На киберленинке обнаружил интересную статью:
Прохоров, К. Апофатизм и катафатизм в протестантизме / К. Прохоров. // Богословские размышления : Евро-Азиатский журнал богословия. - 2006. - № 6. - С. 46-57.
Аннотация:
Автор в своей работе показывает существенные преимущества апофатического метода богопознания над катафатическим в христианском богословии. Протестантизм, часто (и нередко заслуженно) обвиняемый в излишнем рационализме, по сути, остался равнодушен к данной проблематике. Настоящее небольшое исследование призвано показать, что протестанты имеют даже больше оснований (в сравнении с католиками и православными) включать апофатизм в свою общую гносеологическую концепцию. Намеренно в вопросах веры лишив себя опоры на материальное начало, последователи Реформации, в своём большинстве, поклоняются Богу невидимому и неизобразимому. Кроме того, в статье уделяется особое внимание апофатическому подходу к Вечере Господней; отечественным баптистам предлагается заново переосмыслить это священнодействие и открыто именовать его таинством.
Ссылка:
Скорее всего участники форума ее уже читали, т.к. год 2006-й. Но мне было интересно открыть для себя апофатическое богословие в протестантизме. Я думал, что это - прерогатива православия только.
Какое ваше мнение о статье?
Прохоров, К. Апофатизм и катафатизм в протестантизме / К. Прохоров. // Богословские размышления : Евро-Азиатский журнал богословия. - 2006. - № 6. - С. 46-57.
Аннотация:
Автор в своей работе показывает существенные преимущества апофатического метода богопознания над катафатическим в христианском богословии. Протестантизм, часто (и нередко заслуженно) обвиняемый в излишнем рационализме, по сути, остался равнодушен к данной проблематике. Настоящее небольшое исследование призвано показать, что протестанты имеют даже больше оснований (в сравнении с католиками и православными) включать апофатизм в свою общую гносеологическую концепцию. Намеренно в вопросах веры лишив себя опоры на материальное начало, последователи Реформации, в своём большинстве, поклоняются Богу невидимому и неизобразимому. Кроме того, в статье уделяется особое внимание апофатическому подходу к Вечере Господней; отечественным баптистам предлагается заново переосмыслить это священнодействие и открыто именовать его таинством.
Ссылка:
Скорее всего участники форума ее уже читали, т.к. год 2006-й. Но мне было интересно открыть для себя апофатическое богословие в протестантизме. Я думал, что это - прерогатива православия только.
Какое ваше мнение о статье?
Комментарий