Добрый вечер, дамы и господа!
Преамбула
Из уважения к основной тематике конференции размещаю настоящий message в разделе «Разное», хотя, если присмотреться, content или затрагиваемые гармоники настолько интересно когерируют с темой онтологии, что с определенных точек зрения может (content) или могут (гармоники) в каком-то смысле даже перевесить некоторые «буквоедские» исследования в основных разделах форума. Как говорится, дух дышит где хочет, и иногда, к примеру only, простое созерцание мыльницы с твердым мылом, контейнера с жидким мылом и куска раковины рукомойника на фоне пожелтевшего от времени и продолжительного использования кафеля может ввести ум в такое состояние «вхождения в благодать», каковое не даст даже чтение какого-нибудь из житий в «неблагоприятном» регистре пребывания ума в этот период его бодрствования, не говоря уже о периодах «сна наяву», когда человек вроде бы не спит, но настолько погряз в биологизме и тривиальном психологизме, что назвать это бодрствованием было бы справедливо исключительно с медицинской точки зрения, а не в соображениях тех ареалов, где оперируют категориями «дух», «истина», «правда», «мысль», «свет» и т. п., то есть ареалов, в которых так называемый религиозный дискурс есть лишь элемент множества.
Лемма
Как наглядно изображено, например, в статье Ричарда Рорти «Троцкий и дикие орхидеи», так называемый человек в его заглавном сущностном содержании соткан из каузальной цепи «Троцких» и «диких орхидей». Цепь post factum, при так сказать ретроспективном взоре, или, точнее, таком взоре, где условно можно выделить ретроспективную часть, представляет собой, в пространственной аналогии, некий топос. Подобно космическому снимку теневой стороны планеты земля. Вот эти вот разбросанные, иногда сгруппированные, иногда структурированные светы; при этом подвижные, ибо сами группы и структуры могут перегруппировываться и переструктурироваться, появляться новые огни, гаснуть старые и т. д. Таким образом, человек, пока его мозг еще не слишком сильно подвергся нейронной деградации, представляет собой данный подвижный топос из «Троцких», «орхидей» и прочего. Обозначим категорию некоторых из «огоньков» топоса термином «Образ».
Разумеется, сама категория «Образ» содержит иерархию или этажерку под-категорий, а, говоря точнее, наборы этажерок.
Основная часть
Так вот, дамы и господа. Подумалось поделиться с вами одним интересным образом калитки/двери/ворот. Издревле этот образ существовал в топосе автора этих строк. Выявлению этого существования способствовало впечатление. А именно, обнаружение (по-видимому в детстве) в какой-то книге рисунка Ithaca Анри Матисса:

Произошел «резонанс». Если воспользоваться модным словарем, то как бы рисунок Матисса срезонировал с частным сознанием ввиду наличия в обоих сознаниях одного и того же архетипа. Именно такого рода резонансы и составляют впечатления, которые совершают своего рода импринтинг (запоминаются). А основанием резонанса является архетип.
Много много лет спустя, благодаря стечению обстоятельств, тот же архетип мелькнул в к/ф «Гладиатор», вот в этом фрагменте, где каменная стена и калитка/дверь/ворота. У Ридли Скотта некоторые аспекты даже как бы точнее переданы. Не все, конечно, по «фэн-шую», но идея, интенционалитет, передана когерентно. Еще много лет спустя архетип мелькнул здесь (см. timecode 10:55). К сожалению не знаю названия картины и имени автора, в этой связи просьба специалистам в области fine-arts подсказать.
По-видимому название группы The Doors тоже отсюда.
И вот подумалось, интересно, живет ли в современных почитателях Иисуса этот образ (в сильном смысле слова, исходя из изложенного нарратива; то есть некий «духообразующий» или «вдуховводящий», таинственный, глубокий, утяжелённый образ, превосходящий его чувственно-воспринимаемые визуализации), или мы с Матиссом, Скоттом и Моррисоном одиноки.
Преамбула
Из уважения к основной тематике конференции размещаю настоящий message в разделе «Разное», хотя, если присмотреться, content или затрагиваемые гармоники настолько интересно когерируют с темой онтологии, что с определенных точек зрения может (content) или могут (гармоники) в каком-то смысле даже перевесить некоторые «буквоедские» исследования в основных разделах форума. Как говорится, дух дышит где хочет, и иногда, к примеру only, простое созерцание мыльницы с твердым мылом, контейнера с жидким мылом и куска раковины рукомойника на фоне пожелтевшего от времени и продолжительного использования кафеля может ввести ум в такое состояние «вхождения в благодать», каковое не даст даже чтение какого-нибудь из житий в «неблагоприятном» регистре пребывания ума в этот период его бодрствования, не говоря уже о периодах «сна наяву», когда человек вроде бы не спит, но настолько погряз в биологизме и тривиальном психологизме, что назвать это бодрствованием было бы справедливо исключительно с медицинской точки зрения, а не в соображениях тех ареалов, где оперируют категориями «дух», «истина», «правда», «мысль», «свет» и т. п., то есть ареалов, в которых так называемый религиозный дискурс есть лишь элемент множества.
Лемма
Как наглядно изображено, например, в статье Ричарда Рорти «Троцкий и дикие орхидеи», так называемый человек в его заглавном сущностном содержании соткан из каузальной цепи «Троцких» и «диких орхидей». Цепь post factum, при так сказать ретроспективном взоре, или, точнее, таком взоре, где условно можно выделить ретроспективную часть, представляет собой, в пространственной аналогии, некий топос. Подобно космическому снимку теневой стороны планеты земля. Вот эти вот разбросанные, иногда сгруппированные, иногда структурированные светы; при этом подвижные, ибо сами группы и структуры могут перегруппировываться и переструктурироваться, появляться новые огни, гаснуть старые и т. д. Таким образом, человек, пока его мозг еще не слишком сильно подвергся нейронной деградации, представляет собой данный подвижный топос из «Троцких», «орхидей» и прочего. Обозначим категорию некоторых из «огоньков» топоса термином «Образ».
Разумеется, сама категория «Образ» содержит иерархию или этажерку под-категорий, а, говоря точнее, наборы этажерок.
Основная часть
Так вот, дамы и господа. Подумалось поделиться с вами одним интересным образом калитки/двери/ворот. Издревле этот образ существовал в топосе автора этих строк. Выявлению этого существования способствовало впечатление. А именно, обнаружение (по-видимому в детстве) в какой-то книге рисунка Ithaca Анри Матисса:

Произошел «резонанс». Если воспользоваться модным словарем, то как бы рисунок Матисса срезонировал с частным сознанием ввиду наличия в обоих сознаниях одного и того же архетипа. Именно такого рода резонансы и составляют впечатления, которые совершают своего рода импринтинг (запоминаются). А основанием резонанса является архетип.
Много много лет спустя, благодаря стечению обстоятельств, тот же архетип мелькнул в к/ф «Гладиатор», вот в этом фрагменте, где каменная стена и калитка/дверь/ворота. У Ридли Скотта некоторые аспекты даже как бы точнее переданы. Не все, конечно, по «фэн-шую», но идея, интенционалитет, передана когерентно. Еще много лет спустя архетип мелькнул здесь (см. timecode 10:55). К сожалению не знаю названия картины и имени автора, в этой связи просьба специалистам в области fine-arts подсказать.
По-видимому название группы The Doors тоже отсюда.
И вот подумалось, интересно, живет ли в современных почитателях Иисуса этот образ (в сильном смысле слова, исходя из изложенного нарратива; то есть некий «духообразующий» или «вдуховводящий», таинственный, глубокий, утяжелённый образ, превосходящий его чувственно-воспринимаемые визуализации), или мы с Матиссом, Скоттом и Моррисоном одиноки.
Комментарий