Открываем книгу "Житие старца Серафима ..." Муром 1893
В приложении этой книги есть Наставления Старца.
Изучив их, я понял, что старец хотел донести до нас.
По всему тексту у него часто встречаются слова такие как "созерцание", "внимание", "внуть себя", "безмолвие"
Очень показателен следующий абзац на стр. 286.:
Нельзя вполне отречься от мира и придти в состояние духовного созерцания, оставаясь в мире. Ибо доколе страсти не утишатся, несль стяжать мира душевнаго. Но страсти не утишатся, доколе нас окружают предметы, возбуждающие страсти. Что бы придти в совершенное безстрастие и достигнуть совершеннаго безмолвия души, нужно много подвизаться в духовном размышлении и молитве. Но как же можно всецело и спокойно предаваться созерцанию Бога, поучаться в закон Его и всею душею возносится к нему пламенной молитвой, оставаясь среди непрестающаго шума страстей, воюющих в мире? Мир во зле лежит.
стр. 288. Положи примету и непрестанно входи сам в себя, и смотри какия страсти, по твоему замечанию изнемогли пред тобой..."
стр. 289. "Что бы хранить внимание, нужно уделяться в себя"
стр. 293. "Признак духовной жизни человека есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем."
стр. 295. "К сохренению душевнаго мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я?"стр 297. Целых 2 абзаца. Долго писать это. Сами исследуйте, кто хочет.
Сильнейший смысл заложен в наставлении в самом конце на стр. 314-315.
"Человек состоит из души и тела, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных - из деяния и умосозерцания.Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленоприклонение, молитва и проч. телесные подвиги...
Путь умосозерцательной жизни состоит в возвышении ума к Господу Богу, в сердечном внимании, умной молитве и созерцании чрез таковыя упражнения вещей духовных.
Всякому желающему проходить жизнь духовную, должно начинать от деятельной жизни, а потом уже приходить в умосозерцательную: ибо без деятельной жизни в умосозерцательную придти невозможно..."
Ниже Саровский предостерегает от самовольных беспечных попыток проходить умосозерцательную практику и предлагает найти себе учитель в этом (Гуру).
К умозрительной жизни нужно приступать со страхом...
... и если можно найти, под руководством какого нибудь искусного старца, а не с дерзостию и самочинением...
и далее говорит, что "... мало по малу от деятельной жизни нужно восходить к совершенству умосозерцательной."
"...самое лучшее дело, когда мы каждый сам сабою достигаем совершенства и приносим призывающему нас Богу жертву живую, святую и всегда во всем освящаемую."
------------
В тоже время смотрим чтотакое МЕДИТАЦИЯ?
Медитация - это процесс погружения в созерцание, глубокое сосредоточение, растворение в объекте, которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранением всех факторов, рассеивающих внимание.
Так что медитируйте вместе с Гуру, братья христиане, поскольку ваш Святой вам об этом наставлял.
В приложении этой книги есть Наставления Старца.
Изучив их, я понял, что старец хотел донести до нас.
По всему тексту у него часто встречаются слова такие как "созерцание", "внимание", "внуть себя", "безмолвие"
Очень показателен следующий абзац на стр. 286.:
Нельзя вполне отречься от мира и придти в состояние духовного созерцания, оставаясь в мире. Ибо доколе страсти не утишатся, несль стяжать мира душевнаго. Но страсти не утишатся, доколе нас окружают предметы, возбуждающие страсти. Что бы придти в совершенное безстрастие и достигнуть совершеннаго безмолвия души, нужно много подвизаться в духовном размышлении и молитве. Но как же можно всецело и спокойно предаваться созерцанию Бога, поучаться в закон Его и всею душею возносится к нему пламенной молитвой, оставаясь среди непрестающаго шума страстей, воюющих в мире? Мир во зле лежит.
стр. 288. Положи примету и непрестанно входи сам в себя, и смотри какия страсти, по твоему замечанию изнемогли пред тобой..."
стр. 289. "Что бы хранить внимание, нужно уделяться в себя"
стр. 293. "Признак духовной жизни человека есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем."
стр. 295. "К сохренению душевнаго мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я?"стр 297. Целых 2 абзаца. Долго писать это. Сами исследуйте, кто хочет.
Сильнейший смысл заложен в наставлении в самом конце на стр. 314-315.
"Человек состоит из души и тела, а потому и путь жизни его должен состоять из действий телесных и душевных - из деяния и умосозерцания.Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленоприклонение, молитва и проч. телесные подвиги...
Путь умосозерцательной жизни состоит в возвышении ума к Господу Богу, в сердечном внимании, умной молитве и созерцании чрез таковыя упражнения вещей духовных.
Всякому желающему проходить жизнь духовную, должно начинать от деятельной жизни, а потом уже приходить в умосозерцательную: ибо без деятельной жизни в умосозерцательную придти невозможно..."
Ниже Саровский предостерегает от самовольных беспечных попыток проходить умосозерцательную практику и предлагает найти себе учитель в этом (Гуру).
К умозрительной жизни нужно приступать со страхом...
... и если можно найти, под руководством какого нибудь искусного старца, а не с дерзостию и самочинением...
и далее говорит, что "... мало по малу от деятельной жизни нужно восходить к совершенству умосозерцательной."
"...самое лучшее дело, когда мы каждый сам сабою достигаем совершенства и приносим призывающему нас Богу жертву живую, святую и всегда во всем освящаемую."
------------
В тоже время смотрим чтотакое МЕДИТАЦИЯ?
Медитация - это процесс погружения в созерцание, глубокое сосредоточение, растворение в объекте, которое достигается путем сосредоточенности на одном объекте и устранением всех факторов, рассеивающих внимание.
Так что медитируйте вместе с Гуру, братья христиане, поскольку ваш Святой вам об этом наставлял.
Комментарий