семеи, злословящие детей Божиих

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • baptist2016
    Ветеран

    • 11 May 2016
    • 33603

    #1

    семеи, злословящие детей Божиих

    2 Царств 16:5-13 [5] Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, [6] и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. [7] Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! [8] Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты кровопийца. [9] И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. [10] И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? [11] И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; [12] может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. [13] И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.

    - - - Добавлено - - -

    Часто наблюдается картина, когда некоторые люди неконструктивно критикуют детей Божиих. И эта критика переходит все рамки, переходя в злословие, наговоры, клевету, прокльоны. Действия таких людей неверны.

    - - - Добавлено - - -

    История с самеем имеет продолжение после поразки Авессалома: 2 Царств 19:17-24 [17] И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду, [18] и тысяча человек из Вениамитян с ним, и Сива, слуга дома Саулова, с пятнадцатью сыновьями своими и двадцатью рабами своими; и перешли они Иордан пред лицем царя. [19] Когда переправили судно, чтобы перевезти дом царя и послужить ему, тогда Семей, сын Геры, пал пред царем, как только он перешел Иордан, [20] и сказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помяни того, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходил из Иерусалима, и не держи [того], царь, на сердце своем; [21] ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю. [22] И отвечал Авесса, сын Саруин, и сказал: неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня? [23] И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять коголибо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я царь над Израилем? [24] И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь.

    - - - Добавлено - - -

    И далее: 3 Царств 2:8-9 [8] Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом". [9] Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.

    - - - Добавлено - - -

    И конец злословника-лгуна: 3 Царств 2:36-46 [36] И послав царь призвал Семея и сказал ему: построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда; [37] и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь; кровь твоя будет на голове твоей. [38] И сказал Семей царю: хорошо; как приказал господин мой царь, так сделает раб твой. И жил Семей в Иерусалиме долгое время. [39] Но через три года случилось, что у Семея двое рабов убежали к Анхусу, сыну Маахи, царю Гефскому. И сказали Семею, говоря: вот, рабы твои в Гефе. [40] И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. И возвратился Семей и привел рабов своих из Гефа. [41] И донесли Соломону, что Семей ходил из Иерусалима в Геф и возвратился. [42] И послав призвал царь Семея и сказал ему: не клялся ли я тебе Господом и не объявлял ли тебе, говоря: "знай, что в тот день, в который ты выйдешь и пойдешь куданибудь, непременно умрешь"? и ты сказал мне: "хорошо"; [43] зачем же ты не соблюл приказания, которое я дал тебе пред Господом с клятвою? [44] И сказал царь Семею: ты знаешь и знает сердце твое все зло, какое ты сделал отцу моему Давиду; да обратит же Господь злобу твою на голову твою! [45] а царь Соломон да будет благословен, и престол Давида да будет непоколебим пред Господом во веки! [46] и повелел царь Ванее, сыну Иодаеву, и он пошел и поразил Семея, и тот умер.
    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #2
    Давид не простил, потому что был тщеславен и мстителен, как и Яхве его. Обещал, но чтобы не марать руки лично, убил руками Соломона, завещав ему. А ведь Семей поверил его слову. Давид умыл руки, чтобы остаться чистым. Оправдание такого его поступка уже отравление закваской иудейской. Понятно почему этот муж так был по сердцу Яхве.

    И самое главное - клятва Семею соблюдена! Давид чист! Ну не лично же он своими руками убивал и красил белые волосы Семея кровью. Молодец Давид! Хитр..., то есть мудро все придумал. И клятву соблюл и Семея не наказал лично.

    Так что подражать Давиду стоит! Особенно взирая на конец его жизни.

    Комментарий

    • Сергей Доця
      Отключен

      • 10 December 2012
      • 5883

      #3
      Сообщение от Akella
      Давид не простил, потому что был тщеславен и мстителен, как и Яхве его. Обещал, но чтобы не марать руки лично, убил руками Соломона, завещав ему. А ведь Семей поверил его слову. Давид умыл руки, чтобы остаться чистым. Оправдание такого его поступка уже отравление закваской иудейской. Понятно почему этот муж так был по сердцу Яхве.

      И самое главное - клятва Семею соблюдена! Давид чист! Ну не лично же он своими руками убивал и красил белые волосы Семея кровью. Молодец Давид! Хитр..., то есть мудро все придумал. И клятву соблюл и Семея не наказал лично.

      Так что подражать Давиду стоит! Особенно взирая на конец его жизни.
      В чём подражать? В тщеславии, мстительности и хитрости? Где это Вы такое вычитали, что Давид был тщеславен и мстителен, как и Яхве?
      Akella, извините, но, на мой взгляд, Вы даёте собственные моральные, богохульные и осуждающие негативные оценки, как помазаннику Божьему, так и Богу, противореча Писаниям.
      Гнилая душа была, судя по всему у Семея, ни совести , ни благодарности... Не изменился он в душе, а просто изменились обстоятельства, и то, что он предал и Соломона - яркий тому пример. Думал всё сделать втайне... и видимо жил не плохо, если имел рабов, и предпочёл рабов, обслуживающих его сытую жизнь, чем исполнить клятву, данную Соломону... Хотя мог, скорее, зайти к Соломону и попросить... Это и для нас предостережение, что хоть и пролил за наши грехи Христос, но мы не должны выходить за границы недопустимого. Особенно это касается хулы на Бога... Не уподобляйтесь, пожалуйста, Семею, Akella...

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #4
        Сообщение от Сергей Доця
        В чём подражать? В тщеславии, мстительности и хитрости? Где это Вы такое вычитали, что Давид был тщеславен и мстителен, как и Яхве?
        Akella, извините, но, на мой взгляд, Вы даёте собственные моральные, богохульные и осуждающие негативные оценки, как помазаннику Божьему, так и Богу, противореча Писаниям.
        Гнилая душа была, судя по всему у Семея, ни совести , ни благодарности... Не изменился он в душе, а просто изменились обстоятельства, и то, что он предал и Соломона - яркий тому пример. Думал всё сделать втайне... и видимо жил не плохо, если имел рабов, и предпочёл рабов, обслуживающих его сытую жизнь, чем исполнить клятву, данную Соломону... Хотя мог, скорее, зайти к Соломону и попросить... Это и для нас предостережение, что хоть и пролил за наши грехи Христос, но мы не должны выходить за границы недопустимого. Особенно это касается хулы на Бога... Не уподобляйтесь, пожалуйста, Семею, Akella...
        Я и не оправдываю Семея. Но думаю, чтобы осмелиться так выступить против царя и помазанника, надо быть или полным идиотом, которому жить надоело, или героем, знающим какую-то правду, неприятную для царя.

        Комментарий

        • Сергей Доця
          Отключен

          • 10 December 2012
          • 5883

          #5
          Сообщение от Akella
          Я и не оправдываю Семея. Но думаю, чтобы осмелиться так выступить против царя и помазанника, надо быть или полным идиотом, которому жить надоело, или героем, знающим какую-то правду, неприятную для царя.
          А разве я говорю об оправдании? Вы с легкой руки приписали Давиду тщеславие и мстительность, а заодно, как бы между прочим, оклеймили этими "добродетелями" и Бога Давида, и сейчас делаете вид, что не заметили этого. А так, да, к сожалению, часто отсутствие совести, безнаказанность, жадность, зависть и ненависть заставляют человека даже потерять чувство страха и совершать непоправимые и глупые поступки.

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #6
            Сообщение от Сергей Доця
            А разве я говорю об оправдании? Вы с легкой руки приписали Давиду тщеславие и мстительность, а заодно, как бы между прочим, оклеймили этими "добродетелями" и Бога Давида, и сейчас делаете вид, что не заметили этого. А так, да, к сожалению, часто отсутствие совести, безнаказанность, жадность, зависть и ненависть заставляют человека даже потерять чувство страха и совершать непоправимые и глупые поступки.
            Вы верно поняли про ''бога'' Давида. Дерево и плод соответствуют друг другу. Только для меня это не Бог Иисуса Христа, а всего лишь царь и господин этого мира. Отец же, как и Сын не от мира сего.
            Не знаю, но не уверен в том, что Семей просто так во всеуслышание вдруг осмелился поносить царя. На это должны были быть какие то причины. И они были, надо только копнуть.

            Один такой уже совершал такие непоправимые поступки, потеряв всякий страх, за что и был распят как преступник. Не слышали?

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #7
              Сообщение от Сергей Доця
              А разве я говорю об оправдании? Вы с легкой руки приписали Давиду тщеславие и мстительность, а заодно, как бы между прочим, оклеймили этими "добродетелями" и Бога Давида, и сейчас делаете вид, что не заметили этого. А так, да, к сожалению, часто отсутствие совести, безнаказанность, жадность, зависть и ненависть заставляют человека даже потерять чувство страха и совершать непоправимые и глупые поступки.
              Слава Богу, Библию нельзя редактировать. И мы можем читать историю жизни древних персонажей, описанную взглядом современников. Которые не знали о христианской морали. Да Давид завещал Соломону отомстить: "Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю." И Соломон исполнил завещание. Придумал Семею ограничение, которое тот со временем нарушил. Формальная причина убийства Семея -нарушение "подписки о невыезде". А истинная объяснена ранее в Писании.
              Не думаю, что следует делать из Священного Писания некую "Детскую Библию", где хорошие дяди всю историю борются с плохими дядями. А Библии это (как и в нашей реальной жизни) не совсем так. И зачастую с "хорошими" персонажами тоже лучше не встречаться на узкой тропинке.

              Комментарий

              • Valerius
                нарниец

                • 18 September 2010
                • 3296

                #8
                Сообщение от Akella
                Не знаю, но не уверен в том, что Семей просто так во всеуслышание вдруг осмелился поносить царя. На это должны были быть какие то причины. И они были, надо только копнуть.
                А что копать? В тексте объясняется: Семей был из клана Саула (из рода дома Саула). Давид был в трудной ситуации с отрядом воинов, но на недружественной территории. Семей публично обвинял его как узурпатора и убийцу, провоцировал на развитие конфликта. Давид посчитал, что момент для разборок не подходящий.
                "Месть -это блюдо, которое подают холодным" (из "Крестного отца", кажется).

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #9
                  Сообщение от Valerius
                  А что копать? В тексте объясняется: Семей был из клана Саула (из рода дома Саула). Давид был в трудной ситуации с отрядом воинов, но на недружественной территории. Семей публично обвинял его как узурпатора и убийцу, провоцировал на развитие конфликта. Давид посчитал, что момент для разборок не подходящий.
                  "Месть -это блюдо, которое подают холодным" (из "Крестного отца", кажется).
                  А почему не поверить в версию, которая подается в самой Библии? Там же объясняется, что Давид пытался быть смиренным перед Богом, поскольку воспринимал то, что случилось с его сыном как Божий перст - отнятие царства. Он же и говорил "Бог повелел ему злословить Давида". Вот поэтому он его и не убил - нельзя убивать человека, говорящего от имени Бога.

                  Но вот потом выяснилось, что все же Бог был с Давидом, а не с Авессаломом и Семеем. Однако Семей вовремя подсуетился и пришел как представитель 10 колен Израиля от их имени "мириться". Убить его тогда - спровоцировать разделение царства.
                  А то, что случилось потом - совершенно другая история: Давид наставляет молодого Соломона, что ему нужно сделать в первую очередь, чтобы сохранить за собой власть после его смерти. Он обозначает всех врагов молодого царя и завещает ему с ними разобраться. У Соломона действительно были большие проблемы с наследованием...

                  Единственный момент, который я тут вижу: Давид полагался на Бога в своей жизни и действительно "умел рисковать", уповая больше не на хитрую жестокую политику, а на Божью руку в своей жизни. А вот Соломоном он уже так рисковать не хотел. И по сути учит его, что за неблагонадежными личностями нужно следить, и убрать их при первом намеке на измену.

                  Личная месть Давида тут вообще ни при чем. Налицо забота о сыне.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Сергей Доця
                    Отключен

                    • 10 December 2012
                    • 5883

                    #10
                    Сообщение от Valerius
                    Слава Богу, Библию нельзя редактировать. И мы можем читать историю жизни древних персонажей, описанную взглядом современников. Которые не знали о христианской морали. Да Давид завещал Соломону отомстить: "Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю." И Соломон исполнил завещание. Придумал Семею ограничение, которое тот со временем нарушил. Формальная причина убийства Семея -нарушение "подписки о невыезде". А истинная объяснена ранее в Писании.
                    Не думаю, что следует делать из Священного Писания некую "Детскую Библию", где хорошие дяди всю историю борются с плохими дядями. А Библии это (как и в нашей реальной жизни) не совсем так. И зачастую с "хорошими" персонажами тоже лучше не встречаться на узкой тропинке.
                    Да, тогда не было христианской морали, но была Божья мораль, и она не противоречит христианской. И с позиции христианской морали Бог в Ветхом Завете не оценивается как тщеславный и мстительный. Это, скорее, человеческая мораль, основанная на гуманизме и представлениями о нравственности, пытается осудить Бога, или разделить Его на Два ( в Новом завете один Бог, а в Ветхом -другой). И о Давиде прямо и честно пишется где были его ошибки и грехи. Но, в данном случае ничего такого о Давиде не сказано, и месть - это только наше предположение. Не оставить безнаказанным - это значит исполнить закон, который нарушил Семея. И Давид не мог допустить, чтобы Соломону всё время угрожал удар в спину от врага, который не раскаялся, а затаился до времени... И очевидно в этом была и воля Бога... А Семея, думаю, в этом случае просто показал своё лицо...

                    Комментарий

                    • Valerius
                      нарниец

                      • 18 September 2010
                      • 3296

                      #11
                      Сообщение от Sleep
                      А почему не поверить в версию, которая подается в самой Библии?
                      В Книге Царств повествование дано в форме летописи. Описываются события. Напрямую моральная оценка не дается.
                      Там же объясняется, что Давид пытался быть смиренным перед Богом, поскольку воспринимал то, что случилось с его сыном как Божий перст - отнятие царства.
                      Смирение Давида перед Богом несомненно. Если бы царь посчитал государственный переворот, устроенный сыном, Божьей волей, он бы не начал войну. Ведь тогда война с Авессаломом -это противление Божьей воле.

                      Он же и говорил "Бог повелел ему злословить Давида".
                      Да. В книге приведены слова царя своим сторонникам. Не думаю, что он лицемерил. Тут "трудности перевода". И дело не в переводе на другой язык, а в понимании логики человека древней эпохи и совершенно чужой культуры. Вряд ли он воспринимал слова Семея как обличение от Бога. Он же не считал себя кровопийцей и беззаконником. Он воспринимал эти слова именно как "злословие".
                      Вот поэтому он его и не убил - нельзя убивать человека, говорящего от имени Бога.
                      Но Семей говорил не как пророк от лица Бога. Семей злорадствовал и оскорблял ненавистного врага. И очевидно чувствовал при этом себя в относительной безопасности (у своего города на земле "рода дома Саула"). И ставил Давида в очень унизительное положение, наглядно показывая сторонникам Давида слабость их согнанного с трона правителя.

                      Но вот потом выяснилось, что все же Бог был с Давидом, а не с Авессаломом и Семеем. Однако Семей вовремя подсуетился и пришел как представитель 10 колен Израиля от их имени "мириться". Убить его тогда - спровоцировать разделение царства.
                      Да. Сейчас много свежих подобных ситуаций. Многие, кто очень смело ругал Трампа, резко поменяли тон и даже свое "мнение" об этом человеке

                      А то, что случилось потом - совершенно другая история: Давид наставляет молодого Соломона, что ему нужно сделать в первую очередь, чтобы сохранить за собой власть после его смерти. Он обозначает всех врагов молодого царя и завещает ему с ними разобраться. У Соломона действительно были большие проблемы с наследованием...
                      Единственный момент, который я тут вижу: Давид полагался на Бога в своей жизни и действительно "умел рисковать", уповая больше не на хитрую жестокую политику, а на Божью руку в своей жизни. А вот Соломоном он уже так рисковать не хотел. И по сути учит его, что за неблагонадежными личностями нужно следить, и убрать их при первом намеке на измену.
                      Личная месть Давида тут вообще ни при чем. Налицо забота о сыне.
                      А вот в самом тексте говорится, что дело именно о возмездии: " Ты же не оставь его безнаказанным". Сам царь не мог его убить из-за клятвы. А его сын Семею ничего не обещал. Формально клятва не нарушена. И это был не совет наблюдать и убить при "первом намеке", а наказ организовать убийство: "ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю". Впрочем, наверняка он руководствовался не затаенными какими-то обидами, а политической целесообразностью. Профилактические репрессии укрепляют власть, если им придать вид законности и справедливости.

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #12
                        Сообщение от Сергей Доця
                        Да, тогда не было христианской морали, но была Божья мораль, и она не противоречит христианской.
                        Не думаю, что у ветхозаветных персонажей Божия мораль. Их моральный облик очень красочно изображен в Писании.

                        И с позиции христианской морали Бог в Ветхом Завете не оценивается как тщеславный и мстительный.
                        Полагаю, по учению христианства, Бог открывался людям постепенно, по мере роста их сознательности. И представления о Боге менялось на разных этапах духовной истории.

                        Это, скорее, человеческая мораль, основанная на гуманизме и представлениями о нравственности
                        Мораль гуманизма выросла в лоне христианской культуры.
                        И о Давиде прямо и честно пишется где были его ошибки и грехи. Но, в данном случае ничего такого о Давиде не сказано, и месть - это только наше предположение. Не оставить безнаказанным - это значит исполнить закон
                        Не оставить безнаказанным -это и есть отомстить. Отмщение, воздаяние, возмездие, наказание, кара -это, думаю, слова одного смыслового ряда.

                        И Давид не мог допустить, чтобы Соломону всё время угрожал удар в спину от врага, который не раскаялся, а затаился до времени...
                        Да.

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #13
                          Сообщение от Valerius
                          В Книге Царств повествование дано в форме летописи. Описываются события. Напрямую моральная оценка не дается.
                          Смирение Давида перед Богом несомненно. Если бы царь посчитал государственный переворот, устроенный сыном, Божьей волей, он бы не начал войну. Ведь тогда война с Авессаломом -это противление Божьей воле.
                          Да. В книге приведены слова царя своим сторонникам. Не думаю, что он лицемерил. Тут "трудности перевода". И дело не в переводе на другой язык, а в понимании логики человека древней эпохи и совершенно чужой культуры. Вряд ли он воспринимал слова Семея как обличение от Бога. Он же не считал себя кровопийцей и беззаконником. Он воспринимал эти слова именно как "злословие".
                          Но Семей говорил не как пророк от лица Бога. Семей злорадствовал и оскорблял ненавистного врага. И очевидно чувствовал при этом себя в относительной безопасности (у своего города на земле "рода дома Саула"). И ставил Давида в очень унизительное положение, наглядно показывая сторонникам Давида слабость их согнанного с трона правителя.
                          Давид считал все происходящее наказанием Божьим за свои грехи, в результате которого Бог вполне может отнять у него царство.
                          Нет тут никаких трудностей перевода: "Бог повелел ему злословить Давида".
                          То, что Давид оборонялся - этому не противоречит: во-первых такова была его обязанность как законного царя (в этом плане Давид никак не Янукович), во-вторых: Давид же не знал, отнимает Бог у него царство или нет, он только допускал такую возможность. И не рискнул злословить Семея по принципу "а вдруг?".

                          А вот в самом тексте говорится, что дело именно о возмездии: " Ты же не оставь его безнаказанным".
                          Это не личная месть, это понимание, что Божья заповедь для царя царем не выполнена, как ни странно для нас это звучит. Справедливость способствует Божьему благословению царя, она не желательна, а обязательна. Царь, оставляющий беззаконие не наказанным - не получит благословение от Бога. Это классическое понимание обязанности царя перед Богом в Израиле. Иоав лично Давиду в общем то вообще ничего плохого не сделал.

                          Не оставить безнаказанным -это и есть отомстить. Отмщение, воздаяние, возмездие, наказание, кара -это, думаю, слова одного смыслового ряда.
                          Функция суда христианам не прописана, но для израильского царя она такая же Божья заповедь, как кормить голодных.

                          И это был не совет наблюдать и убить при "первом намеке", а наказ организовать убийство: "ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю".
                          Ну Соломон реализовал это именно так: по сути поставил Семея под наблюдение, взял под домашний арест. Если бы Семей его строго соблюдал - он был бы не опасен. Хотя Давид действительно повелел однозначно: убить и все.
                          Впрочем, наверняка он руководствовался не затаенными какими-то обидами, а политической целесообразностью.
                          Да, это была именно целесообразность.
                          Профилактические репрессии укрепляют власть, если им придать вид законности и справедливости.
                          Профилактика - это когда "на всякий случай". Все эти личности были противниками восхождения Соломона на престол, и в общем то не оставили интриг, чтобы его свергнуть. И были казнены после очередной интриги. Семей - выглядит исключением, поскольку он всего лишь "сходил за рабами". С другой стороны он напрямую ослушался приказа царя, что вообще-то выглядело как вызов.
                          Собственно я усматриваю здесь характерную черту Семея: он уважает сильного царя при власти, но у него хватает глупости оскорблять царя, который кажется ему слабым. Поэтому он (весьма неосмотрительно) оскорбляет "слабого" Давида, несмотря на то, что убить его за это Давиду не представляло труда, и точно так же пренебрегает приказом "слабака", которого он не считает сильным правителем.
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          Обработка...