Вот. Нашел на просторах интернета несколько месяцев назад. Меня это очень впечатлило. До сих пор не могу никак раскритиковать. Вернее, критики было много, но что то во мне никак не принимает ее. Как то слишком четко пазлы здесь слаживаются. Помогите с критикой. Ведь эта ересь должна быть побеждена истиной.
''Краткое изложение гностического евангелия.
Христос приходит в этот мир, как в чужой мир, приходит как Чужестранец.
Мф 8:20 Иисус ответил: У лисиц есть норы, и у птиц небесных гнезда, а Сыну Человеческому негде и голову приклонить.
Ин 18:36 Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда.
Мир ощущает в Нем чужака и ненавидит этого Пришельца, ибо Он чужак.
Ин 15:18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел.
Но зачем этот Чужак приходит в этот мир? Что он здесь тогда вообще делал?
Дело в том, что в этом мире есть не только сыны мира сего. В нем каким то образом оказались и сыны Царствия Отца, сыны света. Однако они сами уже не знают этого и живут в этом мире в забвении себя истинного, Отца и своей подлинной Родины. Истина в лице Сына Божьего приходит в мир, чтобы найти их, пробудить от сна и вернуть Домой. Эти свои спят в этом мире. Сон здесь означает их забвение и приспособленность к этому миру. Истина находит и будит их. При встрече с Истиной они пробуждаются, они вспоминают. Истина зовет их за Собой. Они следуют Ей.
Когда сыны света оказались в этом мире, тогда в мире ином Полнота перестала быть полнотой. Восстановление полноты (Плеромы) - подлинная цель пришествия Сына. Слово Сына, образ Сына словно детонатор для сынов Света. Происходит пробуждение сынов Света. Они узнаЮт Сына, вспоминают Отца, вспоминают Родину, Плерому, отворачиваются от мира сего следуют явленной Истине. Теперь сыны мира ощущают в них уже чужаков и ненавидят их.
Ин 15:19 Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир.
Пока сыны Царства Отца пребывали в этом мире в состоянии забвения и лжи, то мир их воспринимал своими. Когда же они проснулись, то сразу возникло разделение. Так евангелие приносит разделение в этот мир.
Мф 10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его.
Итак. В этом мире есть сыны мира сего, для которых мир сей есть родной и в котором они у себя дома. Но в этом мире есть и иные, чужие миру сему люди. Они в этом мире странники и пришельцы. Для них этот мир чужой и враждебен им.
1 Петра 2:11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.
Из этого следует, что в этом мире при всей своей схожести есть как минимум две категории людей. Одни имеют начало своего происхождения всецело в этом мире. Но происхождение иных в мире ином. Одни свыше, другие снизу. Одни от Бога, другие от князя мира сего. Одни от Истины, другие от лжи.
Ин 10:47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Ин18:37 Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает глас Мой.
Ин 10:3 Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.4 И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.5 А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
Ин 10:26 но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
Таким образом, в основе гностического евангелия лежит разделение онтологического характера. Только СВОИ в состоянии услышать голос Его, вспомнить, узнать и проснуться. Всем остальным это не под силу. Ибо им нечего вспоминать и нечего узнавать. Для них Сын Божий абсолютный Незнакомец и Чужак.
И этого не изменить. Это онтология.''
''Краткое изложение гностического евангелия.
Христос приходит в этот мир, как в чужой мир, приходит как Чужестранец.
Мф 8:20 Иисус ответил: У лисиц есть норы, и у птиц небесных гнезда, а Сыну Человеческому негде и голову приклонить.
Ин 18:36 Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда.
Мир ощущает в Нем чужака и ненавидит этого Пришельца, ибо Он чужак.
Ин 15:18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел.
Но зачем этот Чужак приходит в этот мир? Что он здесь тогда вообще делал?
Дело в том, что в этом мире есть не только сыны мира сего. В нем каким то образом оказались и сыны Царствия Отца, сыны света. Однако они сами уже не знают этого и живут в этом мире в забвении себя истинного, Отца и своей подлинной Родины. Истина в лице Сына Божьего приходит в мир, чтобы найти их, пробудить от сна и вернуть Домой. Эти свои спят в этом мире. Сон здесь означает их забвение и приспособленность к этому миру. Истина находит и будит их. При встрече с Истиной они пробуждаются, они вспоминают. Истина зовет их за Собой. Они следуют Ей.
Когда сыны света оказались в этом мире, тогда в мире ином Полнота перестала быть полнотой. Восстановление полноты (Плеромы) - подлинная цель пришествия Сына. Слово Сына, образ Сына словно детонатор для сынов Света. Происходит пробуждение сынов Света. Они узнаЮт Сына, вспоминают Отца, вспоминают Родину, Плерому, отворачиваются от мира сего следуют явленной Истине. Теперь сыны мира ощущают в них уже чужаков и ненавидят их.
Ин 15:19 Если бы вы от мира были, мир любил бы свое. А так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир.
Пока сыны Царства Отца пребывали в этом мире в состоянии забвения и лжи, то мир их воспринимал своими. Когда же они проснулись, то сразу возникло разделение. Так евангелие приносит разделение в этот мир.
Мф 10:34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его.
Итак. В этом мире есть сыны мира сего, для которых мир сей есть родной и в котором они у себя дома. Но в этом мире есть и иные, чужие миру сему люди. Они в этом мире странники и пришельцы. Для них этот мир чужой и враждебен им.
1 Петра 2:11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.
Из этого следует, что в этом мире при всей своей схожести есть как минимум две категории людей. Одни имеют начало своего происхождения всецело в этом мире. Но происхождение иных в мире ином. Одни свыше, другие снизу. Одни от Бога, другие от князя мира сего. Одни от Истины, другие от лжи.
Ин 10:47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Ин18:37 Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает глас Мой.
Ин 10:3 Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.4 И когда он всех своих выгонит, впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.5 А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
Ин 10:26 но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
Таким образом, в основе гностического евангелия лежит разделение онтологического характера. Только СВОИ в состоянии услышать голос Его, вспомнить, узнать и проснуться. Всем остальным это не под силу. Ибо им нечего вспоминать и нечего узнавать. Для них Сын Божий абсолютный Незнакомец и Чужак.
И этого не изменить. Это онтология.''
Комментарий