Всем привет!
Сегодня я вспомнила о далеком дне, когда я присутствовала при двух почти монологах двух людей, которые намного меня старше, каждый из них пытался убедить присутствующих молодых людей (присутствовали двое: девушка лет 18 и я (мне было лет16)), что их путь правильный и не только для них, но и для нас. Один из них, мужчина, уверял, что мы живем в жестоком мире, что мы не имеем права обрекать наших детей на жизнь в этом мире. Потом он стал говорить, что человек часто не слышит голос разума и потому потакает своему телу, чревоугодничает, ленится и т.д. В заключение он сказал, что когда люди занимаются сексом, они должны осознавать, что ничто не обеспечивает 100 процентной гарантии того, что "ребенка не будет" и что лучше, поэтому не заниматься сексом. Второй человек, женщина, сказала ему на это, что можно и не заниматься сексом, что, мастурбируя можно тоже достигнуть оргазма. И потек ее монолог. В нем она убеждала нас, что можно жить в «соответствии» с Библией не отказываясь от удовольствий. Свой монолог она закончила поучительно: «Один раз живем». На что мужчина ей ответил почти шёпотом «а после нас хоть потоп».
Потом наши «учителя» разошлись, а девушка и я остались «подводить итоги здравоучениям». В общем, и в целом, оба монолога были не очень хороши, но они были продолжением моих мыслей. Я как раз тогда задумалась о своем пути и решала, что лучше, жить в мире или в монастыре. Но «завязывать», как выразился мужчина, со своими физическими помышлениями и порывами я была не совсем готова, но и покоряться им мне не хотелось.
Сегодня я вспомнила об этом по простой причине, я сравнивала двух своих преподавателей, один из которых живет монашеской жизнью в бане, а второй живет за городом в двухэтажном доме, куда к нему постоянно приезжают девушки, юноши, зрелые женщины и мужчины и с которыми он приятно проводит время. Оба они выбрали разный моральный путь, но профессии их одинаковы (и оба для меня являются примерами достойными подражания (в работе)), оба они являются моими преподавателями и оба так или иначе влияют на мой «не зрелый» ум и оба же радуются своему влиянию в моей работе.
Может кто-то сейчас подумает, что я нашла золотую середину в работе и в морали, но на самом деле я метаюсь между двух крайностей, пока еще успешно маневрируя (в морали пока одерживает верх преподаватель «из бани», а в работе я больше поддаюсь влиянию второго) и пока не вызывая ропота моих близких Пока Дело в том, что с переездом в другую страну мои взгляды на жизнь, а вместе с тем и на мораль, начали пересматриваться и, к сожалению, должна заметить, что я начала относиться с пониманием к греху. Там, где я учусь, преобладают преподаватели, которые одобряют жизнь моего второго преподавателя, о котором я уже написала, и не понимают второго, считая его чудаком. Мой отец, человек не религиозный, но моральный и честный, считает влияние таких преподавателей разрушительным и считает, что Германия морально задыхается в собственном зловонии и что молодые умы не должны принимать этой аморали.
Итак, по собственному опыту знаю, что я всегда знала, что скрывается под какой маской и, не смотря на юность, имела определенные представления о физическом и о духовном. Из этого следует, что я всегда осознанно принимала то или другое решения, но мои представления о морали и о грехе менялись. Я пришла к тому, что все зависит от общества, что будет для человека моральным, а что аморальным. Но теперь я в растерянности, потому что я нахожусь в трех моральных средах. Мои родители живут в согласии «со старой моралью» привезенной из СНГ, «советской моралью», я учусь в немецкой «раскованной моральной среде» и у меня есть преподаватель, представитель религиозной морали. Да, есть четвертая мораль, описанная в начале, этот тип морали есть и в Германии, и мне думается, здесь он развит сильнее. Это мораль «смертников», то есть, нам нельзя производить на свет нам подобных, мы должны отказывать себе во всем спасая свою душу и в конце концов умирать в полном одиночестве, по возможности прожив наиболее незаметно для общества. Я не упоминаю эту мораль, потому что мне кажется она моралью трусов.
Для тех, кто дочитал до конца этот громадный текст, вопрос: Что вы думаете об этом? Изменяется ли мораль от страны к стране? От среды к среде? Создает ли общество мораль? Или мораль в каждом человеке, а потому у каждого своя? И, наконец: какой путь вам ближе? С чем вы согласны, а с чем нет, и почему?
Сегодня я вспомнила о далеком дне, когда я присутствовала при двух почти монологах двух людей, которые намного меня старше, каждый из них пытался убедить присутствующих молодых людей (присутствовали двое: девушка лет 18 и я (мне было лет16)), что их путь правильный и не только для них, но и для нас. Один из них, мужчина, уверял, что мы живем в жестоком мире, что мы не имеем права обрекать наших детей на жизнь в этом мире. Потом он стал говорить, что человек часто не слышит голос разума и потому потакает своему телу, чревоугодничает, ленится и т.д. В заключение он сказал, что когда люди занимаются сексом, они должны осознавать, что ничто не обеспечивает 100 процентной гарантии того, что "ребенка не будет" и что лучше, поэтому не заниматься сексом. Второй человек, женщина, сказала ему на это, что можно и не заниматься сексом, что, мастурбируя можно тоже достигнуть оргазма. И потек ее монолог. В нем она убеждала нас, что можно жить в «соответствии» с Библией не отказываясь от удовольствий. Свой монолог она закончила поучительно: «Один раз живем». На что мужчина ей ответил почти шёпотом «а после нас хоть потоп».
Потом наши «учителя» разошлись, а девушка и я остались «подводить итоги здравоучениям». В общем, и в целом, оба монолога были не очень хороши, но они были продолжением моих мыслей. Я как раз тогда задумалась о своем пути и решала, что лучше, жить в мире или в монастыре. Но «завязывать», как выразился мужчина, со своими физическими помышлениями и порывами я была не совсем готова, но и покоряться им мне не хотелось.
Сегодня я вспомнила об этом по простой причине, я сравнивала двух своих преподавателей, один из которых живет монашеской жизнью в бане, а второй живет за городом в двухэтажном доме, куда к нему постоянно приезжают девушки, юноши, зрелые женщины и мужчины и с которыми он приятно проводит время. Оба они выбрали разный моральный путь, но профессии их одинаковы (и оба для меня являются примерами достойными подражания (в работе)), оба они являются моими преподавателями и оба так или иначе влияют на мой «не зрелый» ум и оба же радуются своему влиянию в моей работе.
Может кто-то сейчас подумает, что я нашла золотую середину в работе и в морали, но на самом деле я метаюсь между двух крайностей, пока еще успешно маневрируя (в морали пока одерживает верх преподаватель «из бани», а в работе я больше поддаюсь влиянию второго) и пока не вызывая ропота моих близких Пока Дело в том, что с переездом в другую страну мои взгляды на жизнь, а вместе с тем и на мораль, начали пересматриваться и, к сожалению, должна заметить, что я начала относиться с пониманием к греху. Там, где я учусь, преобладают преподаватели, которые одобряют жизнь моего второго преподавателя, о котором я уже написала, и не понимают второго, считая его чудаком. Мой отец, человек не религиозный, но моральный и честный, считает влияние таких преподавателей разрушительным и считает, что Германия морально задыхается в собственном зловонии и что молодые умы не должны принимать этой аморали.
Итак, по собственному опыту знаю, что я всегда знала, что скрывается под какой маской и, не смотря на юность, имела определенные представления о физическом и о духовном. Из этого следует, что я всегда осознанно принимала то или другое решения, но мои представления о морали и о грехе менялись. Я пришла к тому, что все зависит от общества, что будет для человека моральным, а что аморальным. Но теперь я в растерянности, потому что я нахожусь в трех моральных средах. Мои родители живут в согласии «со старой моралью» привезенной из СНГ, «советской моралью», я учусь в немецкой «раскованной моральной среде» и у меня есть преподаватель, представитель религиозной морали. Да, есть четвертая мораль, описанная в начале, этот тип морали есть и в Германии, и мне думается, здесь он развит сильнее. Это мораль «смертников», то есть, нам нельзя производить на свет нам подобных, мы должны отказывать себе во всем спасая свою душу и в конце концов умирать в полном одиночестве, по возможности прожив наиболее незаметно для общества. Я не упоминаю эту мораль, потому что мне кажется она моралью трусов.
Для тех, кто дочитал до конца этот громадный текст, вопрос: Что вы думаете об этом? Изменяется ли мораль от страны к стране? От среды к среде? Создает ли общество мораль? Или мораль в каждом человеке, а потому у каждого своя? И, наконец: какой путь вам ближе? С чем вы согласны, а с чем нет, и почему?

Комментарий