790 КУРШСКИХ КОРОЛЕЙ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Curon
    Участник

    • 16 April 2012
    • 186

    #1

    790 КУРШСКИХ КОРОЛЕЙ

    В Курляндии на протяжении сотен лет как оказывается в обще проживало больше всего королей сразу! Это в тех краях, что сейчас зовутся Латвией и Западной Литвой (куршский залив, куршская коса). Куршские короли конфедерация шести родов потомков местных вассалов Ливонского ордена, существовавшая в XIVXX вв. в сегодняшней Латвии, в краю Курземе, в окрестностях города Кулдига, В 1860. г. в вольных деревнях проживали 790 куршских королей.

    Куршские короли Википедия




    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	hg9.jpeg
Просмотров:	1
Размер:	47.6 Кб
ID:	10164194

    Справа - Ламекин, вождь куршей. Из экспозиции Лиелвардского замка.

    renatar: Деревянные замки местных племен, часть 2-я, Лиелварде


    Остаётся загадкой почему именно короли? не вольные, не вассалы и не какие нибудь локальные унтер фюреры а Королями, родством с которыми гордились и остзейские помещики и рыцари крестоносцы.

    Опсудим ?
    ИИСУС ВОСКРЕС...
  • Curon
    Участник

    • 16 April 2012
    • 186

    #2
    Одна из многих загадок истории России кем был Рюрик и откуда его призвали.

    Согласно «Повести временных лет», в середине IX века славянские и финские племена словен, кривичей, чуди и мери платили дань варягам, приходившим из-за моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого, между самими племенами северной Руси начались усобицы по сообщению Новгородской первой летописи, «въсташа сами на ся воевать, и бысть межи ими рать велика и усобица, и въсташа град на град, и не беше в нихъ правды». Для прекращения межплеменных конфликтов, представители славянских и финских племён решили пригласить князя со стороны («И реша себе: князя поищемъ, иже бы владелъ нами и рядил ны по праву»). В ряде поздних источников появление варягов, их последующее изгнание и начало межплеменных усобиц связывается со смертью новгородского князя (или посадника) Гостомысла, после смерти которого в конфедерации племён наступил период безвластия. Согласно этим же источникам, на межплеменном сходе предлагались разные кандидатуры «от варяг, или от полян, или от хазар, или от дунайчев», по другой версии Гостомысл перед смертью указал, что наследовать ему должен потомок «из чрева средние дочери его Умилы», то есть Рюрик. Династии Рюриковичей, более семи с половиной веков управлявшей всеми русскими землями.

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	large_24_xl.jpg
Просмотров:	1
Размер:	54.6 Кб
ID:	10125379

    Это я к чему... По краткому, но наиболее авторитетному изложению «Повести временных лет», было решено пойти искать князя за море, к варягам-руси. «В год 6370 (862 по современному летосчислению). И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, вот так и эти.

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	s6x480.jpg
Просмотров:	5
Размер:	62.6 Кб
ID:	10125378

    Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами. И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же те люди от варяжского рода, а прежде были словене»

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	11_003.jpg
Просмотров:	2
Размер:	35.9 Кб
ID:	10125380

    Куршских королей призвали ?
    Последний раз редактировалось Curon; 29 April 2012, 02:20 AM.
    ИИСУС ВОСКРЕС...

    Комментарий

    • Curon
      Участник

      • 16 April 2012
      • 186

      #3
      Я приглашаю вас активние принимать участие в теме, а то чего скучновато....

      Михаил Васильевич Ломоносов
      Часть I. О России прежде Рурика
      Глава 8. О ВАРЯГАХ-РОССАХ



      Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения.* Сие разумеется не о крыжаках или нынешних бранденбургцах, но о старожилах прусских, которые еще и поныне живут рассеяны по некоторым селам в Пруссии и тем же языком говорят, который употребляют литва, жмудь, курландцы, ибо в городах живущие дворяне и мещане суть приезжие немцы, которые теми землями около тринадцатого столетия завладели по неправедному папскому благословению. Западные христианские народы возбуждением римския церкви предпринимали неоднократно походы, чтоб отнять у магометанцев Иерусалим и прочие святые места на востоке, куда собирались многочисленные войска. По многих несчастливых предприятиях, наконец, храбростию Бульонского герцога Готфрида завладели Антиохиею и Иерусалимом; но царство Иерусалимское по осьмидесяти осьми лет ради междоусобныя войны потеряв, оставшиеся крыжаки отчасти в Кипре поселились, откуда в следовавшие времена в остров Род, а из Рода в Мальту выгнаны, где и поныне жительствуют святого креста кавалеры. Иные, возвратясь к папе, просили у него за потерянные старые жилища в Европе места для поселения, из которых многим даны с землями и доходами замки в Германии, называемые немецкие домы. Немалую часть благословил папа своею мнимою над всем светом властию итти в полночь к неверным народам и обращать их к католицкому закону. Итак, дошед до Пруссии, которая тогда для жестоких нападений от поляков весьма ослабела, себе оную покорили и, достигнув до ливонской чуди, взяли во владение, о которой российские князи не пеклись, будучи тогда в разделении и межусобии. Что ж вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны, из следующих явствует. И, во-первых, снесение домашних наших летописцев подает уже повод думать о единоплеменстве сих двух народов, именем мало между собою разнящихся. Нестор предал на память, что Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом. Из внешних авторов Преторий* довольно знать дает свое мнение, совокупляя руссов и пруссов в одно племя. Положение места тому соответствует.** То ж подтверждает древнее тесное прусское соседство с Россиею, в которой Подляхия и великая часть Литвы заключалась, от чего и поныне Литва древние российские законы содержит. Восточное плечо реки Немени, впадающее в Курской залив, называется Руса, которое имя, конечно, носит на себе по варягам-россам. Сие все еще подкрепляется обычаями древних пруссов, коими сходствуют с варягами, призванными к нам на владение. Кромер*** о древних пруссах пишет, как они любили в банях париться и в холодной воде после того купаться, что и поныне российский народ охотно употребляет. То ж гласят обряды, которые как у старых пруссов, так и ныне в некоторых пограничных российских провинциях употребляются. Больше всех утверждает единство древних пруссов с варягами-россами почтение одного главного идола по имени, по знаменованию и по обрядам. Перкун прусский был то же, что у россов Перун, которым Ольг клялся грекам при заключении мирного договора**** и которого почитал еще в неверии Владимир. У обоих народов значил Перун бога грому и молнии; у обоих жрецы приносили ему в жертву огонь неугасимый и казнены были смертию, когда угасал их небрежением.***** Но сии доводы еще сильнее будут, когда покажем, что варяги-россы был главный народ и знатнее, нежели пруссы, которые от них имя себе получили.

      http://www.rummuseum.ru/lib_l/lomon08.php
      ИИСУС ВОСКРЕС...

      Комментарий

      • Curon
        Участник

        • 16 April 2012
        • 186

        #4
        Как же быстро забывается всё. И кровавая война и благодатный золотой век. Буквально одно-два поколения и если не были предприняты какие то титанические усилия, или не сложилась какая нибудь традиция живущая сама по себе вопреки всему (а ля Новый Год) - то имеем чистый лист. Абсолютная пустота. Спроси наверно тех, кто живёт там где то неподалёку - у вас тут сколько королей то бывало в какой год - засмеются от глупого вопроса. Сколько стоит сейчас бензин, водка, жильё или кто такой Бэтмен - это да, эт мы знам. А что было 100 лет назад, или какие созвездия над головой - это некая бесполезная заморочка.




        Нельзя не согласиться с автором: Kurzeme: 790 куршских королей
        ИИСУС ВОСКРЕС...

        Комментарий

        • Curon
          Участник

          • 16 April 2012
          • 186

          #5
          Права даровались и подтверждались вот такой грамотой, в которой подробно перечисляются как территории, так и короли коим они дарованы.



          Старшая сохранившиеся ленная грамота куршских королей, данная Тонтегоде магистром Герхардом из Иоке 6 мая 1320 года. Перевод с латинского языка.

          Всем верующим во Христа, которые будет читать или слушать эту грамоту, брат Герхард, магистр Тевтонских братьев в Ливонии, шлёт привет во имя Спасителя всех [людей]. Содержанием этой грамоты мы ясно извещаем, что по совету и согласию наших мудрых братьев мы предъявителю сей грамоты, Тонтегоде и его наследникам, дали в лен два гакена земли, которыми владел его предшественник, светлой памяти Кристиан в сих границах: идти вдоль речки Церенде вверх до озера по названию Сип; дальше до деревьев, меченных крестами; потом, следуя крестам и меткам, возвращаться к упомянутой речке Церенде с другой стороны. Всё это [Тонтегоде и его наследники могут] держать в своей власти и со всеми принадлежностями владеть на вечные времена по тому же праву, каким другие вассалы Ордена в Курляндии владеют своими феодами. Как свидетельство достоверности сего к грамоте приставлена наша печать. Дано в замке Дюнаминде, третьего дня после праздника Вознесения, в году Господнем 1320-ом.
          ИИСУС ВОСКРЕС...

          Комментарий

          • Curon
            Участник

            • 16 April 2012
            • 186

            #6

            Так кем же были эти "Курши" ? Ответ на этот вопрос оказывается прост...

            Курши
            (по-латышски kurši, более древняя форма kursi, ед. число kursis; в древнерусских летописях корсь, кђрсь; немецко-латинское Curones. А земля их называлась-Courland ( _lv. Kurzeme; _de. Kurland; Latin: "Curonia" / "Couronia"; _lt. Kuršas; _et. Kuramaa; _pl. Kurlandia; _ru. Курляндия; _be. Курляндія; _fi. Kuurinmaa)




            Вольные деревни, которые состояли из хуторов отдельных наследников, были хозяйственно, административно и судопроизводственно самостоятельными единицами. Все вопросы, касающиеся рода в целом, решались в сходе хозяев хуторов, а в главе вольной деревни стоял бурмейстар, называемый также дедом, или начальником, который представлял родовую общину в сделках с внешним миром, хранил архив вольной деревни, творил суд, надзирал за порядком, подготавливал юношей к военной службе. Чин бурмейстара передавался по наследству в более чистокровной линии потомков древних куршских вождей. Земля деревни, называемая отцовской, обрабатывалась всем родом вместе. Куршские короли могли не ограничено пользоваться всеми ресурсами лена пашней, лугами, лесами, водоёмами. Помимо земледелия, занимались коневодством, пчеловодством, торговлей лесоматериалами, кузнечным делом. Куршские короли, за редкими исключениями, браки заключали только среди своих родов. В народе славились как гордостью к своему происхождению, так и гостеприимством и щедростью. В быту сохранили многие дохристианские традиции культ предков и священных рощ, пышное празднование древних памятных дней солнечного года.



            Но почему Куршы носили титул КОРОЛИ ?
            И вот как любопытно объясняют исследователи происхождения слова в обще "Король".


            НЕ правда ли, древнескандинавское слово КОНУНГ сильно напоминает русское КНЯЗЬ. Эти слова действительно родственники не только по звучанию, но и по своему значению. В наше время учёные считают, что связь между этими словами гораздо сложнее, глубже и интересней. Их родство уходит корнями в очень отдалённые времена, когда древнейший народ предшественник славян, германцев и ещё очень многих народов только ещё расселялся на пространстве от Индии до Атлантического океана, постепенно дробясь на различные племена. Этот народ учёные так и называют ИНДОЕВРОПЕЙЦАМИ, а в литературе иногда ещё ИНДОАРИЯМИ* или ИНДОГЕРМАНЦАМИ. У многих современных народов, причисляемых языковедами к индоевропейской семье, сохранились некоторые сходные слова, напоминающие о том древнем родстве. Причём слова эти, как правило, выражают очень старые понятия, существовавшие ещё до отпочкования того или другого народа от общей ветви. Одним из таких понятий было «предводитель, старейшина рода, глава семьи». Вот из какой дали времён явились слова, которыми во многих странах называли раньше или посейчас называют правителя: немецкий «кёниг», английский «кинг», шведский «кунг», норвежский «конг», датский «конге», эстонский и финский «кунингас», наш «князь»., болгарский и западнославянский «кнез» Сюда же относится и «ксёндз» - польский священник.
            ПиР - Походы и Ролевые. - Ваше величество, или короли, цари, конунги
            Последний раз редактировалось Curon; 14 May 2012, 01:41 PM.
            ИИСУС ВОСКРЕС...

            Комментарий

            • Curon
              Участник

              • 16 April 2012
              • 186

              #7
              Даже если допустить что "король и курон" это однокоренные слова но тогда при чем здесь "Царь" ? Поразительно, но вот как растолковывает слово "Царь" энциклопедический словарь.

              Caesar обязательная часть титула римских императоров времён Римского государства и позднее Западной Римской империи и Восточной Римской империи, как преемников Юлия Цезаря. Интересно, что сам Цезарь никогда не стремился к титулу царя, памятуя о судьбе первых семи римских царей. Слово цесарь пришло в праславянский, видимо, через готское kaisar. В праславянском звучало как *cěsarь, затем сократилось до цьсарь, и затем царь (аналоги такого сокращения известны в германских титулах, например, швед. kung и англ. king из kuning); точная датировка этих изменений затрудняется тем, что это слово записывалось обычно под титлом. (црь или цсрь, что не говорит о реальном произношении).


              Конечно все что я здесь выкладываю это всего лишь мои предположение, или даже совпадения, но мне было бы интересно выслушать человека который сможет опровергнуть мои бредовые домыслы.... хотя бы косвенными но фактами !
              ИИСУС ВОСКРЕС...

              Комментарий

              • Curon
                Участник

                • 16 April 2012
                • 186

                #8
                Трагические события в Бразильском городе "Санта-Мария" побудили видимо меня напомнить ещё одно трагическое событие произошедшие уже теперь в далёком 1936 году.

                Ирина Красногорская. Тайна лесного народа (рязанские курши).
                В глубине мещерских лесов, километрах в ста двадцати от Рязани, есть посёлок лесозаготовителей Курша и речка в тех краях Курша, и жителей деревень там называют куршаками, куршами.
                Малая родина / Издательство Ситников


                Рязанские куршанки. Фото С. Чугунова, 1957 год

                Литва Рязанская

                В Егорьвском районе и соседствующим с ним Шатурском, ранее пребывавшем в составе Егорьевского уезда, сохранилось множество гидронимических и топонимических названий, имеющих по всей видимости балтское происхождение. На левом берегу р. Цны (в более ранних источниках ее название звучало как Десна, по затем под влиянием каких-либо "цокающих" (мещёрских?) диалектов превратилась во Цну), в районе дд. Алферово, Сазоново, Летово, рядом с волостью Купля, располагалась волость Литвуня (Литвоня), фиксируемая в жалованной грамоте под 1616 год, данной царем Михаилом Федоровичем Николо-Радовицкому монастырю. К концу XVIII века от волости остались всего три деревни - Летва, Сазоново и Красное Раменье (Алферово). Впоследствии Летва стала именоваться Летово, а река - Летовкой.
                Летовка, так же как и Литова, которая упоминается в Воскресенской летописи в связи с походом в 1209 году рязанского князя Изяслава и пронского князя Кира Михаила (в его честь назван эпический город Чур-Михайлов, локализация которого не установлена - предположительно район старого Данкова) на подмосковные села, принадлежавшие в то время Всеволоду Владимирскому. Пока рязанский князь отпустил своих "воев" пограбить подмосковные села, пронский князь стоял с полком на реке Литове и прикрывал тыл своего союзника, не принимая участия в грабеже. В то время река Литова была пограничной между Владимирским и Рязанским княжествами. По ее правому берегу шла дорога на Городец-Мещерский (Касимов).
                По названиям Литова (Литвоня) и реки Литвуньки (Литовы) можно предположить, что здесь в те годы локализовались селения литвы, литовских переселенцев. В приграничье с Егорьевским район Рязанщины живет народец курша (куршаки), в поселке, также названном Курша. Про них местные жители говорят, что это "литва некрещеная", "литва головастая". Здесь и река названа Куршей. Константин Паустовский, путешествуя по Мещере в 1930-х гг., встречался с куршаками, расспрашивал их: откуда они есть, но ответа не получил. Географ Г.П. Смолицкая в исследовании "Картографирование и гидронимия Поочья" (1974) писала: "В говоре курши есть балтийские слова, в одежде наблюдаются балтийские аналогии". Рязанский краевед В. Панков в книге "Иду Мещерой" (М., 1984) высказал мысль, что куршаки были взяты в плен во время литовско-рязанских войн (так же, как и голядь) и поселены в глухих местах Рязанской земли. Но известно, что народ курши упоминается в начале XIII в. на побережье Балтийского моря, а р. Литова в 1209 г., когда не было никаких войн между рязанцами и литовцами, поскольку государства у литовцев в то время не существовало, а рязанцы только-только оформляли свою государственность.
                На западе от Егорьевского района, рядом с бывшей волостью Гуслицей, в XVI-XVIII вв. существовала волость Селна. Впервые она упоминается в духовной грамоте Ивана Калиты. На этом месте ныне расположены деревни Карпово, Аринино, Антоново. Селы или селны - племя, родственное литовцам и куршам. В XIII веке они, как и курши, создали союз и имели свои законы, с которыми пришлось считаться немецкому ордену, захватившему эти земли.
                В северной части современного Шатурского района в XV-XVII вв. существовала волость Сенеж, Сеньга, возможно также носившая балтское название.
                Есть еще регион, связанный с поселениями литовцев в приграничье Рязанщины (т.е. Рязанской губернии) и Владимирщины.
                В конце XIV столетии к московскому князю Василию Дмитриевичу, сыну Дмитрия Донского, пришли на службу князья Патрикеевы из литовского рода Наримунтовых. Московский великий князь дал им вотчины из свободных земель только что присоединенного к Москве Муромского княжества. Это семейство получило обширные земли с центром в с. Остров (близ сегодняшнего села Горки Шатурского района). Вскоре к Острову было присоединено большое село Колушка в верховье реки Летовки; впоследствии оба села стали крупными волостями. Во время владения с. Остров и Колушка Патрикеевы заселили свои волости, где возникли впоследствии д. Ворово, Тупицыно, Горки, выходцами из Литвы.
                Севернее с. Остров было расположено с. Вышелес, купленное матерью Василия Темного литовкой Софьей Витовтовной. В 1453 году она завещала его своему внуку Андрею. Говорят, и эта волость была заселена литвою.


                По материалам книги В.И. Смирнова "Мы - егорьевцы" М. 1999, изд-во "Энциклопедия сел и деревень"
                http://www.izbafm.ru/info2/press_0034.php





                Последний раз редактировалось Curon; 29 January 2013, 09:48 PM.
                ИИСУС ВОСКРЕС...

                Комментарий

                • Curon
                  Участник

                  • 16 April 2012
                  • 186

                  #9
                  Как курши оказались в глубине мещерских лесов, мы наверное уже не когда не узнаем.. Они все сгорели.

                  Деревни-призраки. Курша-2. - YouTube

                  Курша-2, братская могила.
                  Поселок Курша был основан литовскими переселенцами, сосланными русским правительством в Мещерские леса несколько веков назад. Название поселка они привезли с собой то место, где поселились ссыльные, было очень похоже на родную им Куршскую косу.



                  Развалины домов Курши-2.

                  В 1927 году глухой лесной поселок связала с цивилизацией узкоколейная железная дорога. Но не для того, чтобы людям было удобно, а для вывоза леса после Гражданской войны стране срочно потребовался стройматериал, и мещерские корабельные сосны плотным потоком шли во Владимир, Рязань и даже в Москву.
                  Образовавшийся прямо в чаще на самом конце узкоколейки поселок лесорубов получил название Курша-2. Население его составляло порядка тысячи человек. Не заключенных вольных (в понятии тех лет), считая жен и детей.
                  Леса вокруг было много, но советское государство требовало его все больше план по вырубке и поставкам древесины рос с каждым годом. Местных жителей это не смущало народ подобрался трудолюбивый, сильный. Единственное, чего боялись лесорубы, это лесных пожаров.
                  Когда огонь идет понизу, с ним еще можно бороться песком, водой, рытьем канав, прорубкой просек. Страшно, когда пламя, наткнувшись на не рухнувший от старости сухостой, перекидывается наверх, к кронам деревьев, и ветром разносится на тысячи и тысячи гектаров, не щадя никого и ничего. Бороться с верховым пожаром кустарными методами невозможно, да и опасно.
                  Жаркое лето 1936-го
                  Начался август 1936 года ветреный и горячий. Никто не знает, по каким причинам вспыхнул пожар. Он пришел с юга, мощный, быстрый, уничтожающий все живое. Свидетель трагедии Г.Е. Клеменов с ужасом вспоминает: «Такого огня я не видел даже и на войне. Он несся по лесу со страшным ревом. И скорость его была такая, что убежать из леса в тот день мало кому удалось. Огонь накрыл косарей, грибников, лесорубов. Возчики леса, как потом оказалось, распрягли лошадей и пытались вскачь уйти от огня. Все живое погибло: коровы, лошади, лоси, мелкие звери и птицы. Караси сварились в лесных бочагах. Стена огня шла по борам с ревом бешеной скоростью.
                  Казалось, лес не горел, а взрывался. Вихри огня и черного дыма поднимались высоко вверх. Пожары от падавших сверху огненных шапок начинались в разных местах. Мне казалось тогда: весь мир занят огнем. Деревня наша, отделенная от леса болотцем и полосой поля, задыхалась в дыму. Из всех домов барахлишко повыносили, ждали, вот-вот где-нибудь вспыхнет. Горела рожь, дымились сухие луга. Деревню пожар миновал поле остановило огонь, он пошел лесом, влево от нас. И тут мы опомнились: а Курша? Она в трех километрах в лесу. Как раз через Куршу прошел огонь. Кинулись Курши нет!»

                  Главное план!

                  Поселок лесорубов Куршу-2 огонь снес подчистую. А люди? Ведь каждый день по узкоколейке ходили поезда, сотнями кубов таскали к центральной магистрали лес. И в тот день на станции стоял очередной паровичок, ждал, когда его загрузят древесиной. Неужели нельзя было вместо сосновых стволов посадить на платформы людей, хотя бы женщин и детей, вывезти их подальше, пока опасность не минует?
                  Оказалось нельзя! План должен быть выполнен. Ведь народное добро это не люди, это уже спиленные древесные стволы, и их надо спасать в первую очередь. Так сказал диспетчер станции официальный представитель советской власти в поселке, и люди подчинились и стали грузить платформы лесом.
                  Когда даже до диспетчера дошло, что огонь идет прямо на поселок и его не остановить, было уже поздно. Женщины с малыми ребятами гроздьями полезли прямо на платформы с бревнами, поезд дал гудок, пошел, неторопливо набирая скорость, но по узкоколейке сильно не разгонишься, и огонь оказался быстрее. Когда паровик дошел до моста через реку, там уже все пылало. Машинист пытался проскочить мост, паровоз загорелся, пламя перекинулось на платформы с лесом
                  А.А. Большова, жительница Курши-2, не может вспоминать этот ужас без слез: «Огонь успел перерезать дорогу. Все горело: лес по сторонам от пути, шпалы, деревянные мостики. Загорелись дрова на платформах, и люди оказались на бегущем по рельсам костре. Мой муж ехал кондуктором поезда. Когда паровоз зарылся носом на сгоревшем мосту, муж подбежал, подхватил меня под руки, заставил бежать вместе с ним. Кинулись сквозь огонь. У меня обгорели ноги, и не помню, каким уж образом очутилась я высоко на сосне. Муж привязал меня ремнем к дереву, и я не упала. Потеряла сознание, глядя, как от поезда остается только железный остов. Там в числе многих людей была моя мать, братья, две сестры и сноха»
                  Лесорубов, оставшихся спасать поселок, ждала страшная участь. Спастись смогли лишь те, кто успел спрятаться в колодцах, в местном пруду, в реке Из тысячи с лишним жителей Курши-2 в живых осталось несколько десятков человек. Остальные сгорели заживо.
                  После войны поселок отстроили заново, но просуществовал он недолго и вскоре был заброшен окончательно. Сейчас там можно найти остатки той самой узкоколейки, фундамент станции, сгнившие срубы домов, появившихся уже после пожара, и невысокий, покрытый ржавчиной крест, давным-давно установленный над братской могилой мещерских лесорубов и их семей.


                  Крест на братской могиле жителей поселка Курша-2.

                  Курша-2, братская могила | Тайны XX века
                  Константин Карелов.
                  ИИСУС ВОСКРЕС...

                  Комментарий

                  • Curon
                    Участник

                    • 16 April 2012
                    • 186

                    #10
                    Все молчат... Такое впечатление что в "в Мещерских лесах"... Куршей действительно больше не осталось.
                    Может тогда кто не будь из Белоруссии, сможет объяснить от куда такое название "Курляндия" носит местность, в окрестностях Клецка
                    ?


                    Фрагмент топографической карты, окрестность старинного Белорусского городка Клецка.
                    Последний раз редактировалось Curon; 20 May 2013, 06:13 PM.
                    ИИСУС ВОСКРЕС...

                    Комментарий

                    • Натана
                      Участник

                      • 31 August 2016
                      • 1

                      #11
                      Ищу объяснения откуда курши взялись на Вятке. Я живу в деревне Куршино, первое упоминание о которой 1315 год. Когда расспрашивала старожилов откуда взялось это название, они объясняют, что первым тут поселился курш.

                      Комментарий

                      Обработка...