весь полученный текст:

    18: 33 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты царь иудейский?
    36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
    37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус:
    Да, Я - Царь Своего Царства не от мира сего, не отсюда. А родился в этом мире и пришел в этот мир на то, чтобы свидетельствовать об Истине. Всякий, кто от Истины, слушает Моего голоса.


    Ну вот, нормальный и понятный текст для цивильных людей!
    А то достали уже эти иудейские хитроврезанные палки в колесах!
    Последний раз редактировалось Akella; 06 June 2018, 02:48 PM.
  • quaero
    Отключен

    • 16 April 2018
    • 1707

    #2
    Мной воспринимаются ответы Христа, не как "ответы по-еврейски", а как ответы обвиняемого прокуратору, которого обвиняемый держит за идиота и только такой манерой общения может заставить задуматься о чём-то важном.

    Потому же Христос не ответил Пилату, что есть истина.

    Такая манера общения характерна и для эллинов.
    А Апостол Иоанн писал для грекоязычных.

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #3
      Сообщение от quaero

      Потому же Христос не ответил Пилату, что есть истина.
      Смутно припоминаю, что вопрос "Что есть истина?", был риторическим у философов того времени.
      Или он был выводом из каких-то доктрин.
      Вообщем Пилату не нужен был ответ о истине.

      Комментарий

      • quaero
        Отключен

        • 16 April 2018
        • 1707

        #4
        Сообщение от АлександрСлепов
        Смутно припоминаю, что вопрос "Что есть истина?", был риторическим у философов того времени.
        Или он был выводом из каких-то доктрин.
        Вообщем Пилату не нужен был ответ о истине.
        Если для эллинов это был гносеологический вопрос, то для римлян он был риторическим.
        Но Христос не ответил, потому что Мф.7:6, молчанием, после "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.", превратив римское риторическое восприятие этого вопроса, в эллинистическое гносеологическое и даже онтологическое, ведь истина во плоти была перед Пилатом.

        Комментарий

        • antipa21
          JESUS IS LORD

          • 23 August 2009
          • 15259

          #5
          Сообщение от quaero
          Потому же Христос не ответил Пилату, что есть истина.
          А какой смысл отвечать? Вот я вам скажу: "Истина состоит в том, что без смерти нет жизни!" И что вы поняли? Да, ничего!
          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




          Комментарий

          • quaero
            Отключен

            • 16 April 2018
            • 1707

            #6
            Сообщение от antipa21
            А какой смысл отвечать? Вот я вам скажу: "Истина состоит в том, что без смерти нет жизни!" И что вы поняли? Да, ничего!
            "И кто тот, кто радуется над древом, смеющийся, и другой, они бьют его ноги и его руки?
            Сказал мне Спаситель:
            Тот, кого ты видишь над крестом, радующегося и смеющегося, это живой Иисус. А тот, кому они забивают гвозди в его руки и его ноги, это его плотская часть,
            всего лишь отражение. Они считаю, что предают позору, но это только подобие." (Откр.Пет.НХ)
            "Поэтому Он смеется над их невидением, зная, что они слепорожденные.
            Так вот останется то, что подвержено страданию, поскольку плоть это подобие.
            Она станет мучеником. А то, что было освобождено, это Мое бестелесное тело. Я же - умный дух полный сияющего света." (Откр.Пет.НХ)

            Комментарий

            • Зайчик Няша
              Участник

              • 30 May 2018
              • 206

              #7
              Сообщение от Akella

              А то достали уже эти иудейские хитроврезанные палки в колесах!

              Теперь давайте то же самое про: " разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его".

              Вот зачем он так сказал?

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47844

                #8
                Сообщение от Akella
                Опыт спонтанного критического прочтения Ин. 18:33-37.
                ЭЙЗ-егеза от Акеллы.

                34 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты царь иудейский?
                34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?
                35 Ответил Пилат: разве я
                иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?
                36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
                37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус; ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса.

                Вот Пилат спрашивает Иисуса:

                - Ты - царь иудейский?

                И вместо внятного ответа следует вопрос. И только после ответа на него Иисус наконец-то отвечает на вопрос о царе иудейском.

                Стихи 34 и 35 ничего существенного не добавляют нам к пониманию Иисуса. Его ответ вопросом выглядит как уклон от ответа.

                34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?
                35 Ответил Пилат: разве я
                иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?

                И только после этого следует настоящий полновесный ответ Иисуса на первый вопрос Пилата:
                - Ты - Царь иудейский?
                - Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.

                Это однозначное ''нет!''. При таком сопоставлении вопроса и ответа, без стихов 34-35, становится очевидным ответ Иисуса, равно отрицающий и то, что Он царь иудейский, и то, что Он царь мира сего.
                Стихи 34-35 призваны затушевать эту очевидность ответа Иисуса. Поэтому я считаю их вставкой в первичный текст. Без них происходит четкий диалог без иудейской манеры отвечать вопросом на вопрос:

                - Ты - иудейский царь?
                - Нет. Царство Мое не от мира сего, не отсюда.

                Пилат понял из ответа, что Иисус не царь иудейский и не царь мира сего. Но тем не менее, Иисус не отрицает, что Он - Царь какого-то Своего Царства не от мира сего, что Его Царство не отсюда. И потому Пилат спрашивает:

                - значит, Ты все таки Царь?

                Развернутый вопрос Пилата мог бы выглядеть как то так:

                ''Я понял, что Ты не царь иудейский, и не царь мира сего. Но Ты ведь не отрицаешь, что Ты - Царь Своего Царства, которое не от мира сего, не отсюда?''

                И что мы слышим? Опять Иисус отвечает по еврейски:
                - ''ты говоришь, что Я - Царь''.

                Бедному Пилату, видимо, было не занимать терпения. А представим его реакцию иной:

                ''Ну почему же это ''я говорю''? Разве не Ты Сам только что говорил, что Царство ТВОЕ не от мира сего'', что ''если бы Царство ТВОЕ было бы от мира сего, то служители ТВОИ боролись бы за то, чтобы Ты не был предан иудеям?''

                Слова ''ты говоришь, что Я Царь'' однозначно вставка, чтобы еще более запутать вопрос и скрыть очевидность ответа Иисуса, что Он не Царь иудейский.

                Читаем без нее:

                37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса.

                Не хватает еще какого то слова. А именно утверждения Иисуса, что Он - Царь Своего Царства не от мира сего.

                О! Это я легко! Вставим и прочтем:

                37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус:
                Да, Я - Царь Своего Царства не от мира сего, не отсюда. А родился в мире сем и пришел в мир сей на то, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает Моего голоса.

                Ну и весь полученный текст:

                18: 33 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты царь иудейский?
                36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
                37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус:
                Да, Я - Царь Своего Царства не от мира сего, не отсюда. А родился в этом мире и пришел в этот мир на то, чтобы свидетельствовать об Истине. Всякий, кто от Истины, слушает Моего голоса.


                Ну вот, нормальный и понятный текст для цивильных людей!
                А то достали уже эти иудейские хитроврезанные палки в колесах!
                тогда надо и изменить до конца -


                18: 33 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты царь иудейский?
                36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
                37 Сказал Ему тогда Пилат: значит, Ты всё-таки Царь? Ответил Иисус:
                Да, Я - Царь Своего Царства не от мира сего, не отсюда. А родился в этом мире и пришел в этот мир на то, чтобы свидетельствовать об Царстве Своем . Всякий, кто принадлежит тому Царству , слушает Моего голоса.
                *****

                Комментарий

                • HelenaA
                  Ветеран

                  • 23 September 2016
                  • 3945

                  #9
                  Сообщение от quaero
                  ответы обвиняемого прокуратору, которого обвиняемый держит за идиота .
                  Я Вас правильно поняла:
                  Иисус Пилата "держал за идиота"?
                  И Дух и невеста говорят: приди!

                  Комментарий

                  • quaero
                    Отключен

                    • 16 April 2018
                    • 1707

                    #10
                    Сообщение от HelenaA
                    Я Вас правильно поняла:
                    Иисус Пилата "держал за идиота"?
                    Вполне возможно.

                    Комментарий

                    Обработка...