какой должен быть -азарт - у верующего?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • игор мир.
    Ветеран

    • 25 October 2010
    • 1216

    #16
    Сообщение от To friends
    трудно удержаться от азарта спорщика, когда все вокруг горячечно спорят.
    Я делаю так - если мне очень хочется ответить, то я не отвечаю. Вообще нужно очень честно спросить себя, зачем ходишь на сайт. И если выясняется, что ради подраться, то так и делать, но по крайней мере не врать себе
    Мы всегда азарт сравниваем с чемто глупым и необдуманным - но азарт есть - ну например в садоводов, нельзя сказать что садовод просто выводит сорта - есть азарт....

    Комментарий

    • Ансельм
      Ветеран

      • 21 November 2009
      • 1055

      #17
      To friends пишет:
      трудно удержаться от азарта спорщика, когда все вокруг горячечно спорят.
      Я делаю так - если мне очень хочется ответить, то я не отвечаю. Вообще нужно очень честно спросить себя, зачем ходишь на сайт. И если выясняется, что ради подраться, то так и делать, но по крайней мере не врать себе
      На мой взгляд, многие люди приходят на религиозный сайт (или в церкви) с добрыми намерениями.
      (Ведь вряд ли сколь-нибудь серьезно верующий в Бога (или ищущий Бога, или стремящийся искренно понять веру в Бога) человек пойдет на форум или в церковь с целью именно подраться-поспорить).
      А вот потом, разговор часто превращается в спор, и, увлекаясь азартом спора, люди часто забывают о том, зачем они пришли. И тогда уже светские мотивы заслоняют мотивы веры в Бога.

      Думаю, что тут нужно просто не забывать о Боге.

      Комментарий

      • Ансельм
        Ветеран

        • 21 November 2009
        • 1055

        #18

        игор мир.
        пишет

        какой должен быть азарт у верующего?

        или вообще -должен ли он быть?
        На мой взгляд, это зависит от того, что понимать под словом «азарт».

        Словарь русского языка С. И. Ожегова
        «азарт - сильное возбуждение, задор, увлечение Войти, впасть в а. Работать с азартом.
        азартный - страстный и увлеченный, делающий что-нибудь с азартом А. игрок. Азартно ( наречие ) спорить.»

        "Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль
        «АЗАРТ - малый или мужской род французское; слово французского происхождения задор, вспыл, вспых, горячность, запальчивость. Азартный человек или азартник, озорник, задора, вспыльчивый, горячий и буйный;
        АЗАРТ - О случае, деле: случайный, роковой, неверный, от счастья, удачи зависящий, отважный. Азартные картежные игры, случайные, роковые, противополагаются коммерческим, потешным, расчетливым, зависящим более от уменья. Азартить кого, сердить, бесить, выводить из себя, из терпенья; азартиться, горячиться, выходить из себя, забываться.»

        Если под словом «азарт» иметь в виду «увлеченность» - то это одно, а если под словом «азарт» иметь в виду «бесить» - то это другое.

        игор мир. пишет
        так вот общение на сайте это азарт или жажда?
        Общение-то общению рознь. Есть азартное общение, а есть общение как жажда, есть и общение с другими характеристиками.

        игор мир. пишет
        Мы всегда азарт сравниваем с чемто глупым и необдуманным - но азарт есть - ну например в садоводов, нельзя сказать что садовод просто выводит сорта - есть азарт....
        Опять-таки азарт азарту рознь. Думаю, что если уточнить то, что в данном случае имеется в виду под слово «азарт», то и ответ во многом будет более очевидным.

        Комментарий

        • To friends
          Участник

          • 30 January 2010
          • 257

          #19
          Сообщение от Ансельм
          To friends пишет:



          (Ведь вряд ли сколь-нибудь серьезно верующий в Бога (или ищущий Бога, или стремящийся искренно понять веру в Бога) человек пойдет на форум или в церковь с целью именно подраться-поспорить).
          Почему же не пойдет? пойдет из других мотивов. Но в этом сознаться себе нужно. Это увидить трудно в себе из-за рациональных обоснований.

          "Думаю, что тут нужно просто не забывать о Боге"

          да, наверное, если это в смысле не "забывать" себя и свою веру.
          Потому что "о чем-то, ком-то" помнить легко.

          Интересно, есть ли опасность в таком походе.
          Последний раз редактировалось To friends; 29 October 2011, 04:55 AM.

          Комментарий

          • Ансельм
            Ветеран

            • 21 November 2009
            • 1055

            #20
            To friends пишет:
            Почему же не пойдет? пойдет из других мотивов. Но в этом сознаться себе нужно. Это увидить трудно в себе из-за рациональных обоснований.
            Так ведь и я говорю, что приходят с добрыми рациональными обоснованиями, и при этом бессознательно следуют, или увлекаются совсем другими нерациональными мотивами.

            Именно, что это «увидеть трудно в себе», а, если не видеть этого в себе, то в чем тогда сознаваться-то?

            To friends пишет:
            да, наверное, если это в смысле не "забывать" себя и свою веру.
            Потому что "о чем-то, ком-то" помнить легко.
            Разумеется, что не забывать о Боге это означает связывать свою веру в Бога со своей жизнью, то есть смотреть на свою жизнь через призму своей веры.
            Ведь, если не связывать свою веру и свою жизнь, то какой тогда вообще смысл в вере? - На мой взгляд, тут тогда смысл только в сохранении потенциальной возможности для обращения своей жизни в веру.
            И тогда остается открытым вопрос о том, когда эта потенциальная возможность будет осуществляться.

            To friends пишет:
            Интересно, есть ли опасность в таком походе.
            Не совсем понял, о чем вопрос, то есть что имеется в виду под «походом» (или «подходом»)?

            Если имеется в виду следование нерациональным мотивам, то это, конечно, опасно, только выбираться из бессознательных иллюзий не просто.
            Тут опять надежда на Бога, что Он возможно оценит наши попытки (пусть неудачные) выбраться и поможет.

            Ведь по измерению Библии и дар бедной вдовы назван большим перед Богом, хотя, в денежном измерении, этот дар и был всего две лепты.

            У людей ведь разные возможности, в том числе и в том, чтобы выбираться из бессознательных иллюзий, то есть у людей разная степень порабощенности мышления, поэтому то, что одному проще, другому бывает сложнее.

            А, если имеется в виду не связывание своей веры и жизни это, на мой взгляд, тоже опасно, это тоже производит иллюзии, ощущение правильности, а как эта правильность осуществляется в жизни это уже игнорируется.
            Думаю, что именно этим объясняется, например, такое явление как инквизиция, где ради якобы «правильного» исповедания веры грубо нарушаются базовые принципы этой самой веры.

            Что именно имеется тут в виду под «походом»: следование иррациональным мотивам, или не связывание своей веры и своей жизни, или что-то другое?

            Комментарий

            Обработка...