почему личная вера есть неверие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    почему личная вера есть неверие?

    в Марк 9:24 отец ребёнка, декларируя свою личную веру (πιστευω Верю), тем не менее просит Иисуса о помощи в преодолении своего неверия (βοηθει помогай μου моему́ τη απιστια неверию):

    24. ευθυς Тотчас κραξας закричавший ο πατηρ отец του παιδιου ребёнка ελεγεν говори́л, πιστευω Верю; βοηθει помогай μου моему́ τη απιστια неверию.
    мр9

    почему личная вера есть неверие?

    ПС
    для желающих: некоторую информацию для ответа на этот вопрос и для формирования более компетентного подхода к поставленной проблеме можно найти здесь:

    В.П.Лега. Учение об отношении веры и разума - YouTube

    но соглашаться с тов Лега совсем не обязательно
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #2
    Сообщение от Sergey Raisky
    в Марк 9:24 отец ребёнка, декларируя свою личную веру (πιστευω Верю), тем не менее просит Иисуса о помощи в преодолении своего неверия (βοηθει помогай μου моему́ τη απιστια неверию):
    А в кого или во что верил отец ребенка?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от nelson
      А в кого или во что верил отец ребенка?
      отец ребёнка был из числа тех, кто, увидя Христа, изумились:

      14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
      15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
      16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
      17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым
      (марк 9:14-17 )

      значит, его вера была связана со Христом через его чувство изумления

      G1568 ἐκθαμβέω
      изумляться, поражаться, ужасаться.

      Комментарий

      • nelson
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 24528

        #4
        Сообщение от Sergey Raisky
        отец ребёнка был из числа тех, кто, увидя Христа, изумились:

        14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
        15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
        16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
        17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым
        (марк 9:14-17 )

        значит, его вера была связана со Христом через его чувство изумления

        G1568 ἐκθαμβέω
        изумляться, поражаться, ужасаться.
        Т.е. он верил в Иисуса?
        А в чем была его неверие?

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от nelson
          Т.е. он верил в Иисуса?
          по контексту, скорее всего, да, правда обратился он к Нему, как к Учителю, а не как к Господу

          А в чем была его неверие?
          о неверии своём он сам свидетельствует, когда просит Христа помочь его неверию

          а в чём оно состояло, нам предстоит выяснить


          ПС

          возможно, это связано с двумя видами веры: от слышания и от Духа Святого (см Рим 10:17 и 1 Кор 12:9)

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #6
            Сообщение от Sergey Raisky
            о неверии своём он сам свидетельствует, когда просит Христа помочь его неверию
            а в чём оно состояло, нам предстоит выяснить
            ПС
            возможно, это связано с двумя видами веры: от слышания и от Духа Святого (см Рим 10:17 и 1 Кор 12:9)
            От возможно отсюда идет это неверие?
            1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #7
              Сообщение от nelson
              От возможно отсюда идет это неверие?
              1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
              да, это хорошее развитие темы

              как полагаете, это сказано о вере, которая от слушания проповедника, учителя (или от чтения, от просмотра видео и т.д.), или о вере, которая является даром Божиим через Святого Духа?

              8. Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божии дар:
              еф2


              ПС

              G2783 κήρυξ
              проповедник, провозвестник, глашатай.

              G1320 διδάσκαλος
              учитель, преподаватель, наставник.

              Комментарий

              • Монад
                Ветеран

                • 16 October 2009
                • 8862

                #8
                Sergey Raisky: - почему личная вера есть неверие?
                И кто вам такое сказал о вере личной, с чего взял, что она вдруг стала неверием?
                А вам, Нельсон, должно быть стыдновато не знать такого простого...
                С ув. Монад
                Велик мир у любящих Закон
                Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #9
                  Сообщение от Манад
                  И кто вам такое сказал о вере личной, с чего взял, что она вдруг стала неверием?
                  23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
                  24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, ГОСПОДИ!(свидетельство о личной вере в Христа, как в Бога) помоги моему неверию (констатация факта неверия).
                  (Марк 9:23-24 )

                  Комментарий

                  • Смирна
                    бывает в жизни всякое...

                    • 03 October 2010
                    • 16332

                    #10
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    да, это хорошее развитие темы.
                    18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Мк.9

                    1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр.11


                    : ожидаемое от учеников не осуществилось... --> веры нет; есть неверие.

                    имо
                    Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                    Комментарий

                    • Кн. Мышкин
                      Ветеран

                      • 29 March 2013
                      • 2923

                      #11
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      по контексту, скорее всего, да, правда обратился он к Нему, как к Учителю, а не как к Господу



                      о неверии своём он сам свидетельствует, когда просит Христа помочь его неверию

                      а в чём оно состояло, нам предстоит выяснить


                      ПС

                      возможно, это связано с двумя видами веры: от слышания и от Духа Святого (см Рим 10:17 и 1 Кор 12:9)
                      Помните, как Христос сказал ученикам своим:
                      "Если бы в вас была хоть капля веры..."?
                      Или в другом месте: "Маловерные! Зачем усомнились?"
                      Значит веры бывает мало и бывает много.

                      "Кто имеет, у того умножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (думает иметь)..."
                      Ведь это прежде всего о вере сказано - каждому по вере да будет. Кто много верит, тому Господь больше открывает, а маловерным открывается мало, чтобы свобода их не нарушалась, иначе какая была бы вера, если бы каждому атеисту сонмы святых наяву являлись, и их обращали? Это уже насилие...

                      Ну это в сторону, а если по теме, то раз есть количественное выражение веры (много-мало), то вера может состоять из разных соотношений веры и неверия. Если неверия нет, то это либо бес (который знает, а не верует), или святой, который верует свято... Упомянутый отец ребенка свидетельствует как раз о степени своей веры, что ее недостаточно для исцеления и просит Христа помочь...
                      Всё просто - правда?

                      Комментарий

                      • Оптимус Прайм
                        Отключен

                        • 23 November 2016
                        • 376

                        #12
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        в Марк 9:24 отец ребёнка, декларируя свою личную веру (πιστευω Верю), тем не менее просит Иисуса о помощи в преодолении своего неверия (βοηθει помогай μου моему́ τη απιστια неверию)
                        Дык вроде бы ты сам недавно писал, что нельзя знать так как должно... Опять же необходимо снова и снова возвращаться к тому, что движет человеком, снова и снова возбуждать чистый смысл и разъяснять, что значит "верю". Неоднозначный термин ведь, а уж употребляется он совершенно несоответствующе. И словами невозможно растолковать или передать значение, нужна притча, нужно откровение, нужно собственное переживание.
                        Отцу нужно было исцеления ребёнка и он шёл к Христу, пока он шёл, всё было в порядке (нужно ведь понимать, что если бы сомневался, то не пошёл бы). Иисус ведь не спрашивал других, просто, видя, что они прошли, чтобы оказаться пред Ним, исцелял и отмечал, что вера их решила исход дела. Но здесь он предложил дядьке декларировать свою веру. Мдя... Провокационный вопрос. Сколько не пытаюсь его себе задавать снова и снова, как человек честный, пытась сразу заглянуть в себя и увидеть там веру... А её там нет... Никогда её не увидишь в себе, как декларацию... Она очень хорошо видна в делах, это я вижу, а вот декларации (знания как токового) нет.
                        Так и человек это, как человек честный, решил честно отвечать, взглянул в себя (на самом-то деле вы же понимаете, что это и есть сомнение, то есть он оглянулся на себя и попытался проанализировать, продиагностировать свою внутренность) и разочаровался... Но и врать не стал, прямо сказал: "Сомнения во мне, я в страхе и трепете, но если что можно, сделай для меня, большего я не смогу тебе, но и уйти я не могу, ибо мне нужно исцеление дитя).
                        Это как получившая отказ Иисуса в исцелении и сравнение её с собакой, своим ответом дала Ему ясно понять, что не уйдёт, пока не получит, ибо идти некуда.... А ЭТО И ЕСТЬ ВЕРА!
                        Нужно бы ещё добавить, что есть некое свидетельство веры. Как бы правильно пояснить... Надежда ведь только не постыжает. И она сосуществует совместно с верой, но проявляет себя всегда там, где дали от ворот поворот, но масла (веры) хватает на то, чтобы продолжать пламенеть надежде. Это я как-то попытался описать, но слов не хватает, чтобы выразиться о взаимосоставляющей веры и надежды и их освидетельствовании друг друга.
                        Если я иду за исцелением, то я ВЕРЮ, что мне могут помочь и НАДЕЮСЬ, что мне помогут. Если Сам Иисус мне вдруг отказал, то продолжающая пламенеть надежда, говорит о качестве и количестве моей веры, которой (если начать разбираться - сомневаться, а есть-ли она) - нет!... Вот! Сформулировать удалось, впервые за много лет! Спасибо за тему, Райский! )
                        .
                        Последний раз редактировалось Оптимус Прайм; 27 November 2016, 04:16 AM.

                        Комментарий

                        • Kitiona
                          сторож полей

                          • 15 December 2010
                          • 5512

                          #13
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          да, это хорошее развитие темы

                          как полагаете, это сказано о вере, которая от слушания проповедника, учителя (или от чтения, от просмотра видео и т.д.), или о вере, которая является даром Божиим через Святого Духа?

                          8. Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божии дар:
                          еф2


                          ПС

                          G2783 κήρυξ
                          проповедник, провозвестник, глашатай.

                          G1320 διδάσκαλος
                          учитель, преподаватель, наставник.
                          Вера не только дар духа, но и плод - как это может быть - одновременно и то и другое?
                          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                          Комментарий

                          • Sergey Raisky
                            Отключен

                            • 09 January 2013
                            • 14599

                            #14
                            Сообщение от Kitiona
                            Вера не только дар духа, но и плод - как это может быть - одновременно и то и другое?
                            наверное, это как зерно, упавшее в землю

                            что посеешь, то и пожнёшь, тс

                            Комментарий

                            Обработка...