Добродетели

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • plavozont
    Участник

    • 06 October 2010
    • 17

    #1

    Добродетели

    Что-то сколько не искал я в интернете не смог найти подробное описание добродетелей, с примерами, наставлениями и приобщением к ним. Про смертные грехи я знаю больше чем про добродетели, и информации по ним в инете можно найти больше, что и обидно ! Даже на этом сайте тема "Семь смертных грехов" есть, а "Добродетели"... Ну теперь тоже есть. Даже если и идёт общение где-то на эту тему, простым запросом по добродетелям его не найти.
  • User999
    Участник

    • 29 September 2010
    • 168

    #2
    Сообщение от plavozont
    Что-то сколько не искал я в интернете не смог найти подробное описание добродетелей, с примерами, наставлениями и приобщением к ним. Про смертные грехи я знаю больше чем про добродетели, и информации по ним в инете можно найти больше, что и обидно ! Даже на этом сайте тема "Семь смертных грехов" есть, а "Добродетели"... Ну теперь тоже есть. Даже если и идёт общение где-то на эту тему, простым запросом по добродетелям его не найти.
    Добродетель - положительное нравственное качество,
    высокая нравственность.
    Нравственность - внутренние, духовные качества, к-рыми
    руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые
    этими качествами.

    Главная добродетель - это любовь. *Бог есть любовь* - сказано в Новом Завете. Впустите любовь в свое сердце (чувства) и тогда, ничего не надо будет искать в инете ) все добродетели будут у Вас.

    п.с. Современная психология, так определяет любовь: Привязанность, верность, преданность, желание защищать и заботится.

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Так думаю, что добродетель не выставляется напоказ: "когда делаешь доброе, то чтобы левая рука не знала, что делает правая" (примерно).

      И ещё думаю, что даже если сделали тебе на первый взгляд плохо, но если от этого в тебе "родился" положительный результат, то судя по результату, тот доброе дело сделал. Правда, не говорит это о том, что и себе он доброе дело сделал. Себе он мог и навредить.

      Комментарий

      • User999
        Участник

        • 29 September 2010
        • 168

        #4
        Сообщение от Viktor.o
        И ещё думаю, что даже если сделали тебе на первый взгляд плохо, но если от этого в тебе "родился" положительный результат, то судя по результату, тот доброе дело сделал.
        Плохо..хорошо - это лишь наши оценки. Зла нет, на самом деле, есть отсутствие добра.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от User999
          Плохо..хорошо - это лишь наши оценки. Зла нет, на самом деле, есть отсутствие добра.
          Не зря Бог сказал не есть с дерева познания добра и зла, а есть с дерева жизни. Видимо, потому что мы добро и зло определяем не по правде, а скорей по капризам. Адама критикуем за то что он ел с дерева познания добра и зла, а сами делаем то же самое. Видимо, не пошла нам на пользу ошибка Адама, коли его ошибку повторяем.
          Последний раз редактировалось Viktor.o; 19 October 2010, 02:52 PM.

          Комментарий

          • User999
            Участник

            • 29 September 2010
            • 168

            #6
            Сообщение от Viktor.o
            Не зря Бог сказал не есть с дерева познания добра и зла, а есть с дерева жизни. Видимо, потому что мы добро и зло определяем не по правде, а скорей по капризам. Адама критикуем за то что он он ел с дерева познания добра и зла, а сами делаем то же самое. Видимо, не пошла нам на пользу ошибка Адама, коли его ошибку повторяем.
            Да я это к тому, что, зло то мы сами творим, а не Бог. Наш материальный мир основан на зле.

            Слышали наверно как Эйнштейн доказывал профессору существование Бога..

            Профессор одного очень известного Университета озадачил своих студентов следующим вопросом: «Действительно ли Бог создал все, что мы видим?

            Один из студентов храбро ответил: «Да, разумеется»
            - Бог создал абсолютно все?- спросил профессор.
            - Да, сэр -убежденно ответил студент
            - Но если Бог создал абсолютно все, - сказал профессор, - то, очевидно, Бог создал и Зло. А, поскольку существует Зло, и в соответствии с принципом, что наша работа определяет, кто мы есть, мы можем сделать заключение, что Бог есть Зло.

            Студент притих и не знал, как ответить профессору. А тот, довольный самим собой, объяснил студентам, что так он доказал, что он этим лишний раз доказал, что религия - миф.

            Другой студент поднял руку и сказал: «Профессор, можно мне задать вам вопрос?»
            - Да, конечно, - ответил профессор.

            Студент встал и спросил: «Профессор, существует холод?»
            - Что за вопрос? Конечно, существует. Вам что, никогда холодно не было?
            Студенты засмеялись на вопрос своего товарища.

            Молодой человек ответил: «В действительности, сэр, холода не существует. По законам физики то, что мы принимаем за холод, есть на самом деле отсутствие тепла. Всякое тело или объект можно изучать лишь тогда, когда оно или он обладает или передает энергию. Абсолютный ноль (-460F) это полное отсутствие тепла. Всякое тело при этом становится инертным и неспособным на реакцию. Холода не существует. Это слово было придумано для объяснения того, что мы чувствуем, когда в нас нет тепла.

            Студент продолжил: «Профессор, существует темнота?»
            - Да, разумеется, существует.

            - Вы снова неправы. Темноты не существует. Темнота на самом деле - это отсутствие света. Мы можем изучать свет, а темноту - не можем. Мы можем использовать призму Ньютона для расщепления белого света на множество цветов и изучить длину волны каждого цвета.

            Мы не можем измерить темноту. Простой пучок света может нарушить ее и осветить все кругом. Как вы можете определить, насколько темно данное пространство? Вы измеряете количество света. Верно? Темнота - это термин, используемый людьми, чтобы описать, что происходит, когда нет света.

            - Профессор, скажите, существует Зло?

            Теперь уже профессор неуверенно ответил: « Ну, разумеется, я уже сказал, мы это видим каждый день. Это отражается в повседневных примерах бесчеловечного отношения человека к человеку. Это отражается в многочисленных преступлениях и насилии повсюду в мире. Это не что иное, как Зло.

            Нет, профессор, зла не существует или, по крайней мере, оно не существует само по себе. Зло - это просто отсутствие Бога. Это как темнота и холод, слово, которое человек придумал для описания отсутствия Бога. Бог не создавал зла. Зло - это то, что случается, когда в сердце человека нет Божественной любви. Это как холод, который чувствуешь, когда нет тепла, или темнота, когда нет света.

            Профессор не нашелся, что ответить. Имя того студента было Альберт Эйнштейн.

            Комментарий

            • plavozont
              Участник

              • 06 October 2010
              • 17

              #7
              Сообщение от User999
              Зло - это то, что случается, когда в сердце человека нет Божественной любви.
              Обычно пишут что добродетели - противоположность смертных грехов:

              1. Смирение (vs. гордыня)
              2. Щедрость (vs. жадность)
              3. Любовь (vs. зависть)
              4. Доброта/кротость (vs. гнев)
              5. Воздержание/целомудрие (vs. похоть)
              6. Умеренность/благоутробие (vs. чревоугодие)
              7. Усердие/трудолюбие (vs. лень)

              Взять, например, добродетель - кротость. По Эйнштейну получается что кротость это не просто отсутствие гнева. Не достаточно просто не гневаться чтобы добродетельствовать. Что же тогда делать ?

              Комментарий

              • User999
                Участник

                • 29 September 2010
                • 168

                #8
                Сообщение от plavozont
                Обычно пишут что добродетели - противоположность смертных грехов:

                1. Смирение (vs. гордыня)
                2. Щедрость (vs. жадность)
                3. Любовь (vs. зависть)
                4. Доброта/кротость (vs. гнев)
                5. Воздержание/целомудрие (vs. похоть)
                6. Умеренность/благоутробие (vs. чревоугодие)
                7. Усердие/трудолюбие (vs. лень)

                Взять, например, добродетель - кротость. По Эйнштейну получается что кротость это не просто отсутствие гнева. Не достаточно просто не гневаться чтобы добродетельствовать. Что же тогда делать ?
                Кротость не есть доброта. Это разное. Смирение = кротости.

                То что Вы привели, - это крайности. Надо стараться соблюдать равновесие. Невозможно, например, не гневатся, это значит идти против своей природы. Но если в Вашем сердце будет любовь, - это исправит все Ваши чувства.

                Комментарий

                • plavozont
                  Участник

                  • 06 October 2010
                  • 17

                  #9
                  Сообщение от User999
                  Но если в Вашем сердце будет любовь.
                  Таак, потихонечку продвигаемся. Что же нужно чтобы в сердце была любовь.

                  Сообщение от User999
                  Невозможно, например, не гневатся, это значит идти против своей природы.
                  Но это и не значит, что гневаться - это обязательно кричать, рычать и материться. Гнев может быть очень маленьким, тебе одному может быть об этом известно, потому что он появляется изредка в твоих помыслах, ты задумываешься как его не проявить, уклониться и забыть об этом происшествии и жить дальше...
                  Последний раз редактировалось plavozont; 19 October 2010, 01:45 PM.

                  Комментарий

                  • plavozont
                    Участник

                    • 06 October 2010
                    • 17

                    #10
                    Просто смысл этого поста в том что я как 2х2 знаю что такое гнев, гордость, зависть, жадность, уныние, блуд, чревоугодие. А когда я задумываюсь что такое добродетели у меня возникает большой ? Добродетели это тоже часть моей природы. Должно быть я просто их не замечаю. Вот мне и хочется посмотреть на них на этом форуме.

                    Комментарий

                    • plavozont
                      Участник

                      • 06 October 2010
                      • 17

                      #11
                      Послание к римлянам 8, 5:
                      Цитата из Библии:

                      Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.


                      Вот ! Смертные грехи - это плотское, о котором когда помышляешь, то живёшь по плоти. А духовное тогда что ?

                      Комментарий

                      • User999
                        Участник

                        • 29 September 2010
                        • 168

                        #12
                        Сообщение от plavozont
                        Таак, потихонечку продвигаемся. Что же нужно чтобы в сердце была любовь.
                        Прежде всего желание.

                        Сообщение от plavozont
                        Но это и не значит, что гневаться - это обязательно кричать, рычать и материться.
                        Нет конечно, нам надо обращать свое внимание на любовь, а не на гнев и т.п.

                        Сообщение от plavozont
                        Просто смысл этого поста в том что я как 2х2 знаю что такое гнев, гордость, зависть, жадность, уныние, блуд, чревоугодие. А когда я задумываюсь что такое добродетели у меня возникает большой ? Добродетели это тоже часть моей природы. Должно быть я просто их не замечаю. Вот мне и хочется посмотреть на них на этом форуме.
                        Зачем на них заморачиватся, усложнять....у нас есть то, с чем мы должны работать, - душа. Из этого и нужно исходить, еще раз говорю, не нужно ломать свою природу. Все исправит Любовь.

                        Сообщение от plavozont
                        Вот ! Смертные грехи - это плотское, о котором когда помышляешь, то живёшь по плоти. А духовное тогда что ?
                        Духовное - это желание единение с Богом, что в идеале, значит - слияние с Ним. Духовный рост начинается тогда, когда возникает в этом желание у человека, т.е. наша душа развивается, по аналогии с телом, также, растет, - развивается под воздействием Божественного Света. В нашем сознании, при этом, должно быть желание наполнится этим Светом.
                        Все просто )

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #13
                          Сообщение от plavozont
                          Смертные грехи - это плотское, о котором когда помышляешь, то живёшь по плоти. А духовное тогда что ?
                          Может такие:
                          ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
                          ...так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (из Библии).

                          Потому что плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #14
                            Сообщение от plavozont
                            Что-то сколько не искал я в интернете не смог найти подробное описание добродетелей, с примерами, наставлениями и приобщением к ним. Про смертные грехи я знаю больше чем про добродетели, и информации по ним в инете можно найти больше, что и обидно ! Даже на этом сайте тема "Семь смертных грехов" есть, а "Добродетели"... Ну теперь тоже есть. Даже если и идёт общение где-то на эту тему, простым запросом по добродетелям его не найти.
                            О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям



                            1. Воздержание
                            Удержание от излишнего употребления пищи и пития, в особенности от употребления в излишестве вина. Хранение точное постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянным одинаковым употреблением пищи, от чего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, живота и покоя ее.
                            2. Целомудрие
                            Уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения скверных, сладострастных, двумысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, а еще более осязания. Скромность. Отвержение помышлений и мечтаний блудных. Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - неколеблющийся ум от блудных помыслов и мечтаний: совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога.
                            3. Нестяжание
                            Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям. Спокойствие и свобода духа. Беспопечительность. Мягкость сердца.
                            4. Кротость
                            Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростью. Терпение. Последование Христу, призывающему ученика своего на крест. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие.
                            5. Блаженный плач
                            Ощущение падения, общего всем человекам, и собственной нищеты духовной. Сетование о них. Плач ума. Болезненное сокрушение сердца. Прозябающие от них легкость совести, благодатное утешение и радование. Надежда на милосердие Божие. Благодарение Богу в скорбях, покорное их переношение от зрения множества грехов своих. Готовность терпеть. Очищение ума. Облегчение от страстей. Умерщвление миру. Желание молитвы, уединения, послушания, смирения, исповедания грехов своих.
                            6. Трезвение
                            Усердие ко всякому доброму делу. Неленостное исправление церковного и келейного правила. Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна, изнеженности, празднословия, шуток и острых слов.
                            Любление нощных бдений, поклонов и прочих подвигов, доставляющих бодрость душе. Редкое, по возможности, исхождение из кельи. Воспоминание о вечных благах, желание и ожидание их.

                            7. Смирение
                            Страх Божий. Ощущение его при молитве. Боязнь, рождающаяся при особенно чистой молитве, когда особенно сильно ощущаются присутствие и величие Божии, чтоб не исчезнуть и не обратиться в ничто. Глубокое познание своего ничтожества. Изменение взора на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся так смирившемуся, превосходнее его по всем отношениям. Явление простодушия от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Постоянное обвинение и укорение себя. Правота и прямота. Беспристрастие. Мертвость ко всему. Умиление. Познание таинства, сокровенного в Кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие буйства евангельского. Отвержение премудрости земной, как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеке высоко, и мерзость пред Богом (см.: Лк.16:15). Оставление словооправдания. Молчание пред обижающими, изученное в Евангелии. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Низложение всякого помысла, взимающегося на разум Христов. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.
                            8. Любовь
                            Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию. Верность к Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Несказанное, сладостное влечение всего человека любовью к Господу Иисусу Христу и к поклоняемой Святой Троице. Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела. Несказанное наслаждение тела радостью духовною. Упоение духовное. Расслабление телесных членов при духовном утешении (св. Исаак Сирский, Слово 44). Бездействие телесных чувств при молитве. Разрешение от немоты сердечного языка. Прекращение молитвы от духовной сладости. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, немогущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения... Конец бесконечен!


                            Восемь Страстей
                            Последний раз редактировалось tabo; 20 October 2010, 08:48 AM.

                            Комментарий

                            • plavozont
                              Участник

                              • 06 October 2010
                              • 17

                              #15
                              Хочется добавить, что читая описание добродетелей у грешного человека, неприемлящего их, не желающего раскаиваться будет возникать ненависть и роптание по поводу них, потому что они будут казаться слишком жестокими, трудновыполнимыми и унизительными для достоинства. Чтобы не вводиться в такое заблуждение стоит вспомнить, когда эти добродетели присутствовали в тебе и были тебе радостью - в детстве.

                              Удержание от излишнего употребления пищи - в детстве вообще не приходилось удерживаться, скорее даже приходилось себя заставлять: с улицы меня было не дозваться обедать.

                              Комментарий

                              Обработка...