Лука, если все дело в заглавной букве то в ветхих писаниях евреев вообще нет имен, коль там нет больших букв ?
Чем Дьявол отличается от Сатаны?
Свернуть
X
-
Дьявол и сатана означают разное. Чем отличается тот кто искушал Иова от змия древнего? Вот мой вопрос.Сообщение от ЛукаАнтон С
Ошибаетесь. Вы привели упоминания не о Сатане и Дьяволе, а о сатане и дьяволе. Данный факт свидетельствует, что это не имена конкретных существ, а названия персонажей священной истории.Комментарий
-
Нет, когда мы с вами переписываемся здесь сейчас, мы никакие не персонажи и никогда имми не станем, потому что "литературный персонаж" - это абстракция, и ими невозможно стать. Мне вообще не нравится это выражение "персонаж" и "литературное произведение" по отношению к тому что не является фикцией. Вот Иуда в так называемом евангелии от Иуды - персонаж. И Христос там персонаж, потому что это фикция, литературное произведение.Сообщение от ЛукаИменно так. И если кто-нибудь напишет о нас с Вами - мы тоже станем литературными персонажами, при этом не переставая быть реальными людьми.Комментарий
-
Антон С
Разные слова как правило означают разное. Но то, что они означают может характеризовать один объект.Дьявол и сатана означают разное.
Ничем.Чем отличается тот кто искушал Иова от змия древнего?
Форум - это литературное произведение и потому всякий, о ком здесь пишется - литературный персонаж.Нет, когда мы с вами переписываемся здесь сейчас, мы никакие не персонажи
Есть правила русского языка. Тут уж ничего не попишешь... Вао. Это ответ и Вам по поводу имен. Мы общаемся на русскоязычном форуме, а правила русского языка именно таковы.Мне вообще не нравится это выражение "персонаж" и "литературное произведение" по отношению к тому что не является фикцией.Комментарий
-
Да. Наприер, отца лжи можно назвать и дьволом, и сатаной. А праведного обвинителя не правильно называть дьяволом, но сатаной можно назвать.Сообщение от ЛукаРазные слова как правило означают разное. Но то, что они означают может характеризовать один объект.Комментарий
-
Именуемый сатаной является противником Бога и потому праведным обвинителем ну никак быть не может.Сообщение от Антон СДа. Наприер, отца лжи можно назвать и дьволом, и сатаной. А праведного обвинителя не правильно называть дьяволом, но сатаной можно назвать.
Вао. Ваш вопрос не ко мне.Комментарий
-
Вот именно, русский язык. Абстрактное понятие не может говорить и представать перед Богом, как Сатана. Вы как будто разницы между фикцией и правдой не замечаете. Вот чем вредна ложная литература. Там может быть такое: "Андрей встал, взял и пошёл". А на самом деле, ведь может быть что не было никакого Андрея, не вставал он, и никуда не ходил, и ничего не брал. Это воображаемое - персонаж, "действующее" "лицо" художественного произведения. "Андрей встал, взял и пошёл" - в этом случае - полная ложь. (ложь на лжи и ложью погоняет)Сообщение от ЛукаЕсть правила русского языка. Тут уж ничего не попишешь...Комментарий
-
Антон С
Конечно не может. Да и никакого Сатаны в Библии нет.Абстрактное понятие не может говорить и представать перед Богом, как Сатана.
Литературные произведения бывают не только художественными, а их персонажи не всегда выдуманы. Вам не нравится слово "персонаж"? Ничем не могу помочь.Это воображаемое - персонаж, "действующее" "лицо" художественного произведения.
Библейский словарь: "Сатана евр. сатан, т. е. противник. 1) Первоначально это слово употреблялось в значении противника вообще. Так, например, в Чис. 22:22, 32 (евр. текст) говорится, что ангел Господень вышел против Валаама, как сатана, т.е. противник, чтобы свести его с этого злого пути. Также в 3 Цар. 5:4 (евр. текст) написано: «нет противника (сатаны) и нет более препон». В этом смысле Иисус обратился к Петру (Мат. 16:23; Map. 8:33). По всей вероятности, слово сатана имеет это же общее значение, также и в Пс. 108:6.Сатана не означает противник Бога.
2) В более особом значении это слово употребляется в трех местах Ветхого Завета и часто в Новом Завете по отношению к самому упорному противнику Бога и всего доброго. Так, мы читаем в 1 Пар. 21:1, что сатана внушил Давиду исчислить народ (в параллельном месте 2 Цар. 24:1 сатана назван «гнев Господень»); в кн. Иова 1 и 2 гл. сатана выступает против Иова, и у пророка Захарии 3 гл. он является противником первосвященника Иисуса. Отк. 20:2 называет его драконом, древним змеем, который есть диавол и сатана. Иисус отогнал его от Себя, назвав сатаною (Мат. 4:10). По Лук. 10:18, Иисус видел сатану, спадшего с неба, подобно молнии. Может быть, эти слова указывают на изгнание бесов, или на первоначальное изгнание сатаны из мира света и истины (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4). Но эти слова также можно понять, и это всего вернее как пророчество о конечном поражении, которое понесет сатана, когда Бог мира сокрушит его под ногами верующих (Рим. 16:20), в то время, когда он будет скован на тысячу лет (Отк. 20:2) и освобожден на малое время (Отк. 20:7), будет ввержен в озеро огненное (Отк. 20:10). До тех пор, пока это не сбудется, сатана действует всевозможными способами, чтобы удерживать людей во зле и препятствовать устроению Царства Христова. Он препятствует действию Слова Божия (1 Фес. 2:18), похищает посеянное в сердцах человеческих ( Map. 4:15), влагает в сердца злые планы и намерения (Деян. 5:3), искушает людей под видом ангела света (2 Кор. 11:14), вселяется внутрь их (Лук. 22:3) и мучает их болезнями и тому подобно (Лук. 13:16), к чему некоторые применяют слова ал. Павла о предании сатане во измождение плоти для того, чтобы дух был спасен в день. Господень (1 Кор. 5:5); и о предании Именея и Александра сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1 Тим. 1:20). Сатанинскою синагогою (сборищем) называются такие люди, которые объединились на почве лицемерия и греха (Отк. 2:9; 3:9), такие, которые всецело отдали себя во власть сатаны (Отк. 2:13) и погрузились в глубины сатанинские (Отк. 2:24). 3) Сатаною Писание называет и подчиненных диаволу духов. Так, у Мат. 12:26 говорится, что сатана сатану не изгоняет ( Map. 3:23,26; Лук. 11:18); во 2 Кор. 12:7 говорится об ангеле сатаны (Лук. 10:18). См. также Map. 5:9; Еф. 6:12. Срав. «диавол»."Последний раз редактировалось Лука; 10 May 2006, 06:48 AM.Комментарий
-
-
"Гнев Господень" - не противник Господа, а противник врагов Господа, поэтому в этом случае "сатана" - слуга Бога. И когда в Павле был посланник сатаны, чтобы он не возносился - это тоже не ппротивник Господа, а слуга. А когда Иудеи, которые не являлись Иудеями, названы отродьем сатаниниским, это отродье того дракона, который родил ложь. Валааму противостал ангел Господень, и это тоже был слуга Господа, а возможно и сам Господь. Иова искушал тоже слуга Господа, по крайней мере он поступал с позволения Господа, по одобрению Господа, исполняя Его волю. Я не знаю что думал тот сатана, который искушал Иова, и был ли он как Авессалом, который делал только видимость подчинения, но когда он искушал Иова, он не согрешал, так как сделал всё так как сказал ему Господь. Это наверное и есть тот сатана, который исполняет гнев Господень, посылая зло Его врагам.Сообщение от ЛукаБиблейский словарь: "Сатана евр. сатан, т. е. противник. 1) Первоначально это слово употреблялось в значении противника вообще. Так, например, в Чис. 22:22, 32 (евр. текст) говорится, что ангел Господень вышел против Валаама, как сатана, т.е. противник, чтобы свести его с этого злого пути. Также в 3 Цар. 5:4 (евр. текст) написано: «нет противника (сатаны) и нет более препон». В этом смысле Иисус обратился к Петру (Мат. 16:23; Map. 8:33). По всей вероятности, слово сатана имеет это же общее значение, также и в Пс. 108:6.
2) В более особом значении это слово употребляется в трех местах Ветхого Завета и часто в Новом Завете по отношению к самому упорному противнику Бога и всего доброго. Так, мы читаем в 1 Пар. 21:1, что сатана внушил Давиду исчислить народ (в параллельном месте 2 Цар. 24:1 сатана назван «гнев Господень»); в кн. Иова 1 и 2 гл. сатана выступает против Иова, и у пророка Захарии 3 гл. он является противником первосвященника Иисуса. Отк. 20:2 называет его драконом, древним змеем, который есть диавол и сатана. Иисус отогнал его от Себя, назвав сатаною (Мат. 4:10). По Лук. 10:18, Иисус видел сатану, спадшего с неба, подобно молнии. Может быть, эти слова указывают на изгнание бесов, или на первоначальное изгнание сатаны из мира света и истины (Иуд. 6; 2 Пет. 2:4). Но эти слова также можно понять, и это всего вернее как пророчество о конечном поражении, которое понесет сатана, когда Бог мира сокрушит его под ногами верующих (Рим. 16:20), в то время, когда он будет скован на тысячу лет (Отк. 20:2) и освобожден на малое время (Отк. 20:7), будет ввержен в озеро огненное (Отк. 20:10). До тех пор, пока это не сбудется, сатана действует всевозможными способами, чтобы удерживать людей во зле и препятствовать устроению Царства Христова. Он препятствует действию Слова Божия (1 Фес. 2:18), похищает посеянное в сердцах человеческих ( Map. 4:15), влагает в сердца злые планы и намерения (Деян. 5:3), искушает людей под видом ангела света (2 Кор. 11:14), вселяется внутрь их (Лук. 22:3) и мучает их болезнями и тому подобно (Лук. 13:16), к чему некоторые применяют слова ал. Павла о предании сатане во измождение плоти для того, чтобы дух был спасен в день. Господень (1 Кор. 5:5); и о предании Именея и Александра сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1 Тим. 1:20). Сатанинскою синагогою (сборищем) называются такие люди, которые объединились на почве лицемерия и греха (Отк. 2:9; 3:9), такие, которые всецело отдали себя во власть сатаны (Отк. 2:13) и погрузились в глубины сатанинские (Отк. 2:24). 3) Сатаною Писание называет и подчиненных диаволу духов. Так, у Мат. 12:26 говорится, что сатана сатану не изгоняет ( Map. 3:23,26; Лук. 11:18); во 2 Кор. 12:7 говорится об ангеле сатаны (Лук. 10:18). См. также Map. 5:9; Еф. 6:12. Срав. «диавол»."
Есть похожая тема на другом форуме,
Комментарий
-
Но другой ангел тоже может быть назван сатаной, не диавол, а другой, который исполняет гнев Господень. Таким образом, сатаной может быть назван враг диавола - древнего ангела, родившего ложь.Сообщение от БоголюбОткровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис). Глава 12. Стих 9
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.Комментарий

Комментарий