Грех против совести

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #1

    Грех против совести

    Мир вам!

    Итак, вопрос следующий. Как вы думаете, может ли быть прощен при покаянии человека грех, который он совершил сознательно идя против своей совести, когда четко понимал, что поступает плохо, но все равно пошел на это. Допустим, военнопленного под страхом пыток и смерти заставляют отречься от Христа, он не выдерживает и отрекается. Может ли он, вернувшись из плена быть снова принят Господом или нет?
    Или же, например, Пилат, который отлично осознавая невиновность Иисуса, осуждает его на смерть, боясь доноса первосвященника кесарю и народных волнений. Или те же фарисеи, которых Господь обличал в хуле на Духа Святого, сказав, что это не простится ни в этом веке, ни в будущем, и которые, понимая и зная, что к ним пришел Бог во плоти, осудили Его и дела Духа называли делами Веельзевула. Если бы обратился кто из них после всего этого ко Господу, Господь безжалостно отринул бы его, сказав: "Нет, похулил Духа Святого, теперь кайся - не кайся, прощения не получишь!"? Не могу в это поверить! А как же любовь и прощение?

    И почему Иоанн пишет, что если кто грешит грехом ко смерти (кстати, а что это за грех? почему он такие важные вещи не уточняет?) то за того не надо молиться? Это что, бессмысленно - молиться за такого грешника, он уже ни при каких обстоятельствах не может быть спасен? Но ведь то, что невозможно человеку, возможно Богу, и, мне кажется, молитва за человека - это как раз просьба к Богу совершить невозможное и открыть грешнику глаза на его грехи, чтобы тот покаялся и был спасен. Это не так?

    Но основной вопрос все же о грехах против совести. К своему стыду должен признать, что в моей жизни бывало так, что я понимал, как надо поступить, четко понимал, как Господь хочет, чтобы я поступил, но в силу каких-то причин (наверное, мирских предрассудков, малодушия) не поступал так. Можно ли мне надеяться на Божье прощение?

    Заранее спасибо за ответы.
    Сохрани вас Господь!
  • ijp-3
    Завсегдатай

    • 28 September 2005
    • 735

    #2
    Сообщение от Один из многих
    Мир вам!

    Итак, вопрос следующий. Как вы думаете, может ли быть прощен при покаянии человека грех, который он совершил сознательно идя против своей совести, когда четко понимал, что поступает плохо, но все равно пошел на это.
    Конечно, может. Написано, что, если сердце наше осуждает нас, то тем бболее Бог. Но, если мы, каемся потом в содеянном грехе, то Он прощает. Бывают такие моменты, когда осознаёшь, что идёшь против совести, понимаешь всю суть греха, знаешь конец всему этому, но делаешь. Почему, потому что желание запретного плода на столько велико, что наша греховная натура просто не в силах противостать. Но, это происходит тогда, когда раньше мы в свою жизнь допустили какой-либо грех, который показался нам не таким уж и страшным и мы даже оправдали его в свём сердце. Никогда не начинается всё резко. Это происходит очень постепенно и незаметно, поэтому, если мы думаем, что стоим, нам надо бояться, чтобы не упасть. Постоянно наблюдать за собой и смотреть на Христа. Помните, как Пётр стал тонуть? Когда перестал смотреть на Иисуса, а увидел бушущее море вокруг него, и усомнился. Но, Бог всё прощает. Ведь грех против совести - это не хула на Духа Святого.
    "...Любовь никогда не перестаёт..."

    Комментарий

    • Один из многих
      Завсегдатай

      • 29 January 2007
      • 556

      #3
      Сообщение от ijp-3
      Ведь грех против совести - это не хула на Духа Святого.
      А что такое хула? То, что было у фарисеев? Но в чем принципиальное отличие этого греха от других? Распространено мнение, что хула на Духа - это богоборчество, упорное отречение от Бога, когда знаешь, что к тебе обращается Бог, но упорно отвращаешься от него и назывешь дела Духа делами сатаны. Т. е., покаяние (а не прощение!) невозможно потому, что человек сам отвергает милосердие Божие. Но ответьте, почему нельзя в этом раскаяться? Почему нельзя перестать отвергать Божье милосердие и хулить дела Духа Святого?
      Или раскаяться можно, но получить прощение нельзя? Тогда почему?

      И что имел в виду Иоанн Богослов, когда говорил, что не надо молиться за тех, кто грешит к смерти?

      Комментарий

      • АлексДи
        Христианин

        • 30 May 2004
        • 6991

        #4
        Сообщение от Один из многих
        А что такое хула? То, что было у фарисеев?...
        И это тоже.

        ... Т. е., покаяние (а не прощение!) невозможно потому, что человек сам отвергает милосердие Божие. Но ответьте, почему нельзя в этом раскаяться? Почему нельзя перестать отвергать Божье милосердие и хулить дела Духа Святого?
        Вообще-то покаяние дает Бог посредством Духа Святого. А если человек хулит Дух, то кто даст ему покаяние?
        Никто.

        ...И что имел в виду Иоанн Богослов, когда говорил, что не надо молиться за тех, кто грешит к смерти?
        То и имел ввиду.
        "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

        ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

        Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

        Комментарий

        • Один из многих
          Завсегдатай

          • 29 January 2007
          • 556

          #5
          Сообщение от АлексДи
          Вообще-то покаяние дает Бог посредством Духа Святого. А если человек хулит Дух, то кто даст ему покаяние?
          Никто.
          Если хулит, то понятно, никто, а если один раз похулил, а потом понял, что был не прав, перестал хулить и хочет получить покаяние? Дух "обиделся", и уже не даст покаяния? В этом вопрос. Разве не сказал Господь:

          16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
          17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
          18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
          (Ис. 1)

          и

          23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез. 18)

          То и имел ввиду.
          Это могли бы и не уточнять. Я так и понял, что он это имел в виду, раз там так написано. Но меня интересует, почему не надо молиться за этих людей? Ведь молятся даже за усопших, которые уже могут быть в аду. А мы все равно верим, что по нашим молитвам Господь может смиловаться над грешником. Неужели для Всемогущего невозможно извлечь душу из ада? По идее, возможно (?).

          Комментарий

          • АлексДи
            Христианин

            • 30 May 2004
            • 6991

            #6
            Сообщение от Один из многих
            Если хулит, то понятно, никто, а если один раз похулил, а потом понял, что был не прав, перестал хулить и хочет получить покаяние? Дух "обиделся", и уже не даст покаяния? В этом вопрос.
            Это уже дело Божие.

            Разве не сказал Господь:

            16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло.. (Ис. 1)
            Здесь говорится об обычных грехах, а не о хуле на Духа.

            ..Но меня интересует, почему не надо молиться за этих людей?..
            Потому что они совершили грех к смерти.

            Ведь молятся даже за усопших, которые уже могут быть в аду.
            А мы все равно верим, что по нашим молитвам Господь может смиловаться над грешником. Неужели для Всемогущего невозможно извлечь душу из ада? По идее, возможно (?).
            По человечески-возможно, по Слову Божию-нет. Молитва за усопших это небиблейский подход.
            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

            Комментарий

            • Один из многих
              Завсегдатай

              • 29 January 2007
              • 556

              #7
              Сообщение от АлексДи
              Здесь говорится об обычных грехах, а не о хуле на Духа.
              Почему Вы так считаете?

              Потому что они совершили грех к смерти.
              И что таким людям делать на земле? У них нет никакого выхода? Просто мучиться и страдать? А их близким что делать, плюнуть на таковых и все? Это по-вашему истинно библейский подход?

              ЗЫ. А грех против совести является хулой на Духа или нет?

              Комментарий

              • АлексДи
                Христианин

                • 30 May 2004
                • 6991

                #8
                Сообщение от Один из многих
                Почему Вы так считаете?..
                Потому что в то время не было того служения Святого Духа, какое есть сейчас. Если вы прочитаете далее, то увидите, о каких грехах народа говорил Бог.

                ...И что таким людям делать на земле? У них нет никакого выхода? Просто мучиться и страдать? А их близким что делать, плюнуть на таковых и все? Это по-вашему истинно библейский подход?..
                Только Бог знает совершил ли человек грех к смерти. Это первое.

                Второе-согрешившие таким грехом сами избрали это и отнюдь не считают себя мучающимися от содеянного.

                ЗЫ. А грех против совести является хулой на Духа или нет?
                Нет, не является. Потому что совесть тоже разная может быть. Есть немощная совесть, сожженная совесть.
                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                Комментарий

                • Один из многих
                  Завсегдатай

                  • 29 January 2007
                  • 556

                  #9
                  Сообщение от АлексДи
                  Только Бог знает совершил ли человек грех к смерти. Это первое.
                  Если это знает только Бог, то почему Иоанн говорит не молиться за людей, совершивших такой грех? Как мы узнаем, совершили они этот грех или нет (молиться за них, или нет), если это знает только Бог? Если это знает только Бог, то слова Иоанна вроде бы теряют смысл.

                  Комментарий

                  • Марина.
                    ~~~~~~~~

                    • 28 June 2005
                    • 3183

                    #10
                    [quote=Один из многих;1000091]
                    Или же, например, Пилат, который отлично осознавая невиновность Иисуса, осуждает его на смерть, боясь доноса первосвященника кесарю и народных волнений. Или те же фарисеи, которых Господь обличал в хуле на Духа Святого, сказав, что это не простится ни в этом веке, ни в будущем, и которые, понимая и зная, что к ним пришел Бог во плоти, осудили Его и дела Духа называли делами Веельзевула. Если бы обратился кто из них после всего этого ко Господу, Господь безжалостно отринул бы его, сказав: "Нет, похулил Духа Святого, теперь кайся - не кайся, прощения не получишь!"? Не могу в это поверить! А как же любовь и прощение?

                    фарисеи-это фарисеи.они знали,что делали и говорили.волк не становится овцой.

                    Но основной вопрос все же о грехах против совести. К своему стыду должен признать, что в моей жизни бывало так, что я понимал, как надо поступить, четко понимал, как Господь хочет, чтобы я поступил, но в силу каких-то причин (наверное, мирских предрассудков, малодушия) не поступал так. Можно ли мне надеяться на Божье прощение?
                    [/quote

                    если овца,а не волк,то можешь надеяться,и даже больше,можешь быть уверен в прощении при раскаянии:

                    От Матфея святое благовествование. Глава 18. Стих 12 [1.000] Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

                    От Матфея святое благовествование. Глава 18. Стих 13 [1.000] и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

                    Комментарий

                    • Один из многих
                      Завсегдатай

                      • 29 January 2007
                      • 556

                      #11
                      Не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но, размышляя на тему смертного греха и хулы на Духа я пришел к такому выводу. Покаяться и быть прощенным можно даже в этом грехе. Он не может быть прощен до тех пор, пока человек ожесточенно отвергает милосердие Божие и силу Духа Святого, хуля Его. При этом покаяние действительно невозможно. Но если человек раскается (почему он не может этого сделать?), поймет свое заблуждение, то, мне кажется, Господь простит его. Как может Бог, который есть Любовь, Отец наш, не принять своего блудного сына? Какой грех может победить милосердие Божие? Грех не сильнее Бога! Христос на кресте искупил все наши грехи, смертью смерть поправ, Он победил грех. Со мной согласен и блаженный Феофилакт (цитирую из темы "Хула на Духа Святого" из раздела "Лучшие темы"):

                      "И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет". Это значит: кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого сына человеческого, едящего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли, или не покается в своей хуле, прощен будет. Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а поэтому грех не вменяется ему. Ибо естественно он мог подумать, что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Поэтому того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком. - "А кто скажет хулу на Святаго Духа тому не простится". Слова эти имеют такое значение. Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая хулу на Святого Духа и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен. Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а поэтому он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех.

                      Слова же Иоанна "не о том говорю, чтобы вы молились" значат, по-моему, следующее: в таком случае молитва к Богу бессмысленна, потому как Бог не может никак повлиять на хулящего Духа Святого, чтобы этот грешник пришел к покаянию, ведь он, образно говоря, "становится к Богу спиной". Бог являет ему знамение, он знает, что это именно от Бога, но все равно хулит его, называя данное знамение делами сатаны. Т. е. Бог при всем желании не может обратить такого грешника к покаянию, т. к. он на все действия Бога по отношению к себе отвечает хулой, а нарушить свободную волю человека Господь не может. Бог и хотел бы простить этого грешника, но тот сам отвергает прощение, отвергая Духа Божия, который это прощение и дарует.

                      А поэтому пока этот грешник сам не покается, не поймет своей неправоты, прощен он не будет. Но если такое случится, и грешник поймет, что он ошибался, то Бог его простит. Это мое мнение. Т. е. молитва за этого грешника бессмысленна не потому, что в принципе невозможно его прощение, а потому что Бог, отвечающий на молитвы, не может силой привести этого грешника к покаянию, против его воли. Тому же, кто не хулит Духа Святого, а уповает на Бога, на его милосердие, не противится Богу, но при этом все же грешит, такому человеку по молитве ближнего его Бог может простить мелкие грехи даже без покаяния самого грешника. Такое мое мнение. Если не согласны, напишите, пожалуйста и аргументируйте.

                      Сообщение от Марина.
                      волк не становится овцой.
                      Марина, по-Вашему плохие люди не меняются и навсегда остаются плохими, а есть только хорошие люди, которые ошибаются? Почему Вы думаете, что скверный человек не способен измениться?

                      Кстати, еще вопрос о Пилате. Он ведь, вроде, Духа Святого не хулил, пошел на казнь Иисуса только под давлением фарисеев, он не хотел этого делать (в отличие от фарисеев, которые осознанно и добровольно предали Христа смерти). Но церковное предание свидетельствует, что Пилат умер в страшных муках совести, покончив с собой (подобно Иуде). Почему Господь не дал ему покаяния? Пилат ведь не был "волком", а просто слабым, малодушным человеком. Или это из-за того, что он не считал себя виноватым, "умыв руки"?

                      Буду благодарен за Ваши комментарии.
                      Спаси вас Господи!

                      Комментарий

                      • Марина.
                        ~~~~~~~~

                        • 28 June 2005
                        • 3183

                        #12
                        против желания человека Бог не спасает,согласна.человек может заблуждаться добросовестно или недобросовестно,это уже разное.хуже всего,имхо,когда Богу приписывают дела дьявола.----------------------------------------------------------------------Иисус говорил о волках и овцах.поскольку он всегда точен,и стих не выглядит неподлинным,то получается,что есть волки и есть овцы.волк не м.б. овцой,овца не м.б. волком,я так понимаю Иисуса.единственным истинным пастухом считаю Иисуса.----------------------------------------------------------------------я не знаю,что было с Пилатом,церковному преданию не верю уже два года,но Пилат и в евангелиях жертвой не выглядит,мне его,и Иуду Искариота,и фарисеев не жалко.Пилат был взрослым,был влиятельным,понимал,что делал,осознанно выбрал уступить давлению и дать убить Иисуса.не знаю,раскаялся ли он.
                        п.с. что-то странное творится с абзацами.

                        Комментарий

                        • ijp-3
                          Завсегдатай

                          • 28 September 2005
                          • 735

                          #13
                          Сообщение от Один из многих
                          Он не может быть прощен до тех пор, пока человек ожесточенно отвергает милосердие Божие и силу Духа Святого, хуля Его. При этом покаяние действительно невозможно. Но если человек раскается (почему он не может этого сделать?), поймет свое заблуждение, то, мне кажется, Господь простит его.

                          "И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет". Это значит: кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого сына человеческого, едящего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли, или не покается в своей хуле, прощен будет. Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а поэтому грех не вменяется ему. Ибо естественно он мог подумать, что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Поэтому того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком. - "А кто скажет хулу на Святаго Духа тому не простится". Слова эти имеют такое значение. Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая хулу на Святого Духа и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен. Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а поэтому он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех.

                          Слова же Иоанна "не о том говорю, чтобы вы молились" значат, по-моему, следующее: в таком случае молитва к Богу бессмысленна, потому как Бог не может никак повлиять на хулящего Духа Святого, чтобы этот грешник пришел к покаянию, ведь он, образно говоря, "становится к Богу спиной". Бог являет ему знамение, он знает, что это именно от Бога, но все равно хулит его, называя данное знамение делами сатаны. Т. е. Бог при всем желании не может обратить такого грешника к покаянию, т. к. он на все действия Бога по отношению к себе отвечает хулой, а нарушить свободную волю человека Господь не может. Бог и хотел бы простить этого грешника, но тот сам отвергает прощение, отвергая Духа Божия, который это прощение и дарует.

                          А поэтому пока этот грешник сам не покается, не поймет своей неправоты, прощен он не будет. Но если такое случится, и грешник поймет, что он ошибался, то Бог его простит. Это мое мнение. Т. е. молитва за этого грешника бессмысленна не потому, что в принципе невозможно его прощение, а потому что Бог, отвечающий на молитвы, не может силой привести этого грешника к покаянию, против его воли. Тому же, кто не хулит Духа Святого, а уповает на Бога, на его милосердие, не противится Богу, но при этом все же грешит, такому человеку по молитве ближнего его Бог может простить мелкие грехи даже без покаяния самого грешника. Такое мое мнение. Если не согласны, напишите, пожалуйста и аргументируйте.
                          Согласна с вами, примерно то же думала и я. Только вот не представляю, как человек, осознающий, что какие-либо действия производятся силой Духа Святого и хулящий Его, потом сможет покаяться. Сам по себе человек не может это сделать, а Бог просто не сможет против его воли достучаться до такого сердца. Да, поэтому и молиться не стоит за такого, потому что бесполезно. Я вспоминаю Павла и думаю о том, что он гнал христиан, предавал их на смерть, а потом покаялся. Но не думаю, что он хулил Духа Святого. Он делал это по неведению. А если на сёт вопроса в теме. То уверена, что нет ни одного христианина, который бы ни разу в жизни не поступил бы против собственной совести намеренно. Хоть в мелочи да согрешил. Но, Бог прощает это нам, если исповедуем грехи наши и каемся в них.
                          "...Любовь никогда не перестаёт..."

                          Комментарий

                          • АлексДи
                            Христианин

                            • 30 May 2004
                            • 6991

                            #14
                            Сообщение от Один из многих
                            Если это знает только Бог, то почему Иоанн говорит не молиться за людей, совершивших такой грех? Как мы узнаем, совершили они этот грех или нет (молиться за них, или нет), если это знает только Бог? Если это знает только Бог, то слова Иоанна вроде бы теряют смысл.
                            Бог откроет молящемуся за того человека.
                            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                            Комментарий

                            • Один из многих
                              Завсегдатай

                              • 29 January 2007
                              • 556

                              #15
                              Сообщение от Марина.
                              я не знаю,что было с Пилатом,церковному преданию не верю уже два года,но Пилат и в евангелиях жертвой не выглядит,мне его,и Иуду Искариота,и фарисеев не жалко.Пилат был взрослым,был влиятельным,понимал,что делал,осознанно выбрал уступить давлению и дать убить Иисуса.не знаю,раскаялся ли он.
                              п.с. что-то странное творится с абзацами.
                              Т. е. Вы не испытываете никакого сострадания к людям, идущим в ад, в вечную погибель? Вам абсолютно наплевать, если это будет кто-то из Ваших близких? Я напомню Вам, что даже апостол Петр ("камень") трижды с клятвою отрекся от Христа. И это при всех виденных им чудесах и знамениях, совершенных Христом. Но отрекся. Он просто испугался, был в отчаянии, и его можно понять. И он был прощен. А при чтении Вашего поста складывается впечатление, что Вы бы и Петра в ад отправили, так Вы лихо всех на овец и волков делите.

                              В каждом человеке есть хорошее и плохое, вопрос только в том, что победит в нем. Обратится ли он к Богу, желая очиститься от плохого или сдастся и предаст себя порокам. И Иуда, и Петр каждый по-своему предал Учителя (Иуда в большей степени), но Петр покаялся и получил прощение, а Иуда повесился - сдался, перестал бороться со злом в себе, забыв, что Господь способен очистить от любой скверны, если грешник этого хочет. ИМХО, даже у Иуды была надежда на прощение, не удавись он. Вспомните слова апостола Петра из Деяний:

                              22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,
                              23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;
                              24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

                              ..........................

                              37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
                              38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.


                              Кому Петр предлагает покаяться и креститься? Не тем ли, которые, видя все знамения и чудеса, убили Праведника? Не тем ли, кто кричал Пилату:"Распни Его!"? Они меньше виноваты, чем Пилат, которого Вам не жаль? Ведь Пилат желал отпустить Христа, избежать казни, а они кричали "Распни Его! Кровь Его на нас и детях наших!". И вот этих-то кричавших Петр и призывает к покаянию и крещению! А по-Вашему они, выходит, все волки?

                              Комментарий

                              Обработка...