Отношение Иисуса к закону Моисея

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Stefan32
    Завсегдатай

    • 12 March 2017
    • 648

    #1

    Отношение Иисуса к закону Моисея

    «-Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
    -..Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди»
    .(Мф. 19:16-17)

    Иисус уделял большое внимание Торе и ее правильной интерпретации.
    По словам Иисуса, «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет» (Лк 16:16; Мф 5:18).
    Он пришел исполнить Закон, а его последователи должны соблюдать Закон даже лучше, чем книжники и фарисеи, если хотят войти в Царство Небесное (Мф 5:17, 1920).
    А если «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся В Царстве Небесном; а кто сотворит и научит , тот великим наречётся» (Мф 5:19)
    Он спорит с оппонентами о Законе и отмечает: «Не может нарушиться Писание» (Ин 10:3435);обещает спасение тем, кто соблюдает Закон( Мк 10:1722; Мф 19:1622; Лк 18:1823).
    Средоточием Закона Он считал (Мк 12:2834) заповедь любить Бога больше всего на свете (. Втор 4:46) и заповедь любить ближнего как самого себя ( Лев 19:18).

    Во многих отрывках Иисус изображается как стоящий в оппозиции к Закону, точнее, к обрядовому закону, который Он если не упразднил, то можно сказать, сильно обесценил. Это нарушение Субботы (Мк. 2:2328 ), упразднение различия между чистым и нечистым (Мк. 7:15), отмена развода (Мк. 10:29) ...

    В основе Закона лежит принцип: Бог дал Тору Израилю , повиновение Торе- это условие, при котором в силе остаются обещания завета. Неповиновение означает неприятие завета.
    Мнение, что Закон представляет собой единое целое,что он весь целиком был дан Богом Израилю и поэтому все его части одинаково обязательны, было общепринятым в иудаизме , поэтому трудно себе представить, чтобы Иисус мог выступать против отдельных аспектов Закона, не понимая, что отсюда следует вывод о Его негативном отношении к Закону как таковому.

    Но, тем не менее , можно утверждать, что Иисус выступал против отдельных законов- ритуальных заповедей ( "закона внутри Закона") , но не против Закона в целом .Скорее всего, Он проводил различие между обрядовым (или ритуальным) законом, который считал поверхностным и ненужным, и моральным законом, отражающим волю Бога.
    Но поскольку иудаизм не только религия, но и образ жизни, позиция Иисуса в отношении обрядового закона имела выраженные дальнейшие последствия. Можно ли считать, что эта позиция Иисуса в конечном итоге, повлекла отказ от иудаизма как такового?

    Неоднозначное отношение Ииуса к Закону можно видеть из отрывка из Ев.Матфея 8:21-22 ( Луки 9:59-60) :

    «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.»


    Это высказывание (указание) желающему стать учеником: «Предоставь мертвым хоронить своих мертвых» требует нарушения не только сыновнего долга, но и пятой заповеди (об уважении к отцу и матери).Оно противоречит не только законодательству Моисея , но и обычному и широко распространенному греко-римскому благочестию.

    Обязанность почитать родителей, в том числе хоронить их, впервые указывается в Быт. 23:3 , она вытекает из пятой заповеди как обязанность заботиться об умерших родственниках.
    Это требование во времена Иисуса соблюдалось очень строго. Согласно более позднему раввинистическому мнению, даже первосвященник и назорей , которым обычно запрещалось иметь дело с трупной нечистотой, должны делать это в случае, если о мертвом некому позаботиться.
    Содержание выражения призыв в ученики, безотлагательный и перевешивающий другие обязанности.; решение в пользу Царства Божьего нельзя было откладывать.
    Этот отрывок может означать, что «ученичество исключает все другие связи»
    Можно предположить что в центре этого отрывка стоит приоритет ученичества перед семейными обязанностями, а не вопрос, относящийся к устному или письменному закону.
    Однако, трудно поверить, что Иисус понимал требование хоронить умерших родственников только как «семейную обязанность» и не знал, что это заповедь Бога.
    Скорее всего, у Иисуса не было «специального» отношения к закону положительного или отрицательного, но Он никогда прямо не возражал против него, и в настоящем случае Иисус имел в виду призыв к ученичеству, но не понимал его как призыв к непослушанию Торе.

    Можно предположить, что просьба и ответ относятся к реальной ситуации: отец действительно умер, и Иисус действительно требует, чтобы сын следовал за Ним, а не хоронил своего отца. Смысл речения требование следовать за Иисусом невзирая ни на что.
    Следует ли считать это общим случаем, или мы должны рассматривать это как редкий, возможно, единственный случай, когда Иисус ставит призыв следовать за ним даже выше Закона?
    Можно ли из этого шокирующего отрывка сделать вывод об отношении Иисуса к Закону?
  • Kosack
    Профиль удалён автором
    • 25 June 2021
    • 4808

    #2
    Бог подготовил Израиль к тому, чтобы он был Его народом, спасая его от египетского плена. Он заключил с Израилем завет (союз) на горе Синай и дал ему через Моисея Свой закон, чтобы Израиль признал Его и служил Ему как единому Живому и Истинному Богу, Отцу Промыслителю и Праведному Судии, а также чтобы ожидал Его как обещанного Спасителя.

    Израиль - священнический народ Божий, на котором "имя Господа нарицается" (Втор 28,10). Это народ "первых, к кому были обращены слова Господа" народ "старших братьев" в вере Авраамовой.

    Через пророков Бог образует Свой народ в чаянии спасения, в ожидании нового и вечного Завета, предназначенного всем народам и написанного на сердах их. Пророки возвещают коренное искупление народа Божия, очищение его от всех его измен", спасение, которое будет простираться на все народы.

    Благая Весть: Бог послал Сына Своего

    "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал 4,4 5). Вот "начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия" (Мк 1,1): Бог посетил Свой народ. Он исполнил обет, данный Аврааму и его потомству. Он превзошел всякое чаяние, послав Сына Своего "возлюбленного" (Мк 1,11).

    I. Иисус и Закон

    Иисус произнес торжественное предостережение в начале Нагорной проповеди, где Он представил Закон, данный Богом на горе Синай во время заключения первого завета в свете благодати Нового Завета:

    Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить я пришел, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф 5,17 19).

    Иисус, Мессия Израилев, а значит, самый великий в Царстве Небесном, должен был, по Его собственным словам, исполнить закон во всей его полноте вплоть до малейших предписаний. Более того, Он единственный, Кто мог сделать это в совершенстве. Иудеи, по их собственному признанию, так и не смогли исполнить Закон во всей его полноте, не нарушив ни малейшего предписания. Вот почему каждый год в день Очищения сыны Израилевы просят у Бога прощения за нарушения Закона. Ведь Закон есть единое целое, и, как напоминает апостол Иаков, "кто соблюдает весь Закон и грешит в одном чем нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак 2,10).

    Этот принцип полноты соблюдения Закона не только по букве его, но и по духу был особенно дорог фарисеям. Предписывая его Израилю, они довели многих иудеев времен Иисуса до крайнего религиозного усердия. Это усердие, для того, чтобы не превратиться в ханжескую казуистику, неизбежно должно было подготовить народ к тому неслыханному вмешательству Божию, каким станет совершенное исполнение закона единым Праведником за всех грешников.

    Совершенное исполнение Закона могло быть лишь делом Божественного Законодателя, рожденного подданным Закона в лице Сына. В Иисусе Закон является уже не высеченным на каменных скрижалях, но написанным "на сердцах" (Иер 31,33) на сердце Отрока Господня: Он "будет производить суд по истине" (Ис 42,3), и поэтому, поставлен "в завет для народа" (Ис 42,6). Иисус исполнил Закон вплоть до того, что принял на себя "проклятие Закона" (ср. Гал 3,10), которой подвержены те,"кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона" (Гал 3,10), ибо смерть Его была "для искупления от преступлений, сделанных в первом завете" (Евр 9,15).

    Иисус предстал взорам иудеев и их духовных вождей как "Равви", "Учитель". Он часто учил в рамках раввинического толкования Закона. Но в то же время Иисус мог только раздражать законоучителей, ибо Он не удовлетворялся тем, что предлагал среди их толкований Свое, "Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Мф 7,29). В Нем то же самое Слово, которое прозвучало на горе Синай, давая Моисею письменный Закон, и вновь раздается на горе, где даются Заповеди Блаженства. Оно не отменяет Закон, но исполняет его. Божественным образом подавая его окончательное толкование: "Еще слышали вы, что сказано древним. А Я говорю вам" (Мф 5,33 34). Той же властью Божией Он отвергает некоторые "предания человеческие" (Мк 7,8), принятые у фарисеев, которые "отменяют слово Божие" (Мк 7,13).

    Из Катехизиса Католической Церкви.

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 49245

      #3
      большая заповедь отменяет нижестоящую
      любовь к родителям отменяется когда надо исполнять любовь к Богу
      это было со священниками

      отдан из семьи Богу в Храм

      семью забыл
      *****

      Комментарий

      • Монад
        Ветеран

        • 16 October 2009
        • 8872

        #4

        Повсюду, на протяжение своего служения Сын указывает на заповеди Отца, причем здесь закон Моисеев?
        знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
        Марк.10,19; и Лука.18,20;
        Да десять заповедей Творца входят в закон Моисеев и не более того. Закон Божий из 10заповедей никем не отменялся,
        а Исусом он только почитался, что мы видим только из одного этого примера, а их в Библии не мало,
        как например вот это:
        Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Рим.13,9;
        С ув. Монад
        Велик мир у любящих Закон
        Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

        Комментарий

        • Stefan32
          Завсегдатай

          • 12 March 2017
          • 648

          #5
          Сообщение от Kosack
          Бог подготовил Израиль к тому, чтобы он был Его народом, спасая его от египетского плена. Он заключил с Израилем завет (союз) на горе Синай и дал ему через Моисея Свой закон, чтобы Израиль признал Его и служил Ему как единому Живому и Истинному Богу, Отцу Промыслителю и Праведному Судии, а также чтобы ожидал Его как обещанного Спасителя.

          Израиль - священнический народ Божий, на котором "имя Господа нарицается" (Втор 28,10). Это народ "первых, к кому были обращены слова Господа" народ "старших братьев" в вере Авраамовой.

          Через пророков Бог образует Свой народ в чаянии спасения, в ожидании нового и вечного Завета, предназначенного всем народам и написанного на сердах их. Пророки возвещают коренное искупление народа Божия, очищение его от всех его измен", спасение, которое будет простираться на все народы.

          Благая Весть: Бог послал Сына Своего

          "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал 4,4 5). Вот "начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия" (Мк 1,1): Бог посетил Свой народ. Он исполнил обет, данный Аврааму и его потомству. Он превзошел всякое чаяние, послав Сына Своего "возлюбленного" (Мк 1,11).

          I. Иисус и Закон

          Иисус произнес торжественное предостережение в начале Нагорной проповеди, где Он представил Закон, данный Богом на горе Синай во время заключения первого завета в свете благодати Нового Завета:

          Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков: не нарушить я пришел, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном (Мф 5,17 19).

          Иисус, Мессия Израилев, а значит, самый великий в Царстве Небесном, должен был, по Его собственным словам, исполнить закон во всей его полноте вплоть до малейших предписаний. Более того, Он единственный, Кто мог сделать это в совершенстве. Иудеи, по их собственному признанию, так и не смогли исполнить Закон во всей его полноте, не нарушив ни малейшего предписания. Вот почему каждый год в день Очищения сыны Израилевы просят у Бога прощения за нарушения Закона. Ведь Закон есть единое целое, и, как напоминает апостол Иаков, "кто соблюдает весь Закон и грешит в одном чем нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак 2,10).

          Этот принцип полноты соблюдения Закона не только по букве его, но и по духу был особенно дорог фарисеям. Предписывая его Израилю, они довели многих иудеев времен Иисуса до крайнего религиозного усердия. Это усердие, для того, чтобы не превратиться в ханжескую казуистику, неизбежно должно было подготовить народ к тому неслыханному вмешательству Божию, каким станет совершенное исполнение закона единым Праведником за всех грешников.

          Совершенное исполнение Закона могло быть лишь делом Божественного Законодателя, рожденного подданным Закона в лице Сына. В Иисусе Закон является уже не высеченным на каменных скрижалях, но написанным "на серЫеуафт32дцах" (Иер 31,33) на сердце Отрока Господня: Он "будет производить суд по истине" (Ис 42,3), и поэтому, поставлен "в завет для народа" (Ис 42,6). Иисус исполнил Закон вплоть до того, что принял на себя "проклятие Закона" (ср. Гал 3,10), которой подвержены те,"кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона" (Гал 3,10), ибо смерть Его была "для искупления от преступлений, сделанных в первом завете" (Евр 9,15).

          Иисус предстал взорам иудеев и их духовных вождей как "Равви", "Учитель". Он часто учил в рамках раввинического толкования Закона. Но в то же время Иисус мог только раздражать законоучителей, ибо Он не удовлетворялся тем, что предлагал среди их толкований Свое, "Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Мф 7,29). В Нем то же самое Слово, которое прозвучало на горе Синай, давая Моисею письменный Закон, и вновь раздается на горе, где даются Заповеди Блаженства. Оно не отменяет Закон, но исполняет его. Божественным образом подавая его окончательное толкование: "Еще слышали вы, что сказано древним. А Я говорю вам" (Мф 5,33 34). Той же властью Божией Он отвергает некоторые "предания человеческие" (Мк 7,8), принятые у фарисеев, которые "отменяют слово Божие" (Мк 7,13).

          Из Катехизиса Католической Церкви.



          Спасибо за ответ! В нём содержатся моменты, на которых хотелось бы остановиться подробнее.

          Прежде всего, это место:


          « Иисус исполнил Закон вплоть до того, что принял на себя "проклятие Закона" (ср. Гал 3,10), которой подвержены те,"кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона" (Гал 3,10)»

          Ход логических рассуждений ап. Павла следующий.
          Ввиду того, что все законы Торы должны соблюдаться неукоснительно, то нарушение даже одного из них навлекает «проклятие» на человека, ибо « написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона»
          Т.е.. создается впечатление, что нарушение одной буквы Закона ведёт к вечному проклятию.
          А так как человек несовершенное и слабое существо,он неизбежно будет грешить, т.е. не может не нарушать Закон. Отсюда следует, что человек уже заведомо проклят Законом. Чтобы спастись от проклятия, человек должен быть «спасён» от Закона, и для этого существует единственный путь искупление грехов через веру в Иисуса Христа.

          Апостол в Гал.3:10 цитирует часть из Второзак 27:26 : "кто не исполняет постоянно ВСЕГО, что написано в книге Закона" (Синод.перевод).
          Однако, этот перевод в Гал. 3:10 не соответствует переводу оригинала, причём , очень существенно:
          Второзак.27:26:
          Синодальный перевод : «Проклят, кто не исполнит слов ЗАКОНА СЕГО и не будет поступать по ним!» И весь народ скажет: «аминь!»
          Новый русский перево : «Проклят человек, который не исполняет слов ЭТОГО ЗАКОНА и не следует им». И весь народ пусть скажет: «Аминь!» Второзак 27:26

          Во Второзак. написано «ЭТОГО» ( или СЕГО)закона », а не «всего, что написано в Книге Закона». Здесь речь идет НЕ ОБО ВСЁМ в Законе Божьем (или Моисеевом) , а ТОЛЬКО об основных моральных и этических заповедях, которыми руководствуется все человечество вплоть до наших дней . т.е. о Cеми Заповедях потомкам Ноя («Сей закон »)
          Это заповеди ,запрещающие насилие, взяточничество, идолопоклонство, кровосмесительство, угнетение беззащитных, непочтение к родителям.Именно за нарушение «сего» закона человек подлежит проклятию. Но и проклятие это исходит не от Бога, прокляли нарушителей этих конкретных заповедей богопослушные евреи и прокляли перед Богом!

          Вот как звучит в Библейском контексте это «проклятие» за нарушение конкретных, нескольких заповедей:

          14. Левиты будут возвещать всему народу Израиля громким голосом:
          15. «Проклят человек, который сделает изваянного или литого идола  вещь, отвратительную Господу, работу рук ремесленника, и поставит его в тайнике».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
          16. «Проклят человек, который оскорбит отца или мать»
          17 «....который передвинет межевой камень ближнего своего...18..который собьет слепого с пути...19.который откажет в правосудии чужеземцу, сироте или вдов».
          ..26. «Проклят человек, который не исполняет слов этого Закона и не следует им».И весь народ пусть скажет: «Аминь!» (Второзак27:26)

          Вообще, трудно, даже невозможо, представить, чтобы Бог предавал проклятию людей, которых Он Сам же создал несовершенными

          Следует также добавить о «делах Закона», упоминаемых Павлом. Это заповеди Торы, к которым относятся не только ритуальные установления (Суббота, кашрут и пр) , но и этические заповеди( помощь и любовь к ближнему, милосердие и др). Павел, обращаясь в Гал3:10 к язычникам, имел в виду прежде всего, ритуальные заповеди.

          Комментарий

          • Kosack
            Профиль удалён автором
            • 25 June 2021
            • 4808

            #6
            Сообщение от Stefan32
            Павел, обращаясь в Гал3:10 к язычникам, имел в виду прежде всего, ритуальные заповеди.
            Ветхий Завет имел целью подготовить людей к Пришествию в мир Сына Божьего. Сам Моисей, пророчествуя о Христе по вдохновению свыше, предостерегал своих соплеменников от непослушания Ему: «пророка из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, Его слушайте» (Втор.18:15). Кроме того о Христе возвещало множество Божьих пророков, ревнителей закона Моисея. Имея это в виду и отражая несправедливые нападки в Свой адрес со стороны иудеев, Спаситель стремился их вразумить, указывая на Писание: «Исследуйте Писания, они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). На это был направлен и преподанный через Моисея закон. В нём имеются три части: вероучительная, нравственная и обрядовая (последняя уже не актуальна для христиан). Ядром Моисеева Законодательства является Декалог десять Заповедей Божиих. Раввины насчитали в законе 248 повелений и 365 запрещений, в сумме 613 число, равное количеству букв в 10 заповедях.

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #7
              Сообщение от Stefan32
              Вообще, трудно, даже невозможо, представить, чтобы Бог предавал проклятию людей, которых Он Сам же создал несовершенными
              отчего же тогда иудеи его не соблюдали

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 49245

                #8
                Сообщение от piroma
                большая заповедь отменяет нижестоящую
                любовь к родителям отменяется когда надо исполнять любовь к Богу
                это было со священниками

                отдан из семьи Богу в Храм

                семью забыл
                Авраам подняв нож над сыном нарушил заповедь возлюби ближнего чтобы исполнить возлюби высшего
                *****

                Комментарий

                • Stefan32
                  Завсегдатай

                  • 12 March 2017
                  • 648

                  #9
                  "Иисус мог только раздражать законоучителей, ибо Он не удовлетворялся тем, что предлагал среди их толкований Свое, "Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи" (Мф 7,29). В Нем то же самое Слово, которое прозвучало на горе Синай, давая Моисею письменный Закон, и вновь раздается на горе, где даются Заповеди Блаженства. Оно не отменяет Закон, но исполняет его. Божественным образом подавая его окончательное толкование: "Еще слышали вы, что сказано древним. А Я говорю вам" (Мф 5,33 34). Той же властью Божией Он отвергает некоторые "предания человеческие" (Мк 7,8), принятые у фарисеев, которые "отменяют слово Божие" (Мк 7,13).
                  У меня возникают вопросы в связи с несколькими высказываниями Иисуса.

                  «Горе вам, учители Закона и фарисеи! Лицемеры! Вы очищаете чашу и блюдо снаружи, НО внутри они полны тем, что вы награбили в своей алчности и распущенности».( Мф 23:25):

                  «горе вам, книжники и фарисей, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажится красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты» (Мф 23:27)

                  Этими словами Иисус вновь и вновь подчёркивает контраст между внутренним разложением и внешним благочестием, утверждая, что эти знатоки ритуала не интересуются моралью . Создаётся впечатление, что Иисус как бы утверждает наличие конфликта , противоречие между ритуалом и праведностью. Но разве соблюдение ритуальных правил не может совмещаться с праведностью? и сегодня есть наверно, немало верующих евреев, выполняющих как моральные , так и ритуальные заповеди, и одно совершенно не противоречит другому.

                  Мне также не совсем понятен «конфликт» между тем, что «входит» и не «оскверняет» и тем что «исходит» и «оскверняет»( Мк 7:14-23) :

                  14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: 15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. 16 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
                  17 И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. 18 Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? 19 Потому что не в сердце его входит«корни» этих , а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.
                  20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. 21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, 23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

                  С др. стороны, есть законы Торы о запрещённой и дозволенной пище. Если верующего еврея ТО , ЧТО он съедает , не сделает «нечистым», то как же с заповедью о запрещённой пище? т.е.и «запрещённая» пища «не осквернит»? и есть, вопреки Торе ,можно и то, что «запрещено»?
                  В этих высказываниях как бы проводится разделительная линия между заповедью о любви к ближнему и др. моральными законами и ритуальными правилами о «чистой» пище или омывани рук . Но соблюдение ритуальных заповедей никак не связано, не «пересекается» с аморальностью. Ритуальные правила , как и морально-этические, не были изобретением фарисеев, Насколько понимаю, и ритуальные законы «предания старцев» были выведены из Торы...[

                  Комментарий

                  • Kosack
                    Профиль удалён автором
                    • 25 June 2021
                    • 4808

                    #10
                    Сообщение от Stefan32
                    Вообще, трудно, даже невозможо, представить, чтобы Бог предавал проклятию людей, которых Он Сам же создал несовершенными
                    "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1,27).

                    IV. Человек в раю

                    Первый человек был не только сотворен хорошим, но ему была дарована дружба Творца и гармония с самим coбой и со всем сотворенным миром вокруг него, превзойденные лишь славой нового сотворения во Христе.

                    Церковь, подлинно толкуя символизм библейского языка в свете Нового Завета и Предания, учит, что нашим прародителям Адаму и Еве было дано состояние "первородной святости и праведности". Эта благодать первородной святости была "участием в Божественной жизни".

                    Сиянием этой благодати укреплялись все измерения человеческой жизни. Пока человек находился в близости с Богом, он не должен был ни умирать, ни страдать. Внутренняя гармония человеческой личности, гармония между мужчиной и женщиной, наконец, гармония между первой четой и всем сотворенным миром составляли состояние, называемое "первородной праведностью".

                    "Властвование" над миром, которое Бог даровал человеку изначально, осуществлялось прежде всего в самом человеке, как властвование собой. Человек был невинен и упорядочен во всем своем существе, потому что был свободен от тройной похоти, подчиняющей его чувственному наслаждению, жажде земных благ и самоутверждению, противоречащему требованиям разума.

                    Знак близости с Богом состоит в том, что Бог поместил человека в саду, чтобы "возделывать его и хранить его" (Быт 2,15): труд не наказание, но сотрудничество мужчины и женщины с Богом в совершенствовании видимого творения.

                    И вся эта гармония первородной праведности, предусмотренная для человека в Божием замысле, была утрачена по греху наших прародителей.

                    Первородный грех - основополагающая истина веры.

                    Из Катехизиса Католической Церкви.

                    Комментарий

                    • Stefan32
                      Завсегдатай

                      • 12 March 2017
                      • 648

                      #11
                      Авраам подняв нож над сыном нарушил заповедь возлюби ближнего чтобы исполнить возлюби высшего


                      Скажите, пожалуйста, кого Вы считаете БЛИЖНИМ: того, кто нуждается в вашей помощи; того, кто оказал помощь вам , или ближний - это любой человек, оказавшийся рядом с вами?

                      Комментарий

                      • Kosack
                        Профиль удалён автором
                        • 25 June 2021
                        • 4808

                        #12
                        Сообщение от Stefan32
                        есть законы Торы о запрещённой и дозволенной пище.
                        Идя еще дальше, Иисус исполняет закон о чистоте пищи, столь важный в иудейской повседневной жизни, раскрывая его "педагогический" смысл Божественным толкованием: "ничто, извне входящее в человека, не может его осквернить чем очищается всякая пища. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят злые помыслы" (Мк 7,18 21). Давая окончательное толкование Закона, как имеющий власть Божию, Иисус оказывается в столкновении с некоторыми законоучителями, которые не принимали Его толкование, хотя оно и было подтверждено знамениями Божиими, его сопровождавшими. Это особенно остро проявилось в вопросе о субботе: Иисус напоминает, нередко с использованием раввинистических аргументов, что субботний отдых не нарушается служением Богу или ближнему, в том числе совершаемыми Им исцелениями.

                        Из Катехизиса Католической Церкви.

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #13
                          Сообщение от Stefan32
                          оздаётся впечатление, что Иисус как бы утверждает наличие конфликта , противоречие между ритуалом и праведностью. Но разве соблюдение ритуальных правил не может совмещаться с праведностью? и сегодня есть наверно, немало верующих евреев, выполняющих как моральные , так и ритуальные заповеди, и одно совершенно не противоречит другому.

                          и отчего тогда Израиль был уничтожен вместе с Храмом

                          Комментарий

                          • Kosack
                            Профиль удалён автором
                            • 25 June 2021
                            • 4808

                            #14
                            Сообщение от Stefan32
                            кого Вы считаете БЛИЖНИМ: того, кто нуждается в вашей помощи; того, кто оказал помощь вам , или ближний - это любой человек, оказавшийся рядом с вами?
                            "Помочь ближнему" - одно из самых распространенных устойчивых выражений христианского происхождения. Откуда оно появилось и где мы встречаем это слово в Библии?

                            В Ветхом Завете слово «ближний» имеет несколько значений:

                            Сосед (Втор 19:14; 27:17; в Исх 11:2 (сосед-египтянин);

                            Близкий человек (Пс 37:12). В Книге Иова (19:13 и далее) ближний стоит в одном ряду с родственниками;

                            Некий человек (Лев 20:10; Исх 21:14; ср. ст. 12).

                            Для человека Ветхого Завета понятие «ближний» непременно включает в себя значение «соотечественник» (кроме Исх 11:2, где под «ближним» и «ближней» подразумеваются как раз не иудеи).

                            Понятие «ближний» содержится в одной из 10 заповедей: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев 19:18), и здесь ближний понимается как такой же, как ты.

                            В Новом завете смысл понятия «ближний» раскрывается в притче о милосердном самарянине (Лк 10: 30-37).

                            Некий человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они сняли с него одежду, изранили и ушли. Мимо пострадавшего прошли священник и левит (помощник священника). Только проезжавший по дороге самарянин остановился, перевязал раны пострадавшего, отвез в гостиницу и позаботился о лечении. Именно он оказался пострадавшему ближним.

                            Приведя его в пример, Христос говорит молодому человеку, который спрашивал Его о том, как наследовать жизнь вечную: «иди, и ты поступай так же» (Лк 10:37).

                            Комментарий

                            • Elf18
                              Ветеран

                              • 05 January 2019
                              • 31332

                              #15
                              Сообщение от Stefan32
                              Авраам подняв нож над сыном нарушил заповедь возлюби ближнего чтобы исполнить возлюби высшего

                              И в ев Матфея Христос говорил что заповедь возлюби Бога подобна возлюби ближнего

                              Комментарий

                              Обработка...