Моисей и Иисус. Закон и любовь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andy_asp
    Ветеран

    • 07 October 2008
    • 5577

    #1

    Моисей и Иисус. Закон и любовь

    Для всякого роста необходима противоположность, так как противоположность создает напряжение. Без противоположности все расслабляется в смерти. Это является одним из основополагающих жизненных законов.
    Любовь не может существовать без закона. Закон является ее противоположностью. Закон есть нечто неестественное, механическое; любовь естественна, не механична. Любовь беспричинна; закон связан с наличием причин и следствий. Любовь индивидуальна; закон социален. Можно ли жить без общества? Без общества ты бы не родился. Тебе нужны мать, отец, братья; нужна семья, в которой ты растешь, нужно общество. Без общества ты не можешь существовать.
    Но не забывай, если ты будешь только частью общества, то ты снова пришел к несуществованию. Без общества ты не можешь существовать. Иисус говорит: «Человек живет не только хлебом единым». Вы думаете, это означает, что человек не может жить без хлеба? Человек не может жить только хлебом единым - правильно, абсолютно правильно, но может ли жить человек без хлеба? Нет, это тоже невозможно. Человеку нужен хлеб. Это необходимо, но недостаточно. Это просто дает вам основы, но не позволяет вам сделать ни прыжок, ни полет. Это только трамплин: но не останавливайтесь на нем!
    Иисус говорит: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Закон необходим, так как необходимо общество. Закон есть хлеб. Но если имеется только закон - ты существуешь только как член общества, и больше ничего в тебе нет, что бы выходило за рамки закона, - тогда ты живешь напрасно. Тогда ты живешь только хлебом единым, тогда ты ешь и спишь, а больше ничего не случается.
    Это хорошо - хорошо поесть, но недостаточно. В тебя должно проникнуть что-то из неизвестного, что-то из невидимого. Тебе нужна романтика неизвестного. Без нее ты, по-видимому, будешь «совершенно в порядке», но и только «совершенно в порядке». Ни романтики, ни поэзии, ни танца.
    Любовь есть таинство, закон - без тайн. Закон помогает встать тебе на ноги в мире. Любовь дает смысл твоего бытия. Закон дает тебе основу бытия, любовь - смысл бытия. Закон дает тебе фундамент, любовь - приют, дом.
    И не забывайте одного: фундамент может существовать и без дома, но дом без фундамента нет. Более низкое может существовать без более высокого, но более высокое не может существовать без низкого. Человек может быть сыт хлебом единым: он не будет видеть смысла в жизни, но он этим может существовать. Он может просто влачить жалкое существование. Но даже самый сильный влюбленный не может существовать без хлеба. Даже Иисус не могут существовать без хлеба. Они нашли небесный храм любви, но они не могут существовать без хлеба.
    Низкое, в некоторой степени, не зависит от высокого.
    Более высокое, в определенной степени, зависит от более низкого.

    Более высокое не есть необходимость. Это свобода. Если ты хочешь, ты можешь вырасти до нее. Если нет - тебя никто не вынудит к этому. Более низкое - это необходимость, здесь у тебя нет выбора. Это должно быть реализовано.
    Закон - против любви. Если ты слишком придерживаешься закона, ты ничего не сможешь полюбить - ибо любовь есть чисто спонтанное чувство. Оно приходит с небес, оно может исчезнуть. Любовь здесь не имеет ни базы, ни причины. Она случается как чудо, она магична. Почему и как она возникает - никто не знает этого. Ее нельзя направлять: она - антизакон, она - антилогика. Она против любой логики и против всех законов.
    Если ты попробуешь Доказать ее через логику, ты придешь к выводу, что любовь не существует, что любовь невозможна. Она не может существовать, но все же она существует! Даже Эйнштейн влюблялся.
    Даже Эйнштейн -гордый своей логикой, аргументацией, наукой - вдруг однажды влюбился: обычная женщина - фрау Эйнштейн. Для него вдруг исчезла вся наука, и он стал верить в невероятное. И в преклонном возрасте он только пожимал плечами: «Это случилось, но если вы спросите меня как ученого, я не смогу ничего на это ответить. Но если вы спросите меня как мужчину, я отвечу, что любовь - это факт».
    В свои последние дни он говорил: «Если любовь существует, то должен быть и Бог. Если одна невозможность возможна, почему бы не быть и другой?» Он умер смиренным и религиозным человеком. Кто-то спросил его: «Если бы вы родились еще раз, что бы вы тогда охотно сделали
    Эйнштейн ответил: «Никогда снова я не стал бы ученым, лучше бы я был водопроводчиком».
    Что он говорит? Он говорит, что увидел фальшь всей логики и познал бесплодность всей научной аргументации. Он говорит, что основой могут быть причина и следствие, но они не есть кульминация. К истинному храму, к истинному таинству жизни идут через любовь, молитву, счастье - все «невозможности». Если ты задумаешься над этими вещами, ты не сможешь в них поверить, но если ты их допускаешь, позволяешь им случиться, тогда в тебе возникает большое доверие и большая благодать.
    Моисей есть закон. Общество не может жить без Моисея он необходимость. Общество не может себе позволить потерять это. Общество без Моисея было бы чистым хаосом. Он абсолютно необходим. Он есть собственно основа. Но Иисус есть любовь. Моисей требуется, он необходим, но недостаточен. Если Моисей один правит миром, то не стоит жить в таком мире.
    Иисус. Легкий ветерок из неизвестного никто не знает, откуда он пришел, никто не знает, куда он уйдет. Внедрение вечного во временное - явление таинственного в известном.
    Иисус не может прийти без Моисея, запомни это. Моисей необходим. Он хлеб; Иисус - вино. Ты можешь существовать хлебом, но в нем нет ничего романтичного. Вино - это романтика, танец, ликование, радость, экстаз.
    Да, Моисей может существовать без Иисуса... Иисус без Моисея существовать не может. Поэтому Иисус снова и снова повторяет: «Я пришел, чтобы исполнить, а не разрушить». Моисей был только основой. На нем Иисус воздвиг храм Господень.
    Моисей является абсолютно порядочным гражданином, хорошим человеком. Иисус не так хорош. Иногда закрадывается подозрение хорош он или плох; он смущает. Он общается с пьяницами, живет у проститутки. Невозможно себе представить, чтобы такое сделал Моисей. Моисей -абсолютно порядочный человек, но как раз поэтому ему-то чего-то и не хватает: красоты, свободы.
    В этом и была проблема для иудеев. Они жили хлебом Моисея, они следовали его десяти заповедям, а теперь появляется этот человек и говорит: «Я -исполнение всего того, что мне предшествовало». И еще: «Я пришел не разрушать, а исполнить». Но что это такое - это исполнение? Он совершенно не похож на Моисея!
    Он совершенно не осуждает зло. Он говорит: «Не судите!» Моисей - великий судья, но Иисус говорит: «Не судите, Да не судимы будете». Моисей провозглашает: «Не творите зла», а Иисус: «Не противьтесь злу», - очень запутанно. Он, вероятно, породил большой хаос: где бы он ни появлялся, он, вероятно, наполнял головы людей смущением и противоречием: он, по-видимому, нагнал много страху. Именно поэтому они отомстили ему и убили его. Это совершенно логично.
    Иисус есть чистая любовь. Вот почему его распяли. Его должны были распять - такую чистую любовь не терпят, такая чистая благодать невыносима. Само его присутствие невыносимо, так как оно причиняет боль. Само присутствие Иисуса приводит вас в смущение, и единственной возможностью защитить себя является убийство, уничтожение этого человека.
    Убивая Иисуса, люди пытались жить только Моисеем и законом, не заботясь о любви. Распятие Иисуса на кресте есть не что иное, как указание на то, что обычный ум предпочитает жить без любви. Была распята любовь, а не Иисус. Он только ее символ.
    Здесь существует ряд сложных проблем. Иудеи всегда удивлялись, как удалось Иисусу повлиять на весь мир, если на них он не оказал никакого воздействия. Иудеи - это крупные ученые. Их раввины являются большими учеными мужами, и они пытались доказать, что Иисус не сказал ни одного нового слова, что всё, что он молвил, содержится в священных писаниях иудеев. Как этот человек мог стать самой осью человечества? Что случилось? Это кажется невероятным.
    В некоторой степени они правы. Иисус не промолвил ни единого слова, которое нельзя было бы найти в изречениях старых учителей. Нет, он не сказал ни одного нового слова. Но не в этом заключалась его неповторимость - его неповторимость заключалась в том, как он это сказал. Не слово - а то, как он его высказал! В Ветхом Завете постоянно встречаешь выражение: «Господь сказал...» Но это не типично для Иисуса; если Иисус это говорит, то он формулирует это так: «Я говорю вам...», а не: «Господь...» Он есть Господь. Ветхий Завет гласит: «Это говорит Господь». Иисус говорит: «Я говорю вам...» Старые раввины бормочут, Иисус говорит. Старые раввины имеют заимствованную славу, Иисус - свою собственную. Старые раввины говорят от имени авторитета, Иисус сам авторитет - в этом огромная разница.

    Иисус есть любовь. Любовь имеет свой собственный авторитет, он не заимствован. Старые раввины и люди Ветхого Завета - как луна - заимствованный, отраженный свет. Иисус - солнце, он светит своим собственным светом. Любовь имеет свой собственный авторитет, закон никогда не имеет своего собственного авторитета.
    Любовь противоположна закону. Но, если у тебя есть любовь, ты можешь также соответствовать закону, здесь нет проблемы. Но тогда ты больше, чем закон: ты в себе имеешь что-то от любви.
    Любая мораль, любой закон хорош, если он к месту, но этого далеко не достаточно. Необходима любовь. Любовь - это своего рода безумие, она нелогична, нерациональна.
  • tipod
    Фесвитянин

    • 24 September 2008
    • 742

    #2
    И зачем Вы это все написали? Чтобы отправить в топку следующими словами Писания:
    Galatians 5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
    James 2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, хорошо делаете.
    Romans 13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
    Закон это и есть любовь.

    Брухим а-Баим

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13836

      #3
      Сообщение от Andy_asp
      Любовь - это своего рода безумие, она нелогична, нерациональна.
      Любовью выстелена дорога в ад.
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13836

        #4
        Сообщение от tipod
        И зачем Вы это все написали? Чтобы отправить в топку следующими словами Писания:
        Galatians 5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
        James 2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, хорошо делаете.
        Romans 13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
        Закон это и есть любовь.
        Эти высказывания не являются точными заповедями от Бога, за не исполнения которых смерть. За не любовь наказаний не бывает, а значит обобщение Закона, т.е. заповедей не являются заповедями.
        Последний раз редактировалось Батёк; 22 April 2009, 04:48 AM.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Andy_asp
          Ветеран

          • 07 October 2008
          • 5577

          #5
          Сообщение от tipod
          И зачем Вы это все написали? Чтобы отправить в топку следующими словами Писания:
          Galatians 5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
          James 2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, хорошо делаете.
          Romans 13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
          Закон это и есть любовь.
          Евангелие от Луки, глава 18
          18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы, наследовать жизнь вечную?
          19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
          20. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отиа твоего и матерь твою.
          21. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
          22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною.
          23. Он же, услышав cue, опечалился, потому что был очень богат.
          24. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
          25. Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
          26. Слышавшие cue сказали: кто же может спастись?
          27. Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

          Не правильный вы вывод сделали!
          Объясню проще на вышеуказанной притче:
          Иисус сказал:
          Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
          Иисус сказал тому человеку: «Знаешь заповеди. Следуй им. Если хочешь войти в царствие Божье, в жизнь вечную, знай заповеди. Каждый ребенок знает их: Не прелюбодейст­вуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою».
          Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
          Это очень значительно. Иисус дал ему закон, потому что человек этот был очень мирским. Он даже пытался польстить Иисусу: Учитель благий. И был этот человек очень мирским потому, что он думал наследовать жизнь вечную. Он знает только один язык: язык этого мира. Иной мир он даже не слышал о нем.
          Иисус сказал ему следовать закону, заповедям Моисея. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. В чем смысл этого?
          Смысл в том. Что вы можете .следовать всем заповедям, и все же вы упустите царство Божье.
          Заповеди явление низшего порядка. Закон он для тех, кто бессознателен; для тех, кто осознает, любовь. Любовь вот высший закон;
          Закон низшая любовь. Закону следуют моралисты. Любви следуют люди религиозные. Религия это не закон, это любовь.

          Комментарий

          • Andy_asp
            Ветеран

            • 07 October 2008
            • 5577

            #6
            Сообщение от Батёк
            Любовью выстелена дорога в ад.
            Любовь - это свобода! Но до нее надо еще дорости!

            Комментарий

            • Батёк
              Ветеран

              • 13 October 2004
              • 13836

              #7
              Сообщение от Andy_asp
              Любовь - это свобода! Но до нее надо еще дорости!
              Любовь - это самопожертвование. А там, где начинается ваша свобода, заканчивается любовь.
              Христос - наш Учитель.

              Комментарий

              • Andy_asp
                Ветеран

                • 07 October 2008
                • 5577

                #8
                Сообщение от Батёк
                Любовь - это самопожертвование. А там, где начинается ваша свобода, заканчивается любовь.
                Самопожертвование - высшее ее проявление, но это одного поля ягода!
                Чтобы пойти осознано на смерть нужно быть истинно свободным (от всего мирского и суетного)!
                Когда же Он еще говорил к народу. Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
                И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
                'Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои?
                И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братьяМои! Это моя мать и это мои братья.

                Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
                С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
                Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

                Любовь безгранична!

                Комментарий

                Обработка...