Одному из немногих: тупейший вопрос по Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Василий-5
    Участник

    • 29 July 2007
    • 83

    #1

    Одному из немногих: тупейший вопрос по Библии

    Уважаемый Один из немногих!
    В теме для новообращённых Вы задали супервопрос, назвав его (видимо, из скромности) тупейшим. А я как раз очень им сам заинтересовался и понял, получив ответ, что вопрос просто замечательный, как и ответ на него. Но поскольку в том разделе мне, как пока ненадёжному христианину, нельзя отвечать,- помещаю ответ здесь с надеждой на Творца, что сумею выразится понятно, и Вас, также как и меня, полученная информация удовлетворит.

    Итак, Вы спросили, про стих 21 из главы 18 Книги Бытия: "Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю." Что означает относительно Бога "сойду и посмотрю"? И т.п.

    1) Учит судей, чтобы не довольствовались поверхностным рассмотрением дела (в особенности, в делах, которые могут закончиться смертным приговором), а старались вникнуть и разобраться во всех деталях до конца.
    2) "Сойду до конца их сознания",- сказал Бог. Т.е. насколько они "прожжены" своими злодеяниями (речь ведь идёт о жителях Садома и Гоморры).
    3) Если так поступают, как вопль, доходящий ко мне, - покончу с ними; если же нет,- узнаю, как взыскать с них по-другому, не уничтожая.
    4) А ещё есть некий рассказ, который говорит, что это был вопль не ангелов, которые борются за справедливость, а конкретной девушки, замученной жесточайщей смертью. Она, вопреки местным законам, втихаря подкармливала одного нищего. Её выследили, подняли на крышу дома и намазали мёдом. Она умерла в ужасных мучениях от укусов пчёл, и её крик "достиг" Бога. Не знаю, откуда этот рассказ взят, но уж больно похоже на правду, т.к. о делах содомитян подобное известно.

    Источник своей информации, к сожалению, указать не могу, т.к. я вычитал это на сайте, который вряд ли можно назвать христианским.
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #2
    Сообщение от Василий-5
    Уважаемый Один из немногих!
    В теме для новообращённых Вы задали супервопрос, назвав его (видимо, из скромности) тупейшим. А я как раз очень им сам заинтересовался и понял, получив ответ, что вопрос просто замечательный, как и ответ на него. Но поскольку в том разделе мне, как пока ненадёжному христианину, нельзя отвечать,- помещаю ответ здесь с надеждой на Творца, что сумею выразится понятно, и Вас, также как и меня, полученная информация удовлетворит.

    Итак, Вы спросили, про стих 21 из главы 18 Книги Бытия: "Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко мне, или нет; узнаю." Что означает относительно Бога "сойду и посмотрю"? И т.п.

    1) Учит судей, чтобы не довольствовались поверхностным рассмотрением дела (в особенности, в делах, которые могут закончиться смертным приговором), а старались вникнуть и разобраться во всех деталях до конца.
    2) "Сойду до конца их сознания",- сказал Бог. Т.е. насколько они "прожжены" своими злодеяниями (речь ведь идёт о жителях Садома и Гоморры).
    3) Если так поступают, как вопль, доходящий ко мне, - покончу с ними; если же нет,- узнаю, как взыскать с них по-другому, не уничтожая.
    4) А ещё есть некий рассказ, который говорит, что это был вопль не ангелов, которые борются за справедливость, а конкретной девушки, замученной жесточайщей смертью. Она, вопреки местным законам, втихаря подкармливала одного нищего. Её выследили, подняли на крышу дома и намазали мёдом. Она умерла в ужасных мучениях от укусов пчёл, и её крик "достиг" Бога. Не знаю, откуда этот рассказ взят, но уж больно похоже на правду, т.к. о делах содомитян подобное известно.

    Источник своей информации, к сожалению, указать не могу, т.к. я вычитал это на сайте, который вряд ли можно назвать христианским.
    Уважаемый Василий-5!

    Спасибо за Ваш ответ. Разрешите его прокомментировать:

    1) Согласен, замечательный ответ!
    2) и 3) - да, но ведь то, что Бог - всеведущ, означает, что знать это Он должен всегда, даже до того еще, как основались города Содом и Гоморра, ведь для Господа нет времени, для него и прошлое, и будущее одинаково прозрачны. Т. е., чтобы определить указанные Вами вещи, Ему не нужно было совершать действие "узнавания":

    20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
    21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.


    тогда как в Псалтири:

    1 Начальнику хора. Псалом Давида. Господи! Ты испытал меня и знаешь.
    2 Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
    3 Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
    4 Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
    5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
    6 Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его!


    4) Никогда не слышал такой версии, но вполне вероятно.

    Первый ответ мне кажется наиболее верным, спасибо Вам!
    Всего наилучшего!

    Комментарий

    • iegova-shamma
      Участник

      • 22 August 2007
      • 24

      #3
      А можно я отвечу?
      Как мне Бог открыл о Себе: оказывается, Бог не ограничил Себя радостью и горечью открытий. Если вы обратите внимание, например с самого начала Библии: Бог сотворил землю - наслодился, а потом ещё и до следующего дня отдохнул. И только на следующий день творил что-то другое, наслождался и опять отдыхал. И так шесть дней, а в седьмой только отдыхал. А ведь мог же Он сотворить всё за один день. А мог и за час. И мне Бог открыл: Он тянул удовольствие! Или например, привёл всех животных и смотрел, как Адам их назовёт. Что Он не знал этих названий? По Своему всемогуществу - знал. Но Он намеренно стал незнающим - Сам. Он же может и это, ведь правда? И Он наслождался.
      Если тебе интересно узнать о моих мыслях, у меня есть маленький сайт: христианский сайт о: Бог молитва отношения с Богом полное доверие Богу
      молюсь

      Комментарий

      • Один из многих
        Завсегдатай

        • 29 January 2007
        • 556

        #4
        Не понял, Бог по-Вашему наслаждался грехами содомитян что ли???

        Комментарий

        • Василий-5
          Участник

          • 29 July 2007
          • 83

          #5
          Один из многих пишет:
          2) и 3) - да, но ведь то, что Бог - всеведущ, означает, что знать это Он должен всегда, даже до того еще, как основались города Содом и Гоморра, ведь для Господа нет времени, для него и прошлое, и будущее одинаково прозрачны. Т. е., чтобы определить указанные Вами вещи, Ему не нужно было совершать действие "узнавания":

          Здесь, мне кажется, Он этим опять же учит людей, как подходить к решению вопросов. Понятно, что Творец - вне пространства и времени. Но ведь в приведённом Вами стихе Он говорит это Аврааму. И в стихе 17 таковы Его слова: "Сокрою ли от Авраама то, что собираюсь сделать?". Потом мы читаем, что праведник стал просить за них. Авраам не знал, в отличие от Бога, положение дел в Садоме. Тем не менее, Бог за чем-то сообщает ему это. Наверное, для того, чтобы поучиться милосердию у Авраама, а также тому, что праведники не сидят в кельях, полностью удалившись от мирских дел, а активно вмешиваются в процессы, когда это необходимо. Вспомните, что Авраам в своё время даже пошёл на войну, чтобы отвоевать своего племянника Лота. С другой стороны, Ной перед всемирной катастрофой не так уж предупреждал людей. Он лишь отвечал на вопросы, зачем он строит ковчег. Но в народ не ходил, и молитвы его к Творцу мы не находим.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            Сообщение от Василий-5
            Ной перед всемирной катастрофой не так уж предупреждал людей. Он лишь отвечал на вопросы, зачем он строит ковчег. Но в народ не ходил, и молитвы его к Творцу мы не находим.
            В одном писании Ной говорит Богу:"Господь мой, я звал свой народ ночью и днем, но мой призыв увеличил только их бегство.
            И поистине, всякий раз как я их призывал, чтобы Ты простил им, они вкладывали свои пальцы в уши, и закрывались платьем, и упорствовали, и гордо превозносились.
            Потом я призывал их открыто.
            Потом я возвещал им явно и беседовал с ними тайно
            и говорил: "Просите прощения у Господа вашего, Он - прощающ,...
            ... Почему же вы не надеетесь на величие Бога?....
            ...Господь мой, они ослушались меня и пошли за тем, богатство и дети которого увеличили у него только убыток.
            ...Господь мой, не оставляй на земле из неверных ни одного обитающего в доме.
            Если ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверного.
            Господи, прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в мой дом верующим, и верующим мужчинам и женщинам. И не прибавляй для обидчиков ничего, кроме гибели....
            Вот вам Василий один из молитв (обращений) Ноя Богу.
            Мир вам!

            Комментарий

            • iegova-shamma
              Участник

              • 22 August 2007
              • 24

              #7
              Сообщение от Один из многих
              Не понял, Бог по-Вашему наслаждался грехами содомитян что ли???
              Почему тебе показалось, что Бог наслаждался грехами? Я говорил про наслаждение Бога Своим творением.
              А ещё я говорил про горечь открытий.
              Просто, задумайся: Бог создал нас по Своему образу и подобию. И Он нам сказал что делать? - познавать Его. Это значит, что, раз мы Его образ и подобие - значит Он Сам тоже познаёт, как мы.
              А вообще, если ты не можешь уместить эти, казалось бы противоречия, то вспомни, что Бог состоит из Бога-Отца, Иисуса и Святого Духа. Например, Иисус говорил ученикам, что даже и Он не знает некоторых вещей - только Отец Бог. Но, конечно, Бог един. Поэтому то и может получиться, что Он как Бог-Отец всё знает, а как Иисус - не всё.
              Вот такой Он: интересный.
              молюсь

              Комментарий

              • Василий-5
                Участник

                • 29 July 2007
                • 83

                #8
                ahmed ermonov пишет: ...Господь мой, не оставляй на земле из неверных ни одного обитающего в доме.
                Если ты оставишь их, они собьют Твоих рабов и не породят никого, кроме распутного, неверного.
                Господи, прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в мой дом верующим, и верующим мужчинам и женщинам. И не прибавляй для обидчиков ничего, кроме гибели....
                Вот вам Василий один из молитв (обращений) Ноя Богу.
                Я не знаю этого писания, но в любом случае я неясно выразился. Имелось ввиду, что он не молился за них, т.е. чтобы их спасти. После неудачных попыток он обвинял их перед Богом. Зато выйдя из ковчега, плакал, что не смог спасти никого (это уже другое писание).

                Комментарий

                • ahmed ermonov
                  Ищущий ищущих Бога!

                  • 12 September 2003
                  • 8625

                  #9
                  Сообщение от Василий-5
                  Зато выйдя из ковчега, плакал, что не смог спасти никого (это уже другое писание).
                  Я тоже не знаю такое писание))), но знаю, что в одном писании есть его плач о сыне, которого он потеял. Бог запретил ему горевать о нем...
                  Мир вам!

                  Комментарий

                  • Василий-5
                    Участник

                    • 29 July 2007
                    • 83

                    #10
                    ahmed ermonov пишет: в одном писании есть его плач о сыне, которого он потеял. Бог запретил ему горевать о нем...
                    Что за сын, ведь у него было всего трое: Сим, Хам и Ефет? И все они с отцом и жёнами пережили потоп.

                    Комментарий

                    • ahmed ermonov
                      Ищущий ищущих Бога!

                      • 12 September 2003
                      • 8625

                      #11
                      Сообщение от Василий-5
                      ahmed ermonov пишет: в одном писании есть его плач о сыне, которого он потеял. Бог запретил ему горевать о нем...
                      Что за сын, ведь у него было всего трое: Сим, Хам и Ефет? И все они с отцом и жёнами пережили потоп.
                      Если в писаниях написано, значит было..возможно приемышь...кстати Бог говорит: что этот сын не из его семьи... Этот сын говорил, что спасется на высоких горах, естес. не получилось. Сим, Хам, Иафет это те сыновья, которые с отцом пережили потоп. Это верно.
                      Мир вам!

                      Комментарий

                      Обработка...