О талантах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЕленКа
    Ветеран

    • 28 December 2005
    • 1156

    #1

    О талантах

    Я хотела бы знать Ваши мнения о тех талантах, которые должны мы возвратить в увеличенном размере. Раньше мне казалось, что это касается буквального значение, которое придают этому слову современные люди, то есть музыкальный,математический, экономический и т.д. Но сейчас мне всё больше кажется,что это касается каких-то духовных (или душевных) качеств. Сила воли, доброта, нестяжательство и т.д.
    Ведь каждый рождется с определенным набором ,скажем так, качеств. Как хороших,так и плохих. Может в этом и есть суть этого приумножения талантов - не разбазарить то хорошее,что дано изначально и с помощью этих хороших качеств справиться с тем плохим, к чему есть изначальная склонность?
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #2
    ЕленКа

    Но сейчас мне всё больше кажется,что это касается каких-то духовных (или душевных) качеств. Сила воли, доброта, нестяжательство и т.д.
    Ведь каждый рождется с определенным набором ,скажем так, качеств. Как хороших,так и плохих. Может в этом и есть суть этого приумножения талантов - не разбазарить то хорошее,что дано изначально и с помощью этих хороших качеств справиться с тем плохим, к чему есть изначальная склонность?

    Талант - это образ Божий в нас, в нашей душе. То, что Вы перечислили - доброта, нестяжательство, милосердие и т.п. - это составляет образ Божий в человеке, это те качества, благодаря которым человек может стяжать Духа Святого, т.е. стать не просто по образу Божьему, но и по подобию Божьему.
    Так что, приумножение таланта - это достижение подобия Божия в каждом из нас, а талант - это образ Божий, которые неуничтожим в человеке.
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Сообщение от ЕленКа
      Я хотела бы знать Ваши мнения о тех талантах, которые должны мы возвратить в увеличенном размере.
      Я думаю, что под талантом здесь мы можем понимать абсолютно все, что человек в этой жизни имеет и может так или иначе использовать. Таланты приумножаются, когда мы делимся со своим ближним тем добрым, что имеем сами.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #4
        Сообщение от ЕленКа
        Я хотела бы знать Ваши мнения о тех талантах, которые должны мы возвратить в увеличенном размере.
        Я так понял, что это про притчу о талантах записанных вЕвангелии от Матфея, гл. 25:14-30; от Луки, гл. 19:11-28.

        Иисус Христос сказал притчу против лености и небрежности нашей.
        Произнося свои притчи, Иисус Христос добавлял: "кто имеет уши слышать, да слышит!"

        Эта притча означает: все люди получают от Господа различные дары, как то: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и проч., чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и разумеются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают - иной больше, иной меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости; а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.

        Тот, кто все свои усилия сосредотачивает на духовной практике, сохраняя в чистоте данные ему дары духа, но не заботится об их преумножении, не хуже ли он раба ленивого и лукавого? Тот хоть и закопал свой талант в землю, но продолжал работать в имении хозяина. А этот подобен рабу по своеволию бросившему имение, отправившемуся на поиски господина своего. Он сторонится мира торгующих, которые могли бы преумножить данные ему таланты. Иногда он видит вдалеке сияние и отблеск одежд господина. В нелегком пути, на отдыхе он бережно протирает серебро от налипшей мирской грязи, сдувает с него соринки и предвкушает то мгновенье, когда, приблизившись к хозяину, он с чувством выполненного долга возвратит чистым и сверкающим серебро данных ему добродетелей. Но этого ли ждет от него господин? Ведь надлежало ему отдать серебро торгующим, чтобы вернулось оно хозяину с прибылью.

        Видимо, для того, чтобы наши таланты преумножались, просто необходимо, чтобы они прошли через мирскую грязь и нечистые руки менял и торговцев.

        Не опрометчиво ли поступает тот, кто пытается нагнать своего господина, прорываясь к сверхсознанию, желая соединить свои энергии с Божественными на пути Обожения, но забывает при этом об основной задаче о преумножении даров духа?

        Каждому из нас даются свои таланты. И мы должны обращаться ко многим мирским делам и различным областям знания. Серебро добродетелей вынуждено пройти через множество липких мирских рук торгующих, и соблазнов с ними связанных, но не должно запачкаться и потускнеть, а лишь приумножиться. Задача очень сложная. Но с Божьей помощью выполнимая.

        Комментарий

        • aleck
          Ветеран

          • 09 October 2003
          • 4147

          #5
          Сообщение от ЕленКа
          Я хотела бы знать Ваши мнения о тех талантах, которые должны мы возвратить в увеличенном размере. Раньше мне казалось, что это касается буквального значение, которое придают этому слову современные люди, то есть музыкальный,математический, экономический и т.д. Но сейчас мне всё больше кажется,что это касается каких-то духовных (или душевных) качеств. Сила воли, доброта, нестяжательство и т.д.
          Ведь каждый рождется с определенным набором ,скажем так, качеств. Как хороших,так и плохих. Может в этом и есть суть этого приумножения талантов - не разбазарить то хорошее,что дано изначально и с помощью этих хороших качеств справиться с тем плохим, к чему есть изначальная склонность?
          Талант - достаточно большая сумма.
          Христос обращался притчей к ученикам, т.к. им предстояло принять дара ДС и служить Им (даром) Отцу. Можно по разному распорядиться, как и перечисленно. Как и в апокалипсисе Иоанна пречислялись ангелы церквей. Щедро служить даром своим призывал апостол, осторожно носить, т.к. кувшины глиняные (ла и лукавый не дремлет), но отдавать щедро, меньше в них не становится.
          Все. С Богом. Александр.

          Комментарий

          • Костя Ткаченко
            Отключен

            • 24 August 2004
            • 4175

            #6
            Сообщение от aleck
            Талант - достаточно большая сумма.
            Напомню всем и себе про талант из библейского словаря.

            В новозаветные времена в Палестине находились в обращении римские и греческие монеты. Самой распространённой серебряной монетой был римский ДИНАРИЙ (денарий) (Мф 18:28; Мк 6:37; Лк 7:41 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА (Лк 15:8) равнялась одному динарию.

            Самыми крупными из встречающихся в НЗ денежных единиц являются греческая МИНА (Лк 19:13), равная 100 драхмам, и греческий ТАЛАНТ (Мф 18:24; 25:15), равный 60 минам = 6000 драхм.

            Определить сегодняшнюю стоимость всех этих монет и слитков трудно, т.к. точные сведения о покупательской способности денег, имевших хождение в ветхозаветные и новозаветные времена, отсутствуют. Дошедшие до нас указания цен на отдельные товары далеко не всегда отражают реальные цены того времени (ср. Лев 5:16; 3Цар 10:29; 4Цар 6:25; 7:1). Но в НЗ все же имеются сведения, на основе которых можно сделать некоторые выводы.

            Согласно Мф 20:2, рабочие на винограднике получали в день один динарий, а согласно Откр 6:6, столько же стоит хиникс пшеницы, т.е. дневной рацион мужчины; учитывая все это, можно предположить, каким был уровень цен.

            Если мы хотим соотнести новозаветные цены с современными, то за основу следует брать дневную оплату труда, причем полученные результаты можно рассматривать лишь как весьма приблизительные. Во всяком случае, плата за рабочий день в размере одного динария была, видимо, не очень высокой. Миро, которым Мария из Вифании умастила Иисуса (Мк 14:5), стоило 300 динариев = плата за 300 дней, т.е. почти годовой заработок наемного работника.

            1 Драхма = 1 Динарий.
            1 Талант = 6000 драхм.

            Если брать сегодняшнюю среднюю зарплату обыкновенного работника, то за 1 талант надо было отработать 6000 дней. 6000 дней это 16.5 лет без празнников и выходных.

            В Матфея 22:19 динарий назван "монетой, которой платится подать": ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

            Также ТАЛАНТ называлась мера веса. Прочитать об этом можно на страничке "Талант (Вес, масса, Библейские единицы)" или "Талант (вес)" из Википедии свободной энциклопедии.
            Последний раз редактировалось Костя Ткаченко; 03 April 2006, 04:07 PM.

            Комментарий

            • aleck
              Ветеран

              • 09 October 2003
              • 4147

              #7
              Костя Ткаченко, финансовая сторона раскрыта полностью, а где задержалась духовная часть?
              Все. С Богом. Александр.

              Комментарий

              • Костя Ткаченко
                Отключен

                • 24 August 2004
                • 4175

                #8
                Сообщение от aleck
                Костя Ткаченко, финансовая сторона раскрыта полностью, а где задержалась духовная часть?
                Здесь разговор идёт "о тех талантах, которые должны мы возвратить в увеличенном размере .... каких-то духовных (или душевных) качеств. Сила воли, доброта, нестяжательство и т.д." ((с) ЕленКа).

                На основании чего я должен говорить о духовном?

                Я понимаю, что ЕленКа эту тему подняла на основании услышанных каких-то проповедей. Интересно, а на каком основании определены вот эти самые человеческие качества "Сила воли, доброта, нестяжательство"? На основании притч Христа? Тогда давайте говорить конкретно о тех притча т.к. каждая притча была сказанна для объяснения определённой проповеди Иисуса и я не думаю, что нужно их мешать в одно понятие.

                Комментарий

                • aleck
                  Ветеран

                  • 09 October 2003
                  • 4147

                  #9
                  Костя Ткаченко, не хочешь не говори. А вот Еленка кудато пропала. Она видимо просто, какими смогла такими мазками и отметила направление мысли. Притчи не притчи, проповеди не проповеди - какая разница если человека интересует? А вот где она сама?
                  Все. С Богом. Александр.

                  Комментарий

                  • ЕленКа
                    Ветеран

                    • 28 December 2005
                    • 1156

                    #10
                    Я никуда не пропадала,просто пока внимательно читаю то,что отвечают в теме. И очень всем благодарна за ответы.

                    Вопрос возник не после проповеди,а после очередного прочтения соответствующей главы Библии. Стало интересно что именно подразумевается под вот этим возвратом талантов,которые каждому даны. Я так понимаю, что речь шла не о монетах И мне, как человеку еще не очень религиозному, пришла мысль,что речь идет о каких-то свойствах человека. Только не совсем ясно каких именно.

                    Спасибо за познавательную информацию о монетах, но все же, если вернуться к талантам,о которых говорится в данном случае, как вы сами( если можно своими словами,а не цитатами) понимаете это место? Что это за таланты и какими способами их можно увеличивать 5ти,10ти кратно?

                    Комментарий

                    • Костя Ткаченко
                      Отключен

                      • 24 August 2004
                      • 4175

                      #11
                      Сообщение от ЕленКа
                      Вопрос возник не после проповеди,а после очередного прочтения соответствующей главы Библии.


                      ЕленКа,
                      На основании какой главы Библии?
                      На основании какой притчи Христа?
                      На основании чего я должен говорить о духовном?

                      Комментарий

                      • aleck
                        Ветеран

                        • 09 October 2003
                        • 4147

                        #12
                        Говорить о Духовном можно полюбому поводу, и без повода, и на конкретном основании. (подтверждать цитатами надеюсь не надо)

                        (ЕленКа, спасибо за примирительно-выравнивающий тон вашего ответа. У меня редко получается, о чем иногда приходится горько сожалеть.)
                        Еще раз выскажу мысль о том, что талант, о котором говорим, не дается по рождении или до него, как просматривается у тебя, а дается даром (Даром) Свыше. И дается не всем подряд, а строго избранным.
                        Несколько примеров. Дан Дар целительства. Человек наделенный им (рассмотрим прогресс) лечит всех приходящих, да еще и за не приходящими бегает. Попутно, само-собой, объясняет, причины болезней, приводит больных к покаянию..., т.е. идет оздоровление духовное человеков, что есть плюс. Т.о. талант его приростает исполнительностью, да еще прибыль Господина в том, что и другие Его уважать, почитать и ... начинают.
                        (рассмотрим регресс) Страшно, неудобно бегать за больными, гонения, обвинения..., лучше обождать, спрятаться и т.д. Т.е. нет прибылей никаких.
                        Возьмем Дар благовествовать, пророчествовать. Ходит проповедник, просвещает, назидает, к покаянию приводит, т.е. Дар свой утверждает, укрепляет в выборе Того, Кто этот дар ему дал. Те, кто покаялся от его проповедей, тоже ростут духовно, входят в славу его и в Славу Того Кто его послал. (это прогресс)
                        А отрицательная величина - горе ему если впал он в безмолвие...

                        Насчет кратности. (предыдущее трудно было описать, а это еще труднее, т.е. на бумаге трудно)Еще раз о таланте. Вот получивший Дар лично для себя (собой) его оправдал, т.е. принес прибыли (покаяния, чтит Бога, исполняет заповеди Его, стремится, и держится лучшего...) крат один. Если также получилось с теми кто по его слову изменились, стали годные Отцу, то следовательно и краты возрасли.
                        Все. С Богом. Александр.

                        Комментарий

                        • ЕленКа
                          Ветеран

                          • 28 December 2005
                          • 1156

                          #13
                          Сообщение от Костя Ткаченко


                          ЕленКа,
                          На основании какой главы Библии?
                          На основании какой притчи Христа?
                          На основании чего я должен говорить о духовном?

                          Честно говоря , меня тоже удивляет ваше удивление. Видимо,мы немножко по-разному понимаем одни и те же слова,притчи. Дело в том,что я не понимаю - а на основании чего говорить НЕ о духовном, если всё материальное,которое упоминается в Библии, упоминается исключительно для духовных целей, с призванием пропитать всё материальное и земное духовным смыслом.
                          Евангелие от Матфея, глава 25.

                          Комментарий

                          • ЕленКа
                            Ветеран

                            • 28 December 2005
                            • 1156

                            #14
                            Сообщение от aleck
                            Еще раз выскажу мысль о том, что талант, о котором говорим, не дается по рождении или до него, как просматривается у тебя, а дается даром (Даром) Свыше. И дается не всем подряд, а строго избранным.

                            Насчет кратности. (предыдущее трудно было описать, а это еще труднее, т.е. на бумаге трудно)Еще раз о таланте. Вот получивший Дар лично для себя (собой) его оправдал, т.е. принес прибыли (покаяния, чтит Бога, исполняет заповеди Его, стремится, и держится лучшего...) крат один. Если также получилось с теми кто по его слову изменились, стали годные Отцу, то следовательно и краты возрасли.

                            Я всё поняла,спасибо тебе за ответ. И в то же время, видимо, у меня останется своя точка зрения,касаемо того,что только "строго избранным" дается. Мне все таки кажется,что дается всем ( как сказано в притче, разница в сумме даров - то есть одному один дар, другому пять),но поскольку большинство свои дары зарывают в землю,то тех, кто их увеличивает видно особенно ярко и кажется со стороны,что они избранные.
                            А по поводу кратности...Возможно, речь идет и о привлеченности людей к Богу,как ты говоришь. Или может быть речь идет о простой помощи,посредством своего дара,т.е. тот же врач, просто вылечил больного,употребил свой дар во благо. Ну, тут можно долго философию разводить.например ,о связи физического состояния с духовным,что причина и что следствие и т.д. . Если кратко,то - талантливый врач, который усердно лечит людей,но не является религиозным , он зарывает свой талант в землю (так как сам непосредственно не приводит людей к Богу), не увеличивает и не уменьшает ( то есть оставляет на том уровне,что и получил) или всё таки умножает его?

                            Комментарий

                            • gug
                              gugенотыч, христианин

                              • 24 January 2006
                              • 1686

                              #15
                              Сообщение от ~Chess~
                              Я думаю, что под талантом здесь мы можем понимать абсолютно все, что человек в этой жизни имеет и может так или иначе использовать. Таланты приумножаются, когда мы делимся со своим ближним тем добрым, что имеем сами.
                              Поддерживаю! Преумножение талантов - это отдача своих Богом данных способностей на добро людям, искренне. "Имеющему дастся и преумножится" - то есть, отдавая силы своего сердца и свои способности на добро, мы преумножаем в себе и добро, и способности, и глубже понимаем Божью любовь, и яснее её воспринимаем, и ближе к ней становимся.

                              P.S. Долго же мне пришлось психологически преодолевать шок от трактовки, что преумножение талантов - это увеличение численности поместного собрания...

                              Комментарий

                              Обработка...