О чудесном умножении хлебов и насыщении людей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stefan32
    Завсегдатай

    • 12 March 2017
    • 635

    #1

    О чудесном умножении хлебов и насыщении людей

    О чудесном умножении хлебов и насыщении людей в Еванг-ях описано дважды с небольшими различиями в деталях.
    Первая история происходит в пределах Израиля, когда Иисус узнал о казни Иоанна Крестителя и удалился в пустынные места.(Мф 14-20, Мк 6-42;Лк 9:17; Ин 6:11-12) :

    14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
    15. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
    16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
    17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
    18. Он сказал: принесите их Мне сюда.
    19. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
    20. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
    21. а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
    Второе чудесное насыщение людей ,описанное у Мф 15:32-39 ,Мк 7:31 ,произошло в земле язычников в пределах Десятиградия .

    32 Иисус же, подозвав Своих учеников, сказал: «Жаль Мне людей, ибо вот уже три дня они со Мной, а есть им нечего. Не хочу отпустить их голодными, а то ослабнут они в пути».
    33 Ученики возразили Ему: «Откуда нам в этой пустыне взять столько хлеба, чтобы хватило его накормить такую толпу?»
    34 «Сколько у вас хлебов?» - спросил Иисус.
    «Семь, - отвечали они, - и несколько рыбок».
    35 Иисус, велев людям сесть на землю, 36 взял эти семь хлебов и рыбу, сколько было ее, воздал благодарение Богу, разломил и стал раздавать ученикам, а ученики - народу. 37 Все ели и насытились; и тем, что осталось, наполнили семь корзин. 38 А всех, кто ел, было около четырех тысяч - и это только мужчин, не считая женщин и детей.

    Повествование о вторичном умножении хлебов отчасти повторяет рассказ о первом насыщении, но есть между ними и различия. Отличаются лишь детали, но многое можно увидеть именно благодаря нюансам.
    Если в первый раз Христос, сжалившись над народом, Сам исцелил всех, пошедших за Ним, то теперь люди принесли к Нему многочисленных больных и увечных специально для их исцеления. Всё чаще и чаще люди смотрят на Христа как на подателя конкретной помощи, однако, не видят иного смысла Его прихода в мир.
    Uченики словно забыли о первом насыщении и не понимают, откуда взять хлеб в пустыне. Потому ли, что боятся просить о повторении того, что их так поразило? Или же увиденное прошло мимо их сознания?


    Какова символика этих притч ?
    5 хлебов у иудеев напоминают о Пятикнижии; 12 коробов - о 12 Коленах Израилевых. Хотя хлеб ели некоторые, его достаточно для всех Израильтян.
    Цифра 7 - символизирует полноту и завершённость, т.е. ВСЕ язычники могут вкусить хлеба.
    В обеих историях Христос берёт хлеба, благословляет и преломляет их, давая затем ученикам, чтобы они раздали их людям. Ученики - посредники между Иисусом и людьми.
    Аналогичные действия Он осуществляет на Тайной Вечери, когда взяв хлеб и благодарив, преломляет и подаёт ученикам , говоря: "Сие есть тело моё, которое за вас предаётся; сие творите в моё воспоминание".Т.е. в притчах Христос символизировал Божественную Евхаристию..


    Каков смысл и каково значение этого чуда?
    В обеих историях о насыщении Иисус даёт урок о том, что Он может накормить всех страждущих хлебом насущным.
    Здесь проявлена Его забота о нуждах людей, пришедших к Нему за пищей духовной и получивших как духовную пищу, так и телесную исцеление болезней и хлебное питание. Чудом насыщения Христос показывает, что для Него , накормившего многотысячную толпу несколькими хлебами и рыбками, - нет ничего невозможного. Он хочет этими притчами сказать людям, чтобы они меньше беспокоились о житейском, что всё, что надо для жизни, даст Господь. Это повторение одной идеи в двух историях должно ещё больше усилить её значение для верующих.
    Т.о. эти притчи - урок веры и надежды на Бога , чтобы во всём полагаться на Него.


    Однако осуществились ли Его чаяния?
    На первый взгляд может показаться, что Христос , демонстрируя эти чудеса насыщения , уступил искусителю, который некогда предлагал Ему превратить камни в хлеб. Однако, слова "Не хлебом единым жив человек" оставались для Него в силе. Он хотел, чтобы толпа шла к нему, прежде всего, за духовной пищей. Если люди будут искать Царство Божье, то "всё остальное приложится им"
    Потом Он напомнит : вы ищете меня не потому, что на самом деле верите в меня, как в Мессию, а потому, что ели хлеб и насытились. И вы хотите повторение этого снова и снова.
    Люди хотели Мессию, к-рый решит их житейские проблемы, избавит их от власти Рима, в прямом смысле озолотит народ.
    Он оставался бесконечно одинок, окружённый учениками и толпами людей, не понимавших Его.
    Учение Христа годится только для избранных, миллионы обыкновенных людей не в состоянии осуществить Его высоkие идеалы. Учение Христа требует, чтобы человек оставил хлеб земной ради хлеба небесного.
    Последователи "исправили" учение Христа, основав его на "ЧУДЕ, ТАЙНЕ и АВТОРИТЕТЕ" Они провозгласили Его веру тайной, чтобы не пришлось прикладывать усилия, чтобы понять её. Они провозгласили веру в Его чудеса и требовали этих чудес, чтобы верить не силе внутреннего убеждения, а повинуясь внешнему знаку .
    Его убеждали взять в свои руки "хлеб, чудо и власть" - Он отверг эти искушения, оставаясь верен своему Идеалу, который для людей оказался СЛИШКОМ ВЕЛИК.
    Ваше отношение к этим двум притчам ?
  • vikkor
    Временно отключен

    • 09 December 2016
    • 2089

    #2
    Сообщение от Stefan32
    О чудесном умножении хлебов и насыщении людей в Еванг-ях описано дважды с небольшими различиями в деталях.
    Первая история происходит в пределах Израиля, когда Иисус узнал о казни Иоанна Крестителя и удалился в пустынные места.(Мф 14-20, Мк 6-42;Лк 9:17; Ин 6:11-12) :

    Какова символика этих притч ?

    5 хлебов у иудеев напоминают о Пятикнижии; 12 коробов - о 12 Коленах Израилевых. Хотя хлеб ели некоторые, его достаточно для всех Израильтян.
    Цифра 7 - символизирует полноту и завершённость, т.е. ВСЕ язычники могут вкусить хлеба.
    В обеих историях Христос берёт хлеба, благословляет и преломляет их, давая затем ученикам, чтобы они раздали их людям. Ученики - посредники между Иисусом и людьми.
    Аналогичные действия Он осуществляет на Тайной Вечери, когда взяв хлеб и благодарив, преломляет и подаёт ученикам , говоря: "Сие есть тело моё, которое за вас предаётся; сие творите в моё воспоминание".Т.е. в притчах Христос символизировал Божественную Евхаристию..


    Каков смысл и каково значение этого чуда?

    Т.о. эти притчи - урок веры и надежды на Бога , чтобы во всём полагаться на Него.

    Ваше отношение к этим двум притчам ?
    Stefan, Приветствую вас.

    Вы используете в изложении своих взглядов относительно совершенного Иисусом Христом термин - ПРИТЧА.
    Что не соответствует сути происшедшего, так как притча - это изложение короткого рассказа в иносказательной форме.
    Но описанное в 6 главе Ев от Иоанна не притча - это описание реальных событий.

    Иисус Христос совершил ЧУДО.

    Что касается чуда насыщения 5-ю ячменными хлебами и двумя рыбками - 5000...- это единственное чудо совершенное Иисусом Христом и описанное во всех четырех Евангелиях.

    Но суть данного события изложена далее по тексту в 6 главе Евангелия от Иоанна, практически до конца 6 главы.
    Чтобы ее изложить нужно пересказать всю 6 главу Ев от Иоанна.

    Но если коротко (что не передает всей сути):
    Иисус говорит что нужно думать (стараться) о хлебе духовном, так как это самое важное:

    27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
    (Евангелие от Иоанна 6:27)

    Иисус говорит что именно Он - Живой Хлеб сходящий с небес и дающий жизнь людям.

    51. Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
    (Евангелие от Иоанна 6:51)
    58. Сей‐то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
    (Евангелие от Иоанна 6:58)

    И в конце Он ставит акцент на том, что СУТЬ, ДУХ и ЖИЗНЬ в Его Словах:

    63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
    ( Евангелие от Иоанна 6:63)

    Так что нет в этом чуде символического подтекста (особенно в цифрах) о котором вы пишите.

    СУТЬ В СЛОВАХ Иисуса Христа.

    Которые нужно ПРОЧЕСТЬ, ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ..., а главное - ВЫПОЛНЯТЬ...
    ВЫПОЛНЯТЬ именно ТАК КАК ОНИ ИЗЛОЖЕНЫ,
    а не искажать эти Слова своим пониманием и поиском несуществующего подтекста.

    Комментарий

    • Stefan32
      Завсегдатай

      • 12 March 2017
      • 635

      #3
      Спасибо за ответ!

      " описанное в 6 главе Ев от Иоанна не притча - это описание реальных событий.....Что касается чуда насыщения 5-ю ячменными хлебами и двумя рыбками - 5000...- это единственное чудо совершенное Иисусом Христом и описанное во всех четырех Евангелиях."


      Вам не напоминает эта ИСТОРИЯ другую, описанную в 4 Царств 4:42:24 :

      "Пришел некто из Ваал - Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят.
      И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: « насытятся, и останется ».
      Он подал им, и они насытились, и еще осталось, по слову Господню."
      Хотя налицо некоторые различия: там было 100 человек, а у Евангелистов пять и семь тысяч (не считая женщин и детей)...

      Когда Иисус повелел Своим ученикам не просто посадить людей на траве, но посадить их отделениями по сто и пятьдесят. вспоминаются книги "Исход" и «Числа», где Господь был так же серьёзен в организации Своего народа, выстраивая их в определённом порядке...Ефим Сирин сравнивает эти чудеса с молитвами Моисея в пустыне, когда Господь накормил народ манной небесной.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #4
        Стефан, есть воспоминания духовных чад о своём духовном отце игумене Никоне (Воробьёве) и Алексей Ильич Осипов рассказывает такую историю, что когда батюшка умер, то один человек в храме сделал объявление, что на поминки могут прийти все желающие, но он не подумал что еды всем просто не хватило бы (готовили примерно на 30 человек, а в храм пришло несколько сот человек), но произошло чудо, еды хватило на всех, Алексей Ильич говорит, то что приготовили на 30 человек, хватило на 300 человек. Осипов об этом говорит начиная с 1 часа 24 минуты, 30 секунды, поставьте на это время видеозапись чтобы послушать об этом - Воспоминания об игумене Никоне Воробьёве (2013 г.) - YouTube
        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 08 December 2017, 10:29 AM.

        Комментарий

        • vikkor
          Временно отключен

          • 09 December 2016
          • 2089

          #5
          Сообщение от Stefan32
          Спасибо за ответ!

          " описанное в 6 главе Ев от Иоанна не притча - это описание реальных событий.....Что касается чуда насыщения 5-ю ячменными хлебами и двумя рыбками - 5000...- это единственное чудо совершенное Иисусом Христом и описанное во всех четырех Евангелиях."


          Вам не напоминает эта ИСТОРИЯ другую, описанную в 4 Царств 4:42:24 :

          "Пришел некто из Ваал - Шалиши, и принес человеку Божию хлебный начаток двадцать ячменных хлебцев и сырые зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят.
          И сказал слуга его: что тут я дам ста человекам? И сказал он: отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: « насытятся, и останется ».
          Он подал им, и они насытились, и еще осталось, по слову Господню."
          Хотя налицо некоторые различия: там было 100 человек, а у Евангелистов пять и семь тысяч (не считая женщин и детей)...

          Когда Иисус повелел Своим ученикам не просто посадить людей на траве, но посадить их отделениями по сто и пятьдесят. вспоминаются книги "Исход" и «Числа», где Господь был так же серьёзен в организации Своего народа, выстраивая их в определённом порядке...Ефим Сирин сравнивает эти чудеса с молитвами Моисея в пустыне, когда Господь накормил народ манной небесной.
          Stefan, я изложил свое понимание.
          Лично я не нахожу в этом описании символики (особенно числовой). Также не провожу параллели с теми местами в Писании про которые вы упоминаете.
          Но скажу вам: Слова Иисуса Христа изложенные в 6 главе Ев. Иоанна - довольно сложные.
          Эти Слова не поняли иудеи и даже многие ученики Иисуса (которые отошли и больше не ходили с Ним Ев (Ин 6:66))
          Иисус сказал о причине такого непонимания:
          44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
          (Евангелие от Иоанна 6:44)
          Кстати эта причина актуальна и в наши дни.

          Но ваше право думать так, как вам ближе.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #6
            Сообщение от Stefan32
            Денис, я считаю учение Христа - вершиной нравственности, идеалом.. идеалом, не достижимым обыкновенным человеком..разве только монахом-отшельником или мучениками..
            .Вам лично приходилось в реальной жизни встречать исполняющих все Его заповеди, тех кто достоин пройти "вратами узкими"?
            Я ссылку выше отправил на воспоминание о священнике, который был духовным старцем, он сидел за веру, был нестяжателем. Стефан, мне плохие священники не попадались, я со многими общался, будучи выпускником духовного учебного заведения. В Заринске, где я проходил послушание на приходе, настоятель организовал горячее питание для бездомных, кормили первым и вторым, для них закупали одноразовую посуду, а зимой кормили в помещении трапезной. Святые никуда не делись, есть множество книг, множество документальных фильмов о старцах наших дней. Есть вот такой замечательный православный фильм о детском приюте при православном монастыре, посмотрите на радостные детские лица, их радость показывает с какой любовью относятся к детям - ФОРПОСТ (очень хороший фильм) - YouTube «Форпост» - это фильм-откровение. Фильм - проверка на душевную вшивость. Сумел досмотреть до финала, значит сердце ещё не заросло мохом, и ты ещё не окончательно отделился от мира броней ороговевшей кожи (это из аннотации к фильму).

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #7
              Сообщение от Stefan32


              Какова символика этих притч ?
              Нет в тех событиях никакой символики, Он просто взял и накормил от насущного голодных, ибо не словом единым будет жить человек, но и всяким хлебом насущным, который добывается в трудах и заботах этого мира.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Stefan32
                Завсегдатай

                • 12 March 2017
                • 635

                #8
                После ЧУДА


                Что привело к Иисусу многотысячные толпы, которые Он насыщал хлебами? Всем ли дармовой хлеб принёс пользу духовную? Само Еванг-е заставляет дат отрицательный ответ. Не вера в учение Христа привлекала людей, а творимые Им чудеса. Чудо насыщения вызвало восторг и веру , но ...не надолго. Толпа ликовала: "Это истинно тот Пророк ,Которому должно прийти в мир. Народ увидел в нём обетованного великого Избавителя , который приведёт народ Израиля к освобождению от власти Рима, поддержав их борьбу, обеспечив главным, что недоставало - запасом провианта, хлебом,даст им "новую манну" . Вероятно, народ хотел воспользоваться скорым наступлением праздника Пасхи, чтобы увлекши с собой Христа в Иерусалим, там и провозгласить Его всенародно царем. Но Он конечно, не хотел потакать этим ложным представлениям о Себе, как о земном царе Он доказывал , что пища, принимаемая человеkом, сама по себе тленна, а Он даст им хлеб живой,нетленный, истинную пищу. Старайтесь не о пище тленной, погибающей вместе с телом, но о пище, возводящей в жизнь вечную Он утверждал, что чудо, совершенное Богом через Моисея, маловажнее того, которое теперь совершает Бог через Него Мессию, давая им уже не призрачный хлеб, каким была манна, а хлеб истинный с небес. Этот хлеб дает жизнь мируОднако, когда Он говорил им об ином хлебе, евхаристическом, когда он обещал им нравственную свободу вместо политической,говоря о малоценности такой свободы, народный восторг, возбуждённый чудом насыщения пятью хлебами, переходит в ропот. Когда Он обесценивал земные надежды людей, обещая им вечную жизнь, это не могло увлечь многих, а многих, напротив, от него оттолкнуло. Это разочарование в Нём толпы и ненавист, которую Он вызывал у религиозных вождей Израиля, в конечном счёте, привело Его к гибели...

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #9
                  Сообщение от Stefan32
                  Когда Он обесценивал земные надежды людей, обещая им вечную жизнь, это не могло увлечь многих, а многих, напротив, от него оттолкнуло. Это разочарование в Нём толпы и ненавист, которую Он вызывал у религиозных вождей Израиля, в конечном счёте, привело Его к гибели...
                  Народу всегда кто нибудь, что нибудь обещает, но только завтра, завтра будет лучше, а сегодня надо потерпеть, а народ больше не хотел терпеть и верить в какое - то там далёкое и притом загробное будущее, когда надо жить здесь и сейчас. Поэтому народ отверг Миссию загробного рая, назвал Его Лжемессией и ожидает нового, который даст им всё необходимое здесь и сейчас и с не меньшими чудесами и знамениями.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Александр 55
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 1552

                    #10
                    Может ли обычный человек - обрести такую способность как (копирование пищи) или ходить по воде, становится легче легкого?

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 635

                      #11
                      О чудесах Христа


                      В теологическом плане ЧУДО определяется как явление,противостоящее законам природы , представляющее собой вмешательство высшей силы. Феофан Кронштадтский: «Христианское чудо есть видимое, поразительное, сверхъестественное явление (в физическом мире, в телесной, в духовной природе человека и в истории народа), производимое личным, живым Богом для достижения человеком религиозно-нравственного совершенствования»
                      Особый вид чуда обозначается в Библии как знамение - - удивительное явление, демонстрирующее мощь и волю Бога, когда люди нуждаются в особых средствах убеждения. Как правило, библейские рассказы о чуде преследуют определённые цели: человек должен знать, что Бог может сделать всё, что Ему угодно, в любое время и в любом месте .


                      Люди неверующие под чудесами в основном понимают не действительное событие, но проявление человеческого невежества, суеверия, обман или самообман.Чудо это явление, находящееся в противоречии с законами природы. Чудо это лишь то, что до сих пор ещё не познано;чудеса отрицаются ввиду недостаточности существенных доказательств.

                      Но для верующего человека достоверность Писаний такова, что он без сомнения принимает записанное слово; для него чудеса это своего рода верительные грамоты, удостоверяющие, что Иисус Христос Спаситель, и пытаться объяснить чудеса это оскорбление силы и целостности Христа.
                      Т.образом, оценка евангельских чудес всецело определяется оценкой Христа.
                      Те, кто отвергает сверхъестественную природу Христа, отрицает и Его чудеса. Но, для тех,кто принимает Его евангельский образ,чудеса не являются непреодолимым препятствием.
                      Т.образом, вопрос о том, истинны ли евангельские рассказы о чудесах, должен в конечном счете найти ответ в личной вере человека - и не просто вере в историческую истинность этих событий, но в вере в Христа. Если Он действительно был воплощением силы Божьей, не приходится удивляться, обнаруживая, напр., что Он в самом деле творил вещи из ничего ходил по воде и т.д.. Если же отрицаем за Ним Божественный статус, то ничего не остается , кроме поиска объяснений "чудес" , либо объяснять их шарлатанством, либо искажением текстов в процессе переписки и т.д
                      Сам Иисус, отвергавший земное царство, не желал показывать народу никаких доказательств своей власти как Мессии. Для Него знамения и чудеса служили скорее признаком лжемессий и лжепророков, которых нужно остерегаться (Мф 24:21=Мк 13:22). Вместо этого Иисус совершает чудеса другого типа: излечивает больных, бесноватых, даже оживляет умерших.
                      Из 37 чудес Иисуса, описанных в Ев-ях, наиболее распространёнными и, вероятно, наиболее историчными, являются чудеса исцелений, гл. обр., одержимых бесами.

                      В Ев-йии от Марка(9:18) имеется описание процедуры исцеления больного , по-видимому, эпилепсией: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими и цепенеет. Иисус исцеляет его изгнанием злого духа, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него!. Следует заметить, что Гиппокрит, живший за четыре с половиной века до Иисуса, в трактате О священной болезни" писал, что эпилепсия обусловлена изменениями в мозгу, а не таинственными силами. Ев-ие описывает исцеление "немого бесноватого , и здесь причиной немоты оказывается бес (Мф 9: 32-3).

                      Вот ещё описание упражнений Иисуса, которые можно назватЬ оккультными: В синагоге был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:Оставь, что тебе до нас!...Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его, и вскричав громким голосом, вышел из него (Мк 1:23-27) И он исцелил многих больных, страдавших различными болезнями , и духи нечистые, когда видели Его, падали пред ним и кричали: Ты- Сын Божий! ( Мк3:11).
                      Другая интересная методика : Привели к нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведши его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и плюнув, коснулся языка его; и воззрев на небо, вздохнул и сказал отверзись!, и тот час же отверзся у него слух, и разрешились узы его языка и стал говорить он чисто (Мк 7:32-35). А вот как проходило исцеление слепого: Он взял слепого за руку, вывел его вон из селения, и плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли что?" (Мк 8:33)


                      То, что делал Иисус, в оккультных практиках называется магнетизмом. Магнетизёр передаёт больному часть своей жизненной энергии, чтобы восполнить её недостаток, вызывающий у человека болезнь. Природа силы Иисуса заключалась в Нём Самом: Весь народ искал прикасаться к нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лк 6:19). В эпизоде с прикосновением кровоточивой Он почувствовал Сам в Себе, что вышла из него сила (Мк 5:30). Вероятно, что для Христа было свойственно состояние экстаза при совершении чудес. У Мк 3:21 описана сцена, когда родственники хотели схватить его при совершении исцелений, расценивая Его поведение, как выход из себя (Мк 3:21)
                      То, что в своём родном Назарете, отечестве своём Иисус оказался пророком без чести и не совершил там никаких чудес по неверию их(земляков, знавших его как сына плотника), можно, вероятно, объяснить тем, что " чудеса происходят только в такие времена и в таких местах, где в чудеса верят, и на глазах таких людей, которые расположены в них верить. Ни одно чудо не произошло на глазах людей, способных определить свойство чудесного деяния...Чудо есть в гораздо большей степени дело рук публики, чем того, кому оно приписывается

                      Чувство чудесного неуловимо преходяще, и существует только на коротком временном промежутке между первым удивлением от "невиданного" события и началом работы по его научному объяснению.

                      Чудесность данной ситуации зависят скорее от отношения к ней, чем от "механики" ее протекания. И чувство чудесного, очень легко спугнуть, если заняться излишне дотошным выяснением всех причин и движущих сил произошедшего .
                      Не могу сказать, что уверен в необходимости этого.
                      .
                      Последний раз редактировалось Stefan32; 11 December 2017, 04:06 PM.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Сообщение от Александр 55
                        Может ли обычный человек - обрести такую способность как (копирование пищи) или ходить по воде, становится легче легкого?
                        Человека клонируют, головы человеческие меняют, пол, цвет, рост, через пару столетий не только пищу раскопируют по воде и под водой ходить будут, на облаках кататься начнут, впрочем на облаках начнут намного раньше.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Romann
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 2660

                          #13
                          Небольшое уточнение!
                          ТРАВА-это пища ЖИВОТНЫХ(быт1:30), но она оказалась пищей Адама после недоразумения в Раю, к этой ТРАВЕ также шли ЗВЕРИНЫЕ РИЗЫ! -понятно, на какой духовный уровень пал Адам!
                          так вот, в притчах "было МНОГО ТРАВЫ" на которую сели сверху, либо возлегли ="придавили" своим духовным телом духовные сорняки -тернии да волчцы забивающие РАЗУМ! и только после этого стали вкушать ДУХОВНЫЙ ХЛЕБ, который и был изначально пищей ЧЕЛОВЕКА!(быт1:29)(лк8:11)

                          Комментарий

                          • Stefan32
                            Завсегдатай

                            • 12 March 2017
                            • 635

                            #14
                            Сообщение от Александр 55
                            Может ли обычный человек - обрести такую способность как (копирование пищи) или ходить по воде, становится легче легкого?
                            Теоретически, наверно, ДА, Возможности нашего мозга, способности сознания контролировать работу тела до конца не изучены

                            " О чудесах индийских йогов рассказывали участники походов Александра Македонского, арабские ученые средних веков, европейские путешественники Нового времени. Но лишь недавно удалось экспериментально, в научных лабораториях, проверить их реальность. Оказалось, что без всяких иллюзионных трюков и факирских уловок йоги демонстрируют «нечто поразительное, выдающееся», но отнюдь не «нечто небывалое, сверхъестественное».
                            ...Могут ли йоги, как утверждают их поклонники, останавливать работу сердца? Если могут, то тогда это подлинное чудо, заявили медики. Первоначально казалось, что так оно и есть: пульс действительно не прощупывался, не слышно было и биения сердца. Но рентгенограммы и электрокардиограммы подтвердили, что сердце все-таки работало. Только частота его биения, обычно равная 60-70 ударам в минуту, падала вдвое. Зато давление внутри грудной клетки с помощью особого дыхания увеличивалось настолько, что препятствовало току крови через вены к сердцу пропадал пульс, сердцебиение. !
                            ...йог может быть захоронен заживо, пробыть в могиле несколько дней, недель и даже лет, а затем выйти из гроба живым. Действительно, в системе йоги практикуется так называемое «самадхи» самадхи «зародыша в земле», когда йог отключает все органы чувств, впадает в подобие летаргического сна..."

                            Комментарий

                            • Stefan32
                              Завсегдатай

                              • 12 March 2017
                              • 635

                              #15
                              Тот факт, что тысячи людей собирались слушать Иисуса, никак не увязывается с тем, что "иудейский народ его отверг". Не народ ли кричал ему "осанна", когда тот входил в Иерусалим? Не народ ли следовал за ним, слушал "нагорную проповедь"? На каком же основании церковь уже 2000 лет винит Израиль за якобы "отвержение Иисуса"? Если он был столь популярен в евр. народе, значит, пострадал он не от него, а от язычников как иудей, как сын своего народа, и как возможный лидер-"мессия" за которым готовы были следовать его собратья.

                              Т.е. одно из двух: или народ Его ПРИНЯЛ и только незначительная властная верхушка требовала Его казни,
                              или популярность Его была значительно преувеличена. А сами истории о насыщении тысяч людей хлебами , возможно, былi "заимствованы" из ВЗ ; слишком они напоминают Ветхозаветные истории с насыщением несколькими ячменными лепёшками 100 человек ( 4 Царств 4:42-44 ) и примножения муки и масла при их использовании ( 3 Царств 17:14)

                              - - - Добавлено - - -

                              Что касается чудесисцеления, объяснение
                              их в свете современных представлений не встречает серьезных трудностей. Другую категорию составляют, однако, так называемые "природные чудеса". Здесь подход к вопросу определяется,в первую очеред', нашим отношением к Самому Христу .

                              Вопрос о том, истинны ли рассказы о чудесах, должен в конечном счете найти ответ в личной вере человека - и не просто вере в историческую истинность этих событий, но в вере в Христа, вере, должным образом отвечающей силе, посредством которой могли бы быть совершены эти деяния.

                              Комментарий

                              Обработка...