где христианин должен искать справедливость, а где оставить Богу судить?
понятно, что в действиях и мыслях нужно быть справедливым и милостивым.
как же в обычной жизни, должны ли добиваться справедливости для себя?
как видно, пишется что не нужно искать справедливости для себя, но есть также некие тексты говорящие о обличении и другом подомном.
но справедливость ли говорят искать те тексты?
как видно, обличать и подобное можно чтобы боялись грешить, чтобы сохранять чистоту учения, ну и чтобы не признавать братьями по вере явно грешащих.
никакой же справедливости христианину не говорится искать для себя.
понятно, что в действиях и мыслях нужно быть справедливым и милостивым.
как же в обычной жизни, должны ли добиваться справедливости для себя?
- Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. (1Пет.2:19)
- Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.(1Пет.2:23)
- Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?(Иак.4:12)
- И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?(Матф.7:3)
- Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.(Иоан.8:7)
- 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. (Рим.14:4,5)
- 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:3-5)
- И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?(1Кор.6:7)
как видно, пишется что не нужно искать справедливости для себя, но есть также некие тексты говорящие о обличении и другом подомном.
но справедливость ли говорят искать те тексты?
- 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:11-13)
- а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.(Иуд.1:23)
- Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.(1Тим.5:20)
- 9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. 10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, 11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. 12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". 13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, 14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. (Тит.1:9-14)
как видно, обличать и подобное можно чтобы боялись грешить, чтобы сохранять чистоту учения, ну и чтобы не признавать братьями по вере явно грешащих.
никакой же справедливости христианину не говорится искать для себя.
Комментарий