''Что? Это рок? Сделайте-ка погромче!'' ''Нет, это техасский блюз''

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    ''Что? Это рок? Сделайте-ка погромче!'' ''Нет, это техасский блюз''

    Для начала. Я прочел такую выдержку из книги Владимира Шалларь "Теология стокгольмского синдрома" (да не обманет Вас название книги):

    ''Так почему Пилату было позволено убивать, башне обвалиться? Очевидный ответ не за грехи! Заметят ли выдумщики теодицей, что Христос уже ответил им? Вопрошающие мыслят в логике платы за зло, осмысления зла, рынка, купли-продажи. Покайтесь: выйдите из этой логики. Что со слепорожденным? Наказан? нет! Нет никакого морального рынка просто должны явиться дела Божьи.
    Пусть будет бытие, пусть будет чудо мира вот они, дела Божьи.
    Слепорожденный, силоамская башня, кровь галилеян; желание встроить зло в систему. Христос ничего не отвечает, просто отвергает потому что зло бессмысленно, как таковое оно своего места не имеет. Живи в этом.
    В этом механизм смирения, понимания своей грешности, «хужести». Святые говорят, что они «хуже всех», потому что уже не играют в эту игру, они в благодати. Это не значит сравнять себя с дерьмом и поэтому думать, что дошел до смирения. Святые же так: я самый грешный, и я вижу Свет, я в Свете, поэтому личная праведность уже не важна. Притчи о мытаре и фарисее, о работниках, о блудном сыне все говорят об анархии Божественной Любви, смывающей иерархии, наши оценки, наши системы...''

    Тема задана, я начинаю ''охоту''.

    ''Так почему Пилату было позволено убивать, башне обвалиться? Очевидный ответ не за грехи!''

    А вот и нет! Отнюдь не очевидный ответ!
    А какой же очевидный?

    Вопрос построен так - ''эти галилеяне были ГРЕШНЫМИ галилеянами, что так пострадали?'',- чтобы потом услышать ''очевидный ответ'' - ''не за грехи''.
    А как должно? А вот так:
    Вопрос: эти галилеяне были ГРЕШНЕЕ ВСЕХ галилеян, что так пострадали?
    И вот очевидный ответ: нет! эти галилеяне НЕ БЫЛИ ГРЕШНЕЕ всех галилеян, что так пострадали! Поэтому все галилеяне, большие или меньшие они грешники, погибнут, если не покаются.
    Второй вопрос: ''те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила их, они были бОльшими должниками, чем все люди, живущие в Иерусалиме?''
    Ответ: Нет! те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила их, они были не бОльшими должниками, чем все люди, живущие в Иерусалиме''. Поэтому все люди, живущие в Иерусалиме, бОльшие они должники или мЕньшие, погибнут, если не покаются.
    Галилеяне все грешники, без различия, а потому все погибнут, если не покаются. Жители Иерусалима все грешники без различия, а потому все погибнут, если не покаются.

    А теперь слепорожденный. Почему или зачем он родился слепым? Из-за грехов своих, или из-за грехов родителей? Нет, оказывается, в этом случае грехи тут не при чем. Оказывается, бог родил его слепым, чтобы потом продемонстрировать свое божественное искусство врачевания, чтобы сделать аховое чудо, чем и снискать славу милосердного бога! Круто! Это примерно как парень подстраивает нечаянно утопление своей девушки, чтобы потом явиться ей как благородный спаситель? Или как папаша, врач и хирург, предварительно калечит своих детей, чтобы потом явить свои чудеса хирургии и медицины себе на славу? Интересно, как автор обьяснил бы миллионы трагедий человеческих жизней и судеб? ''Бог это допустил для славы своей''? А те случаи, где слава так и не явилась? Грехи? Или что еще? Может, согласно такому алгоритму надо избивать своих детей, морить их голодом, дать им почувствовать побольше боли, чтобы потом ''однажды'' и ''вдруг'' пожалеть, проявить милосердие, обнять и показать славу своей доброты? Чушь собачья! Это - все тот же стокгольмский синдром, призывающий не называть вещи своими именами, призывающий не видеть подлинного виновника, а делами оправдывать его! То есть если вы попали в плен террориста, то не надо его подозревать в плохом, оставьте эту логику, ведь он сделал это лишь для того, чтобы явить славу свою, подыграйте же ему, помогите ему, прославьте его делами милосердия! Ведь только для этого он такое устроил! Авось и пожалеет... Впрочем, я ценю то, что автор хотя бы увидел бесполезность и идиотизм всех теодицей творца и бога мира сего. Однако, увидев невозможность оправдания творца, решил потом просто не видеть, надеть розовые очки, замалчивать, и, как ни в чем не бывало, дружить и служить ''милосердному боженьке''. Отвратительное чтиво! Отрава! На дух не переношу. Как будто сьел какую-то гадость, и вкус ее во рту никак не проходит. Просто тошно такое читать...
    ...
    Да уже и древняя книга Иова показывает мне без всяких теодицей именно такой характер Яхве. Эта книга практически дает мне знать, что Яхве изменчив в своем отношении к человеку. Эта книга быстро и верно приведет меня к такому познанию Яхве, чтобы я не обманывался и не тешил никакими иллюзорными надеждами на его обетования о том, что раб его будет успешен во всех путях и что моя семья будет в безопасности, если я буду верить Яхве, надеяться на его милость, полагаться на его слово. Ничто и никто не может повлиять на Яхве, если он вдруг решит что-то там свое доказать сатане, будь то мою верность, или неверность. Сатана легко может спровоцировать Яхве на то, чтобы он спустил своего цепного пса на меня, на мою семью, на мое имущество. Никакая моя праведность или неправедность здесь не сыграют никакой роли, чтобы не сделать этого. Если будет грех, то оснований будет больше. А грехов у меня хватает, в отличие от Иова. Но если бы даже я умылся снежной водой, и тогда он может обвинить меня и найти во мне грех. Но ему вообще не надо находить греха во мне для того, чтобы иметь право превратить мою жизнь в ад, лишив меня всех и всего. Ему для этого достаточно собственного желания переплавить меня во что то ценное для него, проведя через страдания. Он не спросит меня, хочу я или нет. Ввергнув меня в ад на земле, он оставит меня в этом горе одного, не будет отвечать на мои молитвы, чтобы все внутренности мои превратить в язву и открытую рану. После того, как он открыл себя в Иове, невозможно надеяться на милость, нельзя полагаться на его обетования, ибо эта книга как раз это четко и прозрачно говорит, что нет никаких гарантий, что он завтра или сегодня не разобьет свои горшки на черепки. Зная, как мы любим свои семьи и своих детей, как мы переживаем за них, как готовы отдать жизни ради них, он легко и без промедления может нажать на эту красную кнопку уничтожения всех, кого мы любим, сделать именно то, чего мы больше всего боимся. Ему не нужны для этого никакие причины. Он не нуждается в оправдании своих поступков. Он делает все, что хочет, и мы ему не указ. Это - право горшечника над горшком. Это - право сильного над слабым. И история эта - не какой-то исключительный случай. Даже если он хоть раз так поступил (а такое было не раз и даже не сто раз) и велел это написать в своей книге, то это для того, чтобы все рабы его знали свое место, боялись его, и никогда не смели бы думать о том, что что то или кто то, пусть даже его собственные обетования, могут как то удержать его рвущегося цепного пса от своих рабов. Он легко спустит его на них, стоит тому только заикнуться на нас. Он - хозяин и господин этого мира, этого дома, в котором мы все оказались. И мы в этом доме ничем не защищены от его желаний, изменчивых, туманных. Он ревнует только о своей славе. Можно, конечно, тешить себя еще мыслью, что где-то там, в его глубинных замыслах о нас, есть некая важнейшая причина для этого кажущегося нам произвола горшечника. Однако реальность такова, что никаких таких причин просто нет. Он действительно творит спонтанно все, что хочет, часто импульсивно, под реакцией гнева, раздражения, какой нибудь клеветы, науськивания. Об этом подтверждаю его же слова о раскаянии в содеянном, которое вдруг постигает его уже после совершенного и допущенного им. Но это расскаяние не дает уже мне никаких гарантий, чтобы на них полагаться. Он легко забывает в новых обстоятельствах, то, что ''зло человека от юности его'', и вновь просто куражится в своем доме, круша свои сосуды, без разбору. Кто отвечает в доме за безопасность его? Не сам ли господин его, сотворивший его? И он всячески уверяет своих рабов, что он в доме хозяин,что он господин. Не для того ли и уверяет, чтобы домашние его обрели покой в этих словах и увереннность в том, что он никогда не допустит беспредела в своем доме, а уж тем более со своими боящимися его рабами? Не для того ли, чтобы я положился на него, как ребенок полагается на отца, и успокаивается в его силе и обещаниях? Но покой в этом доме - иллюзия и обман.

    И мы все в такой ситуации, отнюдь не только Иов или евангельский ''слепорожденный''! Если даже все пока у вас хорошо, то это лишь эгоистическое ''хорошо''. ''Хозяин-барин, ему видней''? Да и оно не имеет железных оснований всегда быть хорошим, если вдруг горшечнику не вздумается явить на вас славу свою. Так что ''бегом все каяться, пока также и вас не коснулось и не прибило падающей башней''! Альтернатива есть? Есть! Горшки для почетного и для низкого употребления. Выбирайтесь бегом из туалета на кухню творца!

    ''Святые говорят, что они «хуже всех», потому что уже не играют в эту игру, они в благодати''.

    О да! Конечно не играют! Они же не самоубийцы! Они играют только на его ''благодать'', остальное ''моя не понимай'' и ''ничего не знай''. Опасно ведь оно, знать-то. Верной дорогой идете, товарищи! Ведь куда лучше смотреть на пряник хозяина, чем на его кнут, не так ли? Но меня-то, меня что должно тронуть в этих ''святых''? Эти их радостные вожделенные улыбки его пряникам и их животный страх его кнута? Эта их сознательная и выгодная им слепота и глухота? Или вот это самое их рабское пресмыкание? Их эгоизм личного спасения? Их смирение? Их инстинкт ради вечного выживания? Что, что мне здесь втюхивают эти святые горшки? Свою рабскую мотивацию пред горшечником! О да, с такой точки зрения, это действительно, очень благоразумные горшки! Но, увы, мне с ними не по пути.

    ''Но если не покаетесь, все также погибнете''. И этим все сказано! И кто же побежит каяться? А самые, с...ка, живучие, самые любящие мир сей, самые хитро..опые! Те, кто любит мир сей, те, в ком инстинкт выживания самый приоритетный и работает на всю катушку! ''Что что там надо? А, покаяться? О! Это мы легко! Это мы сейчас, только настроемся и покаемся как подобает!'' Кто кто у нас там шеф и главный хозяин мира? Сатана? Не может быть такого! А, нет? творец? О, это меняет дело: ''вот я, творец, боже мой, прости, спаси и. сохрани меня, скотину!''.
    Последний раз редактировалось Akella; 01 December 2017, 01:06 PM.
  • maksimka
    Участник

    • 06 May 2016
    • 158

    #2
    Когда мой ребенок спрашивает почему надо сделать так или иначе,я не всегда моментально могу объяснить,мне просто нужно ,чтобы было сделано так. Иногда просто нет смысла объяснять,потому что я понимаю,что ребенок в силу возраста не поймет моих ответов, иногда он должен просто пережить и понять на своих ошибках. Я плохая мать? Надеюсь нет,ведь я люблю своего ребенка ,оберегаю его,стараюсь учить ,ведь моего опыта больше чем у него. Иногда он обижается и говорит-ты меня не любишь,раз заставляешь это делать,но разве это так? Нет,я тебя очень люблю и именно поэтому хочу,чтобы ты взрослел,научился все делать,и многому другому,хотя тебе в данный момент так и не кажется.... Акелла,может вам только так кажется... Мы ведь малую часть понимаем своим людским умом.
    Кто счастлив сам-другим зла не желает

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #3
      Сообщение от maksimka
      Когда мой ребенок спрашивает почему надо сделать так или иначе,я не всегда моментально могу объяснить,мне просто нужно ,чтобы было сделано так. Иногда просто нет смысла объяснять,потому что я понимаю,что ребенок в силу возраста не поймет моих ответов, иногда он должен просто пережить и понять на своих ошибках. Я плохая мать? Надеюсь нет,ведь я люблю своего ребенка ,оберегаю его,стараюсь учить ,ведь моего опыта больше чем у него. Иногда он обижается и говорит-ты меня не любишь,раз заставляешь это делать,но разве это так? Нет,я тебя очень люблю и именно поэтому хочу,чтобы ты взрослел,научился все делать,и многому другому,хотя тебе в данный момент так и не кажется.... Акелла,может вам только так кажется... Мы ведь малую часть понимаем своим людским умом.
      Вы любите и воспитываете своего ребенка лишь из бессознательных биологических мотивов. Так уж наше ДНК устроено, чтобы выжить, и передать опыт выживания в этом мире творца его своему потомству. Будь другая среда, все было бы иначе. Но Вы прочитали эту ''простыню'', и за это Вам респект.... Блюзовая гармония это непостая штука. Надо бы еще дотянуть.

      Комментарий

      • maksimka
        Участник

        • 06 May 2016
        • 158

        #4
        Сообщение от Akella
        Вы любите и воспитываете своего ребенка лишь из бессознательных биологических мотивов. Так уж наше ДНК устроено, чтобы выжить, и передать опыт выживания в этом мире творца его своему потомству. Будь другая среда, все было бы иначе. Но Вы прочитали эту ''простыню'', и за это Вам респект.... Блюзовая гармония это непостая штука. Надо бы еще дотянуть.
        Почему я привязываюсь к чужим детям как к своему? Не ко всем ,причем,к единицам. Тоже виновата ДНК? Мои мятения по вашей теме уже проходили,было просто страшно,пока я не поняла,что Бог просто мой Отец и яЕму верю ,доверяю,люблю...жаль, что не всегда послушна и не всегда понимаю Его волю. Но жить понимая,что Он всегда рядом, даже если мне так не кажется,намного легче. Не Он несовершенен,а я
        Кто счастлив сам-другим зла не желает

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Сообщение от maksimka
          Почему я привязываюсь к чужим детям как к своему? Не ко всем ,причем,к единицам. Тоже виновата ДНК? Мои мятения по вашей теме уже проходили,было просто страшно,пока я не поняла,что Бог просто мой Отец и яЕму верю ,доверяю,люблю...жаль, что не всегда послушна и не всегда понимаю Его волю. Но жить понимая,что Он всегда рядом, даже если мне так не кажется,намного легче. Не Он несовершенен,а я
          Не всегда, то что легче, то и истинно. Это правило верно лишь в мире сем для сынов и дочерей мира сего.

          Комментарий

          • maksimka
            Участник

            • 06 May 2016
            • 158

            #6
            Сообщение от Akella
            Не всегда, то что легче, то и истинно.
            Для меня истина такова
            Кто счастлив сам-другим зла не желает

            Комментарий

            • Хатор
              Ветеран

              • 20 February 2013
              • 4518

              #7
              Сообщение от Akella
              ''те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила их, они были бОльшими должниками, чем все люди, живущие в Иерусалиме?''
              Ответ: Нет! те восемнадцать, на которых упала башня в Силоаме и убила их, они были не бОльшими должниками, чем все люди, живущие в Иерусалиме''
              Галилеяне все грешники, без различия, а потому все погибнут, если не покаются. Жители Иерусалима все грешники без различия, а потому все погибнут, если не покаются.
              а если бы покаялись, башня мимо бы упала?
              какой смысл каиться, если дело не в грехах?
              и в чём тогда каиться?

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #8
                Сообщение от Хатор
                а если бы покаялись, башня мимо бы упала?
                какой смысл каиться, если дело не в грехах?
                и в чём тогда каиться?
                Не поняли?

                ''''Но если не покаетесь, все также погибнете''. И этим все сказано! И кто же побежит каяться? А самые, с...ка, живучие, самые любящие мир сей, самые хитро..опые! Те, кто любит мир сей, те, в ком инстинкт выживания самый приоритетный и работает на всю катушку! ''Что что там надо? А, покаяться? О! Это мы легко! Это мы сейчас, только настроемся и покаемся как подобает!'' Кто кто у нас там шеф и главный хозяин мира? Сатана? Не может быть такого! А, нет? творец? О, это меняет дело: ''вот я, творец, боже мой, прости, спаси и. сохрани меня, скотину!''.

                Комментарий

                • Хатор
                  Ветеран

                  • 20 February 2013
                  • 4518

                  #9
                  Сообщение от Akella
                  Не поняли?

                  ''''Но если не покаетесь, все также погибнете''. И этим все сказано! И кто же побежит каяться? А самые, с...ка, живучие, самые любящие мир сей, самые хитро..опые! Те, кто любит мир сей, те, в ком инстинкт выживания самый приоритетный и работает на всю катушку! ''Что что там надо? А, покаяться? О! Это мы легко! Это мы сейчас, только настроемся и покаемся как подобает!'' Кто кто у нас там шеф и главный хозяин мира? Сатана? Не может быть такого! А, нет? творец? О, это меняет дело: ''вот я, творец, боже мой, прости, спаси и. сохрани меня, скотину!''.
                  не, я поняла. я спрашиваю: а какой тогда смысл каиться, если дело не в грехах и их количестве? если зло совершается и над праведниками (Иов)? и корень зла в устройстве мира и зло совершается по воле творца, горшки ничего не решают.

                  поэтому я и спросила, а если бы это праведники были, как Иов, башня мимо бы пролетела? ответ: нет.

                  тогда какой смысл в покаянии и в чём именно тогда нужно каиться, если вообще нужно?

                  потому что при таком положении вещей не каиться нужно, а бунтовать. так получается.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Akella
                  Не всегда, то что легче, то и истинно. Это правило верно лишь в мире сем для сынов и дочерей мира сего.
                  так и для них оно не верно. просто человеку так легче пребывать в спокойствии. в таком вот иллюзорном сне, что всё будет хорошо, а если не хорошо, значит я сама виновата. Так, надо подумать: Ой! точно! вон тогда согрешила - так вот она, причина моих несчастий. Творец свят, а я виновата. логика соблюдена, спокойствие восстановлено.

                  Комментарий

                  • HelenaA
                    Ветеран

                    • 23 September 2016
                    • 3945

                    #10
                    Akella
                    Вы пишите об Иове, значит читали эту книгу. Помните, как Бог ответил Иову на его вопросы о причинах случившегося с ним?
                    Ответ был, чтобы понять все мысли и действия Бога, нужно быть подобным Ему, находиться, так сказать, на равных с Ним.
                    Разве может творение стать равным творцу? Разве может человек стать равным Богу, чтобы суметь обьяснить Его своей человеческой логикой?!

                    "Мои мысли - не ваши мысли"...
                    И Дух и невеста говорят: приди!

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #11
                      Хулить Бога для Акеллы - крутее веры.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Хатор
                        Ветеран

                        • 20 February 2013
                        • 4518

                        #12
                        Сообщение от HelenaA
                        Akella
                        Вы пишите об Иове, значит читали эту книгу. Помните, как Бог ответил Иову на его вопросы о причинах случившегося с ним?
                        Ответ был, чтобы понять все мысли и действия Бога, нужно быть подобным Ему, находиться, так сказать, на равных с Ним.
                        Разве может творение стать равным творцу? Разве может человек стать равным Богу, чтобы суметь обьяснить Его своей человеческой логикой?!
                        я вот помню, бог ответил Иову что у него большие хранилища снега, он сделал злобного и сильного бегемота и левиафана. а перед Иовом даже не извинился и не назвал настоящую причину - пари с сатаной.
                        сказал бы честно, - Иов, я просто на тебя поспорил с сатаной, поэтому у тебя так всё было.

                        а на счёт равенства, Иисус называл учеников своих братьями и сёстрами, и учил судить по плодам, а не называть чёрное белым из страха.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #13
                          как мне вас жаль... вы приписываете свои фобии Богу, плюя на Него и издеваясь над Его действиями, ни минуты не сомневаясь в своей правоте...куда вам до Иова, вам бы успеть покаяться..
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • АлександрСлепов
                            сектантский сектант

                            • 04 July 2016
                            • 4816

                            #14
                            Сообщение от Хатор
                            если зло совершается и над праведниками (Иов)?
                            Иов не был праведником пред Богом,перед людьми да.
                            Праведники Божьи не выписывают Богу штрафы и не влекут Его в суд.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Хатор
                            я вот помню, бог ответил Иову что у него большие хранилища снега, он сделал злобного и сильного бегемота и левиафана. а перед Иовом даже не извинился и не назвал настоящую причину - пари с сатаной.
                            Бог использовал сатану,манипулировал им,если угодно.
                            У Иова гордыня была с гору Араратскую.

                            Комментарий

                            • Хатор
                              Ветеран

                              • 20 February 2013
                              • 4518

                              #15
                              Сообщение от АлександрСлепов
                              Иов не был праведником пред Богом,перед людьми да.
                              Праведники Божьи не выписывают Богу штрафы и не влекут Его в суд.

                              - - - Добавлено - - -

                              Бог использовал сатану,манипулировал им,если угодно.
                              У Иова гордыня была с гору Араратскую.
                              Это всё не так. Соврали с три короба.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Ольга К.
                              как мне вас жаль... вы приписываете свои фобии Богу, плюя на Него и издеваясь над Его действиями, ни минуты не сомневаясь в своей правоте...куда вам до Иова, вам бы успеть покаяться..
                              Покаяться, смириться, назвать чёрное белым. Вы советуете соврать?

                              Комментарий

                              Обработка...