Небо и земля судимы огнем (2Пет. 3:12)
Во 2-м послании Петра предсказывается, что "...воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают" (2Пет. 3:12).
Если бы это должно было свершиться буквально, то Божья цель творения не могла бы осуществиться.
Малахия пророчествовал, что день Иисуса будет днем разрушительного огня (Мал. 4:1); в Евангелии от Иоанна (Иоан. 5:22; 9:39) Иисус назван "главным судией", а в Евангелии от Луки (Лук. 12:49) приведены слова Иисуса, сказавшего, что он пришел, чтобы низвести на землю огонь.
Но Иисус никогда не судил огнем.
Так что же означают приведенные цитаты? Они должны иметь символическое значение. В Книге Иеремии (Иер. 23:29) Бог говорит: "Слово Мое не подобно ли огню?". Основываясь на этом, мы приходим к выводу, что "судить огнем" - в действительности, значит судить словом, или истиной.
В Евангелии от Иоанна содержится такое высказывание Иисуса: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день..." (Иоан. 12:48).
Во 2-м послании к Фессалоникийцам сказано: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих..." (2Фес. 2:8).
Эти стихи указывают, что Иисус будет судить словом. Так же сказано у Исаии: "...и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих [словом] убьет нечестивого" (Ис. 11:4).
И в Евангелии от Иоанна записаны слова Иисуса: "... слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит..." (Иоан. 5:24). Из этих стихов видно, что суд огнем означает суд словом.
Во 2-м послании Петра предсказывается, что "...воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают" (2Пет. 3:12).
Если бы это должно было свершиться буквально, то Божья цель творения не могла бы осуществиться.
Малахия пророчествовал, что день Иисуса будет днем разрушительного огня (Мал. 4:1); в Евангелии от Иоанна (Иоан. 5:22; 9:39) Иисус назван "главным судией", а в Евангелии от Луки (Лук. 12:49) приведены слова Иисуса, сказавшего, что он пришел, чтобы низвести на землю огонь.
Но Иисус никогда не судил огнем.
Так что же означают приведенные цитаты? Они должны иметь символическое значение. В Книге Иеремии (Иер. 23:29) Бог говорит: "Слово Мое не подобно ли огню?". Основываясь на этом, мы приходим к выводу, что "судить огнем" - в действительности, значит судить словом, или истиной.
В Евангелии от Иоанна содержится такое высказывание Иисуса: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день..." (Иоан. 12:48).
Во 2-м послании к Фессалоникийцам сказано: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих..." (2Фес. 2:8).
Эти стихи указывают, что Иисус будет судить словом. Так же сказано у Исаии: "...и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих [словом] убьет нечестивого" (Ис. 11:4).
И в Евангелии от Иоанна записаны слова Иисуса: "... слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит..." (Иоан. 5:24). Из этих стихов видно, что суд огнем означает суд словом.
Комментарий