Вопрос довольно загадочный, и НЗ нигде не раскрывает смысл этого действия достаточно глубоко. Ведь по-идее, Иисусу не было особой необходимости креститься - Он не был грешен и Ему не нужно было получать спасение так, как это необходимо обычным людям. Даже Иоанн был удивлен и спросил Его, не наоборот ли должно быть, не он ли сам должен креститься от Иисуса?
Есть по крайней мере две причины, которые приводятся в НЗ:
- чтобы Иоанн Креститель мог понять, что именно Иисус - Мессия, и представить Иисуса народу в этом качестве;
- чтобы Иисус получил Святой Дух, необходимый для служения.
У меня есть предположение относительно еще одной причины, зачем Иисус крестился.
Когда люди заключают какой-либо договор, каждая сторона ставит свою подпись (и печать) в договоре в знак того, что обязуется исполнить свою часть договора.
Уверовавший в Христа принимает крещение в знак принятия этого Завета, т.е. он как бы ставит свою подпись на договоре. А крещение Иисуса - это как бы подпись на договоре со стороны Бога, т.к. Иисус есть Его представитель.
Есть по крайней мере две причины, которые приводятся в НЗ:
- чтобы Иоанн Креститель мог понять, что именно Иисус - Мессия, и представить Иисуса народу в этом качестве;
- чтобы Иисус получил Святой Дух, необходимый для служения.
У меня есть предположение относительно еще одной причины, зачем Иисус крестился.
Когда люди заключают какой-либо договор, каждая сторона ставит свою подпись (и печать) в договоре в знак того, что обязуется исполнить свою часть договора.
Уверовавший в Христа принимает крещение в знак принятия этого Завета, т.е. он как бы ставит свою подпись на договоре. А крещение Иисуса - это как бы подпись на договоре со стороны Бога, т.к. Иисус есть Его представитель.
Комментарий