Всем, всем, всем!!!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1

    Всем, всем, всем!!!

    Прошу дать инфу на авторитетные исторические источники о распространении полигамии(многожёнства) в Израиле и близлежащих языческих регионах в предновозаветное и новозаветное время.

    Эта информация очень важна для меня и не только...

    Заранее огромное спасибо за помощь всем, кто откликнется.



    P.S.
    Прошу прощения, но прошу учесть, что тема создана не для дискуссии...
  • Sergei Pinski
    Отключен

    • 08 March 2003
    • 1001

    #2
    Georgy
    полигамии(многожёнства)


    Шалом !
    Я набрал это словосочитание на поисковом сервере, там столько открылось........................

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      Привет Сергей!

      Так я тоже набрал на Яндексе и тоже столько открылось....
      Но всё голословно, вокруг да около, а конкретно, со ссылкой на исторические источники - ноль...

      Комментарий

      • Sergei Pinski
        Отключен

        • 08 March 2003
        • 1001

        #4
        Georgy

        Надо правильно сформулировать вопрос или попробовать перефразировать варианты!

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #5
          Так я ж, как только не называл и падежи менял и многожёнство полигамией заменял, ни в какую.
          Нет ни одной ссылки на исторический источник.
          Дайте ссылку, ежели нашли.
          А может наши уважаемые Йицык, Мишеху, josh или ещё кто подмогнут?
          Аууууууу!
          Ну, очень надо

          Комментарий

          • Sergei Pinski
            Отключен

            • 08 March 2003
            • 1001

            #6
            http://www.il4u.org.il/history/tropy/main.htmПО ТРОПАМ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ

            Предисловие
            Истоки
            Завоевание Ханаана
            Молодая демократия: период Судей
            Самуил и первый царь Израиля
            Династия Давида
            Мятеж и раскол:
            Царства Израильское и Иудейское
            Новое Израильское царство
            Твердыня веры Иудея
            Возрожденная Иудея
            Под властью греков
            Иудея вновь обретает независимость
            Преемники Ирода
            Иудейская война
            Борьба за выживание
            Новое восстание против Рима
            Эпоха Мишны и Талмуда
            Новый духовный центр в Вавилонии
            Евреи в Аравии
            Перемены в Вавилонии
            Сила церкви
            Евреи в Испании
            Мыслители и переводчики, грамматики и комментаторы
            Феодализм. Крестовые походы. Гетто
            Испания под властью христиан
            Эпоха Возрождения
            Мистики, ученые, философы
            Евреи Восточной Европы
            Возникновение хасидизма
            Новые горизонты
            Революция. Реакция. Реформы
            Англия: Ротшильды и Монтефиоре
            Еврейская община в Америке (до Первой Мировой войны)
            Евреи России в XIX - начале XX века
            Зарождение политического сионизма
            Первая мировая война
            Евреи в период между двумя мировыми войнами
            Борьба за образование еврейского государства (19171947)
            Антисемитизм: от «кровавых наветов» к расовому геноциду
            Катастрофа европейского еврейства
            Образование государства Израиль
            Государство Израиль с 1967 года до наших дней
            Евреи диаспоры в наши дни
            Израиль сегодня

            Комментарий

            • Sergei Pinski
              Отключен

              • 08 March 2003
              • 1001

              #7


              Евреи этногенез и этническая история

              Физическая антропология и этногенез. Еврейские языки и религия.

              Несколько слов о физической антропологии евреев

              Начальные этапы этногенеза евреев

              Традиционное хозяйство древних евреев

              Еврейские языки

              Религия

              Этническая история и расселение евреев

              Сефарды

              Ашкеназы

              Евреи восточных общин

              Марокканские евреи

              Евреи Турции

              Евреи в странах Плодородного полумесяца

              Евреи Палестины

              Другие группы восточных евреев

              Йеменские евреи

              Курдские евреи

              Горские евреи

              Евреи восточных общин

              Крымские евреи

              Среднеазиатские (бухарские) евреи

              Евреи Индии и Китая

              Общая численность евреев в мире

              Фалаши (евреи Эфиопии)

              Караимы

              Самаритяне

              Евреи Израиля


              I. Физическая антропология и этногенез. Еврейские языки и религия. Самоназвание евреев на иврите йегудим, на идиш идн. В настоящее время это этнос, состоящий из ряда субэтнических, или, согласно зарубежный классификации, этнолингвистических групп, то есть групп, входящих в основной еврейский этнос, но отличающихся значительным языковым и культурным своеобразием. Евреи расселены во многих странах Европы, Азии, Африки, обеих Америк, Австралии.

              I. 1.Несколько слов о физической антропологии евреев то есть об особенностях физического строения человека и его расовой принадлежности. Расовая принадлежность включает в себя ряд компонентов особенности строения черепа и скелета, для описания которых существует специальные показатели головной показатель, лицевой угол и другие. Кроме того, это особенности строения мягких тканей, состава крови, а также вторичных признаков окраски волос, глаз и кожи, некоторых других признаков, которые составляют предмет физической антропологии. Вопрос о расовой принадлежности и расовых особенностях евреев довольно сложен. Это вполне естественно, учитывая, во-первых длительную и сложную историю евреев, их многовековые контакты с различными этническими и расовыми типами. Во-вторых, непростые отношения евреев и христиан привели к тому, что у последних сложился стойкий негативный образ еврея, наделенного наделенного различными, в том числе отталкивающими в христианском понимании расовыми признаками особой «еврейской» внешностью строением черепа, физическими особенностями. В-третьих, само понятие расы часто толкуют неверно или упрощенно как неизменный набор одних и тех же физических признаков. Между тем, внутри одной расы может быть множество вариантов, обусловленных как генетическими изменениями, которые происходят внутри любой расы, так и притоком генов из других расовых групп. Изучение антропологии евреев базируется на основе данных палеоантропологии изучении костных останков из погребений на территории Палестины, и кроме того на изучении аналогичных материалов из не-еврейских погребений Палестины. Кроме того, для характеристики антропологического типа евреев важны исследования современных евреев, расселенных в различных странах мира. Некоторый свет на происхождение тех или иных особенностей евреев проливают письменные источники, в которых рассказывается о завоеваниях, миграциях, смешанных браках.

              Останки представителей homo sapiens человека современного вида на территории Палестины датируются эпохой мезолита (среднекаменного века), примерно VIII тысячелетием до н.э. До начала II тысячелетия до н. э., то есть на протяжении неолита (новокаменного века) и бронзового века расовые особенности населения этого региона оставались неизменными его относят так называемой индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы, то есть к тому же расовому типу, что и многие народы, проживавшие в древности от Средиземного моря до полуострова Индостан.

              Относительно расовых особенностей евреев, существует два взаимоисключающих мнения. Согласно одному из них, евреи не представляют собой единства, в том числе и в расовом отношении. Существует и противоположное мнение, что евреи, несмотря на многовековую историю, представляют собой единое целое, и их легко распознать среди других народов. Правомерно думать, что евреи в процессе своего этногенеза вобрали расовые особенности разных этнических групп, с которыми они вступали в контакты. Исследования антропологических особенностей современных евреев обнаруживают значительные колебания основных показателей расового типа высоты и ширины черепа, лицевого угла и другие, что свидетельствует о расовой неоднородности еврейского этноса. Лишь в самом общем виде можно утверждать лишь, что в настоящее время большинство евреев, как и в древности, относится к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы, но внутри этого расового типа существует множество вариантов. Например, светлые волосы и глаза нередки у восточноевропейских евреев, в некоторых группах они встречаются у 70 % представителей данной группы, но практически не встречаются у иракских евреев. Различают и разные расовые подтипы. Например, среди йеменских евреев выделяют северную группу, характеризующуюся небольшим ростом, смуглой кожей, темнопигментированными волосами и глазами, и южную более высокорослую, с более светлой, сероватой кожей, более светлоокрашенными волосами до рыжих и светло-каштановых. Часто встречающийся профиль носа выпуклый, с загнутым вниз кончиком характерен не только для евреев, но и для других семитских народов, не говоря уже о том, что подобный профиль встречается у ряда южноевропейских этнических групп. В то же время среди евреев нередко встречаются вогнутые носы. Интересны также показатели групп крови они колеблются, приближаясь к показателям тех народов, среди которых живет данная группа евреев. Эта неоднородность может быть объяснена, как уже говорилось, смешанными браками, тем, что в ряды еврейского этноса вливались другие этнические группы, принявшие иудаизм, приспособлением к окружающей среде.

              I. 2. Начальные этапы этногенеза евреев. Многие исследователи вслед за Библией (Бытие 11:28), где рассказывается, что родина Аврахама первого еврея город Ур халдейский, расположенный в Северной Месопотамии, и основываясь также на археологических раскопках, склонны считать прародиной евреев Северную Месопотамию. Археологические исследования показали, что примерно около 2000 года до н.э. многие государства Северной Месопотамии, где находился и город Ур, были разрушены завоевателями. Есть археологические свидетельства того, что примерно в это время оседлая культура Ханаана древней Палестины пришла в упадок из-за вторжения кочевых племен, по-видимому, из Месопотамии. Многие исследователи считают, что это были семитоязычные кочевые народы, среди которых были и предки евреев. Другие предполагают, что предки евреев представляли часть оседлого населения Северной Месопотамии, вытесненного кочевниками и вынужденного переселиться на Запад, на территорию Ханаана. О происхождении евреев из Месопотамии свидетельствует общая для народов Месопотамии и древних евреев мифологическая традиция сходные мифы о сотворении мира и человека (так назывемые космогонические и антропогонические мифы), о потопе и другие, которые трудно объяснить только заимствованиями. Кроме того, Библия свидетельствует, что евреи считали арамеев население Северной Месопотамии ближайшими родичами.

              Таким образом, древнееврейский этнос сформировался около середины II тысячелетия до н.э. в так назыввемом сиро-палестинском регионе, то есть на территории, включающей территорию современных Сирии, Израиля, Ливана, Северного Ирака. Этот регион в древности входил в состав Плодородного Полумесяца, охватывавшего Средиземное море с востока от Египта до Северного Ирака. Именно в сиро-палестинском регионе примерно в 14 13 вв. до н.э. произошла интеграция, слияние вторгшихся из Северной Месопотамии семитоязычных кочевников или ведших полукочевой образ жизни амореев-сутиев, называвших себя иври (ибри) (что буквально обозначает перешедшие (реку), причем под рекой надо понимать не Иордан, который они перешли гораздо позднее, а Евфрат), и оседлого также преимущественно семитоязычного населения оазисов Ханаана. Пройдя Палестинский регион, значительная асть ибри осела на границе с Египтом, где, по-видимому, занимала зависимое положение. Спустя некоторое время произошла консолидация протоевреев, уже именовавшихся «сыновьями Израиля» (бней Исраэль), вокруг племенного культа Ягве. Этот племенной союз вновь, на этот раз с запада, вторгся в Палестину, быстро завоевав богатые ханаанские города Гезер, Хацор, Мегиддо, Иерихон. Это завоевание и постепенное оседание седентаризация древних израильтян в Ханаане происходило примерно в XIII XI вв. до н.э. Немного позднее в расовом типе населения Палестины происходят, как показали исследования серий черепов из ряда городских поселений, некоторые изменения в сторону увеличения лицевого угла. Интересно, что сходные процессы обнаруживаются на примере костных останков из Сирии, Месопотамии и Малой Азии. В то же время имеются бесспорные археологические доказательства того, что в это время в указанный регион вторглись новые народы-завоеватели несемиты. Среди них были, например, хетты, принадлежащие к индоевропейской языковой семье, а также другие этносы, о языковой принадлежности которых нам известно мало. Это были так называемые народы моря.

              Таким образом, древние евреи первоначально относились к тому же расовому типу, к которому относилось большинство народов Ближнего Востока, но в первой половине 1 тысячелетия до н. э. В их расовом типе произошли некоторые изменения, по-видимому, связанные с вторжениями других этносов, принадлежащих к иному расовому типу.

              В Библии имеется множество сообщений о смешанных браках. Так, Моисей был женат на Циппоре, происходившей из мидийцев (народа, говорившего на языке индоевропейской языковой семьи; в конце II начале I мидийцы обитали на территории Северного Ирана). Впоследствии он был женат на женщине, происходившей из кушитского народа (кушиты группа народов, обитающих на територии Восточной Африки, в том числе современных Эфиопии и Сомали), Бат-Шеба (Вирсавия, мать царя Соломона) была первым браком за хеттом Урией, прабабкой царя Давида была не еврейка Рут-моавитянка, у царя Соломона было множество жен-иноземок и т.п. Имеется также много сообщений о потомстве, происходящем от рабынь из других этнических групп, в том числе ханаанеев, что способствовало притоку новых генов и образованию новых генетических типов. В 1 тысячелетии до новой эры ассирийцы и вавилоняне применяли в своей политике переселение значительных масс покоренного ими населения в другие области. Не исключено, что часть населения, переселенного ими на территорию Палестины, приняла иудаизм и влилась в состав древнееврейского этноса. Известно, что династия царя Ирода происходила из идумеев, нееврейского этноса, принявшего иудаизм. Этот процесс несколько сдерживался попытками ввести строгую эндогамию (эндогамия от греческих слов endos внутри и gamos брак, то есть заключение браков только внутри данной группы в данном случае древнееврейского этноса), выражавшуюся в запрете вступать в браки с иноверцами.

              Задолго до разрушения Иерусалимского Храма в 586 году до н.э. и уводом значительной части населения в Вавилонский плен в ряде стран уже в VIII в. до н.э. возникли еврейские общины вне Палестины по преимуществу в Египте и Месопотамии. Так было положено начало еврейской диаспоре. Процесс еврейского рассеяния усилился после Вавилонского плена, после которого увеличились еврейские общины в Месопотамии, появились новые В Иране и в центрально-азиатском регионе. Трудно сказать, как именно происходило в диаспоре смешение расовых типов, но полностью отрицать такую возможность мы не можем. Исследователи полагают, что в 1 веке н. э. численность евреев достигла 4, 5 миллиона человек, из которых только 1 миллион проживал в Палестине. Если эти подсчеты верны, то уже тогда в диаспоре проживало значительно больше евреев, чем в национальном очаге, но нельзя точно сказать, за счет чего это в основном произошло за счет миграций евреев или за счет принятия иудаизма местным населением. Особенно быстрыми темпами рассеяние происходило после римской оккупации Палестины в конце 1 в. до н. э., вскоре превращенной в провинцию Иудею. После антиримских восстаний (I и II вв. н. э.) большая часть еврейского населения была насильственно выселена из Палестины. .................................................. .................................................. .................................................. .................................................. ..



              Пpимеpно в 1970-е годы пpоизошла пеpеоpиентация концепций интегpации общества. Модель "плавильного котла" уступила место пpинципу "социально-культуpного плюpализма", или «культуpной мозаики». Следование этому пpинципу позволяет сохpанять язык и культуpу pазличных гpупп pепатpиантов, а также национальных меньшинств, способствует сосуществованию pазличных социо-культуpных тpадиций в одном обществе. Стоpонники этой концепции полагают, что культуpная несхожесть пpидаст израильскому обществу дополнительный "запас прочности". Имеются у нее также пpотивники, утвеpждающие, что культивиpование подобной внутpенней неодноpодности может пpивести к дезинтегpации общества вместо того,чтобы его консолидиpовать. Можно сказать, что на сегодняшний день израильский субэтнос или самостоятельный этнос переживает период своего становления. Вполне возможно, что в будущем он постепенно консолидируется в единый этнос, со своим языком, этнической идентичностью и культурой.

              [ Содержание ] [ Демонология ] [ Этнология ] [ Этногинез ] [ Обряды жизненного цикла ] [ Сведения об авторе. Вопросы и пожелания. ] [ Праздники ] [ Формирование еврейской идентичности ] [ Пища ] [ Поселения ] [ Одежда ] [ Список литературы ]

              Комментарий

              • Sergei Pinski
                Отключен

                • 08 March 2003
                • 1001

                #8
                http://jewish-ethnograph.msaab.ru/index.htmДанный проект был реализован при поддержке Совета по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) из средств, предоставленных Корпорацией Карнеги - Нью-Йорк

                Е.Э. Носенко
                Еврейский Университет в Москве (Курс лекций)



                Введение в этнологию еврейского народа
                Содержание
                Предмет и задачи этнологии еврейского народа
                Евреи- этногинез и этническая история
                Типы поселений
                Еврейская демонология
                Традиционная одежда евреев
                Традиционная пища евреев
                Обряды жизненного цикла у евреев
                Еврейские праздники в контексте народной культуры
                Формирование еврейской идентичности

                Сведения об авторе. Гостевая страница
                Список рекомендуемой литературы



                © Е.Э.Носенко 2001

                Комментарий

                • Sergei Pinski
                  Отключен

                  • 08 March 2003
                  • 1001

                  #9
                  Georgy

                  Вот тебе, Вот Тебе, Вот Тебе !!!

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #10
                    Дааааа-а, а сухари мочёные
                    Спаси-бо Сергей, погружаюсь

                    Комментарий

                    Обработка...