Еретик Ориген

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Еретик Ориген

    Интересная личность, которая, согласно Википедии, оказала огромное влияние на таких столпов ортодоксального христианства, как Евсевия Памфила, Григория Богослова, Григория Нисского, Василия Великого и многих других.
    Но у него совершенно другие взгляды на мироустройство. Он признает существование некой иерархии духовных сущностей между Богом и человеком:

    Я думаю, что живые существа, наделённые разумом, разделяются на многие категории, что одна из них первая, другая вторая, далее третья и так дальше до последней.
    Что касается точного изъяснения того, каковы первая, вторая и для какой справедлив термин третей и так впоследствии до последней, то это не человеческое знание, но превосходит человеческую природу. Однако в меру наших способностей попытаемся задержаться на этом предмете.
    Есть боги, для которых Бог является Богом, как об этом говорят пророки: «Славьте Бога богов» и «Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю». Согласно Евангелию, Бог «не Бог мёртвых, но живых»; боги, которых Он есть Бог, следовательно, тоже живые.
    Кроме того, Апостол, когда писал к Коринфянам: «Так как есть много богов, и господ много», использовал, согласно писаниям пророков, имя богов как реальное.
    Что касается богов, Богом которых является Бог, то некоторые [из них] названы «престолами», а другие, отличные от этих, «господствами», «началами» и «властями».
    Поскольку написано: «Выше всякого имени, именуемого не только в сём веке, но и в будущем», нужно верить, что существуют ещё и другие разумные существа, отличающиеся от этих, которых мы не имеем привычки называть: еврей дал одному из этих видов имя «Цава», откуда происходит «Саваоф», т. е. наставник Цав, не отличающийся от Бога. После всех других приходит человек, разумный и смертный.
    Поэтому Бог вселенной сотворил разумный род, первый по достоинству, образованный, думаю, из тех, которых называют богами. Скажем тут же, что второй, это престолы, третий, без сомнения, господства. Нужно спуститься мыслью до последнего разумного существа, которое, вероятно, не кто иной как человек.

    Т.е. он открыто называет Саваофа не Отцом Небесным, Которого проповедовал Иисус?! Но Оригена почему-то никто не называет гностиком, очевидно за большие заслуги перед ортодоксией.
  • агатон
    Ушел с форума

    • 26 December 2009
    • 11281

    #2
    У Оригена косяков хватает...

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #3
      Сообщение от Oleksiy
      Оригена почему-то никто не называет гностиком, очевидно за большие заслуги перед ортодоксией.
      Какие у Вас основания причислять Оригена к гностикам?

      Комментарий

      • greshnik
        ..несовершенен..

        • 20 July 2006
        • 24441

        #4
        Образцовая святость жизни Оригена и мученическая кончина способствовали его популярности в монашеских кругах.
        Выработанная Оригеном система понятий широко использовалась при построении церковной догматики
        В течение столетия, последовавшего за смертью Оригена, многие ведущие богословы, избегая упоминания имени Оригена, перефразировали его мысли в своих собственных сочинениях.(с)
        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

        Комментарий

        • Oleksiy
          Ветеран

          • 30 April 2013
          • 3532

          #5
          Сообщение от Лука
          Какие у Вас основания причислять Оригена к гностикам?
          Такие же основания, как, например, для причисления к гностикам самого главного ересиарха - Маркиона. А именно, никаких! Тем не менее, люди грешат тем, что вешают этот ярлык исходя из каких-то собственных соображений. Касательно Оригена, хорошей затравкой для таких личностей будет то, что он признает наличие иерархии духовных сущностей, идущей от Бога к человеку. Каждая сущность поставлена в качестве бога для нижестоящей сущности. По-моему, вырисовывается чисто гностическая картина, хоть я и не люблю это слово. При этом указывается, что евреи дали имя одной из таких сущностей и стали поклоняться ей.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Сообщение от Oleksiy
            Каждая сущность поставлена в качестве бога для нижестоящей сущности. По-моему, вырисовывается чисто гностическая картина, хоть я и не люблю это слово.
            Что именно гностического Вы видите в этой картине?

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #7
              Сообщение от Лука
              Что именно гностического Вы видите в этой картине?
              Еще раз повторю, что ничего гностического я не вижу даже в самом опасном для ортодоксии гностике Маркионе. Это искуственное понятие, которым сейчас клеймят многие христианские течения первых веков. Я не знаю нормального определения христианскому гностицизму. Вы и сами писали мне, что христианский гностицизм - это миф. Если хотите продолжить, то приведите ваше определение гностицизма и мы посмотрим, насколько высказывание Оригена подходит под него.

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #8
                в первые века было несколько групп фантазёров
                ориген принадлежал-к малочисленной
                составляла канон-многочисленная
                плюс кесарь внёс свою лепту
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #9
                  Сообщение от greshnik
                  в первые века было несколько групп фантазёров
                  ориген принадлежал-к малочисленной
                  составляла канон-многочисленная
                  плюс кесарь внёс свою лепту
                  Официально Оригена причислили к еретикам только в 6-м веке. А до этого все, кому не лень цитировали его труды, как авторитетные в этой многочисленной группе. Он был в сане пресвитера, проповедовал в Иерусалимской церкви. Так что он был представителем официального христианского учения.

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #10
                    Сообщение от Oleksiy
                    Официально Оригена причислили к еретикам только в 6-м веке. А до этого все, кому не лень цитировали его труды, как авторитетные в этой многочисленной группе. Он был в сане пресвитера, проповедовал в Иерусалимской церкви. Так что он был представителем официального христианского учения.
                    я уже писал об этом в четвёртом посте
                    я вообще оригена уважаю
                    его вера много ближе к вере первых христиан
                    чем вера его критиков
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #11
                      Сообщение от Oleksiy
                      Официально Оригена причислили к еретикам только в 6-м веке. А до этого все, кому не лень цитировали его труды, как авторитетные в этой многочисленной группе. Он был в сане пресвитера, проповедовал в Иерусалимской церкви. Так что он был представителем официального христианского учения.
                      мне только интересно
                      моя цитата из вики:
                      Образцовая святость жизни Оригена и мученическая кончина способствовали его популярности в монашеских кругах.
                      монашество в каком веке возникло?
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • Oleksiy
                        Ветеран

                        • 30 April 2013
                        • 3532

                        #12
                        Сообщение от greshnik
                        мне только интересно
                        моя цитата из вики:
                        Образцовая святость жизни Оригена и мученическая кончина способствовали его популярности в монашеских кругах.
                        монашество в каком веке возникло?
                        Наверное, имеется в виду, что способствовали популярности после его смерти.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47845

                          #13
                          Сообщение от Oleksiy
                          Такие же основания, как, например, для причисления к гностикам самого главного ересиарха - Маркиона. А именно, никаких! Тем не менее, люди грешат тем, что вешают этот ярлык исходя из каких-то собственных соображений. Касательно Оригена, хорошей затравкой для таких личностей будет то, что он признает наличие иерархии духовных сущностей, идущей от Бога к человеку. Каждая сущность поставлена в качестве бога для нижестоящей сущности. По-моему, вырисовывается чисто гностическая картина, хоть я и не люблю это слово. При этом указывается, что евреи дали имя одной из таких сущностей и стали поклоняться ей.
                          Сущность явилась и обьявила человеку которму явилась свое имя
                          *****

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Oleksiy

                            Я не знаю нормального определения христианскому гностицизму.
                            Как можно дать определение несуществующему явлению?

                            Вы и сами писали мне, что христианский гностицизм - это миф.
                            Не миф, а выдумка. Гностицизм - главный враг Христианства на протяжении всей истории его существования.

                            Если хотите продолжить, то приведите ваше определение гностицизма и мы посмотрим, насколько высказывание Оригена подходит под него.
                            Гностицизм - философия сатанизма противопоставляющая вере знание, но не научное, а оккультное полученное с помощью мистерий и инициаций.

                            Комментарий

                            • Oleksiy
                              Ветеран

                              • 30 April 2013
                              • 3532

                              #15
                              Сообщение от Лука
                              Гностицизм - философия сатанизма противопоставляющая вере знание, но не научное, а оккультное полученное с помощью мистерий и инициаций.
                              Тогда на ваш вопрос я отвечаю, что ничего гностического я не вижу в мировоззрении Оригена, так же, как и в мировоззрении Маркиона, которого многие признают самым опасным еретиком-гностиком.

                              Комментарий

                              Обработка...