Где ад в евангелии от Ин?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    Где ад в евангелии от Ин?

    Где ад в евангелии Ин?

    В основании мировозрения авторов синоптических евангелий лежит трехчастная картина мироустройства, где есть сам мир сей, рай (Царство Божие) и ад (геенна огненная, тьма внешняя). Ученики, поверившие Иисусу, пойдут, естесственно, в рай, а не поверившие и отступники, в ад. Всем известно, что синоптический Иисус достаточно часто применял образ ада, как посмертной судьбы человека, отвергнувшей Бога, или путь Его. Ад в синоптиках описывается достаточно часто в сочных и ярких красках. Ад - это гееная огненная, где огонь никогда не угасает, это место вечных мучений, где гложущий изнутри грешника червь никогда не умирает. Это очень мрачное место, где во веки вечные слышен лишь скрежет зубовный. Видимо, от боли.
    Все эти образы призваны образумить грешника там, где, видимо, уже расстрогать его сантиментами о вечной любви к нему Бога как-то не получается.
    Но вот когда я перехожу к евангелию от Иоанна, то я никак не могу найти никакого упоминания об аде не то, чтобы как о посмертной участи грешника, а вообще намеков на его существование в мировозрении Иоанновского Иисуса.

    Вот, к примеру, Иисус говорит, что Он есть Хлеб жизни. Казалось бы все теперь ясно. Далее должно следовать четкое разделение на ''едящих этот Хлеб'' и ''не едящих'', где первым будет вручаться путевка в рай, а вторым в ад. Но тут то и появляется некий странный момент. Едящие хлеб действительно таки получают путевку:

    Ин 6:50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер.
    51 Я хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек.
    58 ...Ядущий этот хлеб жить будет вовек.

    Они получают жизнь вечную. Что это значит со слов Иисуса в Ин.? Не только то, что они будут ЖИТЬ ВЕЧНО, а то, что они просто никогда не умрут. Странно, не правда ли?

    Конечно, это вовсе не значит, что они теперь вынуждены будут жить вечно в мире сем. Нет. Им дается возможность войти в Царство Божие (Ин 3)

    Но не так с теми, кто не станет есть Этот Сошедший с Неба Хлеб. Им никакой путевки не дается вообще никуда. Они просто будут продолжать есть и далее тот хлеб, который ели и умирать здесь, в мире сем.

    58 Этот хлеб с неба сошел: не так, как ели отцы и умерли.
    49 Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли.

    То есть, кто ест какой то другой хлеб, просто умрет, как, к примеру, умерли отцы Израиля, евшие хлеб от Яхве.

    Но, справедливости ради надо сказать, что отцы эти умерли не потому, что ели хлеб, посланный Яхве. Они и без этого хлеба все равно бы умерли. Не умрет лишь тот, кто принимает Иисуса, как Хлеб.

    То есть картина такая. До прихода Иисуса умирали таки все, какой бы там вкусный и полезный хлеб не ели. Тут приходит Иисус, и на земле появляется чудесный хлеб, дарующий его едокам бессмертие. Ну а кто не будет есть, пусть пеняет на себя. Сдохнет, как все.

    И никакого ада нет и в помине. Почему?

    Потому что в ев. Ин. ад таки есть! Но он находится у нас не то, чтоб даже прямо перед носом, а обьемлет нас со всех сторон! Это сам ''мир сей'', во тьму которого пришел Свет.

    Ин 8:12 Итак, снова говорил им Иисус: Я Свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во Тьме, но будет иметь Свет жизни.

    9:4 Нам надо делать дела Пославшего Меня, доколе есть день: приходит Ночь, когда никто не может делать.
    5 Пока Я в мире, Я - Свет миру.

    Ведь если выключить этот ''Свет миру'' в комнате мира сего, то что мы получим? Правильно, ТЬМУ и НОЧЬ.

    В основе Ин., в отличие от синоптиков, лежит дуальный порядок: есть только Рай ( Царство Божие) и Ад (мир сей).
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Так в чем вопрос?
    Вы ведь вроде все объяснили.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #3
      Сообщение от Akella
      В основе Ин., в отличие от синоптиков, лежит дуальный порядок: есть только Рай ( Царство Божие) и Ад (мир сей).
      Нет. Ад есть в Апокалипсисе от Иоанна.

      Кроме того, в Иоанне Иисус говорит о спасении. И куда же пойдут неспасенные-то?
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #4
        Сообщение от Ольга К.
        Нет. Ад есть в Апокалипсисе от Иоанна.

        Кроме того, в Иоанне Иисус говорит о спасении. И куда же пойдут неспасенные-то?
        Причем тут апокалипсис?
        И таки да, в Ин Иисус говорит о спасении. Но это спасение от мира сего в Царство Божие.
        А неспасенные, по Ин., видимо, никуда не отправятся. В Ин просто нет необходимости депортации из ада мира сего в ад не от мира сего. Умрут, как умерли отцы в пустыне и все.

        Комментарий

        • Деметриус
          Участник

          • 29 October 2018
          • 115

          #5
          У сторон сего противостояния, что для одной стороны - рай, то другой - ад. И наоборот.
          ... и как хлопало крыльями черное племя ворон, как смеялось небо, а потом прикусило язык.

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #6
            Сообщение от Akella
            Причем тут апокалипсис?
            При том, что Христос именно ему показал судьбу мира и неуверовавших.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Хелиос
              Завсегдатай

              • 14 September 2018
              • 822

              #7
              Ад, в Евангелии от Иоанна, например, в этих строках, он о нём не забыл:

              "29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения."
              (Св. Евангелие от Иоанна 5:29)

              Комментарий

              • Без Имени
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 6508

                #8
                Сообщение от Akella
                То есть картина такая. До прихода Иисуса умирали таки все, какой бы там вкусный и полезный хлеб не ели..
                Сильно забыли про Еноха и Илию.

                Комментарий

                • Akella
                  Временно отключен

                  • 22 August 2016
                  • 4701

                  #9
                  Сообщение от Без Имени
                  Сильно забыли про Еноха и Илию.
                  Иоанновский Иисус, видимо, тоже забыл:

                  Ин 3:13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.

                  Комментарий

                  • Монад
                    Ветеран

                    • 16 October 2009
                    • 8862

                    #10
                    Сообщение от Akella
                    Иоанновский Иисус, видимо, тоже забыл:

                    Ин 3:13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
                    И в самом деле, как или чем объяснить вот эту забывчивость Иисуса?
                    С ув. Монад
                    Велик мир у любящих Закон
                    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                    Комментарий

                    • tagil
                      Православный

                      • 01 May 2016
                      • 13511

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      ... Ин. ад таки есть! Но он находится у нас не то, чтоб даже прямо перед носом, а обьемлет нас со всех сторон! Это сам ''мир сей'', ...
                      Эта позиция не нова.

                      Замужние женщины часто так думают и высказывают это своему мужу.
                      Последний раз редактировалось tagil; 17 January 2019, 03:13 AM.

                      Комментарий

                      • Без Имени
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 6508

                        #12
                        Сообщение от Akella
                        Иоанновский Иисус, видимо, тоже забыл:

                        Ин 3:13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий, сущий на небе.
                        Контекст забыли посмотреть о чем речь.

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #13
                          Сообщение от Без Имени
                          Контекст забыли посмотреть о чем речь.
                          Вы не стесняйтесь, равви, излагайте. Смелее.

                          Комментарий

                          • Без Имени
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 6508

                            #14
                            Сообщение от Akella
                            Вы не стесняйтесь, равви, излагайте. Смелее.
                            Читайте Шурик , читайте. Начиная с Иоанна 3:2

                            Комментарий

                            • Шестипалый
                              Ветеран

                              • 13 June 2018
                              • 2538

                              #15
                              Сообщение от Манад
                              И в самом деле, как или чем объяснить вот эту забывчивость Иисуса?
                              Это не забывчивость - он прокололся...
                              Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                              Комментарий

                              Обработка...