Привет всем!
Я новичок в этом форуме, я еще не до конца разуверился, но и не вполне поверил.
А вопрос у меня такой, и надеюсь, его не воспримут как-нибудь "не так". Поймите меня правильно, я не попытаюсь кого-то переубедить, мне это совершенно не зачем; меня же просто интересует ваше мнение, спорить я не собираюсь ни в коем случае.
Итак.
Долго размышляя над тем, есть ли у человека свобода выбора, и отличается ли он принципиально от неживого предмета я пришел к следующим умозаключениям.
1. Любое действие человека имеет причину (и может быть оценено согласно этой причине), и следствие (которое становится причиной для чего-то другого). Это, вообще говоря, относится ко всему, что мы делаем. Если вдуматься, то мы не можем сделать НИЧЕГО, что не имело бы какой-либо причины. Она нужна для того, чтобы сделать добро, она нужна для того, чтобы сделать зло, то есть на всё, что угодно - требуется своя причина.
Например, вы идете в магазин за продуктами. Зачем? Вам (к примеру) хочется есть. Вы делитесь с кем-то чем-нибудь. Почему? Потому, что хотите сделать ему приятное. Вы делаете добро. Почему? Это уже ваше дело, но ясно одно - вам хочется, нравится делать добро. Что общего во всем вышеперечисленном?
"Хочется". То есть, любое ваше действие вам либо хочется сделать, либо вы его вовсе не делаете.
Может быть, вы мне возразите, мол, ведь можно же человека заставить что-то сделать, и это будет ему противно, и ЭТО делать ему будет явно неохота. Но, если присмотреться, то можно заметить, что он будет делать меньшее из двух / более зол. Например, мама заставляет ребенка кушать кашу, которая ему уже две недели назад разонравилась. Но ребенок кушает, потому что знает, что если не скушает, тогда по попе получит. Соответственно, кашу скушать он хочет больше, чем получить по попе (он хочет выполнить действие, не смотря на то, что оно ему не нравится, т.к. сравнивает его с чем-то худшим).
Ну, это я пересказываю вам Фрейда, "Мы - это наши желания". Короче говоря, невозможно совершить действие, не желая этого (либо по случайности).
И вот здесь начинаются самые фокусы. Поскольку я не могу сделать так, как я НЕ хочу, а только так, как я ХОЧУ, то никакого выбора у меня после этого не остается. Для вящей понятности приведу пример: есть цель сделать что-то, чего вы не желаете. (тут что-то не так
Если вы этой цели добились, значит вам удалось сделать желаемое
Это заложено в природе человека.
2. До пяти лет ребенок есть чистый лист, в который можно писать ВСЁ, что угодно. Значительная часть личности формируется именно в этом возрасте. Чувствуете причину? Воспитание (причина), определяет всю последующую жизнь (следствие). Получается, что человек вовсе не виноват, что он серийный убийца, или что только что сделал теракт где-нибудь под Багдадом. Это также значит, что он совершенно не "виноват" в том, что пожертвовал 20 тыс. долларов в фонд по борьбе со СПИДом, или же помог старушке перейти дорогу. (В этом "не виноваты" его родители, которые его вырастили, и та среда, которая его воспитала).
3. Так, как же можно осудить человека, если у него нет выбора?
4. Если нет причинно-следственной связи (ПСС) , то невозможно отправить вас (следствие) в рай за хорошие дела (причина). Тогда вообще непонятно, как оценивать свои собственные поступки, мысли, побуждения. Получается, что материализм, что идеализм - оба строятся на ПСС.
Собственно, вот и все. Теперь мне интересно ваше мнение, и я сразу попрошу прощения за извращенные упрощением утрерждения вроде "отправить в рай", и проч., я не хотел никого обидеть, но суть моих мыслей от этого, по-моему, не изменилась.
Я новичок в этом форуме, я еще не до конца разуверился, но и не вполне поверил.
А вопрос у меня такой, и надеюсь, его не воспримут как-нибудь "не так". Поймите меня правильно, я не попытаюсь кого-то переубедить, мне это совершенно не зачем; меня же просто интересует ваше мнение, спорить я не собираюсь ни в коем случае.
Итак.
Долго размышляя над тем, есть ли у человека свобода выбора, и отличается ли он принципиально от неживого предмета я пришел к следующим умозаключениям.
1. Любое действие человека имеет причину (и может быть оценено согласно этой причине), и следствие (которое становится причиной для чего-то другого). Это, вообще говоря, относится ко всему, что мы делаем. Если вдуматься, то мы не можем сделать НИЧЕГО, что не имело бы какой-либо причины. Она нужна для того, чтобы сделать добро, она нужна для того, чтобы сделать зло, то есть на всё, что угодно - требуется своя причина.
Например, вы идете в магазин за продуктами. Зачем? Вам (к примеру) хочется есть. Вы делитесь с кем-то чем-нибудь. Почему? Потому, что хотите сделать ему приятное. Вы делаете добро. Почему? Это уже ваше дело, но ясно одно - вам хочется, нравится делать добро. Что общего во всем вышеперечисленном?
"Хочется". То есть, любое ваше действие вам либо хочется сделать, либо вы его вовсе не делаете.
Может быть, вы мне возразите, мол, ведь можно же человека заставить что-то сделать, и это будет ему противно, и ЭТО делать ему будет явно неохота. Но, если присмотреться, то можно заметить, что он будет делать меньшее из двух / более зол. Например, мама заставляет ребенка кушать кашу, которая ему уже две недели назад разонравилась. Но ребенок кушает, потому что знает, что если не скушает, тогда по попе получит. Соответственно, кашу скушать он хочет больше, чем получить по попе (он хочет выполнить действие, не смотря на то, что оно ему не нравится, т.к. сравнивает его с чем-то худшим).
Ну, это я пересказываю вам Фрейда, "Мы - это наши желания". Короче говоря, невозможно совершить действие, не желая этого (либо по случайности).
И вот здесь начинаются самые фокусы. Поскольку я не могу сделать так, как я НЕ хочу, а только так, как я ХОЧУ, то никакого выбора у меня после этого не остается. Для вящей понятности приведу пример: есть цель сделать что-то, чего вы не желаете. (тут что-то не так
Если вы этой цели добились, значит вам удалось сделать желаемое
Это заложено в природе человека.
2. До пяти лет ребенок есть чистый лист, в который можно писать ВСЁ, что угодно. Значительная часть личности формируется именно в этом возрасте. Чувствуете причину? Воспитание (причина), определяет всю последующую жизнь (следствие). Получается, что человек вовсе не виноват, что он серийный убийца, или что только что сделал теракт где-нибудь под Багдадом. Это также значит, что он совершенно не "виноват" в том, что пожертвовал 20 тыс. долларов в фонд по борьбе со СПИДом, или же помог старушке перейти дорогу. (В этом "не виноваты" его родители, которые его вырастили, и та среда, которая его воспитала).
3. Так, как же можно осудить человека, если у него нет выбора?
4. Если нет причинно-следственной связи (ПСС) , то невозможно отправить вас (следствие) в рай за хорошие дела (причина). Тогда вообще непонятно, как оценивать свои собственные поступки, мысли, побуждения. Получается, что материализм, что идеализм - оба строятся на ПСС.
Собственно, вот и все. Теперь мне интересно ваше мнение, и я сразу попрошу прощения за извращенные упрощением утрерждения вроде "отправить в рай", и проч., я не хотел никого обидеть, но суть моих мыслей от этого, по-моему, не изменилась.

, доказывающие, что Вы, как и те товарышъчи не более, чем марионетки.
Комментарий