Образ: Калитка/Дверь/Ворота (эксперимент-апробация)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Balding
    Участник
    • 01 June 2022
    • 300

    #1

    Образ: Калитка/Дверь/Ворота (эксперимент-апробация)

    Добрый вечер, дамы и господа!

    Преамбула

    Из уважения к основной тематике конференции размещаю настоящий message в разделе «Разное», хотя, если присмотреться, content или затрагиваемые гармоники настолько интересно когерируют с темой онтологии, что с определенных точек зрения может (content) или могут (гармоники) в каком-то смысле даже перевесить некоторые «буквоедские» исследования в основных разделах форума. Как говорится, дух дышит где хочет, и иногда, к примеру only, простое созерцание мыльницы с твердым мылом, контейнера с жидким мылом и куска раковины рукомойника на фоне пожелтевшего от времени и продолжительного использования кафеля может ввести ум в такое состояние «вхождения в благодать», каковое не даст даже чтение какого-нибудь из житий в «неблагоприятном» регистре пребывания ума в этот период его бодрствования, не говоря уже о периодах «сна наяву», когда человек вроде бы не спит, но настолько погряз в биологизме и тривиальном психологизме, что назвать это бодрствованием было бы справедливо исключительно с медицинской точки зрения, а не в соображениях тех ареалов, где оперируют категориями «дух», «истина», «правда», «мысль», «свет» и т. п., то есть ареалов, в которых так называемый религиозный дискурс есть лишь элемент множества.

    Лемма

    Как наглядно изображено, например, в статье Ричарда Рорти «Троцкий и дикие орхидеи», так называемый человек в его заглавном сущностном содержании соткан из каузальной цепи «Троцких» и «диких орхидей». Цепь post factum, при так сказать ретроспективном взоре, или, точнее, таком взоре, где условно можно выделить ретроспективную часть, представляет собой, в пространственной аналогии, некий топос. Подобно космическому снимку теневой стороны планеты земля. Вот эти вот разбросанные, иногда сгруппированные, иногда структурированные светы; при этом подвижные, ибо сами группы и структуры могут перегруппировываться и переструктурироваться, появляться новые огни, гаснуть старые и т. д. Таким образом, человек, пока его мозг еще не слишком сильно подвергся нейронной деградации, представляет собой данный подвижный топос из «Троцких», «орхидей» и прочего. Обозначим категорию некоторых из «огоньков» топоса термином «Образ».
    Разумеется, сама категория «Образ» содержит иерархию или этажерку под-категорий, а, говоря точнее, наборы этажерок.

    Основная часть

    Так вот, дамы и господа. Подумалось поделиться с вами одним интересным образом калитки/двери/ворот. Издревле этот образ существовал в топосе автора этих строк. Выявлению этого существования способствовало впечатление. А именно, обнаружение (по-видимому в детстве) в какой-то книге рисунка Ithaca Анри Матисса:




    Произошел «резонанс». Если воспользоваться модным словарем, то как бы рисунок Матисса срезонировал с частным сознанием ввиду наличия в обоих сознаниях одного и того же архетипа. Именно такого рода резонансы и составляют впечатления, которые совершают своего рода импринтинг (запоминаются). А основанием резонанса является архетип.

    Много много лет спустя, благодаря стечению обстоятельств, тот же архетип мелькнул в к/ф «Гладиатор», вот в этом фрагменте, где каменная стена и калитка/дверь/ворота. У Ридли Скотта некоторые аспекты даже как бы точнее переданы. Не все, конечно, по «фэн-шую», но идея, интенционалитет, передана когерентно. Еще много лет спустя архетип мелькнул здесь (см. timecode 10:55). К сожалению не знаю названия картины и имени автора, в этой связи просьба специалистам в области fine-arts подсказать.

    По-видимому название группы The Doors тоже отсюда.

    И вот подумалось, интересно, живет ли в современных почитателях Иисуса этот образ (в сильном смысле слова, исходя из изложенного нарратива; то есть некий «духообразующий» или «вдуховводящий», таинственный, глубокий, утяжелённый образ, превосходящий его чувственно-воспринимаемые визуализации), или мы с Матиссом, Скоттом и Моррисоном одиноки.
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Боты наступают, аааааааааааа

    Комментарий

    • JimCrowsby
      Ветеран

      • 20 March 2020
      • 3822

      #3
      Сообщение от Balding
      тот же архетип мелькнул в к/ф «Гладиатор», вот в этом фрагменте, где каменная стена и калитка/дверь/ворота...
      ...интересно, живет ли в современных почитателях Иисуса этот образ
      Вы про свет в конце тоннеля?

      Сейчас "свет в конце тоннеля" означает конец жизни и переход в "смерть", а раньше этим образом была дверь/ворота.. в Гладиаторе это хорошо показано.
      _ _ _ _ _ _ _
      Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
      - - - - - - - - -
      Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
      - - - - - - - - -

      Комментарий

      • Balding
        Участник
        • 01 June 2022
        • 300

        #4
        Сообщение от JimCrowsby
        Вы про свет в конце тоннеля?

        Сейчас "свет в конце тоннеля" означает конец жизни и переход в "смерть", а раньше этим образом была дверь/ворота.. в Гладиаторе это хорошо показано.
        «Свет в конце тоннеля» это другой образ (шаблон, паттерн). Таких «резонансов» в субъективной каузальной цепи ментальных феноменов не было. По меньшей мере не было достаточно «особых», чтобы совершился как бы импринтинг.

        Однако окончание вашего предложения после многоточия вселяет осторожный оптимизм: кажется более или менее понят. Также интерпретация через «смерть» тоже viable [фигурально: смерть это радость, которая всегда с тобой]. Благодарю.

        Комментарий

        • JimCrowsby
          Ветеран

          • 20 March 2020
          • 3822

          #5
          Сообщение от Balding
          Еще много лет спустя архетип мелькнул здесь (см. timecode 10:55). К сожалению не знаю названия картины и имени автора, в этой связи просьба специалистам в области fine-arts подсказать.
          Огород в Йере
          Гюстав Кайботт
          Дата: около 1877 г.
          Стиль: Импрессионизм
          Жанр: пейзаж
          Медиа: масло, холст
          Местонахождение: Частная коллекция
          Размеры: 60 х 73 см

          Картина Густава Кайботта "Огород в Йере" (нем. "Der Garten von Montreuil") создана в 1879 году и является одним из самых известных произведений художника.

          На картине изображен огород в городе Йера (Montreuil) на юге Франции, где Кайботт жил в течение нескольких лет. На заднем плане можно увидеть дома и церковь, а на переднем плане - зеленые насаждения и грядки с цветами и овощами. В центре картины находится фонтан, вокруг которого разбросаны керамические горшки и урны.

          Картина "Огород в Йере" отличается прекрасным использованием света и цвета, характерных для импрессионистического стиля. Художник использовал яркие, насыщенные краски, чтобы передать настроение яркого летнего дня и играть с эффектами света и тени.

          Эта картина является типичным примером импрессионистического искусства, которое стремилось отразить моментальное впечатление и создать ощущение присутствия зрителя в момент изображенного события. "Огород в Йере" является одной из самых значимых работ Кайботта, и ее копии можно увидеть во многих музеях и частных коллекциях по всему миру.
          (это описание я скопипастил)


          На самом деле это просто серия пейзажей.. кроме этой двери, есть и отдельно нарисованная стена этого огорода ("стена в Йере", "огородники"..).. и тд.
          Последний раз редактировалось JimCrowsby; 25 February 2023, 01:30 AM.
          _ _ _ _ _ _ _
          Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
          - - - - - - - - -
          Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
          - - - - - - - - -

          Комментарий

          • Lester_M
            Не от мира

            • 02 February 2008
            • 3507

            #6
            С точки зрения банальной эрудиции каждый локальный индивидуум, метавизируя абстракцию, не должен пренебрегать критериями утопического субъективизма!

            Комментарий

            • JimCrowsby
              Ветеран

              • 20 March 2020
              • 3822

              #7
              Сообщение от Balding
              По-видимому название группы The Doors тоже отсюда.
              История названия группы The Doors, по легенде, связана с произведением американского писателя Альдоуса Хаксли "Двери восприятия" (англ. The Doors of Perception). Эта книга была издана в 1954 году и в ней Хаксли описывал свой опыт употребления психоактивного вещества мескалина. Он утверждал, что под воздействием этой наркотической субстанции он смог увидеть мир в новом свете и открыть для себя "двери восприятия".

              Название "The Doors" было выбрано в 1965 году во время обсуждения группой возможных вариантов названия. По словам Рэя Манзарека, клавишника группы, название было выбрано Джимом Моррисоном, вокалистом группы, который был большим поклонником произведения Хаксли.

              Многие считают, что название "The Doors" не только отсылает к книге Хаксли, но и символизирует переход от одной реальности к другой, что отражает основную идею музыки и текстов группы. Кроме того, название "The Doors" звучит загадочно и притягательно, что соответствует образу группы и ее музыке.

              (тоже скопипастил)
              _ _ _ _ _ _ _
              Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
              - - - - - - - - -
              Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
              - - - - - - - - -

              Комментарий

              • Balding
                Участник
                • 01 June 2022
                • 300

                #8
                Сообщение от JimCrowsby
                Картина Густава Кайботта "Огород в Йере"
                Благодарю [к сожалению «звезда шерифа» не нажимается, посему на словах only].

                P. S.

                Locus Misticus

                Давеча про парности и тетричности оговаривалось [до кучи: удвоение мира (допотопный, послепотопный), два завета, четыре евангелия, удвоение буквы у Аврама в Авраама, у Сары в Сарру].
                И здесь у нас смотрите (заметил после опубликования заглавного топика): «или мы с Матиссом, Скоттом и Моррисоном одиноки». Затем следует ваше великодушное обнаружение: Кайботт.

                В итоге что? Тетрада пар. Locus Misticus, господа, online просто. Нарочно такое не придумаешь.

                Комментарий

                • JimCrowsby
                  Ветеран

                  • 20 March 2020
                  • 3822

                  #9
                  Сообщение от Balding
                  Благодарю [к сожалению «звезда шерифа» не нажимается, посему на словах only].

                  P. S.

                  Locus Misticus

                  Давеча про парности и тетричности оговаривалось [до кучи: удвоение мира (допотопный, послепотопный), два завета, четыре евангелия, удвоение буквы у Аврама в Авраама, у Сары в Сарру].
                  И здесь у нас смотрите (заметил после опубликования заглавного топика): «или мы с Матиссом, Скоттом и Моррисоном одиноки». Затем следует ваше великодушное обнаружение: Кайботт.

                  В итоге что? Тетрада пар. Locus Misticus, господа, online просто. Нарочно такое не придумаешь.
                  Осталось добавить к этому списку Россия, СС зондеркоманден, и тд )))
                  _ _ _ _ _ _ _
                  Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                  - - - - - - - - -
                  Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                  - - - - - - - - -

                  Комментарий

                  • Balding
                    Участник
                    • 01 June 2022
                    • 300

                    #10
                    Сообщение от JimCrowsby
                    Многие считают, что название "The Doors" не только отсылает к книге Хаксли, но и символизирует переход от одной реальности к другой, что отражает основную идею музыки и текстов группы.
                    Если не бинго, то довольно тепло, если не горячо. Взять, к примеру, лирическое (и в каком-то смысле метафизическое) произведение The End, где поэт открытым текстом говорит: my only friend the end.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от JimCrowsby
                    Осталось добавить к этому списку Россия, СС зондеркоманден, и тд )))
                    Это само-собой. Но надо же со щепоткой соли воспринимать. 4 аминокислотных остатка в ДНК данность, не отвертишься. Как и 4 животных данность Писания, повторенная 2 раза.

                    Ну и из Росии не Иегова Россию делал.

                    А с фамилиями оно так легло и случай Б-г изобретатель (А. С. Пушкин).

                    Так-то да, подогнать многое ко многому можно. Но интересен каузальный нарратив, ведь все эти фамилии легли каузально и только потом, записав на бумаге, мы узрели ф о р м у.

                    Так что СС отдельно, а поэзия отдельно.

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47828

                      #11
                      Я есмь Дверь
                      Кто войдет Мною

                      Входить надо во Христа
                      *****

                      Комментарий

                      • Elf18
                        Ветеран

                        • 05 January 2019
                        • 31332

                        #12
                        Сообщение от Lester_M
                        С точки зрения банальной эрудиции каждый локальный индивидуум, метавизируя абстракцию, не должен пренебрегать критериями утопического субъективизма!
                        это все такие весьма понятный текст чем автора темы

                        Комментарий

                        • Воздух
                          Ветеран
                          • 28 April 2022
                          • 5021

                          #13
                          Может быть кто-то и узнает себя.
                          ---------------------------------------------
                          Душевные, духовные,
                          Безродные, сословные,
                          Церковные, безбожные,
                          Святые и ничтожные.

                          Вдоль божией шкалы:
                          Летящие орлы,
                          Медведи о ослы,
                          И овцы и козлы.
                          5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                          6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                          Комментарий

                          • Мелодия
                            Ветеран
                            • 23 October 2021
                            • 6269

                            #14
                            Сообщение от Balding
                            Добрый вечер, дамы и господа!

                            Преамбула

                            Из уважения к основной тематике конференции размещаю настоящий message в разделе «Разное», хотя, если присмотреться, content или затрагиваемые гармоники настолько интересно когерируют с темой онтологии, что с определенных точек зрения может (content) или могут (гармоники) в каком-то смысле даже перевесить некоторые «буквоедские» исследования в основных разделах форума. Как говорится, дух дышит где хочет, и иногда, к примеру only, простое созерцание мыльницы с твердым мылом, контейнера с жидким мылом и куска раковины рукомойника на фоне пожелтевшего от времени и продолжительного использования кафеля может ввести ум в такое состояние «вхождения в благодать», каковое не даст даже чтение какого-нибудь из житий в «неблагоприятном» регистре пребывания ума в этот период его бодрствования, не говоря уже о периодах «сна наяву», когда человек вроде бы не спит, но настолько погряз в биологизме и тривиальном психологизме, что назвать это бодрствованием было бы справедливо исключительно с медицинской точки зрения, а не в соображениях тех ареалов, где оперируют категориями «дух», «истина», «правда», «мысль», «свет» и т. п., то есть ареалов, в которых так называемый религиозный дискурс есть лишь элемент множества.

                            Лемма

                            Как наглядно изображено, например, в статье Ричарда Рорти «Троцкий и дикие орхидеи», так называемый человек в его заглавном сущностном содержании соткан из каузальной цепи «Троцких» и «диких орхидей». Цепь post factum, при так сказать ретроспективном взоре, или, точнее, таком взоре, где условно можно выделить ретроспективную часть, представляет собой, в пространственной аналогии, некий топос. Подобно космическому снимку теневой стороны планеты земля. Вот эти вот разбросанные, иногда сгруппированные, иногда структурированные светы; при этом подвижные, ибо сами группы и структуры могут перегруппировываться и переструктурироваться, появляться новые огни, гаснуть старые и т. д. Таким образом, человек, пока его мозг еще не слишком сильно подвергся нейронной деградации, представляет собой данный подвижный топос из «Троцких», «орхидей» и прочего. Обозначим категорию некоторых из «огоньков» топоса термином «Образ».
                            Разумеется, сама категория «Образ» содержит иерархию или этажерку под-категорий, а, говоря точнее, наборы этажерок.

                            Основная часть

                            Так вот, дамы и господа. Подумалось поделиться с вами одним интересным образом калитки/двери/ворот. Издревле этот образ существовал в топосе автора этих строк. Выявлению этого существования способствовало впечатление. А именно, обнаружение (по-видимому в детстве) в какой-то книге рисунка Ithaca Анри Матисса:




                            Произошел «резонанс». Если воспользоваться модным словарем, то как бы рисунок Матисса срезонировал с частным сознанием ввиду наличия в обоих сознаниях одного и того же архетипа. Именно такого рода резонансы и составляют впечатления, которые совершают своего рода импринтинг (запоминаются). А основанием резонанса является архетип.

                            Много много лет спустя, благодаря стечению обстоятельств, тот же архетип мелькнул в к/ф «Гладиатор», вот в этом фрагменте, где каменная стена и калитка/дверь/ворота. У Ридли Скотта некоторые аспекты даже как бы точнее переданы. Не все, конечно, по «фэн-шую», но идея, интенционалитет, передана когерентно. Еще много лет спустя архетип мелькнул здесь (см. timecode 10:55). К сожалению не знаю названия картины и имени автора, в этой связи просьба специалистам в области fine-arts подсказать.

                            По-видимому название группы The Doors тоже отсюда.

                            И вот подумалось, интересно, живет ли в современных почитателях Иисуса этот образ (в сильном смысле слова, исходя из изложенного нарратива; то есть некий «духообразующий» или «вдуховводящий», таинственный, глубокий, утяжелённый образ, превосходящий его чувственно-воспринимаемые визуализации), или мы с Матиссом, Скоттом и Моррисоном одиноки.
                            Есть такой автор , Пётр Демьянович Успенский, в его работе " Новая модель вселенной" он как-то предоставил один яркий пример , - когда мы курим и смотрим на пепельницу, то в этот момент, размышляя, мы можем представить весь мир , а именно: мы можем представить, из чего сделана эта пепельница, из каких материалов, кто изготовил её, кто добыл эти материалы, где они добывались, сколько людей работало на этом объекте, как они выглядели, были ли у них семьи и дети, были ли эти люди счастливы и т.д.
                            Яркий пример подобия вашей мыльницы)
                            Но автор - эзотерик, у которого, кстати, много мыслей по поводу христианства, очень интересных.

                            Как это связать с " Doors ", я не знаю)
                            Джим Моррисон - это икона моей юности
                            Спасибо за тему)

                            - - - Добавлено - - -

                            "Come on baby, light my fire"
                            Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                            Комментарий

                            • Balding
                              Участник
                              • 01 June 2022
                              • 300

                              #15
                              Two Offs

                              Сообщение от JimCrowsby
                              Огород в Йере
                              Гюстав Кайботт
                              Дата: около 1877 г.
                              Стиль: Импрессионизм
                              Жанр: пейзаж
                              Медиа: масло, холст
                              Местонахождение: Частная коллекция
                              Размеры: 60 х 73 см

                              Картина Густава Кайботта "Огород в Йере" (нем. "Der Garten von Montreuil") создана в 1879 году и является одним из самых известных произведений художника.
                              Добрый день!

                              Off
                              α

                              Возношу хвалу Господу за то что в вашем лице он явил человека, способного поддержать беседу. Если попустите доброупотребить вашим интеллектом, то хотелось бы, после продолжительных сомнений, предложить нашим вниманиям задачу, наверное, потруднее.
                              Не получится ли как-то прокомментировать видеоряд (живопись) на заглавных титрах кинофильма «Целиком и полностью» (Bones and All, 2022) [любопытный, по меньшей мере для симптомального чтения, art-объект массовой культы].

                              Примечание. Если же, паче чаяние, вы имели оказию видеть весь фильм, то есть еще один интересный вопрос.

                              Off
                              Ω

                              Заодно, если сочтете уместным, не могли бы лаконично, в одном абзаце, рассказать, что такое Final Church. [Главным образом в том плане, есть ли это тривиальный элемент множества или вид в роде (иллюстративно, допустим, одна из гармоник в богатом оркестре протестантского многообразия), либо имеет место манифестация качественно иного подхода]

                              До новых встреч

                              Комментарий

                              Обработка...