Человек - это дух плюс плоть?
Общепринятое религиозное определение человека (христианство, ислам) сочетает нерасторжимо тело и душу. То есть человек это тело (плоть) плюс душа. К области души относится и дух. Бывает, что душу вообще считают неким сочетанием тела и духа. Но как бы то ни было, считается, что человек это некий нерасторжимый союз телесного и духовного начала.
Далее, эти два начала в этом учении, находятся по отношению друг ко другу в каком то неопределенном состоянии. И никак не поймешь, то ли между ними должна должна быть необходимая по вероучению война ''насмерть'', то ли они должны жить в некоей компромисной или иерархической гармонии. И это в рамках все одного и того же вероучения. Непонятно и то, что учение с одной стороны не позволяет разорвать связь между ними окончательно и бескомпомисно хотя бы в теории, а с другой не позволяет их соединить навечно в единый монолит на практике. Возникает ощущение необходимости сознательного использования именно какого-то некачественного раствора для сцепления этих элементов и умелого выдерживания баланса между ними. Ведь если использовать качественный расствор, в случае если вероучение однажды потребует войны (а оно обязательно ее потребует), то ваш дух окажется в плену плоти и разрушить эту связь будет весьма сложно. Если же Вы будете вообще не связывать эти начала в одно, то когда учение потребует всеобщей гармонии и единства во славу их создателя, договориться будет также непросто. Поэтому первое правило: использовать для сцепления этих начал необходимо именно плохую некачесвенную смесь, а второе - не грунтовать сцепляемые поверхности вообще. Это позволит удовлетворить требованию учения гармонического единства - если и будут трещинки, то все же это лишь еще трещинки. Также в случае необходимости войны всегда можно будет разрушить этот состав и временно поиграть в ''духовного''.
В любом случае, такое вероучение понимает человека именно как постоянный союз и отношение тела и духа в нечто единое. Нет человека без тела, как нет и без духа. За обе стороны учения отвечают определенные механизмы. За стремление к гармонии, например, отвечает весь иудаизм, ветхий завет, иудеохристианство с его учениями о воскресении мертвых и о воскресении плоти Христа, обОжение, евхаристия и все законы очищения (дрессуры) плоти.
К агитации ''войны'' между духом и плотью привлекаются некоторые Павловские и Иоанновские пассажи, требующие именно войны между ними.
В оформлении современным научным биологическим или медицинским сленгом это может означать, что нормой считается жизнь в некоей недостаточности гормонов. Причем эта недостаточность не должна превращаться в острый дефицит.
Ведь если будет острый гормональный дефицит, то с человеком начнется ломка, называющаяся депрессией (например, меланхолическая). Если же будет достаток или избыток гормонов, то человек превращается в простое животное, исправно выполняющее свои животные, биологические и социальные функции.
Общепринятое религиозное определение человека (христианство, ислам) сочетает нерасторжимо тело и душу. То есть человек это тело (плоть) плюс душа. К области души относится и дух. Бывает, что душу вообще считают неким сочетанием тела и духа. Но как бы то ни было, считается, что человек это некий нерасторжимый союз телесного и духовного начала.
Далее, эти два начала в этом учении, находятся по отношению друг ко другу в каком то неопределенном состоянии. И никак не поймешь, то ли между ними должна должна быть необходимая по вероучению война ''насмерть'', то ли они должны жить в некоей компромисной или иерархической гармонии. И это в рамках все одного и того же вероучения. Непонятно и то, что учение с одной стороны не позволяет разорвать связь между ними окончательно и бескомпомисно хотя бы в теории, а с другой не позволяет их соединить навечно в единый монолит на практике. Возникает ощущение необходимости сознательного использования именно какого-то некачественного раствора для сцепления этих элементов и умелого выдерживания баланса между ними. Ведь если использовать качественный расствор, в случае если вероучение однажды потребует войны (а оно обязательно ее потребует), то ваш дух окажется в плену плоти и разрушить эту связь будет весьма сложно. Если же Вы будете вообще не связывать эти начала в одно, то когда учение потребует всеобщей гармонии и единства во славу их создателя, договориться будет также непросто. Поэтому первое правило: использовать для сцепления этих начал необходимо именно плохую некачесвенную смесь, а второе - не грунтовать сцепляемые поверхности вообще. Это позволит удовлетворить требованию учения гармонического единства - если и будут трещинки, то все же это лишь еще трещинки. Также в случае необходимости войны всегда можно будет разрушить этот состав и временно поиграть в ''духовного''.
В любом случае, такое вероучение понимает человека именно как постоянный союз и отношение тела и духа в нечто единое. Нет человека без тела, как нет и без духа. За обе стороны учения отвечают определенные механизмы. За стремление к гармонии, например, отвечает весь иудаизм, ветхий завет, иудеохристианство с его учениями о воскресении мертвых и о воскресении плоти Христа, обОжение, евхаристия и все законы очищения (дрессуры) плоти.
К агитации ''войны'' между духом и плотью привлекаются некоторые Павловские и Иоанновские пассажи, требующие именно войны между ними.
В оформлении современным научным биологическим или медицинским сленгом это может означать, что нормой считается жизнь в некоей недостаточности гормонов. Причем эта недостаточность не должна превращаться в острый дефицит.
Ведь если будет острый гормональный дефицит, то с человеком начнется ломка, называющаяся депрессией (например, меланхолическая). Если же будет достаток или избыток гормонов, то человек превращается в простое животное, исправно выполняющее свои животные, биологические и социальные функции.
Комментарий