кайф

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • securic
    Ветеран

    • 27 August 2002
    • 2681

    #1

    кайф

    Что такое кайф, и чуждо ли ето чувство христианам?
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #2
    Сообщение от securic
    Что такое кайф, и чуждо ли ето чувство христианам?
    Расслабленное состояние, доставляющее удовольствие; приятное безделье; опьянение. Не чуждо, но большинство предпочитает блаженство.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #3
      Кайф это одно из лучших чувств. Это радость, восторг, повышение настроения и бодрости и много чего ещё хорошего.

      Комментарий

      • Доцент
        Отключен

        • 21 February 2005
        • 1790

        #4
        Сообщение от securic
        Что такое кайф, и чуждо ли ето чувство христианам?
        Кайф ето наслаждение. Может быть вызвано как внутренними позывами организьму, так и внешними допингами.
        Христианам кайф не чужд. Что ж они, вотку не пьют, шышек не курят, что ли?

        Комментарий

        • Татьяна Б
          Отключен

          • 24 March 2004
          • 14899

          #5
          Сообщение от securic
          Что такое кайф,
          Абсолютно нормальное человеческое чувство.


          и чуждо ли ето чувство христианам?
          Не чуждо, но есть полные аскеты, сознательно избегающие этого чувства. Это чревато различными расстройствами и болезнями, даже обыкновенной простудой.

          Комментарий

          • Владимир С.
            Православный РПЦ МП

            • 19 April 2005
            • 1510

            #6
            Побуждением Бога к сотворению человека, очевидно, была Его Любовь стремящаяся поделиться с человеком радостью бытия.

            Многообразие отрадных ощущений и впечатлений человеческого бытия, это не случайное совпадение возможностей человеческих чувств с богатством и гармонией мироустроения, это Господь предусмотрел и наполнил для человека все возможные источники радости.

            Человек создан как сопричастник радости бытия Бога.

            Нравственная задача человека по отношению к удовольствиям и радостям бытия, это сохранение свободы своей воли от пристрастия к ним.

            Зло страсти в том, что человек, попавший в его власть, становится не волен в выборе модели своего поведения, он становится недружественным и даже опасным сопричастником бытия.

            Не будь рабом того, владыкой чего сделал тебя Бог. Св.Иоанн Златоуст.

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #7
              Сообщение от Владимир С.
              Нравственная задача человека по отношению к удовольствиям и радостям бытия, это сохранение свободы своей воли от пристрастия к ним.
              Скажем, я в первый раз за долгие десять лет приехала на море (предположим, для полноты ощущений, дикий пляж, чистый песчаный берег, чудесная прозрачная вода, легкие волны, конец августа...). С разбегу бросаюсь в воду, плыву, кувыркаюсь... и давлю в себе все нахлынувшие на меня чувства, чтобы не быть их рабом.
              Или. Очень люблю бананы. А в них, говорят, гормоны счастья. Старательно избегаю покупки бананов. А если и не удается этого избежать, во время их жевания думаю, что это не мои любимые бананы (или торт!!!), а нечто безвкусное, сделанное, чтобы просто набить желудок.
              Или. Слышу прекрасный хор, исполняющий "Все небо славит". Сердце наполняет радость и благоговение, и хочется, чтобы это чувство не прекращалось никогда. Но... А вот тут уже сдерживаться нельзя.
              Наслаждение морем, сотворенным Богом - грех. Гормоны счастья, содержащиеся во многих вкусных естественных продуктах, тоже сотворенных Богом, начинающие свое зловредное действие в моем организме в виде удовольствия - грех. А вот сладостные ощущения, возникающие при упоминании имени Господа в псалме, сотворенным человеком, зачастую не задумывающимся о верности и вообще смысле остальных слов этого псалма - добродетель.
              Христос сказал "будьте, как дети". За время, потраченное на полный аскетизм, человек теряет способность радоваться, как ребенок, удивляться, восхищаться, чувствовать наслаждение... Но есть правда в том, что свято место пусто не бывает. Ощущение удовольствия - это одно из условий жизни. Если этого нет - человек просто погибает. Поэтому организм, из-за реакции самозащиты, начинает требовать наслаждений. И под воздействием непроверенных идей, в неосознанном* поиске этого самого удовольствия (которого и так много вокруг!), человек ищет получения искусственных стимулов возникновения тех же самых биохимических реакций, что вызывают естественные. Молитвенный экстаз, культивируемое в себе "ощущение бога" - один из таких стимулов, рано или поздно приводящих не то что к психическим расстройствам, но к психологическим - точно, поскольку эта практика рано или поздно перестает действовать на мозг, а организму нужна новая "порция". Результат - депрессия, раздражительность и поиски виновных.

              *впрочем, и осознанном - тоже. Есть такое понятие, как "первая любовь", об утрате которой переживают многие, дошедшие до границы "новообращенный/обращенный". Многие мечтают вернуть это состояние



              Впрочем, я не против религиозных чувств. Но только если они естественные
              И не против самоконтроля над противоестественными чувствами
              Последний раз редактировалось Татьяна Б; 01 June 2005, 01:56 AM. Причина: ну не удалось отредактировать незаметно - связь :-(

              Комментарий

              • Владимир С.
                Православный РПЦ МП

                • 19 April 2005
                • 1510

                #8
                Сообщение от Татьяна_Р
                С разбегу бросаюсь в воду, плыву, кувыркаюсь... и давлю в себе все нахлынувшие на меня чувства, чтобы не быть их рабом.
                Или. Очень люблю бананы. А в них, говорят, гормоны счастья. Старательно избегаю покупки бананов. А если и не удается этого избежать, во время их жевания думаю, что это не мои любимые бананы (или торт!!!), а нечто безвкусное, сделанное, чтобы просто набить желудок.
                Когда я развивал мысль, что "ни что не должно обладать нами" я имел ввиду примерно это:
                - Папа, я хочу булочку.
                - Я тоже хочу булочку, сынок, но денег хватает только на водку.
                Или это:
                Сребролюбие ограничивает развитие человека в каком-либо ином направлении, круг интересов человека-стяжателя сужается до проблем прибыли, накопления и экономии; расчетливость безразлична ко всему искусному и духовному, ибо прекрасное не несет в себе ни пользы, ни выгоды, от этого корыстолюбивый всегда примитивен, ограничен, прозаичен и бесплоден.

                Слова Христовы: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше... Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне (богатству)». (Мф.6.21,24).

                Алчность изживает из человека доброту, сострадательность и щедрость, ибо, как известно, всякое «да», сказанное другому, - это «нет», сказанное себе; таким образом, алчный поневоле становится бездушным эгоистом.

                По мере роста богатства, растут и возможности для благотворительности, и пренебрегать страданиями окружающей нищеты, сидя на растущем мешке с деньгами, становится возможным, только взращивая в себе жадность и бессердечность.

                Богатство ставит человека в условия гораздо более строгой нравственной ответственности за недеяние легкоосуществимого, «малозатратного» добра.

                Роскошь в ответе за голод.

                Слова Христовы: «Кому много вверено, с того больше взыщут». (Лк.12.48).

                Грех не в богатстве и благополучии, но в порабощении человеческой воли к добру властью богатства; грех в приобретаемых вместе с богатством бессердечии, высокомерии и неумеренности.

                Ни копейки из нажитого богатства в мир иной человеку не взять, но вся порочность, нажитая в корыстолюбии, навсегда становится неотъемлемой частью человеческого естества.

                Пристрастность к удовлетворению своих желаний, интересов и потребностей неизбежно выливается в разрушение альтруистических качеств личности, и как следствие в разрушение межличностных отношений, в открытые выражения недружественности, вплоть до проявлений самой чудовищной жестокости.

                Мера хотения это мера потенциальной враждебности.

                Как бы безобидно ни выглядело сребролюбие при отвлеченном рассмотрении, но в жизни оно является причиной подавляющего большинства преступлений, в том числе и моральных.

                Люди считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги. П.Буаст.

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #9
                  Это слово из лексикона хиппи. Первые христиане были очень близки по духу хипарям. и не только первые, но и в истории было много подобных хипово-христианских движений. Возьмите хотя бы святого Франциска Ассизского
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • Владимир С.
                    Православный РПЦ МП

                    • 19 April 2005
                    • 1510

                    #10
                    Сообщение от Amicabile
                    Первые христиане были очень близки по духу хипарям.
                    Кстати процент пришедших к Богу из этой тончайшей, и казалось бы чужеродной для религии, социальной прослойки просто невероятно высок.
                    В том числе ставших клириками.

                    Комментарий

                    • securic
                      Ветеран

                      • 27 August 2002
                      • 2681

                      #11
                      Можно ли назвать жизнь в раю кайфовой?

                      Комментарий

                      • ~Chess~
                        автор проекта 5vo.ru

                        • 07 May 2004
                        • 5273

                        #12
                        Сообщение от securic
                        Можно ли назвать жизнь в раю кайфовой?
                        Назвать, конечно, можно. Да только жизнь там будет бесконечно далека от всего того, что ныне принято разуметь под обсуждаемым словом. Мое мнение.
                        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                        Комментарий

                        • alexb21
                          Ветеран

                          • 14 April 2002
                          • 4327

                          #13
                          Можно ли назвать жизнь в раю кайфовой?
                          Очень острый вопрос, требующий ответа уже сейчас. А вдруг там не так кайфово, как себе представляешь? Представляешь, ты вкалываешь всю неделю, а вечеринка так себе...

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #14
                            Смотря чьё там делать будут... Если целый день в "собрании" псалмы сидеть петь, то...

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #15
                              Сообщение от Amicabile
                              Это слово из лексикона хиппи. Первые христиане были очень близки по духу хипарям. и не только первые, но и в истории было много подобных хипово-христианских движений. Возьмите хотя бы святого Франциска Ассизского
                              Ну да, и Jesus Freaks, уже в наше время. Как раз в эпоху хиппи. Были, впрочем, и индуистские движения, как две капли воды, похожие на движение хиппи, и суфийские. Да и начало буддизма не обошлось без хипповства. Дело в том, что в движении хиппи содержится нечто органически присущее человеку. Некий здоровый инстинкт, словно тополиный всход или гриб, героически вздыбливающий асфальт безжизненной цивилизованности.

                              Кстати, о кайфе. Есть ряд церквей, употреляющих марихуану в богослужении, одна из них - коптская, ведет свою родословную от апостола Фомы.

                              Комментарий

                              Обработка...