Эвэн Робертс - ЧЕМ ДОЛЖНА БЫТЬ МОЛИТВА в ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?
Молитва это дыхание новой твари, биение нового сердца, это язык нового чел-ка. Писание да-ровано нам по вдохновению от Бога, чтоб снарядить и вооружить чел-ка Божиего (2Тим.3:16-17). Поэтому молитва занимает в мыслях Духа Св такое место, вооружая совершенного чел-ка.
Мы знаем, что молитва это работа, и трудная работа, в которой нам приходится преодолевать страшные трудности духовного характера. Молитва по своему существу, молитва в духе, это один из самых трудных уроков, который верующий должен изучить в своей новой жизни. И этот урок остается трудным, пока мы не освободимся от всех препятствий плоти. Мартин Лютер это испытал. Прежде чем потрясти мир, реформатор должен был научиться трудному уроку молитве, он должен был научиться молиться. - Не логика и не красноречие сделали Лютера тем, кем он стал, но закрытая комната и алтарь закрытой двери (Мф.6:6). Закрытая комната делает то, что чел-к становится силой Божией.
Каковы бы ни были природные дары и способности верующего, если он должен стать силой Божией, чтобы подвинуть мир к Богу, эта сила придет в закрытой комнате, с миром извне и с Богом внутри.
Почему так трудно молиться? - Причина этого, во-1-х, атмосфера, в которой мы живем, она против нас и препятствует молитве. Молитва трудна потому, что нас окружает мирская среда зла, которая угашает выражение молитвы.
Напр, благоразумный чел-к никогда не спустится в коло-дец, не убедившись, что атмосфера колодца чиста от вредных газов. Так и с молитвой сколько из нас приготовляются к ней? Сколько из нас успокаиваются на полчаса, чтобы приготовиться к молитве? И, напротив, многие бросаются в колодец деятельности мира и спрашивают себя тог-да, почему они не могут молиться.
-Дорогие братья! Мы должны молиться, чтоб молиться. Мы должны молиться, чтобы получить свободу для молитвы, и наша 1-я просьба должна состоять в том, чтоб получить способность для молитвы. - О, сколько из нас устремляются решительным шагом в присутствие Царя Царей, и очень удивлены, найдя двери закрытыми. - Почему? Необходимо приготовление сердца, прежде чем может быть настоящая молитва, открывающая двери неба.
2-я причина, поясняющая трудность, ощущаемую нами в молитве, в том, что молитва является упражнением духовным. Молитва это духовн сила. Это не заранее установленный способ ду-мать о Боге вслух. О нет! Разум должен придти в ясность, очиститься. Он должен быть охвачен и сосредоточен Духом Св, так чтоб все мысли и воображение были пленены в послушание Хри-сту. Он Учитель молитвы (2Кор.10:5). Наши естественные мысли никогда не приведут нас в глу-бины служения молитвы. - Бог знает нашу ограниченность и великую слабость и говорит нам: Вы не умеете молиться, как должно, но Дух Св вмешается и поможет вашей слабости и расши- рит ваше духовное видение.
Так как молитва это духовная сила, из этого следует, что сила нашей жизни в служении другим зависит исключительно от характера, положения и уровня нашего духа. - Предположим, чел-к упал за борт корабля, вы протягиваете ему руку с лодки или бросаете веревку. Вы можете выта-щить его из воды, потому что вы не находитесь в таком положении как он. У вас больше муску-льной силы, чтоб поднять тяжесть, благодаря вашему возвышенному положению, которое помо-гает вам. Так и в духовной жизни. Вам никогда не поднять и не привести чел-ка к уровню более высокому, чем вы сами занимаете. В молитве Дух Св это очаг сила, которой питается наш дух.
Наш дух является закваской, если же закваска бездейственна и не имеет силы, что станет с ней. Итак, необходимо, чтоб сила духовная проявилась раньше, чем может появиться молитва в духе. И если мы видим, что мы не в том состоянии, в котором Бог хочет нас видеть, чтоб Он мог упот-ребить нас как закваску, т.е. встряхнуть и продвинуть других к Нему, тогда нам лучше оставить молитву на время и заняться приведением себя в порядок пред Ним.
Наконец, чтобы наша молитва могла быть торжествующей молитвой Илии, открывающей и закрывающей небеса, необходимо чтобы наш дух был полностью свободен от всех препятствий, от всего того, что удерживает, отягощает или подавляет дух. - Позвольте такое сравнение. Воздушный шар, наполовину наполненный кислородом, держится в воздухе тяжело и с трудом. Чтобы подняться выше, несмотря на закон притяжения к земле, необходимо, чтоб он был наполнен по-лностью. Так и с нами. Если божественное дыхание наполнит нас не частично, но полностью, оно поднимет нас превыше закона греха и смерти (Рим.6:2; 8:2). - По закону притяжения оболочка шара должна упасть на землю, но когда эта оболочка наполнена газом, шар делается легче воздуха и кислород уносит его в воздух, несмотря на закон притяжения и на оболочку из кото-рой он состоит.
Или др пример: посмотрите на аэроплан. Сила заставляющая его подниматься не в нем самом. Предоставленный сам себе, он не сдвинется с места, но двигающая сила его заключается в рабо-те мотора, который противостоит закону тяготения и поднимает аэроплан. - Так и с молитвой: она противостоит, борется, прокладывает себе путь посреди всех препятствий, возносится сама и возносит других, проходя через тьму. Она является божественным средством, чтоб противосто-ять закону греха и смерти, и победить их, ибо они угашают дух молитвы. Молитесь и не унывай-те (Лук.18:1). Уныние это парализация духа. Парализация тела это мгновенная остановка но-рмальной циркуляции крови, которая если продолжится, вызовет потерю сознания и обморок. Также и парализация духа вызывает потерю сознания присутствия Божия. Молитесь и не уны-вайте, не ослабевайте от уныния.
Можно молиться в расслабленном состоянии. Также можно молиться автоматически, так что Бог остается отсутствующим. Можно иметь жизнь молитвы только формальную, где сердце мо-лчит и где не находится ни одной истинной пульсации жизни. - Молитесь, не унывайте, не теря-йте чувство присутствия Божия. Только когда ваш дух сохраняет в молитве чувство присутствия Божиего, он поднимается до полного слития с Духом Божиим. Тогда он проникает в предметы, которые от Бога. - Молитва ободряет и живит веру. Ничто так не укрепляет веру, как услышан-ная молитва. Как народ Божий может жить изо дня в день, не видя исполнения своих молитв.
Возлюбленные, различные служения в Церкви никогда не ободрят вашу веру, если вы не будете иметь в себе сознания присутствия Божиего. Вера это дар Божий и чтоб получить этот дар, не-обходимо познавать Бога и жить в Его присутствии. - Молитва рождает, творит духовн разуме-ние. Бодрствуйте и молитесь. Служить Богу, молиться Ему, значит ожидать, что Он будет дейст-вовать, значит бодрствовать и в бодром духе схватывать Его волю и Его дары. Зачем молиться, если исполнение оставляет вас равнодушными, если вы не ожидаете просимое благословение.
Стоять пред Богом это значит ожидать исполнения в терпении. Это значит, пустить хлеб свой по водам и наблюдать, когда хлеб вернется по истечении многих дней (Еккл.11:1). Сколько ожидать? Это предоставим усмотрению Божиему. Горячо желать ответа это воздыхая жаждать его, не возбуждаясь и не мучаясь этим. Это значит иметь сознание и уверенность, что высказан-ная молитва продолжает свой путь и Бог притягивает ее к Себе, чтоб исполнить, когда Он сочтет это нужным для исполнения Своих планов. Упражняйтесь в постоянной молитве.
Неемия на вопрос царя, какая его просьба, возносит к Богу молитву. Как случилось, что он был на страже и готов был тотчас же поднять свое сердце и воззвать к Богу небесному? Причина в том, что он до этого месяцами молился об этом предмете и теперь, когда в разговоре с Артаксер-ксом они коснулись этого вопроса, он, в нужную минуту, мог поднять свое сердце к Богу и сказать аминь ко всем просьбам, высказанным по поводу Иерусалима и его разрушенных стен.
Это не потеря времени вспоминать все молитвы, высказанные в прошлом и снова сказать аминь ко всем еще не исполнившимся.
Чтобы иметь дух молитвы, необходимо приготовление и постоянство в ней. Одним словом, дух молитвы это растение, которое нужно возделывать. Дух молитвы должен пройти школу Божию, он должен быть научен Духом Святым. Мужи молитвы таким образом вооруженные и приготовленные, поддерживают существование мира, они находятся в доверии у Бога, пребывают под сенью Всемогущего и живут и ходят с Богом и Бог передает им книгу судеб мира.
Воины Христа, бодрствуете, чтобы дух царствовал в вас. Не позволяйте чему-либо или кому-либо его смутить или налечь на него, воспрепятствовать его полету, даже на минуту. Противник ваш диавол никогда не успокоится. Бодрствуйте и молитесь.
Молитва это дыхание новой твари, биение нового сердца, это язык нового чел-ка. Писание да-ровано нам по вдохновению от Бога, чтоб снарядить и вооружить чел-ка Божиего (2Тим.3:16-17). Поэтому молитва занимает в мыслях Духа Св такое место, вооружая совершенного чел-ка.
Мы знаем, что молитва это работа, и трудная работа, в которой нам приходится преодолевать страшные трудности духовного характера. Молитва по своему существу, молитва в духе, это один из самых трудных уроков, который верующий должен изучить в своей новой жизни. И этот урок остается трудным, пока мы не освободимся от всех препятствий плоти. Мартин Лютер это испытал. Прежде чем потрясти мир, реформатор должен был научиться трудному уроку молитве, он должен был научиться молиться. - Не логика и не красноречие сделали Лютера тем, кем он стал, но закрытая комната и алтарь закрытой двери (Мф.6:6). Закрытая комната делает то, что чел-к становится силой Божией.
Каковы бы ни были природные дары и способности верующего, если он должен стать силой Божией, чтобы подвинуть мир к Богу, эта сила придет в закрытой комнате, с миром извне и с Богом внутри.
Почему так трудно молиться? - Причина этого, во-1-х, атмосфера, в которой мы живем, она против нас и препятствует молитве. Молитва трудна потому, что нас окружает мирская среда зла, которая угашает выражение молитвы.
Напр, благоразумный чел-к никогда не спустится в коло-дец, не убедившись, что атмосфера колодца чиста от вредных газов. Так и с молитвой сколько из нас приготовляются к ней? Сколько из нас успокаиваются на полчаса, чтобы приготовиться к молитве? И, напротив, многие бросаются в колодец деятельности мира и спрашивают себя тог-да, почему они не могут молиться.
-Дорогие братья! Мы должны молиться, чтоб молиться. Мы должны молиться, чтобы получить свободу для молитвы, и наша 1-я просьба должна состоять в том, чтоб получить способность для молитвы. - О, сколько из нас устремляются решительным шагом в присутствие Царя Царей, и очень удивлены, найдя двери закрытыми. - Почему? Необходимо приготовление сердца, прежде чем может быть настоящая молитва, открывающая двери неба.
2-я причина, поясняющая трудность, ощущаемую нами в молитве, в том, что молитва является упражнением духовным. Молитва это духовн сила. Это не заранее установленный способ ду-мать о Боге вслух. О нет! Разум должен придти в ясность, очиститься. Он должен быть охвачен и сосредоточен Духом Св, так чтоб все мысли и воображение были пленены в послушание Хри-сту. Он Учитель молитвы (2Кор.10:5). Наши естественные мысли никогда не приведут нас в глу-бины служения молитвы. - Бог знает нашу ограниченность и великую слабость и говорит нам: Вы не умеете молиться, как должно, но Дух Св вмешается и поможет вашей слабости и расши- рит ваше духовное видение.
Так как молитва это духовная сила, из этого следует, что сила нашей жизни в служении другим зависит исключительно от характера, положения и уровня нашего духа. - Предположим, чел-к упал за борт корабля, вы протягиваете ему руку с лодки или бросаете веревку. Вы можете выта-щить его из воды, потому что вы не находитесь в таком положении как он. У вас больше муску-льной силы, чтоб поднять тяжесть, благодаря вашему возвышенному положению, которое помо-гает вам. Так и в духовной жизни. Вам никогда не поднять и не привести чел-ка к уровню более высокому, чем вы сами занимаете. В молитве Дух Св это очаг сила, которой питается наш дух.
Наш дух является закваской, если же закваска бездейственна и не имеет силы, что станет с ней. Итак, необходимо, чтоб сила духовная проявилась раньше, чем может появиться молитва в духе. И если мы видим, что мы не в том состоянии, в котором Бог хочет нас видеть, чтоб Он мог упот-ребить нас как закваску, т.е. встряхнуть и продвинуть других к Нему, тогда нам лучше оставить молитву на время и заняться приведением себя в порядок пред Ним.
Наконец, чтобы наша молитва могла быть торжествующей молитвой Илии, открывающей и закрывающей небеса, необходимо чтобы наш дух был полностью свободен от всех препятствий, от всего того, что удерживает, отягощает или подавляет дух. - Позвольте такое сравнение. Воздушный шар, наполовину наполненный кислородом, держится в воздухе тяжело и с трудом. Чтобы подняться выше, несмотря на закон притяжения к земле, необходимо, чтоб он был наполнен по-лностью. Так и с нами. Если божественное дыхание наполнит нас не частично, но полностью, оно поднимет нас превыше закона греха и смерти (Рим.6:2; 8:2). - По закону притяжения оболочка шара должна упасть на землю, но когда эта оболочка наполнена газом, шар делается легче воздуха и кислород уносит его в воздух, несмотря на закон притяжения и на оболочку из кото-рой он состоит.
Или др пример: посмотрите на аэроплан. Сила заставляющая его подниматься не в нем самом. Предоставленный сам себе, он не сдвинется с места, но двигающая сила его заключается в рабо-те мотора, который противостоит закону тяготения и поднимает аэроплан. - Так и с молитвой: она противостоит, борется, прокладывает себе путь посреди всех препятствий, возносится сама и возносит других, проходя через тьму. Она является божественным средством, чтоб противосто-ять закону греха и смерти, и победить их, ибо они угашают дух молитвы. Молитесь и не унывай-те (Лук.18:1). Уныние это парализация духа. Парализация тела это мгновенная остановка но-рмальной циркуляции крови, которая если продолжится, вызовет потерю сознания и обморок. Также и парализация духа вызывает потерю сознания присутствия Божия. Молитесь и не уны-вайте, не ослабевайте от уныния.
Можно молиться в расслабленном состоянии. Также можно молиться автоматически, так что Бог остается отсутствующим. Можно иметь жизнь молитвы только формальную, где сердце мо-лчит и где не находится ни одной истинной пульсации жизни. - Молитесь, не унывайте, не теря-йте чувство присутствия Божия. Только когда ваш дух сохраняет в молитве чувство присутствия Божиего, он поднимается до полного слития с Духом Божиим. Тогда он проникает в предметы, которые от Бога. - Молитва ободряет и живит веру. Ничто так не укрепляет веру, как услышан-ная молитва. Как народ Божий может жить изо дня в день, не видя исполнения своих молитв.
Возлюбленные, различные служения в Церкви никогда не ободрят вашу веру, если вы не будете иметь в себе сознания присутствия Божиего. Вера это дар Божий и чтоб получить этот дар, не-обходимо познавать Бога и жить в Его присутствии. - Молитва рождает, творит духовн разуме-ние. Бодрствуйте и молитесь. Служить Богу, молиться Ему, значит ожидать, что Он будет дейст-вовать, значит бодрствовать и в бодром духе схватывать Его волю и Его дары. Зачем молиться, если исполнение оставляет вас равнодушными, если вы не ожидаете просимое благословение.
Стоять пред Богом это значит ожидать исполнения в терпении. Это значит, пустить хлеб свой по водам и наблюдать, когда хлеб вернется по истечении многих дней (Еккл.11:1). Сколько ожидать? Это предоставим усмотрению Божиему. Горячо желать ответа это воздыхая жаждать его, не возбуждаясь и не мучаясь этим. Это значит иметь сознание и уверенность, что высказан-ная молитва продолжает свой путь и Бог притягивает ее к Себе, чтоб исполнить, когда Он сочтет это нужным для исполнения Своих планов. Упражняйтесь в постоянной молитве.
Неемия на вопрос царя, какая его просьба, возносит к Богу молитву. Как случилось, что он был на страже и готов был тотчас же поднять свое сердце и воззвать к Богу небесному? Причина в том, что он до этого месяцами молился об этом предмете и теперь, когда в разговоре с Артаксер-ксом они коснулись этого вопроса, он, в нужную минуту, мог поднять свое сердце к Богу и сказать аминь ко всем просьбам, высказанным по поводу Иерусалима и его разрушенных стен.
Это не потеря времени вспоминать все молитвы, высказанные в прошлом и снова сказать аминь ко всем еще не исполнившимся.
Чтобы иметь дух молитвы, необходимо приготовление и постоянство в ней. Одним словом, дух молитвы это растение, которое нужно возделывать. Дух молитвы должен пройти школу Божию, он должен быть научен Духом Святым. Мужи молитвы таким образом вооруженные и приготовленные, поддерживают существование мира, они находятся в доверии у Бога, пребывают под сенью Всемогущего и живут и ходят с Богом и Бог передает им книгу судеб мира.
Воины Христа, бодрствуете, чтобы дух царствовал в вас. Не позволяйте чему-либо или кому-либо его смутить или налечь на него, воспрепятствовать его полету, даже на минуту. Противник ваш диавол никогда не успокоится. Бодрствуйте и молитесь.
Комментарий