На протяжении всей лекции, идет сравнение между католическим и протестантским богословием Искупления. Говорится о влитой благодати в учении римо-католицизма, которая делает грешника реально праведным, а не фиктивно оправданным. Это учение о влитой благодати, противопоставляется протестантскому учению об оправдании, которое объявляет грешника праведным, которое выглядит своего рода судебным решением, объявляющим грешника праведным. Хотя то, что у римо-католиков называется влитой благодатью, у протестантов подразумевает освящение, подразумевающее изменение человека из грешника в праведника. Но учение об освящении у протестантов, не подразумевает, что оно как то влияет на оправдание. По протестантизму, человек оправдывается только верой, отсюда и проистекает такое протестантское представление, что христианин не может оказаться в аду, тогда как, для римо-католиков и вообще для всего традиционного христианства, христиан может оказаться в аду. То что в римо-католицизме подразумевается под влитой благодатью, у протестантов смещено к освящению и не влияет на спасение. Лекция очень интересная.
Католическое и протестантское богословие Искупления
Свернуть
X
-
Католическое и протестантское богословие Искупления
На протяжении всей лекции, идет сравнение между католическим и протестантским богословием Искупления. Говорится о влитой благодати в учении римо-католицизма, которая делает грешника реально праведным, а не фиктивно оправданным. Это учение о влитой благодати, противопоставляется протестантскому учению об оправдании, которое объявляет грешника праведным, которое выглядит своего рода судебным решением, объявляющим грешника праведным. Хотя то, что у римо-католиков называется влитой благодатью, у протестантов подразумевает освящение, подразумевающее изменение человека из грешника в праведника. Но учение об освящении у протестантов, не подразумевает, что оно как то влияет на оправдание. По протестантизму, человек оправдывается только верой, отсюда и проистекает такое протестантское представление, что христианин не может оказаться в аду, тогда как, для римо-католиков и вообще для всего традиционного христианства, христиан может оказаться в аду. То что в римо-католицизме подразумевается под влитой благодатью, у протестантов смещено к освящению и не влияет на спасение. Лекция очень интересная.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 15 August 2021, 10:08 AM.Метки: Нет -
Совсем недавно читал статью о Крещении Господнем в православном понимании. Там отмечается, что по представлению многих протестантов, если человек крестился, то уже автоматически получает спасение, которое не может потерять. Никогда. Такое мнение имеет катастрофические последствия. Многие верующие не имеют ни малейшего представления о том, что значит быть христианином. В Библии христианская жизнь называется путем, по которому нужно идти, прилагая усилия. Именно так это понимает православие.
В статье сказано, что сам Иисус показал, что значит быть крещеным Святым Духом, который снизошел на него в виде голубя. Голубь - символ мира, чистоты и кротости. Если кто-либо крестится лишь ради вечной жизни, но не имеет намерения жить по святым заповедям Бога, то он не крещен Святым Духом:
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».
(1Петр. 3:21)
Комментарий