"СУДЬБА" ЭГО

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yana
    Отключен

    • 17 November 2016
    • 2696

    #1

    "СУДЬБА" ЭГО

    Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.

    Эгоцентри́зм неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей.

    Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego «я») поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.

    Ли́чность понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала.

    Ему должно расти, а мне умаляться. Ин 3:30

    Я каждый день умираю. 1Кор 15:31

    Понимаю, что здесь намешано и мирское и духовное, но так уж получилось. По-другому никак.)

    Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #2
    Сообщение от Yana
    ...

    Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
    16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

    А как отделить внутреннего от внешнего? Заметил такую закономерность что когда на чём-то из своего состава концентрируешь внимание (не глазами, потому что внимание можно и закрытыми глазами концентрировать, и, например, на пальце внимание сконцентрировал), то оно ярче воспринимается, чем все другие части. И если на внутреннем внимание сконцентрировать, оно так же отделится (т.е. ярче воспримется).

    Комментарий

    • Сергей Сур
      .......

      • 17 May 2016
      • 4340

      #3
      Сообщение от Yana
      Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
      Рассудком. Осветить рассудком желания своей воли. Желаниям ненависти, зависти, лжи, обладания чужим, прелюбодеяния и т.п. нужно умаляться и умирать, а желаниям блага всем, правды, скромности, верности и т.п. нужно жить и развиваться. При условии, что человек искренне признаёт, что всё это он делает как бы сам, а в действительности через него это делает один Господь.
      ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #4
        Сообщение от Yana
        Э́го (лат. ego от др.-греч. Εγώ «я») согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.

        Эгоцентри́зм неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей.

        Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego «я») поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, в том числе когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.

        Ли́чность понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала.

        Ему должно расти, а мне умаляться. Ин 3:30

        Я каждый день умираю. 1Кор 15:31

        Понимаю, что здесь намешано и мирское и духовное, но так уж получилось. По-другому никак.)

        Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
        смотреть по себе, - что на что работает.. если еда, которую ты принимаешь, тебя утучняет, то - что растишь ты в себе этим самым: духовное или физическое?..
        если гордыня стала зашкаливать и вот ты уже уподобился индюку, то зачем ты растил в себе её а не умалял?..
        если похоть тебя делает похожим на животное и на уме у тебя только секс, то зачем растил в себе и раздувал это вожделение?.. что важнее в тебе, - то что делает тебя человеком, или то что делает тебя похотнодышащим животным?.. умалять животное, - растить духовное..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • antipa21
          JESUS IS LORD

          • 23 August 2009
          • 15259

          #5
          Сообщение от Yana
          Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
          Это целое учение, которое сейчас в христианстве днём с огнём не найдёшь. Но, в недавнем прошлом, ещё Эндрю Мюррей сказал, что и церковь, и отдельные люди больше всего должны опасаться беспорядочной активности душевной воли и разума. Ф. Б. Мейер также говорил, что если кто-то не умеет различать душу и дух, то он даже не представляет себе, какая у этого человека может быть духовная жизнь. Подобные свидетельства приводили и другие люди, такие как Отто Стокмайер, Джесси Пенн-Льюис, Эван Робертс, г-жа Гюйон и Вочман Ни.

          Если сказать коротко, то наше "я", наша природная жизнь души должна умаляться и умирать, а наш дух, божественная жизнь в нашем духе, наш новый человек, должен жить и развиваться.

          Как коротко ответить на вопрос темы? Ежедневно нести свой крест и ежедневно ходить по духу, а не по плоти!
          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от antipa21
            ...Ф. Б. Мейер также говорил, что если кто-то не умеет различать душу и дух, то он даже не представляет себе, какая у этого человека может быть духовная жизнь. ...
            А сам-то он как отличает душу и дух? Заглянул в себя, увидел свой состав, по каким признакам он определяет, что это - душа, а это - дух?

            Комментарий

            • Клерк
              ............

              • 12 October 2016
              • 3315

              #7
              Сообщение от Yana

              Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
              От Матфея 11 11 "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больший его".

              Образ Иоанна иллюстрирует нам самую благовидную сторону эго. Стало быть у эго есть и самая неприглядная сторона. Эту, противоположную сторону показывает нам образ Иуды. По большому счёту линия и судьба эго простирается аж до того понятия, которое мы называем сатаной (теневая сторона Бога). Из слов Иисуса можно понять, что хотя Иоанн са мый больший из человеков, но Царствия он не наследует, так как "самый меньший там больше его".

              Таких как Иоанн наиболее трудно отделить от тех, кому должно расти, однако необходимо. Малейшая привязанность к миру выдаёт таких. Отделять следует по сему правилу: "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир".

              Комментарий

              • antipa21
                JESUS IS LORD

                • 23 August 2009
                • 15259

                #8
                Сообщение от Viktor.o
                А сам-то он как отличает душу и дух? Заглянул в себя, увидел свой состав, по каким признакам он определяет, что это - душа, а это - дух?
                Основной момент в Евр. 4:12 заключается в том, живём мы по водительству интуиции в нашем духе или под влиянием наших (душевных) природных предпочтений. Слово Божье судит нас в этих вопросах, показывая, что относится к духу, а что к душе. Только острый меч Божий способен точно различить источник нашей жизни. Так же как нож человека может разделить кость и мозг, меч Божий может разделить сплетённые воедино душу и дух. Вначале это разделение является только знанием, позже оно должно стать переживанием. На самом деле верующие могут узнать, как разделяются дух и душа, только с помощью переживаний. Верующий должен на практике позволять Господу разделять его душу и дух. Ему необходимы не только желание и стремление, ему нужно не только посвящать себя, молиться и позволять Святому Духу и кресту работать над ним, ему также следует обретать такое переживание и обладать им. Дух верующего должен в действительности освободиться от объятий души. Душа и дух верующего должны быть разделены, подобно духу и душе Господа Иисуса, которые совершенно не смешивались. Дух интуиции необходимо полностью освободить, чтобы он стал единственным жилищем и кабинетом Святого Духа, а душе (то есть разуму, чувствам и воле) нельзя позволять оказывать даже мельчайшее влияние на дух. Дух необходимо освободить от всех пут души.

                Работа креста над душой-жизнью должна быть совершенно подлинной, и ограничения, накладываемые им на душу-жизнь, должны быть исключительно определёнными. Душа-жизнь должна нести потери на опыте. Способности души должны находиться в положении подчиненности духу.

                Переживания разделения души и духа должны доходить у верующего до такой точки, что дух перестаёт быть окружённым душой. Только в таком случае верующий станет духовным. Духовный верующий отличается от всех остальных людей тем, что всё его существо подвластно духу. Правление духа это не только правление Святого Духа над душой и телом. Сам дух верующего поднимается и становится главой всего его существа благодаря работе Святого Духа через крест; уже не душа и тело правят духом, но дух укрепляется настолько, что полностью контролирует душу и тело.

                Разделение души и духа это работа над отрицательной стороной, незаменимая для верующего, который хочет вступить на путь духовной жизни. Это духовная подготовка. Без неё на верующего всегда будет влиять его душа, и в его жизни часто душа и дух будут смешаны. Иногда его жизнь духовна, а иногда им правят разум и чувства или даже он живёт природной жизнью. Выражение жизни нечистое. Смешение духа и души таков принцип жизни верующего, у которого нет чистой духовной жизни. Из-за него он остается в положении душевного человека. Его собственная жизнь от этого пострадает, и Святой Дух не сможет использовать его для важной работы.

                Если у верующего происходит настоящее разделение души и духа и он поступает по духу, а не по душе, то всякий раз, когда его душа реагирует на что-то, он сразу же это чувствует, как если бы он осквернялся, и он старается вырваться из-под силы и влияния души. Природная жизнь поистине осквернена, и она способна осквернить дух. После разделения духа и души интуиция духа очень чувствительна. Как только душа начинает действовать, интуиция тут же испытывает боль и противится. Даже когда другие люди действуют в своей душе, ей становится неприятно. И даже если затрагивается предмет душевной любви или привязанности других людей, она раздражается, не в силах этого терпеть. Только когда разделение души и духа верующего станет совершенно реальным, у него появятся подлинно чистые чувства и намерения. Лишь тогда он действительно поймет, что значит быть чистым. Лишь тогда он узнает, что оскверняют не только греховные поступки, но и все природные вещи, их следует также отвергать. В интуиции своего духа он поймёт, что любое прикосновение к тому, что связано с душой оскверняет, и от него надо очищаться незамедлительно.
                https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #9
                  Сообщение от Yana
                  Вопрос темы: Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?
                  Идейность (духовность) должна развиваться, а плоть (страсти, животные инстинкты) умаляться. Умаляться значит быть в подчинении у человека. Чтобы человек не обжирался, не упивался, не был сладострастным и похотливым, но обуздывал свои инстинкты. Отделить это легко, а вот реализовать на практике невероятно сложно.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Клерк

                    В очередной раз удивили

                    По большому счёту линия и судьба эго простирается аж до того понятия, которое мы называем сатаной (теневая сторона Бога).
                    Вы утверждаете, что сатана (противник) - сторона Бога???

                    Из слов Иисуса можно понять, что хотя Иоанн са мый больший из человеков, но Царствия он не наследует, так как "самый меньший там больше его".
                    Давно не читал более извращенного понимания слов Христа. В Писании нет даже намека на то, "Иоанн Царствия не наследует".

                    "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир".
                    Что же, в таком, случае Ваши утверждения о Боге и Иоанне?

                    Комментарий

                    • Клерк
                      ............

                      • 12 October 2016
                      • 3315

                      #11
                      Сообщение от Лука
                      Клерк

                      В очередной раз удивили

                      Вы утверждаете, что сатана (противник) - сторона Бога???

                      Давно не читал более извращенного понимания слов Христа. В Писании нет даже намека на то, "Иоанн Царствия не наследует".

                      Что же, в таком, случае Ваши утверждения о Боге и Иоанне?
                      А Ваши соображения по теме?..

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Клерк
                        А Ваши соображения по теме?..
                        Дык тема не понятна. Исходный вопрос "Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?" Зачем отделять? Кто должен отделять? Каковы критерии отделения? Полная неопределенность.
                        Кроме того приведенные определения эгоизма и эгоцентризма явно устарели.

                        Комментарий

                        • Yana
                          Отключен

                          • 17 November 2016
                          • 2696

                          #13
                          Сообщение от Viktor.o
                          16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
                          Внутренний тоже "наш" человек. Тлеет ветхое и обновляется новое мировоззрение, мышление, восприятие (ветхий Я, ЭГО тлеет, но обновляется тоже Я, ЭГО). То есть, по сути, никуда оно не девается, не умаляется, не умирает, а обновляется в своей природе.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Сергей Сур
                          Рассудком. Осветить рассудком желания своей воли. Желаниям ненависти, зависти, лжи, обладания чужим, прелюбодеяния и т.п. нужно умаляться и умирать, а желаниям блага всем, правды, скромности, верности и т.п. нужно жить и развиваться.
                          Для этого не нужно становиться верующим, или не обязательно.) Человек тем и отличается от животных, что умеет принимать сознательные решения, а не природные. По мере развития и взросления это можно понять и без Писания.

                          Комментарий

                          • Клерк
                            ............

                            • 12 October 2016
                            • 3315

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Дык тема не понятна. Исходный вопрос "Как отделить того, кому должно умаляться и умирать от того, кому вполне разрешено жить и развиваться ?" Зачем отделять? Кто должен отделять? Каковы критерии отделения? Полная неопределенность.
                            Кроме того приведенные определения эгоизма и эгоцентризма явно устарели.
                            Странно, по моему эта тема ясна, как Божий день. Иоанн говорит: "Тебе должно расти, а мне умаляться". Иисус не говорит, что это не так, значит соглашается. Отчего бы не задаться вопросом: почему всё-таки одному надлежит расти, а другому умаляться? Почему не обоим должно расти? И разве Вам не интересно уяснить для себя, почему таки " в Царствии Божием наименьший больше Иоанна?..

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Yana
                              Внутренний тоже "наш" человек. Тлеет ветхое и обновляется новое мировоззрение, мышление, восприятие (ветхий Я, ЭГО тлеет, но обновляется тоже Я, ЭГО). То есть, по сути, никуда оно не девается, не умаляется, не умирает, а обновляется в своей природе.
                              Обновляется эго, обновляется, было эго, а стало - индивидуальность.

                              Комментарий

                              Обработка...