Духовная прелесть ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #1

    Духовная прелесть ?

    "Духовная прелесть", где рождается она в мире души или духа ?
    Какие корни у неё душевные или духовные ?
    К примеру стигматы, можно ли сказать что это духовная прелесть ?
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #2
    А разве человек-это не единство духа,души и тела?Можно ли разграничить область души от области духа в человеке?Можно ли отрицать также влияние мира духа и души на тело?
    Ваш вопрос о стигматах подтверждает то,что духовная прелесть,зародившись в духе и пустив корни в душе,дает свой телесный плод в виде стигматов.
    А вообще разве стигматы-это прелесть?Разве они всегда-показатель духовного самообольщения человека?
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #3
      >> Можно ли разграничить область души от области духа в человеке?

      Мне думается, что можно разграничить область души от духа.
      Душа это материя, химия материи, к примеру душа умирает, перестает существовать, дух же отходит к богу. Личное "я" перестает существовать по смерти человека, что за единый будет бог дух если он сам в себе будет раздлен на много "я", не даром Иисус говорит об отричении от самого себя. И насколько это удастся человеку еще при жизни, настолько бог будет в человеке. Если человек хочет быть божим, то его "я" должно умереть, если это удаеться человеку еще при жизни то свят такой человек, по смерти же, "я" умирает у каждого, потому к примеру Екклесиаст так уверено говорит, что дух отходит к богу, и при этом не делает условия что мол к богу отходит дух только праведного, святого человека.

      Что косаеться стигматов, то не думаю, что это прелесть ибо если допустить, что стигматы прелесть то надо признать, что корни стигматов это духовный мир и как следствие стигматы - чудо. Однако мне думается они следствие душевных переживаний, сопереживаний, т.е. корни стигматов в самом человеке, в душе, а не вне его.

      Комментарий

      • qwer
        Участник

        • 18 September 2004
        • 292

        #4
        Сообщение от вао
        >> потому к примеру Екклесиаст так уверено говорит, что дух отходит к богу, и при этом не делает условия что мол к богу отходит дух только праведного, святого человека.
        Но ведь там говорится о Духе Божьем?. "И возвратится прах в землю,чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его." То есть, мы имеем Духа Божьего (а кто Духа Христова не имеет, тот и не Его) и вот по смерти нашего тела, Дух Божий возвратится к Богу, а прах в землю, вопрос: где будет пребывать душа, в Духе Божьем найдя обитель, или в духе плотском обретя вечный стыд??? Если при жизни душа живая находит обетованные Небеса (Царствие Небесное внутрь вас есть), то она имеет жизнь вечную в Боге, а если не родится с выше и не обретет благодати, не примет спасение, то в Боге она жизни не имеет, а имеет вечные муки в отлучении от Бога.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Сообщение от вао
          >> Можно ли разграничить область души от области духа в человеке?

          Мне думается, что можно разграничить область души от духа.
          Душа это материя, химия материи, к примеру душа умирает, перестает существовать, дух же отходит к богу. Личное "я" перестает существовать по смерти человека, что за единый будет бог дух если он сам в себе будет раздлен на много "я", не даром Иисус говорит об отричении от самого себя. И насколько это удастся человеку еще при жизни, настолько бог будет в человеке. Если человек хочет быть божим, то его "я" должно умереть, если это удаеться человеку еще при жизни то свят такой человек, по смерти же, "я" умирает у каждого, потому к примеру Екклесиаст так уверено говорит, что дух отходит к богу, и при этом не делает условия что мол к богу отходит дух только праведного, святого человека.
          Уважаемый вао,ложный спиритуализм,к которому Вы тяготеете-это влияние неправильно понятого Экхарта?
          Творец создал человека триединым не для того,чтобы проклясть две трети человека и предать эти части анафеме.
          Бог горячо любит это свое создание,которое призвано быть совершенным.
          Если сейчас наше тело и душа несовершенны,то это говорит о несовершенстве нашего духа.
          Когда наш дух достигнет более высоких ступеней,он будет строить более совершенные душу и тело,скажем,светозарное тело,неподверженное болезням и тлению.
          То есть я бы не стала разделять душу от духа.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • vovaov
            Отключен

            • 06 January 2001
            • 23153

            #6
            Несовершенство нашей души в эгоцентризме, в том что она задает першенство, вместо того чтоб быть подвластной духу божьему и как следствие "я и отец одно".
            Несовершенство духа человека о котором вы говорите это следствие, а не причина. Следствие першенства души т.е. плоти

            >> То есть я бы не стала разделять душу от духа.

            а я бы не стал отделять душу от тела ибо они суть едины, ибо если нет тела то нет и души, дух же не материя, а потому он отделен по определению. По смерти души дух продолжает жить, это ли не раделение души и духа.


            P.S.
            Пушкина нет душою с нами, но Пушкин доступен нам на уровне духа, каждый раз когда мы читаем его к примеру.
            Последний раз редактировалось vovaov; 12 November 2004, 11:39 AM.

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #7
              Квер, я думаю человек это не только носитель духа божиего, но и сам активный генератор духа, душа рождает дух причем какова душа таков и дух, и чем сильнее в душе выражено "я" тем более противоричивый дух она рождает по отношению к духу божиему.

              Комментарий

              • qwer
                Участник

                • 18 September 2004
                • 292

                #8
                Сообщение от вао
                Квер, я думаю человек это не только носитель духа божиего, но и сам активный генератор духа, душа рождает дух причем какова душа таков и дух, и чем сильнее в душе выражено "я" тем более противоричивый дух она рождает по отношению к духу божиему.
                Скажу по истине. Душа, ничего не рождает, а просто противится духу Божьему или принимает Его.А противление Духу Христову исходит от диавола, который посредством обмана действует в человеке как "грех" издревле.
                А на счет генератора, то да. Душа впитывая в себя ( принимая) духа Божьего, перерождается ( получает рожденье с выше), изменяется под воздействием ( добровольно допущенного в себя : "се стою у двери и стучу,...")Духа Божьего, Духа Христова.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от вао
                  а я бы не стал отделять душу от тела ибо они суть едины, ибо если нет тела то нет и души, дух же не материя, а потому он отделен по определению. По смерти души дух продолжает жить, это ли не раделение души и духа.


                  P.S.
                  Пушкина нет душою с нами, но Пушкин доступен нам на уровне духа, каждый раз когда мы читаем его к примеру.
                  Вы ошибочно отождествляете душу и тело с материей.Материя-это падшая ткань мира сего.К сожалению,в этом мире тела строятся из нее.
                  Но тело необязательно должно быть соткано из материи.Ангелы ведь тоже не лишены тела,и оно у них не материальное.Исключительно только у одного Бога нет тела
                  Если я правильно понимаю,то,согласно христианству,после Страшного суда все души получат тела,обновленные в соответствии с развитием духа.В том числе и душа Пушкина,которая также ждет этого Страшного суда.Сейчас Пушкин доступен нам при чтении на уровне нашего духа.Доступность же духа Пушкина как такового-это что-то из области спиритических сеансов.А это как раз прелесть чистой воды.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  Обработка...