Христос был воплощенный в земную плоть Логос, Сын Божий. И однажды Этот Логос, Сын Божий, был убит грешниками. Но Он воскрес вопреки всему. Причем воскрес в том же самом физическом материальном теле, только с дополнительными опциями: умение внезапно появляться и исчезать, умение оставаться неузнанным, умение проходить сквозь материальные преграды ит.д. Все это, конечно, дает и нам, смертным человекам веру и надежду, что и мы также не останемся в смерти, а воскреснем в своих телах, только с новыми небывалыми для нас здесь возможностями.
Однако, появились ли эти опции у тела Христа только по воскресении или они уже были и до этого, мы точно не знаем. Ибо судя по евангелиям, Он и по воде мог ходить как посуху, и перемещаться внезапно мог на большие расстояния, и контролировал природные стихии, обладал властью не только прощать грехи, но и исцелять от неисцелимых болезней, и даже воскрешал умерших. На фоне таких необычайных способностей уже нисколько не удивительно то, что Он смог воскресить Самого Себя из мертвых. Ибо что это был бы за врач, который может исцелить лишь других, а самого себя исцелить бы не мог? Врач, который может воскрешать мертвых, априори должен уметь воскрешать и себя. Потому отсылки к некоему духовному телу воскресшего в отличие от прежнего физического тела Его, как то неубедительны. Ибо это духовное тело Его обладало согласно евангелиям всеми параметрами физического материального тела. Тело воскресшего Христа можно было пощупать. Но как можно пощупать Духовное тело? Тело Воскресшего могло принимать в себя материальную пищу. Но зачем духовному телу материальная пища? Тело было именно то же, что и умерло на кресте, ибо даже сохранило раны от гвоздей, которыми римские воины прибили Его руки к кресту, и от копья, которым римский воин пробил Ему бок. Правда, он собирался перебить Ему еще и голени ног, но это, видимо, Яхве счел излишним, и не позволил.
Обычно, распятых преступников оставляли висеть на крестах до полного разложения и истления. Но так как Сыну Божьему не подобало оставаться висеть на кресте до полного разложения и истления, а наоборот, подобало воскреснуть, то Его тело аккуратно и было перенесено в новую гробницу. Видимо, воскресение тела Христа прямо на кресте через три дня могло составить некоторые неудобства для Воскресшего. Хотя не обязательно, ибо Сын Божий мог и сойти с креста в любой момент без всяких проблем. Однако, согласитесь, воскресать на кресте в теле, исклеванным птицами, изьеденным насекомыми и начинающим разлагаться, или будучи закопанным в сырой земле, не очень приятно и рентабельно, хоть и не невозможно. Другое дело, если процесс воскресения произойдет с телом, предварительно обработанным благовониями и завернутым в чистое полотно и положеным в новую зачетную гробницу, где еще никакой мертвец не валялся.
Что же могут означать и означают все эти детали для меня? Если я не живу в теле, обладающим сверхспособностями, и потому мое тело будет таким же, как и было прежде? Мое тело, в отличие от Его тела, скорее всего не будет обработано благовониями и не будет положено в гроб-пещеру. Скорее всего, его банально закопают в землю. Да и какой смертью я умру, я не знаю. ДТП, например, может не пощадить мои голени. Да что там голени! Червям вообще безразлично мое воскресение! Меня вряд ли воскресят в третий день в аккуратной гробнице. А если воскресну в сырой земле в своем изуродаванном временем и червями теле, меня вряд ли кто откопает. Вообще, есть масса неприятностей для меня в этом воскресении в моем прежнем теле. Кто нибудь скажет: ''все возможно Богу! Он воскресит из любого состояния в абсолютно здоровом и обновленном теле!''. Может быть, но я вижу, что Христа Бог воскрешал в более стерильных и легких условиях. Его тело не было оставлено на кресте птицам и мухам, не было закопано в земле и не успело пережить разложение, но уже на третий день было воскрешено. Его тело было в целости и сохранности, за исключением шрамов на руках и боку. Его тело бережно сохранили от переломов. Да и воскрес Он в теле, фактически мало отличавшемся по возможностям от предыдущего.
А может зря я примеряю такую надежду к себе? Может, она удел только особых святых, тела которых Бог сохранит в целости и сохранности от гвоздей, копий, червей, гниения, разложения, переломов голеней, рук, позвоночника и головы в ДТП, сгораний в пожарах и прочих неприятностях, как сохранено было тело Христа?
Однако, появились ли эти опции у тела Христа только по воскресении или они уже были и до этого, мы точно не знаем. Ибо судя по евангелиям, Он и по воде мог ходить как посуху, и перемещаться внезапно мог на большие расстояния, и контролировал природные стихии, обладал властью не только прощать грехи, но и исцелять от неисцелимых болезней, и даже воскрешал умерших. На фоне таких необычайных способностей уже нисколько не удивительно то, что Он смог воскресить Самого Себя из мертвых. Ибо что это был бы за врач, который может исцелить лишь других, а самого себя исцелить бы не мог? Врач, который может воскрешать мертвых, априори должен уметь воскрешать и себя. Потому отсылки к некоему духовному телу воскресшего в отличие от прежнего физического тела Его, как то неубедительны. Ибо это духовное тело Его обладало согласно евангелиям всеми параметрами физического материального тела. Тело воскресшего Христа можно было пощупать. Но как можно пощупать Духовное тело? Тело Воскресшего могло принимать в себя материальную пищу. Но зачем духовному телу материальная пища? Тело было именно то же, что и умерло на кресте, ибо даже сохранило раны от гвоздей, которыми римские воины прибили Его руки к кресту, и от копья, которым римский воин пробил Ему бок. Правда, он собирался перебить Ему еще и голени ног, но это, видимо, Яхве счел излишним, и не позволил.
Обычно, распятых преступников оставляли висеть на крестах до полного разложения и истления. Но так как Сыну Божьему не подобало оставаться висеть на кресте до полного разложения и истления, а наоборот, подобало воскреснуть, то Его тело аккуратно и было перенесено в новую гробницу. Видимо, воскресение тела Христа прямо на кресте через три дня могло составить некоторые неудобства для Воскресшего. Хотя не обязательно, ибо Сын Божий мог и сойти с креста в любой момент без всяких проблем. Однако, согласитесь, воскресать на кресте в теле, исклеванным птицами, изьеденным насекомыми и начинающим разлагаться, или будучи закопанным в сырой земле, не очень приятно и рентабельно, хоть и не невозможно. Другое дело, если процесс воскресения произойдет с телом, предварительно обработанным благовониями и завернутым в чистое полотно и положеным в новую зачетную гробницу, где еще никакой мертвец не валялся.
Что же могут означать и означают все эти детали для меня? Если я не живу в теле, обладающим сверхспособностями, и потому мое тело будет таким же, как и было прежде? Мое тело, в отличие от Его тела, скорее всего не будет обработано благовониями и не будет положено в гроб-пещеру. Скорее всего, его банально закопают в землю. Да и какой смертью я умру, я не знаю. ДТП, например, может не пощадить мои голени. Да что там голени! Червям вообще безразлично мое воскресение! Меня вряд ли воскресят в третий день в аккуратной гробнице. А если воскресну в сырой земле в своем изуродаванном временем и червями теле, меня вряд ли кто откопает. Вообще, есть масса неприятностей для меня в этом воскресении в моем прежнем теле. Кто нибудь скажет: ''все возможно Богу! Он воскресит из любого состояния в абсолютно здоровом и обновленном теле!''. Может быть, но я вижу, что Христа Бог воскрешал в более стерильных и легких условиях. Его тело не было оставлено на кресте птицам и мухам, не было закопано в земле и не успело пережить разложение, но уже на третий день было воскрешено. Его тело было в целости и сохранности, за исключением шрамов на руках и боку. Его тело бережно сохранили от переломов. Да и воскрес Он в теле, фактически мало отличавшемся по возможностям от предыдущего.
А может зря я примеряю такую надежду к себе? Может, она удел только особых святых, тела которых Бог сохранит в целости и сохранности от гвоздей, копий, червей, гниения, разложения, переломов голеней, рук, позвоночника и головы в ДТП, сгораний в пожарах и прочих неприятностях, как сохранено было тело Христа?
Комментарий