Где ад в евангелии Ин?
В основании мировозрения авторов синоптических евангелий лежит трехчастная картина мироустройства, где есть сам мир сей, рай (Царство Божие) и ад (геенна огненная, тьма внешняя). Ученики, поверившие Иисусу, пойдут, естесственно, в рай, а не поверившие и отступники, в ад. Всем известно, что синоптический Иисус достаточно часто применял образ ада, как посмертной судьбы человека, отвергнувшей Бога, или путь Его. Ад в синоптиках описывается достаточно часто в сочных и ярких красках. Ад - это гееная огненная, где огонь никогда не угасает, это место вечных мучений, где гложущий изнутри грешника червь никогда не умирает. Это очень мрачное место, где во веки вечные слышен лишь скрежет зубовный. Видимо, от боли.
Все эти образы призваны образумить грешника там, где, видимо, уже расстрогать его сантиментами о вечной любви к нему Бога как-то не получается.
Но вот когда я перехожу к евангелию от Иоанна, то я никак не могу найти никакого упоминания об аде не то, чтобы как о посмертной участи грешника, а вообще намеков на его существование в мировозрении Иоанновского Иисуса.
Вот, к примеру, Иисус говорит, что Он есть Хлеб жизни. Казалось бы все теперь ясно. Далее должно следовать четкое разделение на ''едящих этот Хлеб'' и ''не едящих'', где первым будет вручаться путевка в рай, а вторым в ад. Но тут то и появляется некий странный момент. Едящие хлеб действительно таки получают путевку:
Ин 6:50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек.
58 ...Ядущий этот хлеб жить будет вовек.
Они получают жизнь вечную. Что это значит со слов Иисуса в Ин.? Не только то, что они будут ЖИТЬ ВЕЧНО, а то, что они просто никогда не умрут. Странно, не правда ли?
Конечно, это вовсе не значит, что они теперь вынуждены будут жить вечно в мире сем. Нет. Им дается возможность войти в Царство Божие (Ин 3)
Но не так с теми, кто не станет есть Этот Сошедший с Неба Хлеб. Им никакой путевки не дается вообще никуда. Они просто будут продолжать есть и далее тот хлеб, который ели и умирать здесь, в мире сем.
58 Этот хлеб с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли.
49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
То есть, кто ест какой то другой хлеб, просто умрет, как, к примеру, умерли отцы Израиля, евшие хлеб от Яхве.
Но, справедливости ради надо сказать, что отцы эти умерли не потому, что ели хлеб, посланный Яхве. Они и без этого хлеба все равно бы умерли. Не умрет лишь тот, кто принимает Иисуса, как Хлеб.
То есть картина такая. До прихода Иисуса умирали таки все, какой бы там вкусный и полезный хлеб не ели. Тут приходит Иисус, и на земле появляется чудесный хлеб, дарующий его едокам бессмертие. Ну а кто не будет есть, пусть пеняет на себя. Сдохнет, как все.
И никакого ада нет и в помине. Почему?
Потому что в ев. Ин. ад таки есть! Но он находится у нас не то, чтоб даже прямо перед носом, а обьемлет нас со всех сторон! Это сам ''мир сей'', во тьму которого пришел Свет.
Ин 8:12 Итак, снова говорил им Иисус: Я Свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во Тьме, но будет иметь Свет жизни.
9:4 Нам надо делать дела Пославшего Меня, доколе есть день: приходит Ночь, когда никто не может делать.
5 Пока Я в мире, Я - Свет миру.
Ведь если выключить этот ''Свет миру'' в комнате мира сего, то что мы получим? Правильно, ТЬМУ и НОЧЬ.
В основе Ин., в отличие от синоптиков, лежит дуальный порядок: есть только Рай ( Царство Божие) и Ад (мир сей).
В основании мировозрения авторов синоптических евангелий лежит трехчастная картина мироустройства, где есть сам мир сей, рай (Царство Божие) и ад (геенна огненная, тьма внешняя). Ученики, поверившие Иисусу, пойдут, естесственно, в рай, а не поверившие и отступники, в ад. Всем известно, что синоптический Иисус достаточно часто применял образ ада, как посмертной судьбы человека, отвергнувшей Бога, или путь Его. Ад в синоптиках описывается достаточно часто в сочных и ярких красках. Ад - это гееная огненная, где огонь никогда не угасает, это место вечных мучений, где гложущий изнутри грешника червь никогда не умирает. Это очень мрачное место, где во веки вечные слышен лишь скрежет зубовный. Видимо, от боли.
Все эти образы призваны образумить грешника там, где, видимо, уже расстрогать его сантиментами о вечной любви к нему Бога как-то не получается.
Но вот когда я перехожу к евангелию от Иоанна, то я никак не могу найти никакого упоминания об аде не то, чтобы как о посмертной участи грешника, а вообще намеков на его существование в мировозрении Иоанновского Иисуса.
Вот, к примеру, Иисус говорит, что Он есть Хлеб жизни. Казалось бы все теперь ясно. Далее должно следовать четкое разделение на ''едящих этот Хлеб'' и ''не едящих'', где первым будет вручаться путевка в рай, а вторым в ад. Но тут то и появляется некий странный момент. Едящие хлеб действительно таки получают путевку:
Ин 6:50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек.
58 ...Ядущий этот хлеб жить будет вовек.
Они получают жизнь вечную. Что это значит со слов Иисуса в Ин.? Не только то, что они будут ЖИТЬ ВЕЧНО, а то, что они просто никогда не умрут. Странно, не правда ли?
Конечно, это вовсе не значит, что они теперь вынуждены будут жить вечно в мире сем. Нет. Им дается возможность войти в Царство Божие (Ин 3)
Но не так с теми, кто не станет есть Этот Сошедший с Неба Хлеб. Им никакой путевки не дается вообще никуда. Они просто будут продолжать есть и далее тот хлеб, который ели и умирать здесь, в мире сем.
58 Этот хлеб с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли.
49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.
То есть, кто ест какой то другой хлеб, просто умрет, как, к примеру, умерли отцы Израиля, евшие хлеб от Яхве.
Но, справедливости ради надо сказать, что отцы эти умерли не потому, что ели хлеб, посланный Яхве. Они и без этого хлеба все равно бы умерли. Не умрет лишь тот, кто принимает Иисуса, как Хлеб.
То есть картина такая. До прихода Иисуса умирали таки все, какой бы там вкусный и полезный хлеб не ели. Тут приходит Иисус, и на земле появляется чудесный хлеб, дарующий его едокам бессмертие. Ну а кто не будет есть, пусть пеняет на себя. Сдохнет, как все.
И никакого ада нет и в помине. Почему?
Потому что в ев. Ин. ад таки есть! Но он находится у нас не то, чтоб даже прямо перед носом, а обьемлет нас со всех сторон! Это сам ''мир сей'', во тьму которого пришел Свет.
Ин 8:12 Итак, снова говорил им Иисус: Я Свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во Тьме, но будет иметь Свет жизни.
9:4 Нам надо делать дела Пославшего Меня, доколе есть день: приходит Ночь, когда никто не может делать.
5 Пока Я в мире, Я - Свет миру.
Ведь если выключить этот ''Свет миру'' в комнате мира сего, то что мы получим? Правильно, ТЬМУ и НОЧЬ.
В основе Ин., в отличие от синоптиков, лежит дуальный порядок: есть только Рай ( Царство Божие) и Ад (мир сей).
Комментарий