Чем Дьявол отличается от Сатаны?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #16
    Лука, если все дело в заглавной букве то в ветхих писаниях евреев вообще нет имен, коль там нет больших букв ?

    Комментарий

    • Антон С
      Участник с неподтвержденным email

      • 22 April 2005
      • 634

      #17
      Сообщение от Лука
      Антон С

      Ошибаетесь. Вы привели упоминания не о Сатане и Дьяволе, а о сатане и дьяволе. Данный факт свидетельствует, что это не имена конкретных существ, а названия персонажей священной истории.
      Дьявол и сатана означают разное. Чем отличается тот кто искушал Иова от змия древнего? Вот мой вопрос.

      Комментарий

      • Антон С
        Участник с неподтвержденным email

        • 22 April 2005
        • 634

        #18
        Сообщение от Лука
        Именно так. И если кто-нибудь напишет о нас с Вами - мы тоже станем литературными персонажами, при этом не переставая быть реальными людьми.
        Нет, когда мы с вами переписываемся здесь сейчас, мы никакие не персонажи и никогда имми не станем, потому что "литературный персонаж" - это абстракция, и ими невозможно стать. Мне вообще не нравится это выражение "персонаж" и "литературное произведение" по отношению к тому что не является фикцией. Вот Иуда в так называемом евангелии от Иуды - персонаж. И Христос там персонаж, потому что это фикция, литературное произведение.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #19
          Антон С

          Дьявол и сатана означают разное.
          Разные слова как правило означают разное. Но то, что они означают может характеризовать один объект.

          Чем отличается тот кто искушал Иова от змия древнего?
          Ничем.

          Нет, когда мы с вами переписываемся здесь сейчас, мы никакие не персонажи
          Форум - это литературное произведение и потому всякий, о ком здесь пишется - литературный персонаж.

          Мне вообще не нравится это выражение "персонаж" и "литературное произведение" по отношению к тому что не является фикцией.
          Есть правила русского языка. Тут уж ничего не попишешь... Вао. Это ответ и Вам по поводу имен. Мы общаемся на русскоязычном форуме, а правила русского языка именно таковы.

          Комментарий

          • Антон С
            Участник с неподтвержденным email

            • 22 April 2005
            • 634

            #20
            Сообщение от Лука
            Разные слова как правило означают разное. Но то, что они означают может характеризовать один объект.
            Да. Наприер, отца лжи можно назвать и дьволом, и сатаной. А праведного обвинителя не правильно называть дьяволом, но сатаной можно назвать.

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #21
              так выходит евреии не ведают разницы между именем существа и названием персонажа, коль у них нет больших букв ?

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                Сообщение от Антон С
                Да. Наприер, отца лжи можно назвать и дьволом, и сатаной. А праведного обвинителя не правильно называть дьяволом, но сатаной можно назвать.
                Именуемый сатаной является противником Бога и потому праведным обвинителем ну никак быть не может.
                Вао. Ваш вопрос не ко мне.

                Комментарий

                • Антон С
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 22 April 2005
                  • 634

                  #23
                  Сообщение от Лука
                  Есть правила русского языка. Тут уж ничего не попишешь...
                  Вот именно, русский язык. Абстрактное понятие не может говорить и представать перед Богом, как Сатана. Вы как будто разницы между фикцией и правдой не замечаете. Вот чем вредна ложная литература. Там может быть такое: "Андрей встал, взял и пошёл". А на самом деле, ведь может быть что не было никакого Андрея, не вставал он, и никуда не ходил, и ничего не брал. Это воображаемое - персонаж, "действующее" "лицо" художественного произведения. "Андрей встал, взял и пошёл" - в этом случае - полная ложь. (ложь на лжи и ложью погоняет)

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #24
                    добре, Лука, скажем "Сущий" по отношению к Богу это его одно из имен ?

                    Комментарий

                    • Антон С
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 22 April 2005
                      • 634

                      #25
                      Сообщение от Лука
                      Именуемый сатаной является противником Бога и потому праведным обвинителем ну никак быть не может.
                      Вао. Ваш вопрос не ко мне.
                      Сатана не означает противник Бога.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Антон С

                        Абстрактное понятие не может говорить и представать перед Богом, как Сатана.
                        Конечно не может. Да и никакого Сатаны в Библии нет.

                        Это воображаемое - персонаж, "действующее" "лицо" художественного произведения.
                        Литературные произведения бывают не только художественными, а их персонажи не всегда выдуманы. Вам не нравится слово "персонаж"? Ничем не могу помочь.

                        Сатана не означает противник Бога.
                        Библейский словарь: "Сатана евр. сатан, т. е. противник. 1) Первоначально это слово употреблялось в значении противника вообще. Так, например, в Чис. 22:22, 32 (евр. текст) говорится, что ангел Господень вышел против Валаама, как сатана, т.е. противник, чтобы свести его с этого злого пути. Также в 3 Цар. 5:4 (евр. текст) написано: «нет противника (сатаны) и нет более препон». В этом смысле Иисус обратился к Петру (Мат. 16:23; Map. 8:33). По всей вероятности, слово сатана имеет это же общее значение, также и в Пс. 108:6.
                        2) В более особом значении это слово употребляется в трех местах Ветхого Завета и часто в Новом Завете по отношению к самому упорному противнику Бога и всего доброго. Так, мы читаем в 1 Пар. 21:1, что сатана внушил Давиду исчислить народ (в параллельном месте 2 Цар. 24:1 сатана назван «гнев Господень»); в кн. Иова 1 и 2 гл. сатана выступает против Иова, и у пророка Захарии 3 гл. он является противником первосвященника Иисуса. Отк. 20:2 называет его драконом, древним змеем, который есть диавол и сатана. Иисус отогнал его от Себя, назвав сатаною (Мат. 4:10). По Лук. 10:18, Иисус видел сатану, спадшего с неба, подобно молнии. Может быть, эти слова указывают на изгнание бесов, или на первоначальное изгнание сатаны из мира света и истины (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4). Но эти слова также можно понять, и это всего вернее как пророчество о конечном поражении, которое понесет сатана, когда Бог мира сокрушит его под ногами верующих (Рим. 16:20), в то время, когда он будет скован на тысячу лет (Отк. 20:2) и освобожден на малое время (Отк. 20:7), будет ввержен в озеро огненное (Отк. 20:10). До тех пор, пока это не сбудется, сатана действует всевозможными способами, чтобы удерживать людей во зле и препятствовать устроению Царства Христова. Он препятствует действию Слова Божия (1 Фес. 2:18), похищает посеянное в сердцах человеческих ( Map. 4:15), влагает в сердца злые планы и намерения (Деян. 5:3), искушает людей под видом ангела света (2 Кор. 11:14), вселяется внутрь их (Лук. 22:3) и мучает их болезнями и тому подобно (Лук. 13:16), к чему некоторые применяют слова ал. Павла о предании сатане во измождение плоти для того, чтобы дух был спасен в день. Господень (1 Кор. 5:5); и о предании Именея и Александра сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1 Тим. 1:20). Сатанинскою синагогою (сборищем) называются такие люди, которые объединились на почве лицемерия и греха (Отк. 2:9; 3:9), такие, которые всецело отдали себя во власть сатаны (Отк. 2:13) и погрузились в глубины сатанинские (Отк. 2:24). 3) Сатаною Писание называет и подчиненных диаволу духов. Так, у Мат. 12:26 говорится, что сатана сатану не изгоняет ( Map. 3:23,26; Лук. 11:18); во 2 Кор. 12:7 говорится об ангеле сатаны (Лук. 10:18). См. также Map. 5:9; Еф. 6:12. Срав. «диавол»."
                        Последний раз редактировалось Лука; 10 May 2006, 06:48 AM.

                        Комментарий

                        • Боголюб
                          Любящий Бога

                          • 15 April 2006
                          • 594

                          #27
                          Сообщение от Антон С
                          Чем Дьявол отличается от Сатаны?
                          Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 12. Стих 9

                          И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
                          ИМХО

                          Комментарий

                          • Антон С
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 22 April 2005
                            • 634

                            #28
                            Сообщение от Лука
                            Библейский словарь: "Сатана евр. сатан, т. е. противник. 1) Первоначально это слово употреблялось в значении противника вообще. Так, например, в Чис. 22:22, 32 (евр. текст) говорится, что ангел Господень вышел против Валаама, как сатана, т.е. противник, чтобы свести его с этого злого пути. Также в 3 Цар. 5:4 (евр. текст) написано: «нет противника (сатаны) и нет более препон». В этом смысле Иисус обратился к Петру (Мат. 16:23; Map. 8:33). По всей вероятности, слово сатана имеет это же общее значение, также и в Пс. 108:6.
                            2) В более особом значении это слово употребляется в трех местах Ветхого Завета и часто в Новом Завете по отношению к самому упорному противнику Бога и всего доброго. Так, мы читаем в 1 Пар. 21:1, что сатана внушил Давиду исчислить народ (в параллельном месте 2 Цар. 24:1 сатана назван «гнев Господень»); в кн. Иова 1 и 2 гл. сатана выступает против Иова, и у пророка Захарии 3 гл. он является противником первосвященника Иисуса. Отк. 20:2 называет его драконом, древним змеем, который есть диавол и сатана. Иисус отогнал его от Себя, назвав сатаною (Мат. 4:10). По Лук. 10:18, Иисус видел сатану, спадшего с неба, подобно молнии. Может быть, эти слова указывают на изгнание бесов, или на первоначальное изгнание сатаны из мира света и истины (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4). Но эти слова также можно понять, и это всего вернее как пророчество о конечном поражении, которое понесет сатана, когда Бог мира сокрушит его под ногами верующих (Рим. 16:20), в то время, когда он будет скован на тысячу лет (Отк. 20:2) и освобожден на малое время (Отк. 20:7), будет ввержен в озеро огненное (Отк. 20:10). До тех пор, пока это не сбудется, сатана действует всевозможными способами, чтобы удерживать людей во зле и препятствовать устроению Царства Христова. Он препятствует действию Слова Божия (1 Фес. 2:18), похищает посеянное в сердцах человеческих ( Map. 4:15), влагает в сердца злые планы и намерения (Деян. 5:3), искушает людей под видом ангела света (2 Кор. 11:14), вселяется внутрь их (Лук. 22:3) и мучает их болезнями и тому подобно (Лук. 13:16), к чему некоторые применяют слова ал. Павла о предании сатане во измождение плоти для того, чтобы дух был спасен в день. Господень (1 Кор. 5:5); и о предании Именея и Александра сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1 Тим. 1:20). Сатанинскою синагогою (сборищем) называются такие люди, которые объединились на почве лицемерия и греха (Отк. 2:9; 3:9), такие, которые всецело отдали себя во власть сатаны (Отк. 2:13) и погрузились в глубины сатанинские (Отк. 2:24). 3) Сатаною Писание называет и подчиненных диаволу духов. Так, у Мат. 12:26 говорится, что сатана сатану не изгоняет ( Map. 3:23,26; Лук. 11:18); во 2 Кор. 12:7 говорится об ангеле сатаны (Лук. 10:18). См. также Map. 5:9; Еф. 6:12. Срав. «диавол»."
                            "Гнев Господень" - не противник Господа, а противник врагов Господа, поэтому в этом случае "сатана" - слуга Бога. И когда в Павле был посланник сатаны, чтобы он не возносился - это тоже не ппротивник Господа, а слуга. А когда Иудеи, которые не являлись Иудеями, названы отродьем сатаниниским, это отродье того дракона, который родил ложь. Валааму противостал ангел Господень, и это тоже был слуга Господа, а возможно и сам Господь. Иова искушал тоже слуга Господа, по крайней мере он поступал с позволения Господа, по одобрению Господа, исполняя Его волю. Я не знаю что думал тот сатана, который искушал Иова, и был ли он как Авессалом, который делал только видимость подчинения, но когда он искушал Иова, он не согрешал, так как сделал всё так как сказал ему Господь. Это наверное и есть тот сатана, который исполняет гнев Господень, посылая зло Его врагам.

                            Есть похожая тема на другом форуме,

                            Комментарий

                            • Антон С
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 22 April 2005
                              • 634

                              #29
                              Сообщение от Боголюб
                              Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 12. Стих 9

                              И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
                              Но другой ангел тоже может быть назван сатаной, не диавол, а другой, который исполняет гнев Господень. Таким образом, сатаной может быть назван враг диавола - древнего ангела, родившего ложь.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #30
                                Антон С

                                Цитата из словаря Э.Нюстрема и сообщение № 27 (657840) закрывают данный вопрос и анулируют Ваши рассуждения. Прочтите их еще раз внимательно, причем, не один раз, подумайте хорошо и Вы со мной согласитесь.

                                Комментарий

                                Обработка...