Профанация смерти, как главный религиозный признак секты.
Профанация смерти, как главный религиозный признак секты.
Профанация смерти, как главный религиозный признак секты.
Давно хотел открыть эту тему. Готовился даже. Думал: вот всем покажу, что мы то, православные, ужо все хорошо разумеем
Но все планы насмарку. Умер хороший человек. Женщина. Мама моего близкого друга. Она была замечательной женщиной. Этим летом я гостил у них. Родители друга живут в деревне. Свое хозяйство. Тяжелый каждодневный труд. Люди простые и радушные. И все было так славно и хорошо. Летом еще было хорошо.
А сейчас я ездил с ним на похороны. За 800 км. От Москвы. И помогал класть тело в гроб. И настоял, что бы отпели. В церкви. Слава Богу, сейчас можно!
Когда ехал обратно, не покидало ощущение какой то боли, обиды, пустоты. Все думалось: ну зачем? Зачем?
Сейчас вот сижу, смотрю на форум и писать ни чего не охота.
Но тему все таки выставляю. Правда, с совершенно иной целью. Да и не тему. Так, заготовки для темы. Приглашение, как щас модно говорить, к разговору.
Итак: Профанация смерти, как главный религиозный признак секты.
Я утверждаю, что главное религиозное заблуждение любого сектанта - профанация таинства смерти тем или иным путем. Безответственное к ней отношение, отвлечени от эхатологии любыми путями и, как следствие, превращение религии, религиозного верования, ведущего к спасению души, в секту - душепагубное образование, погубляющее человека.
Впервые подобная мысль пришла мне в голову, когда в дискуссиях с одной баптисткой кто то пожелал ей спасения. Ответ меня поразил. Она не замедлила: «Таки, уже!» - отвечала женщина с ником «Александра». Я был удивлен. Как же так? Кругом смерть, боль потери близких, горе. А эти уже бессмертные? И я начал выпытывать у неопротестанотв про основы их вероисповедания. Мне все время хотелось понять: ну как же они смерть то трактуют? Какова их неопротестантская эсхатология? Оказалось: никакова. Все уже хорошо. Душа уже спасена. Придет смерть, но больно не будет. Душа на какое то время перестанет существовать А потом придет всеобщее воскресение и душа получит свой бонус в смысле тела и жизни вечной, за уверование сейчас. Приятное, конечно, плацебо. Но действенное ли?
Судя по тому, как рьяно эти люди собираются вместе и убеждают в этом друг-друга вряд ли. А ведь смерть придет за каждым из них. И я не уверен что они смогут оправдаться перед ней при помощи трактовок «ветров главы своея» их неопротестантстких лидеров, прикрытых надергаными и передернутыми цитатами из Евангелия.
Профанация смерти умирания, спасения от смерти с помощью обряда, а не с Божией помощью сквозит и в крайних формах старообрядчества. Тезис об отступлении благодати, задекларированный в апокалиптическом ожидании 1666 года, как не верие Богу, ну ни как не служит предпосылкой для выводов о самоспасении обрядом. Скорее наоборот. Ревностное исполнение обрядов только уводит человека от проблемы смерти, успокаивает его. Делает его менее религиозным внутренне, внешне сохраняя показное религиозное благочестие:
«Понимание благочестия ( в т.ч. и фарисейское): верность закону не только философия жизни, но т подробный ее план. Цель освятить каждую сторону повседневности во всем исполняя волю Божью. Мысль о том, что есть некий список дел, выполнив который можно стяжать абсолютную праведность ведет к опасной тенденции окостенения религии. Слепая преданность букве и форме основана на обрядоверии упорном недуге, коренящемся в недрах человеческой психики. Потому то в истории и бушевало столько страстей вокруг ритуалов, было пролито столько крови из-за церемоний. Сходная болезнь, подобная навязчивому неврозу, поражает нередко и христиан, которые внешние предписания ставят выше любви к людям. Приверженцы буквы, ритуала, старины во все времена отличались одинаковой косностью. Иерусалимские старейшины, как и брахманы индии или русские староверы, жили в постоянном страхе «осквернения»
Протоиерй А.Мень «История религии»
Профанация смерти, умирания, даже в индийской религиозной философии четко видна по отношению к чуждому христианам понятию реинкарнации:
Цитата: Владимир Яковлев от 11.10.2008, 08:49:53
Она по-определению и есть кошмар. По-крайней мере именно такое отношение к ней в традиционных восточных религиях, из которых этот термин вышел. Для индуистов, например, главная задача - как можно скорее выйти из цикла перерождений. В то время как для общества, выросшего на теософских идеях, реинкарнация непостижимым образом превратилась в успокаивающий душу фактор, в некое подобие бессмертия.
То есть буддизм, являясь, все таки религиозным верованием, так же ставит вопрос о страданиях и смерти. Пусть в иной плоскости. Чего явно не скажешь о сектантских образованиях неоиндуистского толка.
Вот Вам смелая оккультная цитатка в подтвержение:
Цитата: Добрый Гоша от 12.10.2008, 14:07:52
Проблема смерти в действительности не является тайной. Истина состоит в том, что нет различия между жизнью и смертью. Ничто в действительности не мертво.
Смерть это не конец индивидуума, так же как рождение не начало. Тогда что же такое смерть? Смерть означает, что высшее Я (наряду с тонким телом, в которое входит ум со всеми его впечатлениями) оставляет грубое тело.
Пошла душа погулять. И всего делов.
Смерть, замечу, придет и за этим вот Гошей.
В заключении хочетсяеще цитатку дать.
Митрополит Иерофей (Влахос) в своей книге «Жизнь после смерти» пишет, что человек, отдающий себе отчет в страшности таинства смерти, религиозный человек - «становится более ответственным за свои поступки, более социальным человеком. Такой человек становится настоящим, подлинным человеком. И мы очень хорошо знаем, что сегодня наше общество страдает от недостатка таких людей.»
Можно, кончено, распинаться больше и шире. Идея в общем то понятна. И понимание или осуждение обозначится. Тем более, что хотел открыть большую тему с выкладками и цитатами. Но что то не пишется. А хочется пойти и помолиться. За человека, который умер. Вернее, не умер, усоп. Мы православные, молимся за усопшего.
Такие дела.
« Последнее редактирование: 12.11.2008, 22:49:58 от Батмынх Жакы »
Но все планы насмарку. Умер хороший человек. Женщина. Мама моего близкого друга. Она была замечательной женщиной. Этим летом я гостил у них. Родители друга живут в деревне. Свое хозяйство. Тяжелый каждодневный труд. Люди простые и радушные. И все было так славно и хорошо. Летом еще было хорошо.
А сейчас я ездил с ним на похороны. За 800 км. От Москвы. И помогал класть тело в гроб. И настоял, что бы отпели. В церкви. Слава Богу, сейчас можно!
Когда ехал обратно, не покидало ощущение какой то боли, обиды, пустоты. Все думалось: ну зачем? Зачем?
Сейчас вот сижу, смотрю на форум и писать ни чего не охота.
Но тему все таки выставляю. Правда, с совершенно иной целью. Да и не тему. Так, заготовки для темы. Приглашение, как щас модно говорить, к разговору.
Итак: Профанация смерти, как главный религиозный признак секты.
Я утверждаю, что главное религиозное заблуждение любого сектанта - профанация таинства смерти тем или иным путем. Безответственное к ней отношение, отвлечени от эхатологии любыми путями и, как следствие, превращение религии, религиозного верования, ведущего к спасению души, в секту - душепагубное образование, погубляющее человека.
Впервые подобная мысль пришла мне в голову, когда в дискуссиях с одной баптисткой кто то пожелал ей спасения. Ответ меня поразил. Она не замедлила: «Таки, уже!» - отвечала женщина с ником «Александра». Я был удивлен. Как же так? Кругом смерть, боль потери близких, горе. А эти уже бессмертные? И я начал выпытывать у неопротестанотв про основы их вероисповедания. Мне все время хотелось понять: ну как же они смерть то трактуют? Какова их неопротестантская эсхатология? Оказалось: никакова. Все уже хорошо. Душа уже спасена. Придет смерть, но больно не будет. Душа на какое то время перестанет существовать А потом придет всеобщее воскресение и душа получит свой бонус в смысле тела и жизни вечной, за уверование сейчас. Приятное, конечно, плацебо. Но действенное ли?
Судя по тому, как рьяно эти люди собираются вместе и убеждают в этом друг-друга вряд ли. А ведь смерть придет за каждым из них. И я не уверен что они смогут оправдаться перед ней при помощи трактовок «ветров главы своея» их неопротестантстких лидеров, прикрытых надергаными и передернутыми цитатами из Евангелия.
Профанация смерти умирания, спасения от смерти с помощью обряда, а не с Божией помощью сквозит и в крайних формах старообрядчества. Тезис об отступлении благодати, задекларированный в апокалиптическом ожидании 1666 года, как не верие Богу, ну ни как не служит предпосылкой для выводов о самоспасении обрядом. Скорее наоборот. Ревностное исполнение обрядов только уводит человека от проблемы смерти, успокаивает его. Делает его менее религиозным внутренне, внешне сохраняя показное религиозное благочестие:
«Понимание благочестия ( в т.ч. и фарисейское): верность закону не только философия жизни, но т подробный ее план. Цель освятить каждую сторону повседневности во всем исполняя волю Божью. Мысль о том, что есть некий список дел, выполнив который можно стяжать абсолютную праведность ведет к опасной тенденции окостенения религии. Слепая преданность букве и форме основана на обрядоверии упорном недуге, коренящемся в недрах человеческой психики. Потому то в истории и бушевало столько страстей вокруг ритуалов, было пролито столько крови из-за церемоний. Сходная болезнь, подобная навязчивому неврозу, поражает нередко и христиан, которые внешние предписания ставят выше любви к людям. Приверженцы буквы, ритуала, старины во все времена отличались одинаковой косностью. Иерусалимские старейшины, как и брахманы индии или русские староверы, жили в постоянном страхе «осквернения»
Протоиерй А.Мень «История религии»
Профанация смерти, умирания, даже в индийской религиозной философии четко видна по отношению к чуждому христианам понятию реинкарнации:
Цитата: Владимир Яковлев от 11.10.2008, 08:49:53
Она по-определению и есть кошмар. По-крайней мере именно такое отношение к ней в традиционных восточных религиях, из которых этот термин вышел. Для индуистов, например, главная задача - как можно скорее выйти из цикла перерождений. В то время как для общества, выросшего на теософских идеях, реинкарнация непостижимым образом превратилась в успокаивающий душу фактор, в некое подобие бессмертия.
То есть буддизм, являясь, все таки религиозным верованием, так же ставит вопрос о страданиях и смерти. Пусть в иной плоскости. Чего явно не скажешь о сектантских образованиях неоиндуистского толка.
Вот Вам смелая оккультная цитатка в подтвержение:
Цитата: Добрый Гоша от 12.10.2008, 14:07:52
Проблема смерти в действительности не является тайной. Истина состоит в том, что нет различия между жизнью и смертью. Ничто в действительности не мертво.
Смерть это не конец индивидуума, так же как рождение не начало. Тогда что же такое смерть? Смерть означает, что высшее Я (наряду с тонким телом, в которое входит ум со всеми его впечатлениями) оставляет грубое тело.
Пошла душа погулять. И всего делов.
Смерть, замечу, придет и за этим вот Гошей.
В заключении хочетсяеще цитатку дать.
Митрополит Иерофей (Влахос) в своей книге «Жизнь после смерти» пишет, что человек, отдающий себе отчет в страшности таинства смерти, религиозный человек - «становится более ответственным за свои поступки, более социальным человеком. Такой человек становится настоящим, подлинным человеком. И мы очень хорошо знаем, что сегодня наше общество страдает от недостатка таких людей.»
Можно, кончено, распинаться больше и шире. Идея в общем то понятна. И понимание или осуждение обозначится. Тем более, что хотел открыть большую тему с выкладками и цитатами. Но что то не пишется. А хочется пойти и помолиться. За человека, который умер. Вернее, не умер, усоп. Мы православные, молимся за усопшего.
Такие дела.
« Последнее редактирование: 12.11.2008, 22:49:58 от Батмынх Жакы »

Комментарий