Мир вам!
Итак, вопрос следующий. Как вы думаете, может ли быть прощен при покаянии человека грех, который он совершил сознательно идя против своей совести, когда четко понимал, что поступает плохо, но все равно пошел на это. Допустим, военнопленного под страхом пыток и смерти заставляют отречься от Христа, он не выдерживает и отрекается. Может ли он, вернувшись из плена быть снова принят Господом или нет?
Или же, например, Пилат, который отлично осознавая невиновность Иисуса, осуждает его на смерть, боясь доноса первосвященника кесарю и народных волнений. Или те же фарисеи, которых Господь обличал в хуле на Духа Святого, сказав, что это не простится ни в этом веке, ни в будущем, и которые, понимая и зная, что к ним пришел Бог во плоти, осудили Его и дела Духа называли делами Веельзевула. Если бы обратился кто из них после всего этого ко Господу, Господь безжалостно отринул бы его, сказав: "Нет, похулил Духа Святого, теперь кайся - не кайся, прощения не получишь!"? Не могу в это поверить! А как же любовь и прощение?
И почему Иоанн пишет, что если кто грешит грехом ко смерти (кстати, а что это за грех? почему он такие важные вещи не уточняет?) то за того не надо молиться? Это что, бессмысленно - молиться за такого грешника, он уже ни при каких обстоятельствах не может быть спасен? Но ведь то, что невозможно человеку, возможно Богу, и, мне кажется, молитва за человека - это как раз просьба к Богу совершить невозможное и открыть грешнику глаза на его грехи, чтобы тот покаялся и был спасен. Это не так?
Но основной вопрос все же о грехах против совести. К своему стыду должен признать, что в моей жизни бывало так, что я понимал, как надо поступить, четко понимал, как Господь хочет, чтобы я поступил, но в силу каких-то причин (наверное, мирских предрассудков, малодушия) не поступал так. Можно ли мне надеяться на Божье прощение?
Заранее спасибо за ответы.
Сохрани вас Господь!
					Итак, вопрос следующий. Как вы думаете, может ли быть прощен при покаянии человека грех, который он совершил сознательно идя против своей совести, когда четко понимал, что поступает плохо, но все равно пошел на это. Допустим, военнопленного под страхом пыток и смерти заставляют отречься от Христа, он не выдерживает и отрекается. Может ли он, вернувшись из плена быть снова принят Господом или нет?
Или же, например, Пилат, который отлично осознавая невиновность Иисуса, осуждает его на смерть, боясь доноса первосвященника кесарю и народных волнений. Или те же фарисеи, которых Господь обличал в хуле на Духа Святого, сказав, что это не простится ни в этом веке, ни в будущем, и которые, понимая и зная, что к ним пришел Бог во плоти, осудили Его и дела Духа называли делами Веельзевула. Если бы обратился кто из них после всего этого ко Господу, Господь безжалостно отринул бы его, сказав: "Нет, похулил Духа Святого, теперь кайся - не кайся, прощения не получишь!"? Не могу в это поверить! А как же любовь и прощение?
И почему Иоанн пишет, что если кто грешит грехом ко смерти (кстати, а что это за грех? почему он такие важные вещи не уточняет?) то за того не надо молиться? Это что, бессмысленно - молиться за такого грешника, он уже ни при каких обстоятельствах не может быть спасен? Но ведь то, что невозможно человеку, возможно Богу, и, мне кажется, молитва за человека - это как раз просьба к Богу совершить невозможное и открыть грешнику глаза на его грехи, чтобы тот покаялся и был спасен. Это не так?
Но основной вопрос все же о грехах против совести. К своему стыду должен признать, что в моей жизни бывало так, что я понимал, как надо поступить, четко понимал, как Господь хочет, чтобы я поступил, но в силу каких-то причин (наверное, мирских предрассудков, малодушия) не поступал так. Можно ли мне надеяться на Божье прощение?
Заранее спасибо за ответы.
Сохрани вас Господь!

Комментарий