Бог ни в чем и ни в ком не нуждается
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Скажет "надо заиметь шкаф, буду туда покаяния складывать, может пригодятся в хозяйстве".Комментарий
-
Бог бесконечен, всемогущ, всесилен и невидим. Он ни в ком и ни в чем не нуждается. Он полнота любви. И человека Он сотворил не для того, чтобы утвердиться в Своей силе, а для того, чтобы человек жил, действовал и был счастлив. Для достижения высшего счастья Бог вооружил человека соответствующими средствами, в частности, заложил в его природу сильное, неудержимое стремление к Нему и непобедимое желание жить в союзе с Ним. Кто поступает в соответствии с этой потребностью и приближается к Господу, тот воистину блажен.
Наша повседневная жизнь доказывает многочисленными примерами, что человек обретает счастье лишь тогда, когда его сердце к кому-нибудь привязывается. Каждый человек постоянно и усердно ищет сочувствующее ему сердце и, если не находит сочувствия и любви, то считает себя несчастным. Ничто: ни наука, ни искусство, ни жизнь в роскоши, ни высокое положение не приносят ему радости и удовлетворения. Он чувствует себя одиноким, всеми брошенным, и его все время обуревают гнетущие и безрадостные эмоции. Но как только человек обретает друга, к которому он привязывается всем естеством своим, которому может открыть свой внутренний мир, с которым может поделиться своими мыслями, желаниями и чувствами, тогда он преображается и переполняется счастьем. Чем одареннее любимый им человек, чем выше умственно и нравственно, тем полнее и сильнее его счастье. Представим юношу, которого всем сердцем любит пожилой, мудрый и добрый человек. Последний постоянно заботится о том, чтобы защитить юношу от злого, показывает доброе, учит его всему тому, что разумно и полезно, окружает своей наставнической любовью, лаской, желает для него хорошего будущего и истинного счастья. Легко догадаться о переживаниях юноши, чувствующего такую искреннюю заботу о себе. Он счастлив; в его сердце бурлят сладкие чувства; какая бы неприятность или скорбь ни постигла его, он посмотрит на своего наставника и его грусть сразу же рассеивается, и он становится веселым.
Об истинном счастье христианина / Православие.RuПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Блаженный Феодорит пишет: "Господь не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей благости даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию" и далее: "Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна благости, благоволил несущим даровать бытие".
Преп. Иоанн Дамаскин: "Благий и всеблагий Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но по преизбытку Своей благости благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости".Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"Кем именно из творения...?"
Но в своем развитии Оно должно было решать две противоположные задачи:
1) Творение должно было получать наслаждение и оставаться получающей стороной
2) Творение должно было Само отдавать, что бы быть как Творец - отдающей стороной.
В ходе решения этих противоположных задач, Творение создало внутри Себя систему фильтров (миров), с помощь которых Творение смогло достичь совершенства.
Под творением каждый из нас должен понимать наше Высшее "Я".
И когда мы научимся понимать наше Высшее "Я", то мы так же войдем в это совершенство. И тогда все эти фильтры-миры просто растворяться как утренний сон.
С уважениемКомментарий
-
Будучи выше всякого определенного бытия, как истинная бесконечность, Аин, или Эн-соф (Бесконечное), заключает в себе абсолютную возможность всего или всякого определенного бытия. Последнее обязано своим возникновением, как и постоянным сохранением, десяти сефиротам, עשר םפירות, в совокупности которых (Адам-Кадмон, אדם קדמון, אדם עילאה проточеловек) выражается наиболее полное проявление Бесконечного. «Сефироты» суть идеи или содержание имен Божества. Адам-Кадмон, подобно Логосу Филона, есть первообраз человека и абсолютная идея бытия, отражение которого он (человек) представляет собою в миниатюре. Эти десять «сефирот», разнящиеся между собою лишь как различные оттенки одного и того же света, как истечения Божества, сами по себе не самостоятельны и лишены положительной реальности. Они знаменуют только атрибуты Божества, Его проявления.
ЕЭБЕ/Зогар — Викитека
Дальнейший текст довольно сложен для понимания, поэтому просьба уточнить вашу фразу: "Творение должно было Само отдавать, что бы быть как Творец - отдающей стороной" - что здесь имеется в виду. А именно: как творение должно проявлять себя подобно Творцу? Можно с цитатой или своими словами.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Дальнейший текст довольно сложен для понимания, поэтому просьба уточнить вашу фразу: "Творение должно было Само отдавать, что бы быть как Творец - отдающей стороной" - что здесь имеется в виду. А именно: как творение должно проявлять себя подобно Творцу? Можно с цитатой или своими словами.
kabbalist.ru (введение в каббалу вводный курс)
Так подробно в 8 лекциях на видео дается краткий курс.
С уважениемКомментарий
-
"Создатель вселенной и Отец не имеет нужды ни в крови, ни в дыме, ни в благоухании цветов и курений, будучи Сам - совершеннейшее благоухание и не имея недостатка ни в чем внутри или вне. Но для Него самая большая жертва та, если мы знаем, Кто распростер и окружил небеса и, утвердил землю на подобие центра, Кто собрал воду в моря и отделил свет от тьмы, Кто украсил эфир звездами и повелел земли производить всякие семена, Кто сотворил животных и создал человека. Если мы, признавая Бога Создателем, Который все содержит и наблюдает ведением и всеуправляющей мудростью, воздеваем к небу чистые руки, то какие еще нужны Ему жертвоприношения?"
Прошение о христианах - читать, скачать - Афинагор АфинскийПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
- - - Добавлено - - -
Насчет бесконечен, всемогущ, всесилен... все ясно. А вот насчет невидим... Как по вашему, это достоинство или недостаток? Хотелось бы вам, видимому - стать невидимым?... И может ли у Кого-то невидимого возникнуть желание стать видимым?Комментарий
-
Здесь написано, что Бог создал человека по Своей любви, а не вынужденно.
Рассуждать о тот, что у Бога есть какие-либо недостатки - не душеполезно. Кроме того, невидим Бог Отец, а Бог Сын сделался Человеком и Его видели. А Христос говорил: "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30), "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9).Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
Комментарий