чтобы возделывать и хранить ЕГО (?)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Пришлец
    Участник

    • 06 January 2004
    • 5

    #1

    чтобы возделывать и хранить ЕГО (?)

    Здравствуйте, уважаемые христиане!
    «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить ЕГО (?)» (Бытие 2: 15)

    Недавно при очередном обращении к Библии, в частности к этим строчкам, я увидел для себя их другое прочтение. Сначала я думал что здесь имеется ввиду «возделывать и хранить сад (его)» и человек в данном случае может рассматриваться как СРЕДСТВО для присмотра за садом. Теперь я вдруг увидел, что имеется ввиду не сад под словом «его», а именно сам человек, т.е. сад есть средство, место обитания для «возделывания и хранения человека».

    Уважаемые христиане! Что Вы можете сказать в поддержку этого мнения, имеет ли оно право на существование?
  • Deja-vu
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    Я посмотрел значение этих слов. Там говорится именно о саде. Кстати, Едем означает "удовольствие". Т.е. Бог заповедал человеку возделывать и хранить сад (т.е. свое удовольствие)

    15 возделывать... и хранить. Древнееврейские слова, стоящие за этим переводом, означают "созидать и беречь от повреждения". Именно сад, а не человека...
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Claricce
      Ветеран

      • 22 December 2000
      • 4267

      #3
      Re: чтобы возделывать и хранить ЕГО (?)

      Здравствуйте, Пришлец!
      Цитата от участника Пришлец:
      «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать и хранить ЕГО (?)» (Бытие 2: 15)
      Не знаю, как на Ваш взгляд, но мне пахота, мелиорация и культивация представляется работой.
      Той самой "в поте лица своего", которая потом была дана в наказание за воротами Эдема.

      Тогда что нужно было возделывать в райском саду? в чем удовольствие-то? Или там тоже пашут, как на грешной земле, но с блаженной улыбкой на лице?

      Откуда там сорняки?

      И от кого нужно было хранить сад? Адаму от Евы или наоборот?

      Сколько вопросов - а ведь всего одна цитата ВЗ...

      С Уважением, Claricce

      Комментарий

      • Deja-vu
        Yes, we can

        • 09 December 2003
        • 10834

        #4
        Re: Re: чтобы возделывать и хранить ЕГО (?)

        Ответ участнику Claricce
        Не знаю, как на Ваш взгляд, но мне пахота, мелиорация и культивация представляется работой.
        Да никто о пахоте и не говорил, там же пар сам все делал, все орошал, росли растения тоже сами... Адам только знал себе ходил и присматривал...
        Тогда что нужно было возделывать в райском саду? в чем удовольствие-то? Или там тоже пашут, как на грешной земле, но с блаженной улыбкой на лице?
        Так Вы еще не поняли в чем удовольствие было? Звиняюсь за выражение "халява" Бери шо хошь, ешь шо хошь...
        Откуда там сорняки?
        Как откуда? Они тоже растения, им тоже жить надо, они свою особую пользу приносят...
        И от кого нужно было хранить сад?
        Может от зверей зажравшихся?
        Сколько вопросов - а ведь всего одна цитата ВЗ...
        Сколько вопросов - столько и ответов
        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
        - Да вот те крест!

        Комментарий

        • Пришлец
          Участник

          • 06 January 2004
          • 5

          #5
          Очень многое (если не ВСЁ) зависит от того, через какие очки мы воспринимаем информацию. Если это очки предубеждения вывод один. Если это очки восторга вывод другой. Если очки просто непредвзятого исследователя вывод третий.

          Применительно к Человеку на вопрос «ЗАЧЕМ ОН?» есть свои ответы. Независимо от того, что мы знаем об этом как непреложной истине или же принимаем на веру информацию из религиозных источников, можно констатировать такой факт: Человек это РЕЗУЛЬТАТ какого-то процесса. Если отвлечься от проблемы возникновения Человека и рассмотреть такое понятие как РЕЗУЛЬТАТ, то можно сделать следующие выводы.
          1. РЕЗУЛЬТАТ может быть ЦЕЛЬЮ некоего процесса.
          2. РЕЗУЛЬТАТ может быть СЛЕДСТВИЕМ некоего процесса.
          3. РЕЗУЛЬТАТ может быть СРЕДСТВОМ для обеспечения бытия кого-то либо для обеспечения какого-то другого процесса.
          Например, дети. Они есть РЕЗУЛЬТАТ известного процесса.
          1. Родители могут желать детей как ЦЕЛЬ, в которой и с которой они связывают всё своё счастье и всю свою радость. Счастье ребёнка в данном случае является ЦЕЛЬЮ всех чаяний и желаний родителей. Под эту ЦЕЛЬ подстраиваются все сопутствующие действия и условия. В этом случае имеет место быть ТОЛЬКО искреннее желание ДАТЬ всё лучшее, чем владеет родитель. Это есть образец БЕСКОРЫСТИЯ, образец Истинной Любви. Подобное отношение к деторождению отличает достаточно развитые сознания. Современная западная цивилизация, несмотря на явные свои недостатки, в большей мере отражает эту грань феномена деторождения.
          2. Дети могут быть (и большей частью являются) просто банальным СЛЕДСТВИЕМ известного процесса. То, что народонаселение растёт среди определённой части населения свидетельствует об этом. Потребности плоти в данном случае являются преобладающими, ну а дети естественное СЛЕДСТВИЕ.
          3. Между этими крайними проявлениями можно видеть отношение к детям как к СРЕДСТВУ. Например, продление и увеличение рода, что имело место особенно в прошлом. Взгляд на них как на работников в личном хозяйстве или продолжателей семейного бизнеса и т.д..
          Если по этой аналогии посмотреть на Человека как на результат некоего НЕИЗВЕСТНОГО процесса, но, тем не менее, имеющего в себе сосредоточение сути таких понятий как ЦЕЛЬ-СЛЕДСТВИЕ-СРЕДСТВО, то можно сделать следующие выводы.
          В Человеке есть НЕЧТО, что олицетворяет собой Чью-то ЦЕЛЬ
          В Человеке есть НЕЧТО, что олицетворяет собой СЛЕДСТВИЕ взаимодействия каких-то объективных сил природы.
          В Человеке есть НЕЧТО, что олицетворяет собой СРЕДСТВО для решения Чьих-то либо каких-то проблем.

          1. Если посмотреть на Человека как на СЛЕДСТВИЕ, то сразу приходит на ум доминирующая ныне в умах ученых теория эволюции Дарвина. Есть одна замечательная аксиома что не может быть доказано с одной стороны и в то же время (это самое) не может быть опровергнуто оппонентами с другой стороны, на весах ИСТИНЫ весит одинаково. Человек со стороны исключительно плоти, т.е. со стороны физического тела, естественно, может быть и, скорее всего, является СЛЕДСТВИЕМ эволюции живой материи, материи, которая вынуждена приспосабливаться к меняющимся внешним условиям, что и обусловливает её развитие. Признание этого факта есть всё на что способны господа атеисты-дарвинисты.
          2. Если посмотреть на Человека как на СРЕДСТВО, то здесь свидетельств и аргументов предостаточно и весьма неоднозначных, в смысле нашей эмоциональной реакции на предоставляемую информацию. Здесь не место рассматривать все версии и теории, поэтому скажем о той, которая наиболее современная и аргументированная. Эта информация явлена в Учении Живой Этики (Агни Йога). «Человечество является аккумулятором и трансмутатором высокой энергии, которую условились называть психической. Значение человечества в том, чтобы трансмутировать в сознании эту энергию и путем Иерархии устремлять ее в высшие сферы. Утеря понимания назначения своего отбросила людей от знания ответственности» (Иерархия-296).
          3. Что касается взгляда на Человека как на Чью-то ЦЕЛЬ, ТО ТОЛЬКО вот эти слова Библии:
          «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы ВОЗДЕЛЫВАТЬ и ХРАНИТЬ его (как любимое чадо)» (Бытие 2: 15) могут удовлетворять данному посылу.

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #6
            Пришлец
            Однобокий подход. Если судить так как Вы, то я с тем же успехом могу сказать, что цель создания человека в следующем:

            26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Пришлец
              Участник

              • 06 January 2004
              • 5

              #7
              Зачем??? владычествовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26) Неужели рыбы морские и птицы небесные и скоты и земля все гады, пресмыкающиеся по земле НЕ МОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ вашего управления ими??? Посмотрите вокруг, на мир диких животных и задайтесь вопросом - смогли бы они жить на планете без вас, без богоподобных ???

              Комментарий

              Обработка...