Мир Вам!
Мой вопрос о свободе во Христе. Мне стыдно, но я ее не ощущаю. Я не рожден свыше. Я нахожусь под властью закона, т. е. стараюсь не грешить, исполнять заповеди и т. д. Для меня очень противоречиво выглядят фразы из Писания
"все мне позволительно, но не все полезно", "свобода во Христе"
И
"Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи",
"А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда."
Апостолы говорят, что "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
Что же в этом случае означают призывы Павла и апостольского собора не грешить, воздерживаться от удавленины и блуда и т. п.?
Рожденному от Бога эти призывы не нужны, он и так не грешит, а не рожденному что пользы от этих наставлений? Это ведь фактически закон Моисеев в сокращенном виде, т. е. апостолы просто призывают соблюдать некоторые заповеди закона, не более того. А где же здесь Христос, свобода во Христе, освобождение от "невыносимого бремени закона"?
Павел вопрошает галатов: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?" Т. е. они уже получили Духа Святого, родились свыше. Как же могут они грешить, зачем Павлу предостерегать их от блуда и т. п.? Ведь они "один дух с Господом", имеют "ум Христов"?
Если же нравоучительные наставления направлены к неродившимся свыше, то какая им польза от них, ведь Дух Святой стяжается через веру, а не через исполнение заповедей? И как можно христианину вообще "грешить"? Грешить - значит нарушить заповедь закона. А если верующий во Христа более не находится под законом, тогда что вообще такое грех?
Если христианин свободен не соблюдать обрезание, предписываемое законом, то почему должен все же воздерживаться от удавленины, по решению собора апостолов? Какая принципиальная разница? Не есть ли это всего лишь упрощение закона, а не полная отмена его?
Павел говорит "всякий поступай по удостоверению ума своего". Т. е. это можно понять так: "не делай того, что сам считаешь грехом". Богу угодно, выходит, чтобы один человек в определенной ситуации поступал так-то, а другой - по-другому, причем и тот, и другой будет прав. Так где же Истина, ведь она одна, по идее? И зачем тогда все проповеди апостолов о нравственной стороне жизни?
Буду благодарен за ответы.
Храни Вас Господь.
Мой вопрос о свободе во Христе. Мне стыдно, но я ее не ощущаю. Я не рожден свыше. Я нахожусь под властью закона, т. е. стараюсь не грешить, исполнять заповеди и т. д. Для меня очень противоречиво выглядят фразы из Писания
"все мне позволительно, но не все полезно", "свобода во Христе"
И
"Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи",
"А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда."
Апостолы говорят, что "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
Что же в этом случае означают призывы Павла и апостольского собора не грешить, воздерживаться от удавленины и блуда и т. п.?
Рожденному от Бога эти призывы не нужны, он и так не грешит, а не рожденному что пользы от этих наставлений? Это ведь фактически закон Моисеев в сокращенном виде, т. е. апостолы просто призывают соблюдать некоторые заповеди закона, не более того. А где же здесь Христос, свобода во Христе, освобождение от "невыносимого бремени закона"?
Павел вопрошает галатов: "Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?" Т. е. они уже получили Духа Святого, родились свыше. Как же могут они грешить, зачем Павлу предостерегать их от блуда и т. п.? Ведь они "один дух с Господом", имеют "ум Христов"?
Если же нравоучительные наставления направлены к неродившимся свыше, то какая им польза от них, ведь Дух Святой стяжается через веру, а не через исполнение заповедей? И как можно христианину вообще "грешить"? Грешить - значит нарушить заповедь закона. А если верующий во Христа более не находится под законом, тогда что вообще такое грех?
Если христианин свободен не соблюдать обрезание, предписываемое законом, то почему должен все же воздерживаться от удавленины, по решению собора апостолов? Какая принципиальная разница? Не есть ли это всего лишь упрощение закона, а не полная отмена его?
Павел говорит "всякий поступай по удостоверению ума своего". Т. е. это можно понять так: "не делай того, что сам считаешь грехом". Богу угодно, выходит, чтобы один человек в определенной ситуации поступал так-то, а другой - по-другому, причем и тот, и другой будет прав. Так где же Истина, ведь она одна, по идее? И зачем тогда все проповеди апостолов о нравственной стороне жизни?
Буду благодарен за ответы.
Храни Вас Господь.
Комментарий